Курсовая с практикой на тему Организация судебной власти в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Основы судебной системы РФ 5
1.1. Понятие и принципы судебной власти в РФ 5
1.2 Судебная система Российской Федерации 10
Глава 2. Особенности организации судебной власти в РФ 18
2.1. Функции судебной власти 18
2.2. Правовой статус судей 21
Заключение 26
Список использованных источников 28
Введение:
Актуальность темы. Суд является государственным органом власти, который занимается осуществлением правосудия, и среди прочих участников процесса ему принадлежит особенное место.
В жизни могут случиться всякие сложные ситуации, когда как физические, так и юридические лица могут нуждаться в защите своего права. Ситуации возможные самые различные. Но в любом случае заинтересованное в этом лицо может возбудить дело против тех, кем были оспорены или нарушены его права. Таким образом рождается процесс по конкретному делу, где начинает действовать суд, который обязан такое дело законно разрешить.
Конституция РФ всем гарантирует право защищать всеми допустимыми законными способами, свои свободы и права. Право обращаться к суду для того, чтобы были защищены субъективные права и законные нарушенные интересы, является конституционным, реально демократическим правом, в котором выражена доступность правосудия. Основной Закон страны установил равенство всех перед законом и судом (ст. 19), а также право российских граждан принимать активное участие в отправлении правосудия.
Актуальность рассматриваемой темы определена также тем, что, поскольку в нашей стране правосудием может заниматься только суд (п. 1 ст. 118 Конституции Российской Федерации), то его значение в общественной жизни можно назвать практически неоценимым, так как непосредственно от него зависит восстановление справедливости социального характера. Суды действуют и влияют по всей территории России, а также распространены по всем административным единицам устройства российского государства. При этом они доступны абсолютно всем. Российские граждане обладают полным правом обращаться в суд со сложными правовыми спорами или вопросами, при условии, что это определено законом. Поэтому, очень важно грамотно разбирать и понимать структуру и сущность судебной системы России.
Цель работы – детально изучить организацию судебной власти РФ.
Чтобы достичь названной выше цели необходимо решить такие задачи:
дать понятие и рассмотреть принципы судебной власти РФ;
ознакомиться с судебной системой Российской Федерации;
рассмотреть функции судебной власти;
ознакомиться с правовым статусом судей.
Для разрешения всех поставленных задач и целей, были употреблены специальные и общие методы. Общие методы: метод анализа и синтеза, методы аналогии и обобщения документов, систематизация, классификация, типизация эмпирического и теоретического материала, изучение опыта, анализ результатов деятельности. Специальные методы: формальный юридический, сравнительный правовой, метод правового моделирования, метод толкования норм права.
Объект исследования – общественные отношения, формирующиеся при осуществлении судами своей деятельности в рамках своей компетенции.
Предмет исследования – совокупность норм, которые регулируют состав, понятие, круг полномочий и структуру судов в РФ в зависимости от вида совершаемого правосудия.
В работе были использованы такие нормативные правовые акты как: Конституция РФ, Федеральные конституционные законы «О Конституционном Суде Российской Федерации», «О судебной системе Российской Федерации», Арбитражный процессуальный кодекс РФ и др.
Теоретическую базу работы составили труды следующих исследователей: Васильев С. Л., Волков А. П., Волков А. А., Герасимова А. А., Гриненко А. В., Дроздова А. Д., Жук Д. А., Марьина Е. В., Михнюкевич А. В., Рюмина Е. А., Стрекозов В. Г., Талаева А. А., Тузов Н. А., Шаклеин В. В. и др.
Эмпирическую основу исследования составили судебных споров, а также анализ сайтов судов.
Задачи исследования обусловили структуру работы. Она включает введение, две главы, четыре параграфа и заключение.
Заключение:
В заключении стоит отметить, что поставленная цель работы была достигнута, то есть была детально изучена организация судебной власти в РФ.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
дали понятие и рассмотрели принципы судебной власти;
ознакомились с судебной системой Российской Федерации;
рассмотрели функции судебной власти;
ознакомились с правовым статусом судей.
Судебная власть – это предназначенная для обеспечения правового порядка, поддержания законности и привлечения нарушителей таковой к ответственности разновидность государственной власти, которая реализуется посредством конституционного, гражданского, уголовного или административного судопроизводства, независимыми и самостоятельными, обладающими исключительным полномочием на осуществление правосудия, специальными государственными органами – судами, в состав которых могут входить представители общественности.
Основываясь на принципах разделения властей, Конституция РФ относит судебную власть к самостоятельной ветви государственной власти. Как и иные ветви государственной власти, у нее есть ряд специфических черт, одной из которых является то, что именно судебная власть в правовых формах может разрешать споры о компетенции между органами прочих ветвей государственной власти.
Основополагающей, важнейшей функцией судебной власти в России стоит считать функцию правосудия, то есть функцию осуществления правоприменительной деятельности в процессуальном порядке, установленном законом, по разрешению и рассмотрению дел и споров в целях охраны и защиты законных интересов организаций, человека, государства.
Статус судьи, состоящий из многих компонентов, обеспечивает возможность судье осуществлять независимое, непредвзятое и справедливое правосудие.
Для российской судной системы современности характерна четкая структура, выстроенная согласно судебной компетенции и поставленным перед судами задачами и целями. Все суды РФ можно считать особым институтом, совершающим рассмотрение уголовных, гражданских, административных и прочих дел по специально учрежденным для этого процессуальным правилам.
Конституционные начала судебной системы нашей страны и ее целостности закреплены в Главном Законе страны и соответствующем законодательстве.
В системе политической власти особое место принадлежит КС РФ. Его можно смело назвать одним из эффективных механизмов обеспечения важнейших гражданских свобод и прав в России. Этим Судом разрешаются только вопросы права. Данный Суд РФ не исследует и не устанавливает фактические обстоятельства всегда, когда это является компетенцией каких-то иных судов или органов.
Суды общей юрисдикции можно назвать подсистемой судебной ветви власти РФ, и при этом, что всякий отдельный суд общей юрисдикции – это одновременно и элемент судебной системы страны в целом. Такие суды включают три звена: высшее звено; среднее звено; основное звено.
На сегодняшний день на фоне активно развивающихся процессов рыночной экономики система арбитражных судов занимает отдельное специальное положение. Такое правосудия позволяет остановить произвол чиновников в сфере экономики, закрепить строгую дисциплину договорных отношений, а процесс банкротства совершать цивилизованным путем.
В целом, результаты деятельности всех судов напрямую влияют на экономическую и политическую обстановку общественной жизни. Суды были и есть главное связующее звено по обеспечению правопорядка и законности в России.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Основы судебной системы РФ
1.1. Понятие и принципы судебной власти в РФ
Согласно ст. 10 Конституции РФ государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на исполнительную, законодательную и судебную. Органы исполнительной, законодательной и судебной власти являются самостоятельными.
Согласно ст. 1 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (далее – Закон № 1-ФКЗ) судебную власть в РФ осуществляют только суды в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия арбитражных и присяжных заседателей. Никакие другие лица и органы не имеют право осуществлять правосудие.
Судебная власть является одним из видов государственной власти, направленная совершать правосудие. Правосудие – это один из видов деятельности государства, которая направлена на разрешение и рассмотрение разных социальных споров, которые имеют связь с действительным или вероятным нарушением правовых норм. Для правосудия характерен ряд специфических признаков, которые состоят в том, что оно совершается от имени государства, определенными государственными органами – то есть судами, посредством рассмотрения в судебных заседаниях гражданских, уголовных и прочих дел в процессуальной форме, которая установлена законом .
В нашей стране правосудие построено на принципах демократизма, которые выражают задачи и сущность правового, демократического государства и установлены Конституцией РФ (в Главе 7).
Один из главных принципов правосудия в России заключается в том, что правосудие в нашей стране может осуществлять лишь суд (ст. 118 Конституции РФ). А значит, в нашей стране нет, и быть не может никаких иных, кроме судов, государственных или других органов, которые имели бы право разрешать и рассматривать уголовные, гражданские и прочие дела.
Данный указанный выше принцип является основной гарантией обеспечения законности, охраны законных интересов и прав организаций и граждан. Он проявляется и в установлении в ст. 118 Конституции РФ границ реализации судебной власти, осуществляемой при помощи конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства, а также границ российской судебной системы, которые установлены федеральным конституционным законом и Главным законом страны.
Судебная власть – это одна из важнейших составных ветвей государственной власти. Поэтому от суда нельзя требовать осуществления функций, которые являются несовместимыми с его независимым статусом .
Не смотря на разделение государственной власти на исполнительную, законодательную и судебную, все ветви власти, включая судебную, реализуются в рамках государственной службы. Поэтому, можно сказать, что принципы судебной власти являются производными от установленных в ст. 4 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон № 79-ФЗ) принципов гражданской службы. А значит, судебная власть основана на таких принципах как:
приоритет свобод и прав гражданина и человека;
единство организационных и правовых основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов РФ;
равный доступ граждан, которые владеют государственным языком РФ, к гражданской службе и равные условия ее прохождения вне зависимости от расы, пола, национальности, происхождения, должностного и имущественного положения, места жительства, убеждений, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям, а также от прочих обстоятельств, которые не связанны с деловыми и профессиональными качествами гражданского служащего;
компетентность и профессионализм гражданских служащих;
стабильность гражданской службы;
доступность информации о гражданской службе;
взаимодействие с гражданами и общественными объединениями;
защищенность гражданских служащих от незаконного вмешательства в их профессиональную деятельность .
Указанные принципы распространяются на судей по должности, то есть государственных гражданских служащих.
Носителями российской судебной власти являются, прежде всего, судьи, которые в конституционном порядке имеют полномочия совершать правосудие и профессионально выполнять свои обязанности.
В то же время, судебная власть в РФ реализуется не только судьями. Один из признаков судебной власти заключается в том, что в установленном законом порядке к осуществлению правосудия могут привлекаться представители народа – арбитражные и присяжные заседатели. На них в полной мере не могут распространяться принципы, о которых говорилось выше.
По Конституции РФ, во всех судах разбирательство дел ведется открыто, запрещено заочно разбирать уголовные дела в судах, исключая случаи, которые установлены федеральным законом. Судопроизводство совершается на основании равноправия сторон и состязательности.
В случаях, которые закреплены в федеральных законах, судопроизводство может совершаться при участии присяжных заседателей.
В целом судебная власть нашей страны неделима и едина, но при этом правосудие условно можно поделить на такие «ветви» как:
1) конституционное правосудие;
2) общее правосудие;
3) арбитражное правосудие.