Курсовая с практикой на тему Организация тематического театрализованного концерта на базе МБУК «Каргасокски РДК».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ПЕРВАЯ ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНЦЕРТНОГО ТВОРЧЕСТВА 8
1.1История возникновения концертного творчества. Виды концертов
1.2.Тематический театрализованный концерт 12
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО КОНЦЕРТА 17
2.1. Организация концертов во дворце (база практики) 17
2.2. Технологический процесс организации и проведения театрализованного тематического концерта «Я бываю такая разная…», посвященного Международному Женскому Дню 8 марта 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
Список использованной литературы 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 31
Введение:
Театрализованный концерт – это концерт, имеющий единый художественный сценический образ, для создания которого используются выразительные средства, присущие театру: сюжетный ход, ролевая персонификация ведущих, сценография, театральный костюм, грим, сценическая атмосфера. Это использование разных жанров, разных видов искусства, начиная от академического хора и заканчивая народным танцем. В отличии от филармонического, всегда тематический, в нём художественное и смысловое соединяется воедино.
Драматургические и театральные явления конца XX – начала XXI вв. отмечены как тематическим, так и художественно-выразительным разнообразием. На сегодняшнем театральном рынке стремление занять четкую и определенную позицию в информационном пространстве общества предполагает, в первую очередь, борьбу за известность, интерес и внимание публики. Развитие технологий приводит к выводу, что традиционное искусство «израсходовало» все известные художественные методы. Новые средства и способы коммуникации втягивают художников в новое цифровое поле. Многие художники работают на стыке современной науки, традиционного искусства и технологий. Это приводит к тому, что традиционным видам искусства приходится в прямом смысле бороться за свою популярность среди зрителей.
Театрализованные представления и массовые празднества в честь знаменательных для всей страны дат и важных событий в жизни человека занимают обширное место в нашей реальности. Театрализованные представления и мероприятия — театрализации зарождают у людей идентичное, торжественное настроение, воссоздающее праздничную ситуацию.
Сам по себе массовый праздник — это явление необыкновенное, синтезирующее реальность и искусство, художественно оформляющее то либо другое реальное жизненное событие. Искусство массового праздника, театрализованного представления, действа — это искусство больших идей, целенаправленности и гражданского пафоса, требующего в то же время броской образности, ассоциативности, необычного, смелого творческого плана.
Для того, чтобы как можно лучше организовать театрализованное представление необходимо выделить основные закономерности этого вида искусства, проследить его историю и определить тенденции развития.
Как пишет исследователь О. Марков: «Тенденция развития сценарной культуры предполагает ее переход на качественно новый уровень, который характеризуется следующими показателями. Во-первых, распространение в массовом масштабе социально-необходимых научных и гуманитарных знаний, соответствующих современной социокультурной ситуации. Во-вторых, овладение элементарными знаниями и навыками сценарной культуры, необходимыми режиссерам театрализованных представлений и праздников для того, чтобы их позиция в динамических социокультурных процессах несла в себе конструктивные начала. В-третьих, приобретение квалификации и профессионализма. В-четвертых, адекватная художественно-эстетическая подготовка, помогающая специалисту оперировать образами, обеспечивающая развитие его эмоциональных и формообразующих навыков. В-пятых, овладение психолого-педагогическими знаниями» [15, c. 28].
Актуальность исследования – театрализованные представления необходимы для общества, т.к. при их помощи можно путем театрализации показать любое событие. Улучшать качество проводимых театрализаций необходимо на уровне сценария. В современном осознании театрализованное представление – это необычайно старый и обширно распространенный институт, связанный с активностью очень разнородных групп, в каком отдельные фазы жизни трактуются особенным образом, требуют другого, чем в обыденное время, метода поведения, требуют празднования.
Для того, чтобы драматургически выстроить мероприятие, недостаточно разбираться в законах драматургического построения досугового мероприятия, понимать специфику той или иной конкретной формы работы, необходимо уметь использовать все имеющиеся возможности приемов театрализации.
Театрализованный концерт всегда тематический в своей основе. Такие концерты чаще всего готовятся, и посвящаются значительной дате, большому празднику, торжеству. Значимость придает ему размах. В таком концерте используются многие технические средства, участвуют большие исполнительские коллективы, задействует большая сценическая площадка. Такой концерт чаще всего имеет сюжетную линию, сквозных героев, как в театре. Именно по этим основным признакам театра — сюжету и игре актеров и называется такой вид концерта — театрализованным.
Степень научной разработанности.
Методологической и теоретической основой исследования явились: теоретические положения о сущности, формах и значении развлекательной культуры и специфике театрализованного представления (И.Э. Горюнова, Е.В. Дуков, A.A. Конович, В.М. Рябков, H.A. Хренов, А.И. Чечётин);труды ведущих театроведов и культурологов, таких как: Аль Д.Н., Владимиров С. В., Еременко В.С. Жарков А.Д., Жаркова А.А. Кузьмина О.В., Марков О. И., Тихоновская Г.С. и др.
Цельисследования – разработка и организация театрализованного тематическогоконцерта.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• Изучить историю возникновения концертного творчества и рассмотретьвиды концертов.
• Рассмотреть тематический концерт как вид театрализованного действа.
• Раскрыть организацию концертов во дворце как базу практики данной работы.
• Разработать сценарно-постановочный план и осуществить постановку театрализованного тематического концерта«Я бываю такая разная…», посвященного Международному Женскому Дню 8 марта.
Объект исследования – театрализованный тематический концерт
Предметисследования: технологический процессорганизации тематического театрализованного концерта
Методы исследования: В процессе исследовательской работы применялись теоретические и эмпирические методы.
Теоретические: анализ педагогической, психологической, искусствоведческой, музыкально-педагогической,театрально-педагогической литературы по теме исследования; обобщение нормативных документов и методической литературы по вопросам профессионального образования будущих режиссеров театрализованных представлений и праздников, систематизация, сравнение, проектирование методики, прогнозирование результатов исследования.
Эмпирические: педагогическое наблюдение, беседа, дискуссия, викторина, тестирование, анкетирование, анализ продуктов творчества (театрализованных постановок с музыкой), опытно-поисковая работа.
База исследования: МБУК «Каргасокски РДК»
Структура исследования: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Заключение:
Проанализировав в работе тематическую исследовательскую литературу, мы пришли к выводу, что театрализованный концерт – это особый жанр современного массового искусства, приобретающий в наше время всё большую и большую популярность. Сейчас каждый день проводятся тысячи концертов, и, чтобы выделиться и запомниться среди сотни других, необходимо сделать концерт ярким и красочным.История развития театрализованного концерта прослеживается еще в массовых праздниках и действиях, является частью эстрадного представления и только после 30-х гг. развивается как отдельный самостоятельный жанр. Многие театральные режиссеры включали в свои спектакли эстрадные элементы, театрализацию, а так же расширяли рамки спектакля, вводя зрителя, как участника происходящего.
Театрализованное представление – одна из самых распространенных форм культурно-досуговой деятельности. Являясь, по своей сути одноразовым продуктом, тем не менее, театрализованное действо достаточно сложно по задачам подготовки и реализации массового действа. Для его воплощения необходимы определенный уровень актерского мастерства исполнителей, достаточно глубокий и сложный характер драматургии и выразительных средств режиссуры.
Проблемы, которые раскрываются в ходе театрализованных представлений, содержат в себе порой достаточно глубокий смысл. Цель их драматургии – довести конкретные факты до уровня художественно-публицистичного, образного осмысления. В театрализованных представлениях ярче, чем в других видах досуговой деятельности, присутствует сама театрализация, масштабнее степень воздействия, шире диапазон используемых средств художественной выразительности.
Театрализация является довольно широким понятием. Она всегда предполагает возможность преподнесения основной идеи в образной художественной форме и только театрализованными средствами. Театрализация означает, что представление создано по средствам театрального искусства. В своей работе мы доказали, что театрализация обладает социально-педагогической и художественной бифункциональностью. Как особый вид искусства театрализация выпускает на передний план важнейший компонент массового представления – зрителя, который становится коллективным героем. Театрализация провоцирует режиссера на использование синтеза искусств в постановке.
Основой для подготовки и проведения театрализованных представлений является специально написанный к данному случаю сценарий. Он представляет собой не литературный монтаж, не набор сценок или куплетов, не чередование стихов, песен и прозы, а построенный по определенным правилам текст.Написание сценария – один из этапов творческого процесса создания публицистического произведения. Сценарий – литературная запись изобразительного и звукового решения будущего экранного сообщения.
В своей работе мы подробно рассмотрели все этапы подготовки театрализованного тематического концерта на примере подготовке концерта «Я бываю такая разная», посвященного Международному Женскому Дню 8 марта.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНЦЕРТНОГО ТВОРЧЕСТВА
1.1.История возникновения концертного творчества. Виды концертов
Сегодня понятие «концерт» знакомо всем и представляет собой практически универсальное явление искусства, включающее в себя как минимум пять видов искусства: музыка, литература, хореография, театр, эстрада. Концертная деятельность и в своих истоках, и в современных формах имеет очень много общего с театральным и цирковым искусством. Однако, концерт имеет и свои собственные черты, характерные только для него.
Под концертной деятельностью понимается «планирование и организация публичных выступлений художественных коллективов и исполнителей вокальных, инструментальных, хореографических, речевых и оригинальных жанров. Её особые черты: жанровое многообразие исполняемых произведений (вокальные, инструментальные и др.); количество участников концерта (от одного в сольном концерте пианиста до нескольких сотен в массовом театрализованном представлении) и степень их популярности; вместимость и тип концертной площадки (зал филармонии, дом культуры, дворец спорта, сельский клуб, актовый зал школы, красный уголок цеха и т.п.)» [10, с.176].
Концерт является таким видом публичного выступления артистов, который предполагает специально составленную программу. Слово «концерт» отправляет нас в античность, когда устраивались всевозможные состязания, в том числе в области художественного исполнительства.
Сам термин «концерт» происходит из сферы музыки. В толковом словаре С.И. Ожегова мы находим: «1. Публичное исполнение музыкальных произведений (возможно в сочетании с хореографическими, декламационными и другими номерами). 2. Музыкальное произведение одного или (реже) нескольких солирующих инструментов и оркестра» [1].
Классический концерт в своей основе имеет состязание солиста и оркестра, в процессе которого происходит всесторонний показ мастерства солиста. Также в концерте может происходить соревнование разных жанров, разных родов и видов исполнительского искусства. Это непременное выявление выразительности, высокого мастерства исполнителя, ибо каждый номер концертной программы обязательно солирующий.
Форма и виды концертов постоянно развиваются, что связано с ростом культуры широких слоев населения. Сегодня на эстраде вполне естественно присутствие жанров камерной и инструментальной музыки, чего невозможно было себе представить вплоть до последней четверти XIXвека. Источниками и прототипами современных концертов были народные гулянья где играли на народных инструментах и исполняли народные песни и театр. В конце XVIIIвека оперные театры завели традицию после спектакля устраивать дивертисмент артиста, любимца публики с исполнением наиболее ярких арий из опер или танцев из балета. Постепенно артисты дивертисмента стали пополнять репертуар произведений, взятые не только у ведущих спектакля. Это давало возможность выявить те стороны мастерства и удовлетворить те художественные устремления артиста, которые в рамках театрального представления остались так или иначе незамеченными.
Несмотря на то, что дивертисменты появились в конце XVIII века, даже через сто лет в знаменитом русском энциклопедическом словаре Брокгауза и Эфрона понятие «концерт» объясняется как: «публичное собрание, в котором исполняется ряд произведений вокальных или инструментальных. Смотря по программе, концерт получает название: симфонического (в котором исполняются преимущественно оркестровые произведения), духовного, исторического…» [2].