Курсовая с практикой Экономические науки Туризм

Курсовая с практикой на тему Организация спортивного туризма в ХМАО для школьных групп

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические аспекты организации спортивного туризма для школьных групп 5
1.1. Спортивный туризм: понятие, особенности, виды, тенденции и перспективы развития и функционирования 5
1.2. Особенности спортивного туризма для школьников 15
2. Практические аспекты организации спортивного туризма в ХМАО для школьных групп 18
2.1. Особенности и потенциал развития спортивного туризма в ХМАО 18
2.2. Разработка спортивного тура для школьников 27
Список использованных источников 34
Приложение 37

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования заключается в том, что спортивный туризм сегодня определяется исследователями как один из самых быстро развивающихся видов туризма. Более того, спортивный туризм, как от-дельный вид туризма сегодня является приоритетным видом туристской деятельности в России, поскольку в стане проводится и планируется про-вести несколько крупных международных соревнований, такие как Зимняя Олимпиада в Сочи-2014, Летняя Универсиада в Казани-2013, Чемпионат мира по хоккею-2016, Чемпионат мира по футболу 2018, которые при-влекли и будут привлекать спортивных туристов в Россию.
Целью исследования стал анализ особенностей организации спор-тивного туризма в ХМАО для школьных групп.
Объект исследования — спортивный туризм.
Предмет исследования — развитие и функционирование спортивного туризма для школьных групп.
Для достижения поставленной цели были выработаны следующие задачи:
 раскрыть понятие и особенности спортивного туризма;
 рассмотреть тенденции и перспективы развития и функциони-рование спортивного туризма;
 выявить особенности спортивного туризма для школьников;
 исследовать особенности развития туризма в ХМАО;
 проанализировать потенциал ХМАО по развитию спортивного туризма;
 разработать спортивный тур для школьников.
Исследовательскую базу данной работы составляют труды некото-рых российских и зарубежных исследователей, таких как А.П. Дурович, Н.И. Карбушкин, Л.П. Воронкова, которые явились основой теоретиче-ского обоснования темы исследования. История развития спортивного ту-ризма в России рассматривалась в трудах исследователей С. Бубки и М. Булатовой, Л. Куна, Н.Ф. Кулинко6, В.С. Михалева.
Вопросам организации спортивного туризма в России посвящены труды В.Е. Чирикова и С.С. Филиппова.
В работе были использованы нормативно-правовые акты, регули-рующие организацию спортивного туризма: Государственная программа «Развитие физической культуры и спорта», Постановление Правительства РФ от 01.06.1992. «Вопросы координационного совета по физической культуре и спорту при Правительстве», «Положение о Министерстве мо-лодежной политики, спорта и туризма Московской области».
Структура работы представлена введением, двумя главами, заклю-чением, списком использованных источников и литературы, приложением.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты организации спортивного туризма для школьных групп
1.1. Спортивный туризм: понятие, особенности, виды, тенденции и перспективы развития и функционирования

В конце XX в. обозначилась устойчивая тенденция к активному вре-мяпрепровождению на отдыхе. Туризм активно сращивается с отдельными видами спорта. Наряду с такими классическими разновидностями спор-тивного туризма, как горнолыжный, в последнее время появились новые, экстремальные виды — фрирайд, кайтсерфинг, вота-баг и др. [1, с.542].
Спортивный туризм — это множество увлекательных, сложных, азартных и иногда рискованных способов провести время. Для многих ту-ристов-спортсменов — это не развлечение, а образ жизни.
Спортивный туризм является одним из наиболее доступных видов туризма в мире. В России основные пути и способы развития спортивного туризма определяются программой «Развитие вида спорта «спортивный туризм» в Российской Федерации до 2020 года», разработанной Федера-цией спортивного туризма России [11].
Если говорить о спортивном туризме, то в широком смысле он под-разумевает путешествие, непосредственно связанное с физической активно-стью. В его структуре выделяют событийный, ностальгический, активный спортивный туризм и другие.
Активный спортивный туризм, это широко распространенное поня-тие, под которым понимают путешествия, с целью заняться каким-либо ви-дом спорта или принять участие в спортивном мероприятии.
Некоторые российские авторы отождествляют самодеятельный и спортивный туризм. Самодеятельный туризм — это путешествия с исполь-зованием активных способов передвижения, организуемые туристами са-мостоятельно [3, с. 281].
Самодеятельный туризм — это скорее характеристика типа организа-ции данного вида деятельности. Спортивный туризм может быть, как са-модеятельным, так и организованным [4, с. 203].
Со спортивным туризмом очень тесно связаны приключенческий и экстремальный туризм.
Приключенческий туризм отличается от спортивного прежде всего наличием культурной или исторической составляющей.
Экстремальный туризм — это путешествие с целью принять участие в опасных видах спорта, а также в другой деятельности, непосредственно связанной с риском [12, c.22]. К экстремальному туризму относят каякинг, геокэшинг, параглайдинг, «хели-ски», фрирайд и другие. Каякинг это один из видов экстремального водного туризма, который включает в себя три направления: гребной слалом, родео и сплав. Геокэшинг — поиск тай-ников, содержащих различные предметы по их географическим координа-там, с помощью технических средств. «Хели-ски» катание на лыжах с по-мощью вертолета. Фрирайд представляет собой спуск на горных лыжах (сноуборде) по склону горы вне подготовленных трасс.
Характерной особенностью спортивно-оздоровительного и спортив-ного туризма является непосредственная и тесная связь с природными ре-сурсами, с познанием природных явлений и проблемами экологии. Спор-тивно-оздоровительный и спортивный туризм базируются на выборе пути следования. Маршруты можно подразделить на: оздоровительные марш-руты; маршруты выходного дня; спортивные маршруты, которые предна-значены для хорошо физически подготовленных людей и которые разли-чаются по категориям спортивной классификации в зависимости от их сложности. Отдельным видом маршрутов являются туристские тропы [5, с. 6].
Развитие спортивного туризма в России связано с именем Петра Первого — именно он, находясь в Германии, совершил восхождение на го-ру Броккен в туристических целях. Возвратившись на родину, император всячески поощрял спорт, хотя в царские годы это направление и не полу-чило должной популярности. Состоятельных дворян манили развлечения, оздоровительный отдых, а спорт оставался на вторых ролях.
Спортивный туризм в мире преследовал не рекреационную, а прак-тическую цель — географы и исследователи изучали горные ландшафты, растительность, воду озер, скрытых от глаз человека [18, c.51]. Перспек-тивы развития спортивного туризма уже тогда были весьма значительны-ми, а в годы советской власти влияние этого направления только усили-лось.
В СССР придавали особое значение спортивному туризму, он был ориентирован на молодежь. Отдых совмещали с работой, активными иг-рами — чаще командными соревнованиями. Спорт не был связан с экстри-мом, его главная задача — сплотить народ, улучшить его физическую под-готовку.
И тогда, и сегодня функции спортивного туризма включают [10, c.112]:
 оздоровление — восстановление духовных и физических сил, улучшение самочувствие, зарядка энергией. Человек, который занимается спортом, болеет реже, ему не страшны многие патологии;
 совершенствование тела — конечно, можно улучшить формы и в спортзале, но на природе, свежем воздухе это удастся сделать значительно быстрее, а польза будет выше;
 общественное воспитание — актуальность спортивного туризма в том, чтобы сформировать личностные качества человека. Привлекая ре-бенка к такому виду деятельности, можно воспитать самодостаточного и активного гражданина.
Путешествия с целью спортивных развлечений помогают улучшить умственное развитие, повысить общественную активность, уровень куль-туры населения.
Этот вид отдыха становится все более популярным, туристы уже не едут в другие страны и на удаленные курорты, чтобы провести время с пользой. Даже в условиях городской среды можно экстремально отдох-нуть. Правда, всеобщая доступность провоцирует и проблемы спортивно-го туризма — люди необоснованно рискуют, отправляются в сложные туры без подготовки, получают травмы. Отсутствие профессионалов в этой от-расли, своеобразных гидов, которые бы могли направить путешественни-ков в нужное русло, помочь и подсказать — вызывает определенные слож-ности с популяризацией такого отдыха.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы