Курсовая с практикой на тему Организация социальной помощи на дому.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Основы нормативно-правового регулирования социального обслуживания в Российской Федерации 5
1.1 Понятие и содержание социального обслуживания 5
1.2 Субъекты отношений по социальному обслуживанию 13
Глава 2. Организация социального обслуживания на дому. 17
2.1. Социальное обслуживание на дому: теоретический аспект 17
2.2 Организация системы социального обслуживания в Российской Федерации и Вологодской области 21
Заключение 27
Список использованных источников 28
Введение:
Актуальность. Актуальность данной темы заключается в том, что социальная защита во всем мире является одним из главных направлений социальной политики государства. Создание условий для здоровой, безопасной и достойной жизни, предоставление возможности для независимости, реализации внутреннего потенциала – определяет направление деятельности всех подразделений гражданского общества в интересах граждан любого возраста и людей с ограниченными возможностями.
Министерство труда и органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации ведут активную работу по улучшению развития инновационных форм социального обслуживания для людей, нуждающихся в такой защите.
Для гармоничного развития населения государства нуждающимся должна быть оказана надлежащая социальная поддержка. Поскольку социальная политика – одно из стратегических направлений в развитии нашей страны, сегодня происходит ежегодное реформирование этой области.
Социальное обслуживание граждан сегодня обеспечивается как государственными структурами, так и негосударственными организациями. Несмотря на то, что такие центры являются относительно молодыми, они успешно дополняют государственную систему социального обслуживания, предоставляя широкий спектр услуг высокого качества.
Цель – проанализировать систему социального обслуживания на дому в Российской Федерации.
Задачи:
— рассмотреть понятие и содержание социального обслуживания;
— определить субъекты отношений по социальному обслуживанию;
— проанализировать социальное обслуживание на дому: теоретический аспект;
— рассмотреть организацию системы социального обслуживания в Российской Федерации и Вологодской области.
Объект – система социального обслуживания в российской Федерации.
Предмет – система общественных отношений в сфере социального обслуживания.
Степень научной разработанности темы исследования. Социальное обслуживание – предмет изучения социологов, юристов, ученых в области социальной защиты и государственного и муниципального управления. В изучение практических проблем организации социального обслуживания населения внесли свой вклад такие авторы, как Н. Н. Дорошенко, Г. В. Черкасская, А. В. Богомолов, П. Д. Павленок, К. А. Новикова, М. В. Сафронова и другие
Научная новизна исследования состоит в анализе организации социального обслуживания на дому, социального обслуживания в Вологодской области на современном этапе.
Методы исследования – исследование документов, нормативно-правовых актов, сравнительного анализа и обобщения.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы
Заключение:
Государство реализует социальную политику через социальные программы и сеть соционаправленных учреждений и организаций. Обеспечение прав и свобод, доступной среды жизнедеятельности граждан, их комплексное и своевременное сопровождение осуществляется институциональной структурой, в которую входят различные министерства и ведомства, подчиненные им организации и учреждения, выступающими партнёрами в социальной сфере.
Таким образом, на современном этапе социальное обслуживание граждан представляет собой систему, которая сочетает в себе различные формы, виды и типы учреждений и услуг, единой целью которых являются удовлетворение потребностей нуждающихся людей и инвалидов. Сфера социального обслуживания является приоритетным направлением развития. Государство ведет активные разработки в этой области. Государственные программы и реформирование системы социального обслуживания позволяет с оптимизмом смотреть в будущее.
Система социальной защиты общества представляет собой порядок событий, учреждений и нормативных актов, обеспечивающих осуществление критериев социальной защиты населения, помощи социально слабых слоев населения. Она содержит в себе: социальное страхование, социальное обеспечение и социальную помощь.
Федеральным законодательством определяются основы правового регулирования социального обслуживания граждан на дому. В нем устанавливаются не только правовые, но и организационные, а также экономические основы, определяются полномочия субъектов РФ, права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг. Правовое регулирование по всем вопросам социального обслуживания опирается на Конституцию РФ.
Фрагмент текста работы:
В научной литературе существуют различные мнения ученых по определению содержания социального обслуживания населения. По мнению, Н. Н. Дорошенко, социальное обслуживание рассматривается в качестве подсистемы социальной защиты . Г.В. Черкасская считает, что социальное обслуживание является составной частью социального обеспечения . П.Д. Павленок высказывает противоположное мнение, согласно которому социальное обеспечение является составной частью социального обслуживания . Е.И. Хубулури объединяет социальную защиту и социальное обслуживание в единое целое .
Проанализировав существующие мнения ученых, можно сказать, что социальное обслуживание является подсистемой социальной защиты населения. Соответственно социальное обслуживание семей с детьми является подсистемой в целом социального обслуживания населения.
Официальными вехами, законодательно закрепляющими ключевые установки государства в области оказания социальных услуг в России, можно назвать 1995 и 2015 гг. В 1995 г. был принят и вступил в силу Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» , регулировавший в течение 19 лет социальное обслуживание в нашей стране. При этом за годы своего действия он претерпел семь редакций, одна из которых, на наш взгляд, была особенно существенной, так как приводила к изменениям ключевых параметров данной системы (например, структуры системы социальных служб, управления социальным обслуживанием). Ее положения вступили в силу 1 января 2005 г. Наконец, пересмотр целого ряда значимых позиций привел в декабре 2013 г. к принятию взамен существующего Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» . Он действует с 1 января 2015 г.
Анализ данных нормативных правовых актов, а также практики реализации социального обслуживания позволил выделить такие черты и тенденции развития современной российской системы социального обслуживания населения, которые определяют ее своеобразие:
1. Многосубъектность. Нельзя не отметить курс государства на демонополизацию в предоставлении мер социальной защиты, в том числе в виде социальных услуг. Также это явление часто обозначается как разгосударствление сектора оказания социальных услуг. Согласно Федеральному закону «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», социальное обслуживание сегодня может осуществляться не только государственными организациями, но и негосударственными.
В число негосударственных входят как некоммерческие, так и коммерческие организации социального обслуживания. Помимо юридических лиц любой организационно-правовой формы, предоставлять социальные услуги имеют право и индивидуальные предприниматели .
Оказывают негосударственные поставщики от одного вида социальных услуг (например, социально-бытовые услуги при обслуживании на дому) до комплекса, состоящего из всех восьми предусмотренных федеральным законодательством видов социальных услуг.
2. Регионализация. Исследование федерального законодательства и практики управления в области социального обслуживания граждан в России во временно́й перспективе позволяет отметить наличие процесса передачи части государственных полномочий в сфере социального обслуживания региональным органам власти, что, в свою очередь, приводит к формированию региональных моделей социального обслуживания. Органы государственной власти субъектов РФ в сфере социального обслуживания могут расширять установленный статьей 15 ФЗ № 442 перечень обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, и тем самым дают право быть признанным нуждающимся в социальном обслуживании, так же, как и перечень категорий граждан, которым социальные услуги, согласно статье 31 ФЗ № 442, предоставляются бесплатно.
3. Стандартизация. Параллельно с регионализацией идет стандартизация социального обслуживания, что, в том числе, призвано способствовать упорядоченности и унификации в этой сфере. В настоящее время разработано более 30 национальных стандартов в области социального обслуживания, которые имеют определенное влияние на формирование общей терминологии, понимание объема и форм предоставления основных видов социальных услуг, наименование типов учреждений и др.