Теория и технология физического воспитания детей Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Организация соревновательный двигательной деятельности старших дошкольников в условиях детского сада.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТАРШИХ ДОСТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.. 6

1.1.
Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей старшего
дошкольного возраста. 6

1.2.
Особенности образовательной деятельности по физической культуре старших
дошкольников. 10

1.3.
Использование соревновательного метода в работе с детьми дошкольного возраста
по физическому воспитанию.. 13

1.4.
Условия организации соревновательной деятельности старших дошкольников в
условиях детского сада. 17

Выводы
по 1 главе. 19

Глава
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.. 21

2.1.
Методы диагностики физических качеств и отношения к соревновательной
деятельности у детей старшего дошкольного возраста. 21

2.2.
План работы по организации соревновательной двигательной деятельности старших
дошкольников. 32

Выводы
по главе 2. 47

Заключение. 49

Список
литературы.. 51

Приложения. 54

 

  

Введение:

 

Актуальность&nbspтемы&nbspисследования.&nbspСовременное&nbspвремя&nbspдиктует&nbspтребования&nbspк&nbspвопросам,&nbspзатрагивающим&nbspвоспитанию&nbspподрастающего&nbspпоколения.&nbsp

ДОО&nbspкак&nbspсоциальному&nbspинституту&nbspприходится&nbspискать&nbspновые&nbspреалии,&nbspпути&nbspи&nbspформы&nbspвзаимодействия&nbspс&nbspдругими&nbspсоциальными&nbspпартнерами.&nbspС&nbsp2011&nbspгода&nbspв&nbspДОО&nbspвведён&nbspФедеральный&nbspгосударственный&nbspобразовательный&nbspстандарт&nbspвторого&nbspпоколения&nbspдля&nbspдошкольных&nbspорганизаций.&nbsp

В&nbspоснове&nbspметодологической&nbspразработки&nbspи&nbspреализации&nbspФГОС&nbspвторого&nbspпоколения&nbspявляется&nbsp«Концепция&nbspдуховно-нравственного&nbspразвития&nbspи&nbspвоспитания&nbspличности&nbspгражданина&nbspРоссии».&nbspВедущая&nbspзадача&nbspнового&nbspстандарта&nbsp—&nbspвернуть&nbspДОО&nbspна&nbsp«рельсы»&nbspвоспитания.&nbspСтандарт&nbspпозиционирует&nbspДОО&nbspкак&nbspносителя&nbspсоциальной&nbspидентичности.

Малейченко&nbspЕ.А.&nbspописывает&nbspДОО&nbspкак:&nbsp«Дошкольные&nbspобщеобразовательные&nbspорганизации&nbspдолжны&nbspвоспитывать&nbspгражданина&nbspи&nbspпатриота,&nbspраскрывать&nbspспособности&nbspи&nbspталанты&nbspмолодых&nbspроссиян,&nbspготовить&nbspих&nbspк&nbspжизни&nbspв&nbspвысокотехнологичном&nbspконкурентном&nbspмире.&nbspПри&nbspэтом&nbspдошкольные&nbspобразовательные&nbspорганизации&nbspдолжны&nbspпостоянно&nbspвзаимодействовать&nbspи&nbspсотрудничать&nbspс&nbspсемьями&nbspобучающихся,&nbspдругими&nbspсубъектами&nbspсоциализации,&nbspопираясь&nbspна&nbspнациональные&nbspтрадиции»&nbsp[25].&nbsp

В&nbspрамках&nbspданного&nbspисследования&nbspрассматриваются&nbspвопросы&nbspорганизации&nbspсоревновательной&nbspдвигательной&nbspдеятельности&nbspстарших&nbspдошкольников&nbspв&nbspусловиях&nbspдетского&nbspсада&nbspкак&nbspважный&nbspфактор&nbspформирования&nbspздоровья.

Основу&nbspсоревновательного&nbspметода&nbspсоставляет&nbspрационально&nbspорганизованный&nbspпроцесс&nbspсостязания,&nbspсоперничества,&nbspборьба&nbspза&nbspпервенство&nbspи&nbspвысокие&nbspдостижения.&nbspДошкольник&nbspсоревнуется&nbspне&nbspтолько&nbspс&nbspдругими,&nbspно&nbspи&nbspс&nbspсамим&nbspсобой,&nbspстремясь&nbspпревысить&nbspсвой&nbspспортивный&nbspрезультат&nbspили&nbspпоказатели&nbspв&nbspподготовительных&nbspупражнениях,&nbspпо&nbspмнению&nbspБарчукова&nbspИ.С.&nbsp[3&nbsp-&nbsp6].&nbspА&nbspБишаева&nbspА.&nbspА.&nbspуказывает,&nbspчто&nbspсоревновательный&nbspметод&nbspусиливает&nbspвоздействие&nbspфизических&nbspупражнений&nbspи&nbspспособствует&nbspмаксимальному&nbspпроявлению&nbspфункциональных&nbspвозможностей&nbspорганизма,&nbspтем&nbspсамым&nbspспособствуя&nbspих&nbspнаивысшему&nbspразвитию&nbsp[7-14].

Таким&nbspобразом,&nbspфизическая&nbspкультура,&nbspявляясь&nbspчастью&nbspкультуры&nbspобщей,&nbspспособствует&nbspразвитию&nbspи&nbspподготовке&nbspшкольников&nbspк&nbspдальнейшей&nbspсамостоятельной&nbspжизни,&nbspа&nbspспорт&nbspявляется&nbspтак&nbspназываемой&nbsp»школой&nbspжизни».&nbspВедь&nbsp,&nbspкак&nbspуказывает&nbspВиленский&nbspМ.Я.,&nbspв&nbspспорте&nbspучатся&nbspне&nbspтолько&nbspиграть&nbspв&nbspтот&nbspили&nbspиной&nbspвид&nbspигровой&nbspдеятельности&nbsp(если&nbspречь&nbspидет&nbspоб&nbspигровых&nbspвидах&nbspспорта),&nbspно&nbspи&nbspработе&nbspв&nbspкоманде,&nbspтактике,&nbspстратегии,&nbspучатся&nbspпроигрывать&nbspи&nbspпобеждать,&nbspотношениям&nbspс&nbspсоперниками&nbspи&nbspотношениям&nbspв&nbspсвоей&nbspкоманде&nbsp(особенно&nbspв&nbspсоревновательной&nbspдеятельности),&nbspпринимать&nbspсамостоятельные&nbspрешения&nbspне&nbspтолько&nbspв&nbspигре,&nbspно&nbspи&nbspв&nbspжизни&nbspи&nbspмногому&nbspдругому&nbsp[18].

Исходя&nbspиз&nbspактуальности&nbspпроблемы,&nbspсформулирована&nbspтема&nbspисследования:&nbsp«Организация&nbspсоревновательный&nbspдвигательной&nbspдеятельности&nbspстарших&nbspдошкольников&nbspв&nbspусловиях&nbspдетского&nbspсада».&nbsp

Цель&nbspисследования:&nbspизучение&nbspсоревновательной&nbspдвигательной&nbspдеятельности&nbspстарших&nbspдошкольников&nbspв&nbspусловиях&nbspдетского&nbspсада.

Объект&nbspисследования:&nbspфизическая&nbspкультура&nbspстарших&nbspдошкольников.

Предмет&nbspисследования:&nbspсоревновательная&nbspдвигательная&nbspдеятельность&nbspстарших&nbspдошкольников.

Задачи&nbspисследования:

1.&nbspРассмотреть&nbspместо&nbspи&nbspроль&nbspфизической&nbspкультуры&nbspв&nbspобщей&nbspсистеме&nbspвоспитания&nbspдетей&nbspстаршего&nbspдошкольного&nbspвозраста.

2.&nbspОхарактеризовать&nbspособенности&nbspобразовательной&nbspдеятельности&nbspпо&nbspфизической&nbspкультуре&nbspстарших&nbspдошкольников.

3.&nbspОписать&nbspиспользование&nbspсоревновательного&nbspметода&nbspв&nbspработе&nbspс&nbspдетьми&nbspдошкольного&nbspвозраста&nbspпо&nbspфизическому&nbspвоспитанию.

4.&nbspРассмотреть&nbspусловия&nbspорганизации&nbspсоревновательной&nbspдеятельности&nbspстарших&nbspдошкольников&nbspв&nbspусловиях&nbspдетского&nbspсада.

-&nbspОписать&nbspметоды&nbspдиагностики&nbspфизических&nbspкачеств&nbspи&nbspотношения&nbspк&nbspсоревновательной&nbspдеятельности&nbspу&nbspдетей&nbspстаршего&nbspдошкольного&nbspвозраста.

-&nbspСформировать&nbspплан&nbspработы&nbspпо&nbspорганизации&nbspсоревновательной&nbspдвигательной&nbspдеятельности&nbspстарших&nbspдошкольников.

Методы&nbspисследования:&nbspанализ&nbspпсихолого-воспитательической&nbspи&nbspметодической&nbspлитературы,&nbspобобщение&nbspопыта&nbspработ.

Структура&nbspисследования:&nbspработа&nbspсостоит&nbspиз&nbspвведения,&nbspдвух&nbspглав,&nbspзаключение,&nbspсписка&nbspлитературы.

_x000C_

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основе анализа литературы по проблеме исследования, можно
сделать следующие выводы:

Физическое воспитание дошкольников должно осуществляться с
учетом новых нормативно-содержательных подходов ФГОС ДО, разработанных на основе
Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с
учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В условиях реализации ФГОС перед ДОО поставлены
целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие
с родителями. Родители являются активными участниками образовательного процесса,
участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них
доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Образование в ДОО
рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как
самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути
непрерывного образования в жизни человека.

Соревновательный методы являются наиболее эффективными в физическом
воспитании детей старшего дошкольного возраста, так как несет в себе большой эмоциональный
заряд, который является эффективным средством не только физического развития,
но и духовного воспитания. Это происходит потому, что соревновательно-игровые задания
для детей старшего дошкольного возраста являются достаточно мощным
раздражителем, позволяющим с большим интересом выполнять как простые, так и
сложные двигательные действия. Поэтому с оздоровительной, воспитательной и
образовательной точек зрения в настоящее время широкое применение
соревновательного метода не только желательно, но и необходимо.

Соревновательный метод в дошкольном возрасте применяется и
используется с целью развития и совершенствования уже имеющихся двигательных
навыков. Так как он основан на борьбе за первенство, на состязании и выявлении
лучшего, то он несет в себе большую эмоциональную окраску. Поэтому он
применяется под строгим наблюдением инструктора по физической культуре. Для
реализации данного метода среди дошкольников используются игры «Кто быстрее»,
«Кто дальше», «Кто ловчее» и т.д. и эстафеты. Помимо решения оздоровительных
задач данный метод решает и воспитательные задачи, так как в процессе его
использования дети учатся правильно воспринимать победу и поражение, учатся коллективно
переживать командную победу или поражение, если речь идет об эстафете.

Правильное и дозированное использование соревновательных
методов и приемов физической культуры в условиях реализации ФГОС ДО, сочетание
разных форм и средств позволяет сделать занятие по физкультуре интересным и
неутомительным, что имеет первостепенное значение, учитывая физически и психологические
характеристики дошкольного возраста, а также максимально содействовать
физическому развитию детей с учетом сенситивных периодов развития физических
качеств у дошкольников.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ОРГАНИЗАЦИИ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОСТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА

 

 

1.1. Место и роль физической
культуры в общей системе воспитания детей старшего дошкольного возраста

 

 

Воспитательическая наука и практика физической культуры
давно стала на путь широкого применения в образовательном и воспитательном
процессе богатого наследия соревновательных подвижных игр и физических
упражнений. Однако достаточно полноценного научного обоснования она до сих пор
не получила. Чаще всего слабо развиваются, в плане бессистемного характера,
фрагментарно, в том или ином научном исследовании, посвященные использованию соревновательных
игр и физических упражнений в целях содействия подготовки к выполнению
нормативных требований.

Физическая культура — сфера социальной деятельности,
направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических
способностей человека в процессе осознанной двигательной деятельности.
Физическая культура — часть культуры, представляющая собой совокупность
ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и
интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его
двигательной деятельности и формирования здорового образа жизни, социальной
адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического
развития (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4
декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской
Федерации»).

Успешному решению задач физического воспитания старших
дошкольников и подготовки его к выполнению требований может способствовать
разработка и внедрение в практику дошкольных образовательных программ по
физической культуре для разных звеньев систем формирования, предусматривающая
использования соревновательных подвижных игр и физических упражнений как
обязательных занятиях. Разумеется, что такая работа в этом должна учитывать
этновоспитательическое, географическое, климатические и демографическое
своеобразие ее проведения.

Повысить уровень физической подготовленности старших
дошкольников к успешной сдаче ими норм на основе целеустремленного физического
воспитания, предусматривающего широкое применение соревнований и соревновательных
подвижных игр, и физических упражнений.

Бишаева А.А. в своем исследование уделяет внимание
содержанию физического воспитания. Так, она указывает, что содержанием занятий
физического воспитания старших дошкольников является основная гимнастика, в
которую входит такой учебный материал: строевые упражнения для общего развития,
танцевальные и акробатические упражнения, ходьба, бег, прыжки, метание,
подвижные игры, лыжная подготовка и плавание. На каждое занятие планируют
изучения нового материала или повторение уже пройденного для его
совершенствования [9]. Как указывает Бишаева А.А., учитывая возрастные
особенности старших дошкольников, на одном занятии не надо давать много нового
материала, так как это требует сосредоточения их внимания, быстро утомляет,
снижает активность и двигательную насыщенность занятия. Предлагаемые упражнения
должны соответствовать уровню физического развития и физической
подготовленности старших дошкольников [7]. Главными требованиями к проведению занятия
со старшими дошкольниками, по мнению Бишаевой А.А. является высокая
эмоциональность, интерес и доступность материала. Основным методом проведения занятий
с этим контингентом является игровой. Какие бы упражнения старшие дошкольники не
выполняли, их надо проводить в форме игры-соревнования: кто лучше выполнит то
или иное упражнение, кто быстрее пробежит, кто дальше и выше прыгнет, кто дальше
бросит мяч и тому подобное [11].

Учитывая возрастные особенности костно-мышечной системы старших
дошкольников, следует особое внимание обращать на формирование правильной
осанки и профилактики плоскостопия, используя различные методы и средства.

Во взаимодействии семьи, ДОО и общественности с детьми,
большое значение имеет высокая двигательная насыщенность и отсутствие необоснованных
пауз, потому что каждая такая пауза может быть причиной нарушения дисциплины,
невнимательности и других проявлений неорганизованности. Подвижные игры или их
элементы, эстафеты, для которых характерно наличие соревнования, нужно давать
на каждом занятии как наиболее эмоциональный и интересный материал. Игры и
эстафеты, как правило, проводят в конце занятия; содержание их зависит от
характера предстоящей работы. Если предусмотрено напряженную умственную работу
(выполнение письменных работ, решения задач и т.д.), то игры должны быть
спокойными и способствовать сосредоточению внимания учеников. Согласно
требованиям новых учебных программ уже с первого класса начинают изучать такие
строевые упражнения, как выполнение команд: «Становись!», «Разойдись!»,
«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Становись в круг, в одну шеренгу, в колонну
по одному, в колонну по три и четыре» на заранее расставленных номерах;
повороты на месте направо, налево и др. В ДОО эти упражнения усложняют и
совершенствуют. Это дает возможность уже с ДОО приучать старших дошкольников к
организованному началу занятий по выполнению строевых упражнений.

В проведении занятий со старшими дошкольниками пользуются
преимущественно фронтальным методом. В этом возрасте важное значение имеют
домашние задания по физической культуре. Определяют их в виде индивидуальных
упражнений для укрепления определенных групп мышц, формирование правильной
осанки, овладение определенными навыками и умениями и тому подобное. Контроль
за выполнением домашних заданий осуществляют родители.

Касаясь особенностей методики Кикотия В.Я. и Барчукова И.С. (Приложение
1), стоит обратить внимание на необходимость [37]:

1. Разнообразить выполнения упражнений во время их
многократного повторения;

2. Отдавать предпочтение целостному методу разучивания;

3. Использовать подводные упражнения, помощь и проводку;

4. Не допускать больших перерывов во время занятия;

5. Многократно использовать различные способы показа;

6. Практиковать короткие паузы между показом и
непосредственным выполнением упражнения детьми;

7. Предлагать показ упражнения ребенком и другие способы
демонстрации;

8. Не забывать о предметных ориентирах;

9. Подавать различные сигналы во время усвоения темпа и
ритма упражнений;

10. Рекомендовать приемы сочетания упражнений с
речитативами, прежде всего при коллективных действиях;

11. Широко использовать оценку деятельности старших дошкольников
и тестирования;

12. Короткие нагрузки чередовать с достаточными для отдыха
паузами;

13. Менять характер труда (бег, прыжки, игровая деятельность,
гимнастика);

14. В старших группах обучение физических упражнений следует
больше времени отводить на медленное их выполнение в облегченных условиях;

15. Использовать большое количество разнообразных
двигательных действий и их частое чередование;

16. Практиковать короткие интервалы между предварительной и
исполнительной командами во время обучения строевых действий;

17. Отдавать предпочтение фронтальному методу организации
занятий.

Для воспитательа должно быть ясно, что неуравновешенные и с
двигательными отклонениями старшие дошкольники особенно нуждаются в успехе и
связанных с ним положительных эмоций. Исходя из этого, в старшем дошкольном
возрасте методика занятий гимнастикой должна быть построена с учетом
возрастных, половых и, что очень важно, индивидуальных особенностей старших
дошкольников.

Дети способны к длительной систематической работы, осознают
ее значение, стремятся к ее результативности.

Соревновательная деятельность сохраняет свое значение, но
приобретает качественно иной характер по содержанию и способу осуществления.
Особенно захватывают старших дошкольников коллективные игры. В играх дети
проявляют повышенную эмоциональность, возбудимость.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы