Физическое воспитание Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Организация соревновательной двигательной деятельности старших дошкольников в условиях детского сада

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА 4
1.1. Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей старшего дошкольного возраста 4
1.2. Особенности образовательной деятельности по физической культуре старших дошкольников 6
1.3. Использование соревновательного метода в работе с детьми дошкольного возраста по физическому воспитанию 9
1.4. Условия организации соревновательной деятельности старших дошкольников в условиях детского сада 16
Выводы по 1 главе 20
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 21
2.1. Методы диагностики физических качеств и отношения к соревновательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста 21
2.2. План работы по организации соревновательной двигательной деятельности старших дошкольников 24
Выводы по главе 2 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

 

  

Введение:

 

Актуальность курсовой работы. Важной социальной задачей современного общества является воспитание поколения граждан, которые смогут гармонически сочетать в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Исключительное значение при этом имеет физическое воспитание подрастающего поколения.
На данный момент имеются множество резолюций и постановлений, которые содержат в себе положения перспективных задач совершенствования физического воспитания, подчеркивается роль укрепления здоровья населения в гармоничном развитии личности и подготовке молодого поколения к труду и защите Родины, отмечается возрастание значения физической культуры и спорта, а так же внедрение их в повседневную жизнь человека.
Существует необходимость обеспечения положения о том, чтобы каждый человек с молодого возраста заботился о своем физическом развитии, имел знания в области гигиены и медицинской помощи, вел здоровый образ жизни. Для выполнения такой цели необходимо организовать такой процесс воспитания и его постоянного совершенствования, которые требует глубоких комплексных исследований места и роли физической культуры и спорта в образе жизни детей дошкольного возраста, так как в этот период происходит закладывание фундамента личности человека, формирование установок и навыков, которые далее будут сопровождать на протяжении всей его жизни. Одновременно с этим в данный возрастной период складывается отношение и интерес к физкультурно-спортивным занятиям, а так же зарождаются предпосылки физического совершенствования.
На сегодняшний день становится важной реализация проблемы повешения эффективности учебно-воспитательного процесса, которую можно решить, прибегая к разным средствам и методам, приемами и способом физического воспитания, привития необходимых умений и навыков для самостоятельного занятия спортом. Среди таких методов на первый план выступает организация соревновательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Целью исследования является выявление особенностей организации соревновательной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях воспитательного процесса в детском саду.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач исследования:
1. Изучить место и роль физической культуры в системе воспитания старших дошкольников.
2. Охарактеризовать особенности образовательной деятельности по физической культуре в дошкольном учреждении.
3. Описать использование соревновательного метода в работе с дошкольниками по физическому воспитанию.
4. Определить условия организации соревновательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
5. Организовать исследования по диагностики физических качеств и отношения к соревновательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
6. Разработать план по соревновательной двигательной деятельности для старших дошкольников.
Объектом исследования выступает процесс организации соревновательной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада.
Предметом исследования является проектирование работы по организации соревновательной деятельности старших дошкольников.
Структура работы определяется ее целью и задачами и состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Учебно-воспитательный процесс физического воспитания необходимо проводить с оптимальной моторной плотностью, динамичностью, применяя наиболее рациональные формы организации занятий при использовании спортивного оборудования и технических средств обучения. Для выполнения представленной цели важное значение играет правильный выбор и сочетание методов обучения, в частности, использование таких методов как игровой и соревновательный.
Соревнование, как и игра, относится к числу наиболее распространенных общественных явлений. Оно является способом организации и стимулирования деятельности в различных сферах жизни – в производственной деятельности, в искусстве (художественные конкурсы, фестивали), в спорте и т.д. Естественно, что конкретный смысл соревнований при этом различен.
Эффективное повышение уровня физической подготовленности и формирование физических способностей, приобретение различных двигательных навыков указывают на более широкое применение в процессе занятий физической культурой соревновательного методов.
При применении такого метода важно избегать механического переноса моделей игр (описанных в пособиях и сборниках) в практику учебной работы, а формы игрового метода модифицировать и модернизировать в зависимости от задач занятия, формы построения занятий и имеющихся условий.
Таким образом, роль спорта и физкультуры в формировании личности состоит в том, что сложные условия, необходимость преодолеть трудности заставляют человека проявлять волевые качества, преодолевать себя, а по мере их развития и закрепления эти качества генерализуются – переносятся на внеспортивную жизнь.

   

Фрагмент текста работы:

 

<p>Актуальность курсовой работы. Важной социальной задачей современного общества является воспитание поколения граждан, которые смогут гармонически сочетать в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Исключительное значение при этом имеет физическое воспитание подрастающего поколения. <br />На данный момент имеются множество резолюций и постановлений, которые содержат в себе положения перспективных задач совершенствования физического воспитания, подчеркивается роль укрепления здоровья населения в гармоничном развитии личности и подготовке молодого поколения к труду и защите Родины, отмечается возрастание значения физической культуры и спорта, а так же внедрение их в повседневную жизнь человека.<br />Существует необходимость обеспечения положения о том, чтобы каждый человек с молодого возраста заботился о своем физическом развитии, имел знания в области гигиены и медицинской помощи, вел здоровый образ жизни. Для выполнения такой цели необходимо организовать такой процесс воспитания и его постоянного совершенствования, которые требует глубоких комплексных исследований места и роли физической культуры и спорта в образе жизни детей дошкольного возраста, так как в этот период происходит закладывание фундамента личности человека, формирование установок и навыков, которые далее будут сопровождать на протяжении всей его жизни. Одновременно с этим в данный возрастной период складывается отношение и интерес к физкультурно-спортивным занятиям, а так же зарождаются предпосылки физического совершенствования.<br />На сегодняшний день становится важной реализация проблемы повешения эффективности учебно-воспитательного процесса, которую можно решить, прибегая к разным средствам и методам, приемами и способом физического воспитания, привития необходимых умений и навыков для самостоятельного занятия спортом. Среди таких методов на первый план выступает организация соревновательной деятельности с детьми дошкольного возраста.<br />Целью исследования является выявление особенностей организации соревновательной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях воспитательного процесса в детском саду.<br />Поставленная цель предполагает решение следующих задач исследования:<br />1. Изучить место и роль физической культуры в системе воспитания старших дошкольников.<br />2. Охарактеризовать особенности образовательной деятельности по физической культуре в дошкольном учреждении.<br />3. Описать использование соревновательного метода в работе с дошкольниками по физическому воспитанию.<br />4. Определить условия организации соревновательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.<br />5. Организовать исследования по диагностики физических качеств и отношения к соревновательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.<br />6. Разработать план по соревновательной двигательной деятельности для старших дошкольников.<br />Объектом исследования выступает процесс организации соревновательной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада.<br />Предметом исследования является проектирование работы по организации соревновательной деятельности старших дошкольников.<br />Структура работы определяется ее целью и задачами и состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения и списка литературы.</p>

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы