Курсовая с практикой на тему Организация социально-культурной деятельности в административном районе города Москвы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ 5
1.1. Социально-культурная политика как объект социально-культурологических исследований 5
1.2. Социально-культурная деятельность в области досуга и искусства 9
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ МОСКВЫ 13
2.1. Практика организации социально-культурной деятельности в городе Москве 13
2.2. Рекомендации по организации социально-культурной деятельности в городе Москве 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Введение:
Актуальность исследования обусловлена процессами трансформации социально-культурного городского пространства. Результаты данных процессов находят свое отражение в столичном мегаполисе. Москва, являясь не просто городским, но и в том числе общероссийским культурным центром, транслирует свой опыт остальным регионам нашей страны. В связи с этим столица несет особенную степень ответственности за состояние собственной социально-культурной деятельности, которая должна представлять собой образец для всех субъектов Российской Федерации, в частности для городов-мегаполисов.
В современной Москве диалог между различными возрастными группами, между коренными москвичами и мигрантами, между жителями центральной части города и его «спальных» районов является крайне неоднозначным. В этом взаимодействии отражены многочисленные невыполненные задачи как трансформирующегося городского пространства, так и конфликтность, напряженность социума, источником которых выступают дифференциация жителей мегаполисов по экономическим, социальным и культурным идеалам и ориентациям.
Раскрывая вопрос о социально-культурной деятельности города Москвы, необходимо подчеркнуть следующее: столица является центром притяжения различных культурных инноваций и моделей досугового и социально-культурного поведения. В связи с расширением своих границ происходит дисбаланс в территориальном расположении досуговых объектов в районах и округах. Появляются новые территории, а вместе с тем «спальные» районы так же представляют собой «отрезанные» от основной части города области, жители которых остаются не включенными в насыщенную культурно-развлекательную сферу основных территорий города, что в свою очередь является определенным мотивом в выборе формы проведения собственной культурной деятельности. Из-за данной дисгармонии вся нагрузка ложится на центральную часть города, которая, по нашим наблюдениям не всегда справляется с этой задачей, особенно в праздничные дни. Центр становится перегруженным, а «Новая Москва» еще не располагает достаточным количеством социально-культурных объектов.
Помимо вышеперечисленных проблем города, в подвешенном состоянии находится вопрос социальной адаптации трудовых мигрантов и значительным движением людей из других регионов России в столицу. Как следствие данных явлений, все больше обостряется проблема национальных отношений, которая ставит перед городом цель интегрировать вышеперечисленные социальные группы в свое мультикультурное пространство.
Объект: Социально-культурная деятельность как инструмент развития районов города.
Предмет: Развития форм социально- культурной деятельности в районах города Москвы.
Цель: Изучить особенности социально-культурной деятельности в условиях крупного города и сформулировать предложение по её совершенствованию в районах города Москвы.
Исходя из поставленной цели исследования следует решить следующие задачи:
1.Изучить теоретические основы социально-культурной деятельности как средство социально-культурного развития территорий.
2.Изучить практику организации социально-культурной деятельности в городе Москве.
3.Сформулировать рекомендации.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, основной части, которая включает в себя две главы, заключения, списка литературы.
Заключение:
В ходе произведенного исследования нами были решены следующие задачи:
Изучить теоретические основы социально-культурной деятельности как средство социально-культурного развития территорий.
— Изучить практику организации социально-культурной деятельности в городе Москве.
— Сформулировать рекомендации.
В ходе решения первой задачи было выяснено, что содержание социокультурной деятельности при реализации процесса глобальной культурной политики, а также определение векторов ее целенаправленного развития и соответствующего выявления ключевых направлений действительно многообразно.
Социальная роль культуры проявляется и в формировании моделей и стереотипов деятельности различных социальных групп и слоев. Культура стремится к сохранению положительных норм и ценностей, сформированных ранее, и к созданию новых моделей и стандартов поведения и деятельности, оказывая таким образом регулирующее воздействие на развитие социальных процессов.
В ходе решения второй задачи было выяснено, что благодаря социокультурному проекту «Московские сезоны» людям с окраин Москвы необязательно каждые выходные приезжать с детьми в центр или парк для того, чтобы провести насыщенно свое свободное время, поскольку в их районах Правительство Москвы создает площадки, отвечающие таким запросам как наличие развлекательной программы для детей и взрослых (мастер-классы, концерты, акции, перформансы).
Кроме того, это подтверждается представленной ранее картой проведения мероприятий.
Так организуется социально-культурная деятельность населения, у жителей любой культуры всегда есть выбор куда пойти.
В ходе решения третьей задачи были предложены рекомендации по организации социально-культурной деятельности. В частности, направленность рекомендаций носит прикладной характер, поскольку они ориентированы на оптимизацию на уровне досуга, культурной идентичности и компонента народности.
Таким образом, задачи данной работы решены.
Цель исследования является достигнутой.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ
1.1. Социально-культурная политика как объект социально-культурологических исследований
Ценностно-смысловые изменения, которые наблюдаются в настоящее время в общественном духовном и культурном устройствах, проецируют динамические перемены на уровне социокультурного развития, что дает возможность более глубже рассматривать межкультурные взаимодействия в различных сферах, тем самым проецируя создание принципиально новых культуротворческих позиций. Социально-культурная среда меняется, совершенствуется, что нельзя не рассматривать с положительной точки зрения.
Все социально-культурные трансформации оказали очень существенное влияние на позиционирование инноваций в культуре, и это исключает примитивизм в решении управленческих задач. Соответственно, такие трансформации приводят к совершенно новому стратегическому управлению, которое основывается на проектном или программном подходах, а также, соответственно, к последующему проектированию сценариев, в соответствии с которыми будет происходить развитие на культуротворческом уровне.
Все описанное ранее позволяет говорить о том, что таким образом осуществляется переориентация на инновационную модель управления в области социальной культуры. Кроме того, в данных условиях расширяются коммуникативные процессы, благодаря которым организуется динамичность культурных аспектов, в частности, гораздо более совершенствуется общественное отношение ко всем социально-культурным процессам и, в частности, к культуротворческой деятельности.
Кроме того, государство постепенно становится непосредственным управленческим субъектом, которое отчетливо понимает всю важность внедрения инноваций в области культуры. И здесь очень важным является то, что феномен «культура» сам по себе является достаточно сложным, поскольку он основывается на культурно-политических аспектах.
Исследователи в области гуманитарных наук приходят чаще всего к выводу о том, что социально-культурная политика относится именно к теоретическому знанию, поскольку внутри нее самое важное – это именно идентификация стандартизированных понятий, а также структуризация всех функциональных аспектов в культуротворческой области.
На сегодняшний день, однако, в российской практике нет сформированной социально-культурной системы, но, кроме того, данная проблема является сравнительно новой, поскольку она возникла только во второй половине ХХ в. Соответственно, все решения являются потенциально инновационными и направлены на установление системного знания и практической реализации. «Государства, более или менее осознанно не проводившего ту или иную культурную политику, в истории человечества не существовало». Это означает, по сути, то, что любое общество однажды приходит к потребностной необходимости к формированию культурной политики, что является, в целом, процессом закономерным и даже более того, естетсвенным.
На современном этапе развития общества социально-культурная политика, представляя собой полноценный объект научного исследования, носит ярко выраженный междисциплинарный характер.
Важно также обратить внимание на то, что социально-культурные исследования, которые осуществлялись в последние годы, очень разнообразны с точки зрения анализа разных культурно-политических систем на различных уровнях культур и обществ. Это, как мы полагаем, определенно обогащает культурную политику новыми веяниями и тенденциями, которые и могут быть рассмотрены в качестве инновационных.