Курсовая с практикой на тему Организация товародвижения и пути ее улучшения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические основы продвижения и сбытовой деятельности. 5
1.1 Понятие
сбыта. Сбытовая политика предприятий. 5
1.2 Выбор
каналов продвижения продукции. 9
1.3
Управление продвижением, стимулированием сбыта. 19
Глава 2.
Анализ товародвижения ООО «Синтек Менеджмент». 22
2.1 Общая
характеристика деятельности ООО «Синтек Менеджмент». 22
2.2 Анализ
внешней и внутренней среды ООО «Синтек Менеджмент». 24
2.3 Оценка
системы сбыта ООО «Синтек Менеджмент». 28
Глава 3.
Совершенствование стратегии продвижения ООО «Синтек Менеджмент» 30
3.1 Проект
совершенствования системы продвижения ООО «Синтек Менеджмент» 30
3.2 Оценка
эффективности предложенных мероприятий. 38
Заключение. 41
Список
использованных источников и литературы.. 42
Введение:
Актуальность
темы. Рыночная трансформация экономики России обусловила изменения в системе
управления предприятиями различных отраслей. Эти изменения, прежде всего,
коснулись системы поставки сырья и материалов, а также сбыта продукции.
Отсутствие централизованного распределения сырья, оборудования и готовой
продукции обусловило необходимость изучения деловыми единицами рынка, его
инфраструктуры, конкурентов и партнеров для удержания своих позиций на рынке и
получения прибыли.
Требует
изменений и сбытовая система производственных и торговых предприятий. В
частности, необходим поиск таких методов управления сбытовой деятельностью,
которые помогали бы предприятиям учитывать потребности рынка и вести
конкурентную борьбу. Это и определяет актуальность темы данного исследования.
Проблемам
сбытовой деятельности и управлению этим процессом в своих трудах большое
внимание уделяют такие зарубежные ученые, как Грант Стюарт, Дж. Болт, А. Томпсон-мл.,
А. Стиркленд, Штерн Льюис, Эль-Ансари Адель, Э. Кофлан, Д. Ланкастер, Д. Джоббер
и др. Отдельные аспекты исследуют Г. Армстронг, П. Дойль, Ф. Котлер, А. Романов
и др. Осуществление сбытовой деятельности на отдельных дистрибуционных уровнях
изучают М. Леви, Б. Вейтц и др. Весомый вклад в исследование проблем сбытовой
деятельности внесли отечественные ученые: Л. Балабанова, О. Кузьмин, Н. Тарнавская,
Р. Ларина и др. В трудах В. Шлякова, П. Шеремета и др. исследуются проблемы
эффективного применения маркетинговых коммуникаций. Сфера сбытовой деятельности
начинает активно развиваться в трансформационной экономике. В трудах российских
ученых достаточно глубоко исследована структура сбытовой системы, принципы ее
функционирования, основные принципы использования маркетинговых коммуникаций.
Объектом
исследования является сбытовая деятельность и управление ее процессом в ООО «Синтек Менеджмент».
Предметом
исследования в соответствии с поставленной целью и задачами являются элементы,
особенности и механизмы управления сбытовой деятельностью предприятия.
Цель
курсовой работы сконцентрирована на определении основных принципов сбытовой
деятельности ООО «Синтек Менеджмент»
и направлений совершенствования процесса управления ею.
Для
достижения поставленной цели в работе определены следующие главные задачи: —
раскрыть понятие сбыта и сбытовой политики предприятий;
—
изучить особенности выбора каналов продвижения продукции ;
—
рассмотреть специфику управления продвижением, стимулирования сбыта ;
—
дать общую характеристику деятельности ООО «Синтек Менеджмент»;
—
провести стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «Синтек
Менеджмент»;
—
дать оценку системе сбыта ООО «Синтек Менеджмент»;
—
разработать проект совершенствования системы продвижения ООО «Синтек
Менеджмент»;
—
провести оценку эффективности предложенных мероприятий.
Практическая
значимость исследования заключается в том, что предложенные мероприятия могут
быть использованы в практической деятельности ООО «Синтек Менеджмент».
Курсовая
работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных
источников и литературы.
Заключение:
В
курсовой работе проведен стратегический анализ ООО «СИНТЕК МЕНЕДЖМЕНТ». Общество
с ограниченной ответственностью «Синтек Менеджмент» входит в состав Группы
компаний «ОбнинскОргСинтез» (далее ГК) основанного в 1999 г. Основным видом
деятельности компании является
производство и дистрибуция антифризов, автомасел, смазочных материалов и
других автомобильных спецжидкостей.
Проведенный
анализ внешней и внутренней среды компании показал, что компания занимает
прочное положение на рынке. Данный рынок активно развивается в России, а
значит, компании необходимо использовать этот рост для активизации своей
деятельности.
Сбыт
на предприятии ООО «СИНТЕК МЕНЕДЖМЕНТ» – это заключительный этап в коммерческой
деятельности, начинается с поиска оптового либо розничного клиента,
заканчивается моментом, когда на расчетный счет предприятия поступают деньги за
отгруженную продукцию, то есть это деятельность по поставкам и реализации
продукции.
В
третьей главе предложены пути совершенствования рекламной деятельности
компании, а именно:
– Создание и оптимизация web-сайта.
– Реклама в интернете.
– Лояльность и закрепление клиентов.
– Благотворительность
– Участие в тематических выставках и
ярмарках
– Промо-, PR-акции.
Претворение
в жизнь данных мероприятий позволит увеличить объемы продаж и тем самым,
увеличить сумму прибыли от реализации продукции а, в этом и есть цель
коммерческой деятельности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы продвижения и сбытовой
деятельности
1.1 Понятие сбыта. Сбытовая политика
предприятий
Главный смысл и принцип маркетинга — удовлетворение потребностей
потребителей, предполагает не только производство необходимых товаров, но и доведение
этих товаров к потребителю удобным для него способом, в удобном месте и в удобное
время. Достижению этого способствует сбыт.
Созданный товар не может избежать
процесса продажи, как отдельной функции, в какой бы сфере бизнеса он не был
создан. Все самые основные проблемы бизнеса крутятся вокруг вопроса, как
сделать продажи (сбыт) компании наиболее успешными.
Прежде чем давать характеристику такой
стратегической категории как сбытовая политика, следует рассмотреть более
широкое понятие – сбыт.
В современное время существует
множество определений такой категории как сбыт. Определяют данное понятие, как
и зарубежные, так и отечественные теоретики: Т. Асланов, Д.И. Баркан, В.Н.
Наумов и другие авторы современники трактуют такое понятие как сбыт по-разному.
В случае Т. Асланов сбыт определяется
как совокупность использования методов и форм выполнения плана поставок
принимая во внимание запросы потребителей за счет обоснования выгодных каналов продвижения
продукции в режиме оптимизации затрат [1, 25].
В.В. Бурцев считает, что сбыт следует
определять более обобщённо, в сравнении с определением Т. Асланова, но, при
этом делая акцент на более детальном рассмотрении самого процесса сбыта, а
именно, что это целый комплекс действий, направленный на продвижение товара на
рынок, для начала которых формируется спрос, затем идет получение заказов с
последующей их обработкой, продукция подвергается комплектации и
подготавливается к отправке покупателю, непосредственно сюда входит отгрузка
заказанной продукции и транспортировка и доставка уже до места назначения с последующей
организацией расчетов за нее.
В противовес предыдущим авторам Д.И.
Баркан считает необходимым трактовать сбыт, как сферу деятельности именно
предприятия производителя, имеющей своей целью реализацию продукции на
соответствующих рынках [3, 21].
В.Н. Наумов, в некоторой степени
обобщая определения Т. Асланова и В.В. Бурцева, характеризует сбыт как систему
отношений, которая возникает в связи с товарно-денежным обменом в лице
юридических и экономических свободных субъектов на сбытовом рынке, для
реализации своих неких коммерческих потребностей [2, 63].
В случае В.Г. Басманова сбыт
определяется как вся система взаимосвязей между производством и торговлей (к
сбыту относят и непосредственное общение
продавца и потребителя). Данное определение противоречит всем перечисленным
ранее, однако гораздо масштабнее определяет такое понятие как сбыт [22, 18].
С.П. Казаков, соглашаясь с Д.И.
Барканом, но в некотором смысле дополняя его, считает необходимым определить
сбыт как деятельность по реализации продукции и/или услуг производителями
индустриальным клиентам или конечным потребителям с помощью посредников или
прямого маркетинга.
Мнение В.Л. Музыканта во многом
согласуется с С.П. Казаковым, а именно, что он характеризует сбыт как комплекс
коммерческих, организационных и технологических мероприятий по доведению товара
до конечного потребителя.
Е.А. Александрова, разделяя мнение
В.В. Бурцева считает, что сбыт определяется как комплекс процедур продвижения
готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов,
комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции
на транспортное средство и транспортировка к месту продажи/ назначения).
Жадько
Е. А. в своём труде даёт трактовку сбыта,
как процесс организации рыночных связей, направленных на изучение, организацию
и управление деятельностью предприятия с целью доведения продукции до конечного
потребителя с максимальным удовлетворением его потребностей и извлечением
прибыли. Можно заметить, что В.Л. Музыкант определяет сбыт в подобном ключе, однако Жадько
Е. А., в большей степени, делает акцент
именно на потребностях покупателей [29, 81].
Обобщая все вышеперечисленные
трактовки, автор определяет понятие сбыт, как всю систему взаимосвязей между
производством и торговлей выражающуюся в товарно-денежном обмене от лица
юридических и экономически свободных субъектов на сбытовом рынке, которые
реализуют своих коммерческие потребности с помощью посредников или прямого маркетинга,
и, вследствие которых реализуется продукция индустриальным клиентам или
конечным потребителям и извлекается прибыль.
Таким образом, сбыт — это деятельность фирмы по планированию,
организации и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от
места их производства к месту использования с целью удовлетворения нужд потребителей
и с выгодой для себя. Осуществляется она в пределах сбытовой политики фирмы, планирование
которой происходит по следующим направлениям:
— определение стратегии сбыта и сбытовой политики фирм;
— выбор систем и методов сбыта и соответствующих типов каналов;
— определение маршрутов товародвижения;
— обеспечение эффективности сбыта;
— вопросы логистики.
Существование и развитие сбытовой деятельности обусловлены
целым рядом объективных причин:
— необходимость — то есть система сбыта приближает товар
к потребителю, делает его более доступным;
— борьба за деньги покупателя — развивая сбытовую сеть, приближая
ее к потребителю и создавая максимум удобства для него во время и после покупки,
фирма достигает определенных преимуществ в рыночной борьбе;