Гос аудит Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Организация сотрудничества Счетной палаты Российской Федерации с органами государственного аудита зарубежных стран и международными организациями в сфере государственного аудита

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Социально-экономическая сущность государственного аудита 5
1.1. Содержание и сущность государственного аудита 5
1.2. Виды и объекты государственного аудита 5
1.3 Государственный аудит как функция управления бюджетными и социально-экономическими процессами 13
Глава 2. Порядок проведения государственного аудита 19
2.1. Содержание деятельности и полномочия Счетной палаты Российской Федерации 19
2.2. Планирование контрольных и экспертно-аналитических мероприятий государственного аудита 25
2.3. Сотрудничество с органами государственного аудита зарубежных стран 29
2.4. Сотрудничество с международными организациями 29
Заключение 39
Список использованной литературы 42

 

  

Введение:

 

Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что одной из основных тенденций современной мировой экономики является процесс интеграции, который охватывает абсолютно различные сферы отношений государств. Экономическая интеграция представляет собой широкое межгосударственное объединение, которое обладает своей организационной структурой. Между участниками интеграции осуществляется более глубокое разделение труда, ведется интенсивный обмен товарами, услугами, капиталами, рабочей силой. Это процесс экономического взаимодействия стран, приводящий к сближению хозяйственных механизмов, принимающий форму межгосударственных соглашений и согласованно регулируемый межгосударственными органами.
Цель исследования – рассмотреть организацию сотрудничества Счетной палаты Российской Федерации с органами государственного аудита зарубежных стран и международными организациями в сфере государственного аудита.
Задачи исследования:
1. рассмотреть содержание и сущность государственного аудита;
2. изучить виды и объекты государственного аудита;
3. изучить государственный аудит как функцию управления бюджетными и социально-экономическими процессами;
4. раскрыть содержание деятельности и полномочия Счетной палаты Российской Федерации;
5. провести анализ системы планирования контрольных и экспертно-аналитических мероприятий государственного аудита;
6. выявить сотрудничество с органами государственного аудита зарубежных стран;
7. обозначить сотрудничество с международными организациями;
Объект исследования – Счетная палата Российской Федерации, органы государственного аудита зарубежных стран и международные организации.
Предмет исследования — сотрудничество Счетной палаты Российской Федерации с органами государственного аудита зарубежных стран и международными организациями в сфере государственного аудита
Методическими основами для написания работы послужили работы специалистов в области исследования учета, анализа и аудита налогообложения, ряд нормативных документов, а также данные периодических изданий и справочно-правовых систем. Теоретическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных специалистов в сфере государственного аудита.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственный аудит — это целостная и независимая оценка эффективности деятельности объектов аудита, охватывающая не только финансовые вопросы, но и все направления их деятельности с представлением действенных рекомендаций на основе выявленных недостатков и предложений по управлению рисками.
Целью государственного аудита является разработка рекомендаций по повышению эффективности управления, направленных на совершенствование и повышение эффективности деятельности объекта аудита и использования государственных средств и активов государства на основе оценки деятельности государственных органов и квазигосударственного сектора с использованием системы управления рисками в развитии экономики или отдельных ее секторов, а также анализ эффективности деятельности государственных органов.
Ревизия представляет собой комплекс взаимосвязанных проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций по подготовке и исполнению бюджета с использованием документального и фактического контроля и направленных на выявление экономической эффективности, целесообразности и обоснованности использования бюджетных и внебюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины, сохранения государственной собственности, достоверности учета.
Таким образом, очевидна острая необходимость анализа управленческого консалтинга в государственном секторе Российской Федерации на современном этапе. Прежде всего, следует отметить, что консалтинг в государственном секторе включает в себя работы, которые осуществляются по заказу органов исполнительной, законодательной власти и органов местного самоуправления.
Особенности организации деятельности конкретного органа финконтроля должны будут отражаться в стандартах, разрабатываемых уполномоченными органами соответствующих публично-правовых образований, и должны содержать сроки и последовательность действий должностных лиц при планировании и проведении контрольных мероприятий и оформлении их результатов.
Помимо организации процессов контроля, законопроект затрагивает и процесс реализации результатов контрольных мероприятий – сферы, в которой традиционно возникает много вопросов как со стороны проверяющих, так и со стороны объектов контроля.
Понятие и сущность финансового контроля предопределяют его назначение — обеспечение финансово-экономических интересов страны путем тщательного надзора за финансовой дисциплиной. Также при помощи инструментов ФК обнаруживается общеэкономическая целесообразность, обоснованность и эффективность действий хозяйствующих субъектов, соразмерность проводимых операций задачам, поставленным на государственном и муниципальном уровнях. Нормы, правила, понятие и формы финансового контроля регулируются Указом Президента РФ от 25.07.1996 № 1095.
Финансовый контроль, понятие и содержание, определяется его целями и задачами. Основная цель — обеспечение законности, открытости и эффективности финансово-экономической деятельности.
Нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ многоуровневое. Орган, играющий ведущую роль в контроле и регулировании работы аудиторов, — Министерство финансов РФ. Непосредственно данной сферой деятельности в Минфине России занимается департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности (ст. 15 ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ).
Функции по осуществлению внешнего государственного аудита возложены, в соответствии со ст. 4 закона «О Счетной палате…» от 05.04.2013 № 41-ФЗ, на Счетную палату РФ. В своей деятельности Счетная палата РФ руководствуется как международными стандартами, так и стандартами, разработанными и утвержденными ей самой.
Стандарт внешнего государственного аудита Счетной палаты РФ (СГА 302), утвержденный протоколом Коллегии Счетной палаты РФ от 21.04.2016 № 17К (1092), регламентирует порядок и вопросы, связанные с проведением аудита в сфере закупок. Проверки осуществляются Счетной палатой в рамках полномочий, предоставленных ч. 12 ст. 14 ФЗ № 41.
Цель разработки и утверждения стандарта заключается в осуществлении счетной палатой экспертно-аналитической, контрольной, информационной деятельности посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
Контрольная деятельность осуществляется посредством проведения различного рода контрольных мероприятий, в том числе проверок, ревизий, анализа, обследования и мониторинга. Возможно проведение как камеральных проверок (на основании представленных документов), так и выездных.
Перспективной задачей для совершенствования модели государственного финансового контроля является повышение степени вовлеченности объектов контроля в контрольную деятельность в финансово-бюджетной сфере. С одной стороны, и Федеральное казначейство, и органы внутреннего государственного финансового контроля субъектов РФ выходят на проверки в объекты контроля, использующие предоставленные из соответствующего бюджета средства. Но с другой стороны, главные администраторы бюджетных средств должны также повышать эффективность контроля в отношении своих подведомственных объектов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Социально-экономическая сущность государственного аудита
1.1. Содержание и сущность государственного аудита
Государственный аудит — это целостная и независимая оценка эффективности деятельности объектов аудита, охватывающая не только финансовые вопросы, но и все направления их деятельности с представлением действенных рекомендаций на основе выявленных недостатков и предложений по управлению рисками.
Целью государственного аудита является разработка рекомендаций по повышению эффективности управления, направленных на совершенствование и повышение эффективности деятельности объекта аудита и использования государственных средств и активов государства на основе оценки деятельности государственных органов и квазигосударственного сектора с использованием системы управления рисками в развитии экономики или отдельных ее секторов, а также анализ эффективности деятельности государственных органов.
Введение государственного аудита должно означать не искоренение действующего государственного финансового контроля, а его гармонизацию с государственным аудитом.
Разница между аудитом и контролем заключается в том, что аудит является более превентивным.
Государственный финансовый контроль будет направлен на выявление нарушений и принятие ответных мер (возбуждение административного производства, принуждение к восстановлению (устранению) ущерба, привлечение к дисциплинарной ответственности, передача материалов в правоохранительные органы для принятия процессуальных решений), а государственный аудит будет внедрен в качестве управленческой оценки, направленной на совершенствование и повышение эффективности объекта аудита.
Публичный аудит должен не только выявлять определенные несоответствия, но и выявлять резервы и возможности для более эффективного использования и управления государственными финансовыми ресурсами.
Государственный аудит также позволит оценить качество деятельности государственных органов и организаций по управлению финансовыми ресурсами.
В целом государственный аудит будет включать в себя оценку деятельности государственных органов и квазигосударственного сектора в развитии экономики или отдельных ее секторов, сфер государственного управления, что позволит своевременно разработать рекомендации по повышению эффективности управления и использования государственных средств и активов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы