История культурно-досуговой деятельности Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Организация социально-культурной деятельности в учреждении СКД

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы организации социально-культурной деятельности 5
1.1. Основные подходы к определению понятия «досуг» 5
1.2. Современные культурно-досуговые учреждения клубного типа 10
Глава 2. Анализ организации социально-культурной деятельности молодежи
в социально-реабилитационном центре «Альмус» 19
2.1. Общая характеристика реабилитационного центра 19
2.2. Анализ работы реабилитационного центра 21
2.3. Предложения по совершенствованию работы в сфере дополнительных услуг 28
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложение 36

  

Введение:

 

Экономика и общество нашей страны нуждается в переходе к инновационному типу развития, а в данных условиях одной из главных участников формирования человеческого капитала является сфера культуры.
Путь к инновационному развитию заключается в необходимости повышения интеллектуального уровня людей, что может быть достигнуто только благодаря культурной среде, которая в свою очередь позволяет осознать цели и ориентиры развития общества.
По мере того, как развивается личность, растет и увеличивается количество ее потребностей в культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. Необходимость в удовлетворении этих потребностей требует адекватного развития сферы культуры в целом и ее отдельных отраслей.
Актуальность исследуемой проблемы. Многие исследователи отмечают, что неэффективная организация досуга является важной детерминантой девиантного поведения детей и подростков. Дети, подростки и молодежь, проживающие в местах, где ограничен выбор мест для культурного проведения досуга, подвержены высокой степени риска наркотизации, к тому же «алкоголизация становится популярной сопутствующей деятельностью (практически наравне с прослушиванием музыки) в свободное время». Все это свидетельствует о большом значении наличия рядом с местом проживания подростков мест, где подростки могут провести свой досуг так, чтобы он пошел им на пользу, и организаций (организаторов), которые могут привлечь подростка к развивающей, полезной досуговой деятельности и отвлечь от негативных форм досуга (употребление алкоголя, пробы сигарет, а иногда и наркотиков). По данным ФОМ большинство россиян считают, что подростковый досуг не организуется вообще: «Почти половина россиян (46%) констатирует, что в их городе или селе просто нет людей или организаций, занимающихся досугом детей и подростков. Причем отсутствие подобных структур намного чаще отмечают жители мегаполисов (64%) и сел (62%). Только треть опрошенных ответили, что там, где они живут, есть люди и организации, которые занимаются досугом детей и подростков. Чаще, чем в среднем, об этом говорили жители больших и малых городов (40% и 38% соответственно)». С увеличением объема населения города, в частности увеличивается и количество молодежи и подростков, которым необходимо как-то проводить свой досуг, а это, в свою очередь, доказывает необходимость определения возможностей для реализации различных форм досуга в месте их проживания.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Досуг имеет большое значение в жизни молодежи в целом и подростков в частности, поскольку, с одной стороны, на досуге происходят рекреационно-восстановительные процессы, которые необходимы для снятия физического и психологического напряжения, а с другой стороны, является одним из важнейших средств формирования личности молодого человека, поскольку именно на досуге подросток сам выбирает как, где и с кем ему проводить свое время.
Основным направлением совершенствования деятельности социально-реабилитационного центра «Альмус» должно стать постоянное и непрерывное совершенствование опыта работы врачей реабилитационного центра и его медицинского персонала. Также важным является обучение и повышение квалификации персонала социально-реабилитационного центра в области психологии, психотерапии, проведение тренингов и мастер-классов от ведущих экспертов в данных областях.
С целью оптимизации работы социально-реабилитационного центра «Альмус» в сфере организации досуга можно рекомендовать улучшить развлекательную программу и досуг в целом: оснастить актовый зал экраном для просмотра кино и телепередач, привлечь ближайшие образовательные учреждения для проведения праздничных мероприятий, организовать экскурсии реабилитированным по местным достопримечательностям.
Инновационным в деятельности социально-реабилитационного центра будет открытие кабинета косметологии. Это позволит накопить большой опыт в эстетической и психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями.
В центре необходимо наладить социальную и психологическую реабилитацию воспитанников, произвести поиск путей повышения эффективности работы в данных направлениях. В заключение необходимо отметить, что в поиске путей оптимизации деятельности социально-реабилитационного центра «Альмус» будет целесообразным изучить и применить отдельные элементы зарубежной практики.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-методологические основы организации социально-культурной деятельности
1.1. Основные подходы к определению понятия «досуг»

Рассматривая этимологию слова «досуг», А.Орлов обращает внимание на то, что оно происходит от глагола «досягать», и буквально означает возможность что-то совершить, «досягнуть», а также на то, что существует относительно недавно появившаяся тенденция отождествления понятий «досуг» и «свободное время», которая пришла к нам из западной социологии. [14, с. 145] О причине этого отождествления нетрудно догадаться, если обратить внимание на латинское слово «licer», которое означает «быть дозволенным, разрешенным», и произошедшие от него французское «loisir» (свободное время), английское «leisure» (досуг, свободное время, свобода в выборе действий), а также немецкое Freizeit (свободное (от работы) время, досуг) и т.д.
В кратком словаре по социологии под общей редакцией Д.М. Гвишиаии и Н.И. Лапина можно найти следующее определение: «досуг — синоним слова «свободное время». [9, с. 60] Г.И. Минц, в свою очередь, разграничил два этих понятия: «Досуг — часть свободного времени. К досугу относятся только те часы, которые используются для отдыха и развлечений. Время, отдаваемое учебе, общественной работе, детям и разным творческим занятиям, является частью свободного времени, но к досугу не относится». [13, с. 4] Зборовский Г.Е. также отмечает: «Очевидно, что досуговая деятельность – это не то же самое, что свободное время, она есть его “ядро”, содержание». [8, с. 32] В социологическом энциклопедическом словаре под редакцией Осипова досуг определяется, как «часть нерабочего времени, которая остается у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей». А.И. Кравченко в социологическом словаре определил не только само понятие, но и место досуга в структуре внерабочего времени индивида: «досуг — та часть свободного времени (оно является частью внерабочего времени), которым человек располагает по своему усмотрению. Досуг входит как составная часть в категорию «свободное время», которое, в свою очередь, выступает частью внепроизводственного времени. Последнее включает: время на домашний труд и самообслуживание, время на сон и еду, время на передвижение к месту работы и обратно, свободное время, затрачиваемое на учебу, воспитание, общественную деятельность». Стоит отметить, что «досуговая деятельности в отличие от иных видов деятельности базируется на: а) абсолютной добровольности участия и соучастия; б) свободе выбора деятельности без принуждения и возможности такого выбора; в) свободном выходе из деятельности без последствий». [16, с. 23]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы