Курсовая с практикой на тему Организация соревновательный двигательной деятельности старших дошкольников в условиях детского сада.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.1.
Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей старшего
дошкольного возраста
1.2.
Особенности образовательной деятельности по физической культуре старших
дошкольников
1.4.
Условия организации соревновательной деятельности старших дошкольников в
условиях детского сада
2.2.
План работы по организации соревновательной двигательной деятельности старших
дошкольников
Введение:
Актуальность темы исследования. Современное время диктует требования к вопросам, затрагивающим воспитанию подрастающего поколения. 
ДОО как социальному институту приходится искать новые реалии, пути и формы взаимодействия с другими социальными партнерами. С 2011 года в ДОО введён Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения для дошкольных организаций. 
В основе методологической разработки и реализации ФГОС второго поколения является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Ведущая задача нового стандарта — вернуть ДОО на «рельсы» воспитания. Стандарт позиционирует ДОО как носителя социальной идентичности.
Малейченко Е.А. описывает ДОО как: «Дошкольные общеобразовательные организации должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. При этом дошкольные образовательные организации должны постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции» [25]. 
В рамках данного исследования рассматриваются вопросы организации соревновательной двигательной деятельности старших дошкольников в условиях детского сада как важный фактор формирования здоровья.
Основу соревновательного метода составляет рационально организованный процесс состязания, соперничества, борьба за первенство и высокие достижения. Дошкольник соревнуется не только с другими, но и с самим собой, стремясь превысить свой спортивный результат или показатели в подготовительных упражнениях, по мнению Барчукова И.С. [3 - 6]. А Бишаева А. А. указывает, что соревновательный метод усиливает воздействие физических упражнений и способствует максимальному проявлению функциональных возможностей организма, тем самым способствуя их наивысшему развитию [7-14].
Таким образом, физическая культура, являясь частью культуры общей, способствует развитию и подготовке школьников к дальнейшей самостоятельной жизни, а спорт является так называемой »школой жизни». Ведь , как указывает Виленский М.Я., в спорте учатся не только играть в тот или иной вид игровой деятельности (если речь идет об игровых видах спорта), но и работе в команде, тактике, стратегии, учатся проигрывать и побеждать, отношениям с соперниками и отношениям в своей команде (особенно в соревновательной деятельности), принимать самостоятельные решения не только в игре, но и в жизни и многому другому [18].
Исходя из актуальности проблемы, сформулирована тема исследования: «Организация соревновательный двигательной деятельности старших дошкольников в условиях детского сада». 
Цель исследования: изучение соревновательной двигательной деятельности старших дошкольников в условиях детского сада.
Объект исследования: физическая культура старших дошкольников.
Предмет исследования: соревновательная двигательная деятельность старших дошкольников.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей старшего дошкольного возраста.
2. Охарактеризовать особенности образовательной деятельности по физической культуре старших дошкольников.
3. Описать использование соревновательного метода в работе с детьми дошкольного возраста по физическому воспитанию.
4. Рассмотреть условия организации соревновательной деятельности старших дошкольников в условиях детского сада.
- Описать методы диагностики физических качеств и отношения к соревновательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
- Сформировать план работы по организации соревновательной двигательной деятельности старших дошкольников.
Методы исследования: анализ психолого-воспитательической и методической литературы, обобщение опыта работ.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключение, списка литературы.
_x000C_
Заключение:
На основе анализа литературы по проблеме исследования, можно
сделать следующие выводы:
Физическое воспитание дошкольников должно осуществляться с
учетом новых нормативно-содержательных подходов ФГОС ДО, разработанных на основе
Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с
учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В условиях реализации ФГОС перед ДОО поставлены
целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие
с родителями. Родители являются активными участниками образовательного процесса,
участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них
доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Образование в ДОО
рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как
самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути
непрерывного образования в жизни человека.
Соревновательный методы являются наиболее эффективными в физическом
воспитании детей старшего дошкольного возраста, так как несет в себе большой эмоциональный
заряд, который является эффективным средством не только физического развития,
но и духовного воспитания. Это происходит потому, что соревновательно-игровые задания
для детей старшего дошкольного возраста являются достаточно мощным
раздражителем, позволяющим с большим интересом выполнять как простые, так и
сложные двигательные действия. Поэтому с оздоровительной, воспитательной и
образовательной точек зрения в настоящее время широкое применение
соревновательного метода не только желательно, но и необходимо.
Соревновательный метод в дошкольном возрасте применяется и
используется с целью развития и совершенствования уже имеющихся двигательных
навыков. Так как он основан на борьбе за первенство, на состязании и выявлении
лучшего, то он несет в себе большую эмоциональную окраску. Поэтому он
применяется под строгим наблюдением инструктора по физической культуре. Для
реализации данного метода среди дошкольников используются игры «Кто быстрее»,
«Кто дальше», «Кто ловчее» и т.д. и эстафеты. Помимо решения оздоровительных
задач данный метод решает и воспитательные задачи, так как в процессе его
использования дети учатся правильно воспринимать победу и поражение, учатся коллективно
переживать командную победу или поражение, если речь идет об эстафете.
Правильное и дозированное использование соревновательных
методов и приемов физической культуры в условиях реализации ФГОС ДО, сочетание
разных форм и средств позволяет сделать занятие по физкультуре интересным и
неутомительным, что имеет первостепенное значение, учитывая физически и психологические
характеристики дошкольного возраста, а также максимально содействовать
физическому развитию детей с учетом сенситивных периодов развития физических
качеств у дошкольников.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ОРГАНИЗАЦИИ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОСТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА
1.1. Место и роль физической
культуры в общей системе воспитания детей старшего дошкольного возраста
Воспитательическая наука и практика физической культуры
давно стала на путь широкого применения в образовательном и воспитательном
процессе богатого наследия соревновательных подвижных игр и физических
упражнений. Однако достаточно полноценного научного обоснования она до сих пор
не получила. Чаще всего слабо развиваются, в плане бессистемного характера,
фрагментарно, в том или ином научном исследовании, посвященные использованию соревновательных
игр и физических упражнений в целях содействия подготовки к выполнению
нормативных требований.
Физическая культура — сфера социальной деятельности,
направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических
способностей человека в процессе осознанной двигательной деятельности.
Физическая культура — часть культуры, представляющая собой совокупность
ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и
интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его
двигательной деятельности и формирования здорового образа жизни, социальной
адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического
развития (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4
декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской
Федерации»).
Успешному решению задач физического воспитания старших
дошкольников и подготовки его к выполнению требований может способствовать
разработка и внедрение в практику дошкольных образовательных программ по
физической культуре для разных звеньев систем формирования, предусматривающая
использования соревновательных подвижных игр и физических упражнений как
обязательных занятиях. Разумеется, что такая работа в этом должна учитывать
этновоспитательическое, географическое, климатические и демографическое
своеобразие ее проведения.
Повысить уровень физической подготовленности старших
дошкольников к успешной сдаче ими норм на основе целеустремленного физического
воспитания, предусматривающего широкое применение соревнований и соревновательных
подвижных игр, и физических упражнений.
Бишаева А.А. в своем исследование уделяет внимание
содержанию физического воспитания. Так, она указывает, что содержанием занятий
физического воспитания старших дошкольников является основная гимнастика, в
которую входит такой учебный материал: строевые упражнения для общего развития,
танцевальные и акробатические упражнения, ходьба, бег, прыжки, метание,
подвижные игры, лыжная подготовка и плавание. На каждое занятие планируют
изучения нового материала или повторение уже пройденного для его
совершенствования [9]. Как указывает Бишаева А.А., учитывая возрастные
особенности старших дошкольников, на одном занятии не надо давать много нового
материала, так как это требует сосредоточения их внимания, быстро утомляет,
снижает активность и двигательную насыщенность занятия. Предлагаемые упражнения
должны соответствовать уровню физического развития и физической
подготовленности старших дошкольников [7]. Главными требованиями к проведению занятия
со старшими дошкольниками, по мнению Бишаевой А.А. является высокая
эмоциональность, интерес и доступность материала. Основным методом проведения занятий
с этим контингентом является игровой. Какие бы упражнения старшие дошкольники не
выполняли, их надо проводить в форме игры-соревнования: кто лучше выполнит то
или иное упражнение, кто быстрее пробежит, кто дальше и выше прыгнет, кто дальше
бросит мяч и тому подобное [11].
Учитывая возрастные особенности костно-мышечной системы старших
дошкольников, следует особое внимание обращать на формирование правильной
осанки и профилактики плоскостопия, используя различные методы и средства.
Во взаимодействии семьи, ДОО и общественности с детьми,
большое значение имеет высокая двигательная насыщенность и отсутствие необоснованных
пауз, потому что каждая такая пауза может быть причиной нарушения дисциплины,
невнимательности и других проявлений неорганизованности. Подвижные игры или их
элементы, эстафеты, для которых характерно наличие соревнования, нужно давать
на каждом занятии как наиболее эмоциональный и интересный материал. Игры и
эстафеты, как правило, проводят в конце занятия; содержание их зависит от
характера предстоящей работы. Если предусмотрено напряженную умственную работу
(выполнение письменных работ, решения задач и т.д.), то игры должны быть
спокойными и способствовать сосредоточению внимания учеников. Согласно
требованиям новых учебных программ уже с первого класса начинают изучать такие
строевые упражнения, как выполнение команд: «Становись!», «Разойдись!»,
«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Становись в круг, в одну шеренгу, в колонну
по одному, в колонну по три и четыре» на заранее расставленных номерах;
повороты на месте направо, налево и др. В ДОО эти упражнения усложняют и
совершенствуют. Это дает возможность уже с ДОО приучать старших дошкольников к
организованному началу занятий по выполнению строевых упражнений.
В проведении занятий со старшими дошкольниками пользуются
преимущественно фронтальным методом. В этом возрасте важное значение имеют
домашние задания по физической культуре. Определяют их в виде индивидуальных
упражнений для укрепления определенных групп мышц, формирование правильной
осанки, овладение определенными навыками и умениями и тому подобное. Контроль
за выполнением домашних заданий осуществляют родители.
Касаясь особенностей методики Кикотия В.Я. и Барчукова И.С. (Приложение
1), стоит обратить внимание на необходимость [37]:
1. Разнообразить выполнения упражнений во время их
многократного повторения;
2. Отдавать предпочтение целостному методу разучивания;
3. Использовать подводные упражнения, помощь и проводку;
4. Не допускать больших перерывов во время занятия;
5. Многократно использовать различные способы показа;
6. Практиковать короткие паузы между показом и
непосредственным выполнением упражнения детьми;
7. Предлагать показ упражнения ребенком и другие способы
демонстрации;
8. Не забывать о предметных ориентирах;
9. Подавать различные сигналы во время усвоения темпа и
ритма упражнений;
10. Рекомендовать приемы сочетания упражнений с
речитативами, прежде всего при коллективных действиях;
11. Широко использовать оценку деятельности старших дошкольников
и тестирования;
12. Короткие нагрузки чередовать с достаточными для отдыха
паузами;
13. Менять характер труда (бег, прыжки, игровая деятельность,
гимнастика);
14. В старших группах обучение физических упражнений следует
больше времени отводить на медленное их выполнение в облегченных условиях;
15. Использовать большое количество разнообразных
двигательных действий и их частое чередование;
16. Практиковать короткие интервалы между предварительной и
исполнительной командами во время обучения строевых действий;
17. Отдавать предпочтение фронтальному методу организации
занятий.
Для воспитательа должно быть ясно, что неуравновешенные и с
двигательными отклонениями старшие дошкольники особенно нуждаются в успехе и
связанных с ним положительных эмоций. Исходя из этого, в старшем дошкольном
возрасте методика занятий гимнастикой должна быть построена с учетом
возрастных, половых и, что очень важно, индивидуальных особенностей старших
дошкольников.
Дети способны к длительной систематической работы, осознают
ее значение, стремятся к ее результативности.
Соревновательная деятельность сохраняет свое значение, но
приобретает качественно иной характер по содержанию и способу осуществления.
Особенно захватывают старших дошкольников коллективные игры. В играх дети
проявляют повышенную эмоциональность, возбудимость.