Курсовая с практикой Педагогика/Психология Дошкольная педагогика

Курсовая с практикой на тему Организация сюжетно-ролевой игры у детей шестого года жизни

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР С ДЕТЬМИ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ: АНАЛИЗ МЕТОДИК И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 2
2.1. Анализ образовательных программ дошкольного образования по организации сюжетно-ролевой игры детей 5-6 лет 2
2.2. Диагностика игровых умений дошкольников 6-го года жизни в сюжетно-ролевых играх 9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, анализ образовательных программ в плане выявления организации сюжетно-ролевых игр детей 5-6 лет свидетельствует, что общим для всех является развитие у детей умений к игровому взаимодействию на основе совместного со сверстниками сюжетосложения; обогащение содержания сюжетных игр; развитие у детей умений сотрудничества и взаимодействия со сверстниками; стимулирование детей к самостоятельному участию в конструировании игровой обстановки; развитие у детей способности к комбинированию в одном сюжете совокупности реальных и фантастических событий; развитие инициативы дошкольников в рамках ролевого диалога с игровыми партнерами; обучение детей договариваться друг с другом о сюжете игры и распределении ролей; обучение конструктивному разрешению игровых конфликтов; содействие детям в создании игровых атрибутов.
Путем систематизации методик были определены основные критерии и показатели оценки игровых навыков в игре. В соответствии с выделенными критериями и показателями были подобраны методики диагностики сюжетно-ролевых игр детей 6-го года жизни — методика оценки игровых умений Р.Р. Калининой, параметры проявления инициативности в игре К.Л. Печора, лист наблюдений (Д.Б. Эльконин); диагностика сюжетных игр (О.В. Солнцева).

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР С ДЕТЬМИ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ: АНАЛИЗ МЕТОДИК И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

2.1. Анализ образовательных программ дошкольного образования по организации сюжетно-ролевой игры детей 5-6 лет

При подготовке диагностического материала нами были изучены основные образовательные части ФГОС ДО (от 17 сентября 2013 г. № 1155) — коммуникативно-личностная, познавательно-речевая, художественно- эстетическая и области физического развития.
Согласно ФГОС ДОУ в качестве целевых ориентиров при организации сюжетно-ролевой игры дошкольников рассматриваются:
— инициативность и самостоятельность ребенка в игре и общении как ведущих видах деятельности;
— способность ребенка выбирать себе партнеров по взаимодействию, участников совместной деятельности;
— уверенность ребенка в своих силах;
— активное взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми;
— способность ребенка конструктивно взаимодействовать с окружающими, без конфликтов;
— способность ребенка к фантазии и творчеству в игре и владение разными видами игры;
— способность ребенка дифференцировать игровую и учебную ситуацию;
— способность ребенка формулировать свои мысли; способность ребенка к эмоционально-волевой регуляции.
В рамках программы «Детство» для старшей группы описывается создание условий, способствующих активной, разнообразной творческой игровой деятельности дошкольников.
В качестве задач развития игровой деятельности рассматриваются следующие:
— развитие у детей умений к игровому взаимодействию на основе совместного со сверстниками сюжетосложения — это происходит посредством передачи в игре знакомых сказок и историй, через постепенное внесение изменений в уже знакомые детям сказочные сюжеты, что обеспечивается благодаря введению новых ролей, действий, событий, а также дальнейшее сложение новых оригинальных сюжетов;
— обогащение содержания сюжетных игр дошкольников посредством ознакомления с явлениями социальной действительности и взаимоотношениями людей (школа, больница, супермаркет, салон красоты, путешествия и т.д.); активизация воображения посредством сказочных сюжетов и отрывков из мультфильмов;
— развитие у дошкольников умений следовать в соответствии с игровыми правилами в различных видах игр (дидактических, развивающих, подвижных и т.д.);
— формирование и развитие у детей умений к сотрудничеству и взаимодействию со сверстниками в разных видах деятельности; обучение детей формулировать и отстаивать собственную точку зрения, учитывать мнение партнера по игре, а также учить согласовывать свои действия с действиями сверстника.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы