Курсовая с практикой Экономические науки Бухгалтерский управленческий учет

Курсовая с практикой на тему Организация системы учета переменных затрат и калькулирования усеченной (маржинальной) себестоимости

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УЧЕТА ПЕРЕМЕННЫХ ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ УСЕЧЕННОЙ (МАРЖИНАЛЬНОЙ) СЕБЕСТОИМОСТИ 5
1.1. Понятие, сущность переменных затрат и калькулирования усеченной (маржинальной) себестоимости 5
1.2. Организация документального учета затрат и калькулирования усеченной (маржинальной) себестоимости 9
1.3. Организация синтетического и аналитического учета затрат и калькулирования усеченной (маржинальной) себестоимости 15
1.4. Организация управленческого учета затрат и калькулирования усеченной (маржинальной) себестоимости 18
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52

 

  

Введение:

 

В условиях рыночной экономики сложность управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятий требует от них формирования особой системы информационного обеспечения, позволяющей управлять затратами на осуществление производственно-хозяйственной деятельности и вести непрерывный поиск путей снижения уровня затрат на предприятии.
Затраты — основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения. Принятие управленческих решений невозможно без анализа текущих затрат и определения их величины в перспективе.
Достижение стоящих перед предприятием целей, главной из которых является получение максимально возможной прибыли, невозможно без использования широкого арсенала приемов, методов и процедур экономического анализа.
Центральное место в системе внутрихозяйственного анализа деятельности предприятий и его подразделений принадлежит анализу затрат, поскольку сами показатели затрат на производство продукции являются следствием воздействия на них целой группы факторов, связанных с качеством использования основных средств, трудовых и материальных ресурсов, организационно-техническим уровнем производства, условий работы и т.д.
От уровня перечисленных выше затрат в значительной мере зависят прибыль, рентабельность предприятия, а также его финансовое состояние в целом, поэтому величина и структура затрат предприятия должны быть объектами пристального внимания его руководителей.
Анализ деятельности предприятий разных отраслей промышленности показывает, что практически ни одно российское предприятие не может продемонстрировать образец организации управления затратами, а количество убыточных предприятий свидетельствует о том, что есть серьезные проблемы. Эти проблемы нужно решать, поскольку промышленность является важнейшей отраслью народного хозяйства, оказывающей решающее воздействие на уровень экономического развития общества. Именно она определяет самостоятельность любого государства, его экономическую и политическую независимость. Промышленные предприятия являются фундаментом всей системы хозяйственного управления.
Объект исследования – затраты предприятия.
Предметом исследования является организация системы учета переменных затрат и калькулирования усеченной (маржинальной) себестоимости
Цель исследования рассмотреть затраты предприятия. Задачи, решаемые в ходе работы:
— определить сущность и классификацию затрат;
— изучить методы калькулирования себестоимости продукции;
— дать краткую характеристику деятельности предприятия.
-Теоретической основой работы послужили нормативные и законодательные акты отечественная и зарубежная научная и учебная литература, периодические издания в сфере бухгалтерского учета, отчетности и экономического анализа.
Обработка информации и в целом выполнение работы осуществлялась с использованием таких методов исследования, как системный подход, синтез, вертикальный и горизонтальный анализ и других методов.
Структура работы представлена введением, двумя главами и заключением.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В условиях рыночной экономики для каждого предприятия одной из главных целей является достижение такого состояния, когда все осуществляемые им в процессе финансово-хозяйственной деятельности расходы были необходимыми и полезными, а также приносили предприятию максимально возможную прибыль. Бесполезные же и ненужные затраты необходимо полностью исключить, или хотя бы довести до минимально возможных объемов.
Все это достигается путем осуществления грамотного управления затратами, которое включает в себя планирование, учет и анализ затрат, осуществляемых предприятием. В связи с этим необходимо знать сущность понятия «расходов», их виды, показатели, которые характеризуют расходы, а также методы планирования, учета и анализа затрат.
Центральное место в системе внутрихозяйственного анализа деятельности предприятий и его подразделений принадлежит анализу затрат, поскольку сами показатели затрат на производство продукции являются следствием воздействия на них целой группы факторов, связанных с качеством использования основных средств, трудовых и материальных ресурсов, организационно-техническим уровнем производства, условий работы и т.д.
От уровня перечисленных выше затрат в значительной мере зависят прибыль, рентабельность предприятия, а также его финансовое состояние в целом, поэтому величина и структура затрат предприятия должны быть объектами пристального внимания его руководителей.
В коммерческих предприятиях затраты осуществляются с целью получения каких-либо доходов или выгод. По истечению учетного периода, понесенные затраты сопоставляются с полученными доходами с целью определения финансового результата. При этом понесенные (истекшие) в данном периоде затраты называют расходами или издержками (expenses). В отчете о финансовых результатах (о прибылях и убытках) за определенный период деятельности расходы вычитаются из доходов для определения прибыли.
В условиях рыночной экономики для большинства предприятий сокращение затрат или хотя бы снижение их величины является вопросом выживания. Однако подходить к реализации данного процесса необходимо очень обдуманно, чтобы в результате проведенной оптимизации не пострадали жизненно важные для предприятия аспекты деятельности.

   

Фрагмент текста работы:

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УЧЕТА ПЕРЕМЕННЫХ ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ УСЕЧЕННОЙ (МАРЖИНАЛЬНОЙ) СЕБЕСТОИМОСТИ
1.1. Понятие, сущность переменных затрат и калькулирования усеченной (маржинальной) себестоимости
В условиях рыночной экономики для каждого предприятия одной из главных целей является достижение такого состояния, когда все осуществляемые им в процессе финансово-хозяйственной деятельности расходы были необходимыми и полезными, а также приносили предприятию максимально возможную прибыль. Бесполезные же и ненужные затраты необходимо полностью исключить, или хотя бы довести до минимально возможных объемов. Все это достигается путем осуществления грамотного управления затратами, которое включает в себя планирование, учет и анализ затрат, осуществляемых предприятием. В связи с этим необходимо знать сущность понятия «расходов», их виды, показатели, которые характеризуют расходы, а также методы планирования, учета и анализа затрат.
Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (например, денежных средств или иного имущества), а также возникновения приводящих к уменьшению капитала организации обязательств.
Однако не всякий вид затрат может быть отнесен к числу расходов организации. Так, расходами предприятия не признаются затраты, напрямую не влияющие на формирование его финансовых результатов, а именно [17,c.65]:
— затраты на создание или приобретение внеоборотных активов (например, нематериальных активов, незавершенного строительства, основных средств);
— расходы, производимые в пользу комитента по агентским договорам, договорам комиссии и т.п.;
— затраты по внесению средств в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретению акций различных акционерных обществ, приобретению иных ценных бумаг;
— расходы по выбытию в порядке предоплаты материально-производственных запасов и других ценностей, услуг и работ;
— расходы по выбытию в виде авансов или задатка в счет оплаты различных материально-производственных запасов и других ценностей, работ, услуг;
— расходы в виде перечисления средств в целях погашения кредитов, займов, полученных ранее организацией [14,c.57].
Таким образом, формирование затрат является ключевым и наиболее сложным элементом формирования результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Именно от того, насколько полно, грамотно и оперативно учтены все осуществленные предприятием расходы, будет напрямую зависеть обоснованность и актуальность цен на произведенную продукцию, результаты расчета экономической эффективности от внедрения новой техники и технологии, а также обоснованность принимаемых решений о начале производства новых видов продукции или же о снятии с производства уже устаревших изделий.
Для правильной организации учета расходов предприятия большое значение имеет их правильная, научно обоснованная классификация, которая является одним из важнейших аналитических инструментов для исследования расходов в целях совершенствования управления предприятием [23,c.162].
В зависимости от характера, условий осуществления и направлений финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации ее расходы подразделяют на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы. Расходами по обычным видам деятельности признаются связанные с изготовлением или продажей продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ или оказанием услуг.
Если предметом деятельности коммерческой организации является предоставление во временное пользование за плату своих активов на основании договора аренды, то в таком случае расходами по обычной деятельности будут признаны расходы, связанные с осуществлением этой деятельности.
Обычно в расходы коммерческой организации по обычным видам деятельности включают [5,c.172]:
— расходы, связанные с приобретением материально-производственных запасов (сырья, материалов, товаров и т.д.);
— расходы, возникающие в процессе переработки материально-производственных запасов или в процессе продажи товаров (к их числу относят расходы по эксплуатации и содержанию основных средств и прочих внеоборотных активов, поддержание их в исправном состоянии, а также коммерческие и управленческие расходы).
В процессе формирования расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:
— материальные затраты;
— затраты на оплату труда;
— отчисления на социальное страхование и обеспечение;
— амортизация основных средств;
— прочие затраты.
Для целей определения окончательного финансового результата финансово-хозяйственной деятельности от обычных видов деятельности предприятия должна быть рассчитана себестоимость произведенной продукции (работ, услуг), формируемая на базе расходов по обычным видам деятельности.
К прочим расходам в соответствии с положениями ПБУ 10/99 «Расходы организации» относят расходы [8,c.142]:
— связанные с предоставлением во временное пользование за плату (или же во временное пользование или владение) активов предприятия;
— связанные с предоставлением за плату возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и иные виды интеллектуальной собственности прав;
— связанные с участием в уставных капиталах других предприятий;
— связанные с продажей, выбытием и другим списанием основных средств и прочих активов, отличных от денежных средств (за исключением иностранной валюты), продукции, товаров;
— на уплату процентов за предоставленные предприятию в пользование денежные средства (кредиты и займы);
— связанные с оплатой оказываемых кредитной организацией услуг;
— связанные с отчислениями в создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета оценочными резервами;
— связанные с уплатой неустоек, пеней, штрафов;
— связанные с возмещением причиненных предприятием убытков;
— связанные с признанными в отчетном году убытками прошлых лет;
— в виде сумм дебиторской задолженности, в отношении которой срок исковой давности истек, а также прочих нереальных ко взысканию долгов;
— в виде сумм курсовых разниц;
— в виде сумм уценки активов;
— связанных с перечислением средств на благотворительные цели, расходы на проведение спортивных мероприятий, культурно-просветительских мероприятий, организации отдыха и развлечений и т.д.
Прочими расходами также считаются расходы, возникающие в качестве последствий чрезвычайных обстоятельств в хозяйственной деятельности (пожар, авария, стихийное бедствие).
Поскольку главным мотивом деятельности любой коммерческой организации является получение максимального возможного объема прибыли, вопросы признания и непризнания тех или иных затрат в качестве расходов имеют большое значение [6,c.98].
Так, для того чтобы определить размер полученной предприятием прибыли, необходимо полученные доходы уменьшить на величину относимых на себестоимость товаров, работ или услуг расходов.
От того, насколько точно и грамотно на предприятии ведется учет расходов, в значительной мере зависит успешное функционирование предприятия на рынке.
Например, в зависимости от того, как именно организован учет расходов на предприятии и включение их в себестоимость (что отражено в учетной политике предприятия), зависит величина уплачиваемого предприятием налога на прибыль.
Поэтому каждое коммерческое предприятие постоянно стремится использовать все имеющиеся законные способы для того, чтобы снизить величину налогооблагаемой базы, а это напрямую зависит от организации и порядка учета расходов.
Таким образом, главной особенностью формирования расходов коммерческой организации является ее стремление получить законные возможности для исчисления финансового результата организации как разницы между ее доходами и расходами за определенный период.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы