Курсовая с практикой Экономические науки Коммерческая деятельность

Курсовая с практикой на тему Организация системы товароснабжения розничного торгового предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1.1 Сущность и принципы товароснабжения 6
1.2 Источники товароснабжения товарных объектов 9
1.3 Формы товароснабжения и условия их применения 11
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООО «СТРОЙТОРГ» 15
2.1 Организационно-правовая форма и характер деятельности ООО «СтройТорг» 15
2.2 Анализ организации системы товароснабжения ООО «СтройТорг» 19
2.3. Пути совершенствования организации системы товароснабжения ООО «СтройТорг» 28
ВЫВОДЫ 33
БИБЛИОГРАФИЯ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 39

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Торговля является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей. Благодаря торговле происходит постоянное обращение товаров в деньги, происходит циркуляция потоков из сферы производства в сферу потребления.
Различают два вида торговли:
— оптовая торговля (торговля большими партиями товара с последующей их перепродажей);
— розничная торговля (штучная торговля товарами, используемыми для личного использования).
Основной задачей торговли является обеспечение потребности населения в товарах и услугах. Для того чтобы торговля выполняла свои задачи необходимо наладить процесс товароснабжения.
Товароснабжение представляет собой комплекс коммерческих и технологических мероприятий, направленных на доведение товаров от производственных предприятий и оптовых баз до магазинов. Таким образом, без системы товароснабжения товар просто бы не доходил до покупателей.
В хозяйственной практике сложилось несколько методов и технологий товароснабжения. Поэтому каждое предприятие должно выбрать оптимальный для себя вариант.
Проблема заключается в том, что, несмотря на важность товароснабжения, многие компании не уделяют вопросу его оптимизации должного внимания. А ведь эффективный процесс товароснабжения представляет собой резерв для снижения себестоимости услуг и повышение конкурентоспособности компании.
Цель работы: изучить организацию системы товароснабжения розничного торгового предприятия и разработать рекомендации по её улучшению.

Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы организации системы товароснабжения: понятие, формы и этапы процесса организации товароснабжения;
2. Изучить методы управления системой товароснабжения на предприятиях розничной торговли;
3. Проанализировать организационно- правовую форму и характеристику ООО «Строй Торг»;
4. Проанализировать организацию системы товароснабжения ООО «Строй Торг»;
5. Выявить недостатки и предложить мероприятия по совершенствования организацию системы товароснабжения ООО «Строй Торг»;
6. Оценить эффективность мероприятий.
Объект исследования – ООО «Строй Торг».
Предмет исследования – организация системы товароснабжения ООО «Строй Торг».
Информационной базой курсовой работы послужила научная литература по теме товароснабжения розничных магазинов. Также были использованы Интернет-источники по данной тематике. Для анализа системы товароснабжения ООО «Строй Торг» нами были изучены бухгалтерский баланс, отчёт о прибылях и убытках, должностные инструкции сотрудников и отделов, планы поставок.
Методы исследования.
 библиографический метод;
 метод системного анализа;
 методы анализа бухгалтерской отчётности;
 моделирование путей совершенствования.
Практическая значимость: полученные результаты могут лечь в основу преобразований системы товароснабжения ООО «Строй Торг».
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
В первой части изучается теоретические аспекты товароснабжения.
Во второй части рассматривается характеристика ООО «Строй Торг». Изучаются основные показатели его деятельности. Даются рекомендации по совершенствованию организации системы товароснабжения ООО «Строй Торг».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Розничная торговая – одна из наиболее важных отраслей любой экономики. Она определяет степень удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах. Главной задачей торговли является наращивание объемов товарооборота, повышение качества обслуживание и увеличение прибыли. А для этого необходимо обеспечить бесперебойность, ритмичность, оптимальность завоза товаров в розничную торговую сеть, то есть наладить процесс товароснабжения.
Товароснабжение – это процесс доставки товаров от производителя до розничного магазина; он включает: закупку, транспортировку товара, погрузку и разгрузку, комплектование ассортимента, подготовку к продаже.
Для построения эффективного процесса товароснабжения необходимо изучить спроса на товары, возможности и размеры магазина, вид товара, отдалённость магазина от производителя и другие факторы.
Закупать товар можно из двух источников: у производителя непосредственно (завод, компания, ферма) либо через посредника (брокер, дилер, дистрибьютор). При этом товароснабжение может быть как транзитным (от производителя сразу в магазин), так и складским (товар сначала доставляется на склад). Транзитное товароснабжение помогает увеличить сроки поставки и снизить стоимость доставки, однако оно не пригодно для некоторых товаров (сложные товары, сезонные товары ). Организация грамотного товароснабжения помогает значительно снизить расходы розничного предприятия и повысить прибыль.
Объектом анализа курсовой работы было ООО «СтройТорг». ООО «СтройТорг» является крупным предприятием розничной торговли, специализирующимся на продаже строительных материалов. В 2017 году многие технико-экономические показатели фирмы ухудшились: имущественное положение ухудшилось, доля оборотных средств уменьшилась, предприятие не ликвидно, финансовое положение предприятия неустойчиво.
При этом конкурентоспособность фирмы осталась на высоком уровне. Ближайший конкурент — «Леруа Мерлен» («СтройТорг» и «ЛеруаМерлен» делят между собой первое место). Основными конкурентными преимуществами «СтройТорг» является – большой ассортимент, высокое качество и относительно низкие цены.
Основными недостатками ООО «СтройТорг» являются:
1.Недостаточное количество филиалов;
2. Есть товары, цены на которые завышены;
3. Объём сопутствующих услуг ограничен;
4. Неопытные сотрудники;
5. Ассортимент товара не всегда соответствует спросу (товар иногда залеживается на складах).
Товароснабжение ООО «СтройТорг» хорошо отлажено. В структуре организации вопросами товароснабжения занимаются: отдел закупок, отдел логистики, склад, отдел маркетинга. Предприятие имеет давние связи с поставщиками. Товары доставляются как напрямую от производителя (лесопилка, бетонный завод, лакокрасочный завод), так и с оптовых баз. Основных поставщиков у ООО «Строй Торг» 14.
Завоз товара на предприятия осуществляется согласно графику поставки. Процесс доставки товаров – централизованный, при котором перевозкой товаров занимаются поставщики. Сбоев в процессе транспортировки не бывает. Товар доставляется грузовыми автомобилями по кольцевому маршруту.
ООО «Строй Торг» представляет собой магазин-склад, поэтому все запасы хранятся непосредственно в торговом зале. Для доставки товара потребителю используется погрузчик.
Нами было предложено модернизировать систему товароснабжения с помощью автоматизации части процессов: «DIRECTUM: Управление договорами» для повышения надёжности выполнения договорных обязательств по поставке продукции, а также система SCM (Supply Chain Management) для более эффективного управления цепочкой поставок. Капитальные вложения для реализации предложенного мероприятия составят 2 745 тыс. руб. В результате данного мероприятия ожидается экономия за счёт более эффективного процесса товароснабжения в размере 5 % от годового товарооборота. Таким образом экономия составляет – 1 647 450 руб.
Чистый дисконтированный доход за 3 года реализации проекта составляет 1 325 890 руб. Проект окупится за 2,1 года. Индекс доходности 2,1.

  

Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы организации системы товароснабжения: понятие, формы и этапы процесса организации товароснабжения;
2. Изучить методы управления системой товароснабжения на предприятиях розничной торговли;
3. Проанализировать организационно- правовую форму и характеристику ООО «Строй Торг»;
4. Проанализировать организацию системы товароснабжения ООО «Строй Торг»;
5. Выявить недостатки и предложить мероприятия по совершенствования организацию системы товароснабжения ООО «Строй Торг»;
6. Оценить эффективность мероприятий.
Объект исследования – ООО «Строй Торг».
Предмет исследования – организация системы товароснабжения ООО «Строй Торг».
Информационной базой курсовой работы послужила научная литература по теме товароснабжения розничных магазинов. Также были использованы Интернет-источники по данной тематике. Для анализа системы товароснабжения ООО «Строй Торг» нами были изучены бухгалтерский баланс, отчёт о прибылях и убытках, должностные инструкции сотрудников и отделов, планы поставок.
Методы исследования.
 библиографический метод;
 метод системного анализа;
 методы анализа бухгалтерской отчётности;
 моделирование путей совершенствования.
Практическая значимость: полученные результаты могут лечь в основу преобразований системы товароснабжения ООО «Строй Торг».
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
В первой части изучается теоретические аспекты товароснабжения.
Во второй части рассматривается характеристика ООО «Строй Торг». Изучаются основные показатели его деятельности. Даются рекомендации по совершенствованию организации системы товароснабжения ООО «Строй Торг».

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ
1.1 Сущность и принципы товароснабжения

Товароснабжение – это процесс доведения товаров до потребителя. Данный процесс состоит из комплекса коммерческих и технологических мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями и предприятиями [17, с. 10].
Организация товароснабжения состоит из следующих элементов:
1. Изучение спроса (потребности, возможности, желания клиентов);
2. Формирование ассортиментного портфеля магазина;
3. Закупка товаров (выбор формы товароснабжения, нахождение поставщиков, заключение договоров с поставщиками);
4. Транспортировка товаров (выбор вида транспорта, разработка оптимального маршрута);
5. Приёмка и отгрузка товаров;
6. Складирование товаров и формирование запасов [5, c. 34].
Основными задачами рациональной системы товароснабжения являются:
 обеспечение полноты ассортимента, оптимального уровня и структуры товарных запасов в магазинах (ассортимент должен быть разнообразным, востребованным, современным);
 повышение экономической эффективности товароснабжения за счет ускорения товарооборачиваемости и сокращения звенности товародвижения (выбор самого короткого пути доставки, не использование складов);
 обеспечение четкой взаимосвязи технологических процессов (товароснабжение должно быть отрегулировано и налажено, не должно быть никаких сбоев, заминок, простоев);
 изучение спроса (спрос лежит в основе товароснабжения, именно он показывает, какие товары нужны, а какие нет);
 применение эффективных систем управления товароснабжением [6, с. 87].
Рациональная организация товароснабжения позволяет добиться значительных результатов:
 сократить уровень запасов до оптимального;
 сократить время движения товаров;
 сократить количество порченного невостребованного товара;
 снизить расходы за аренду складов;
 снизить расходы на перевозки [10, с. 91].
Таким образом, за счёт грамотно организованного процесса товароснабжения можно увеличить прибыль организации на 5-15 %. А такой рост создаёт существенное конкурентное преимущество [10, с. 95].
Благодаря рационально организованному товароснабжению на розничных торговых предприятиях обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов.
При организации товароснабжения должны учитываться следующие требования:
 источники и формы снабжения должны соответствовать ассортименту и объему товаров;
 ассортимент и количество товаров в магазине должно соответствовать спросу;
 количество завозимых товаров определяется возможностью торгового предприятия, в частности его размерами, наличие специализированного оборудования (холодильники, стеллажи );
 величина партии должна определять исходя из уровня спроса, периодичности поставок, имеющихся товарных запасов;
 система товароснабжения должна минимизировать издержки на транспортировку и хранение товаров [4, с. 52].
Система товароснабжения включает следующие этапы:
 транспортировку товаров (выбор кратчайшего пути транспортировки, снижающего как материальные затраты, так и затраты времени);
 погрузку и разгрузку товаров (процесс погрузки/разгрузки должен быть максимально прост и удобен);
 хранение товаров (наличие складов);
 комплектование торгового ассортимента;
 подготовку к продаже (расстановка товара) [11, с. 84].
В литературных источниках выделяют следующие принципы товароснабжения:
1. Планомерность – организация завоза товаров в соответствии с программой реализации, ассортиментом магазина, наличием запасов.
2. Ритмичность – осуществление завоза товаров через оптимальные промежутки времени в течение дня, недели, месяца. Необходимо выбирать такой ритм поставок, чтобы товар не залёживался на складах, но и не было дефицита товара [5, с. 49].
3. Оперативность означает корректировку ритма, ассортимента, маршрута завоза в зависимости от внешних изменений (изменение спроса, появление нового товара-аналога, ремонтные работы на маршруте ).
4. Централизация – организация товароснабжения силами и средствами поставщиков. При этом магазины не занимаются вопросами товароснабжения. Существует и другой тип доставки – децентрализованный (самовывоз). В этом случае завоз товаров осуществляется силами и средствами розничного магазина. Однако этот метод во многих случаях приводит к росту издержек обращения, не рациональному использованию транспортных средств, простою автомобилей, отвлечению работников магазинов на погрузку/разгрузку.
5. Технологичность – внедрение наиболее прогрессивных технологических решений (например, автоматизация и механизация погрузочно-разгрузочных работ, выбор современной и прочной тары и упаковки, автоматическая упаковка).
6. Экономичность – минимизация расходов на транспортировку (более эффективное использование транспортных средств, складов, подсобных помещений), ускорение оборачиваемости товаров, снижение затрат на реализацию [9, с. 64].
Процесс товароснабжения подвержен влиянию следующих факторов:
 производственные факторы, то есть те которые обусловлены предприятием-производителем (объем производства, размещение, специализация, сезонность производства);
 транспортные – возможности логистических систем (состояние дорог, виды транспортных средств);
 торговые – зависящие от самого магазина (размеры, специализация, наличие филиалов, наличие специального оборудования);
 социальные, зависящие от требований и потребностей населения (уровень доходов, требования качества, притязания) [12, с. 24].

1.2 Источники товароснабжения товарных объектов

Закупки – это оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями с целью последующей перепродажи закупленных товаров. Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения населения [6, с. 47].
Источники закупок:
 предприятия-производители (завод, предприятие, колхоз, АПК, личное подсобное хозяйство, частные лица-производители);
 предприятия-посредники (оптовые базы, мелкие базы, перекупщики) [19, с. 81].
Каждый посредник увеличивает цену товара. А платит за всё это конечный потребитель. Таким образом, чем меньше звеньев между производителем и магазином, тем меньше цена товара и у магазина больше конкурентных преимуществ. Однако работать напрямую с заводом изготовителем выгодно только крупным магазинам, закупающим большие партии товаров. Все остальные пользуются услугами посредников.
Существует несколько групп посредников товаров:
1. Дистрибьютор – фирма, осуществляющая оптовые закупки у крупных промышленных фирм-производителей готовой продукции, хранение товаров на собственных складах и сбыт товаров торговым компаниям.
2. Брокерская фирма — предприятие, оказывающее посреднические услуги при продаже и обмене товаров. Брокер действует по поручению клиента и использует его деньги. Брокер получает вознаграждение за свои услуги от клиента.
3. Комиссионер – посредники, ведущие оптовые и розничные закупки от своего имени, но за счёт производителя. Вознаграждение комиссионер получает от производителя в виде процентов за проведённую операцию.
4. Дилер — юридическое или физическое лицо, осуществляющее торговлю товарами за свой счет и от своего имени. Доходы дилера образуются за счет разницы между покупной и продажной ценой товара. Существует несколько видов дилеров: эксклюзивные дилеры, то есть единственные представители данного производителя в регионе и авторизованные дилеры, то есть те, которые сотрудничают с производителем по договору франшизы [13, с. 25].
5. Товарные биржи, оптовые ярмарки, аукционы, оптовые рынки – организации, создающие условия для закупочной и реализационной деятельности клиентов.
6. Агент – посредник, который является представителем или помощником покупателя. За свои услуги агент получает вознаграждение, установленное в договоре [20, с. 65].
Производители прибегают к услугам посреднических оптовых предприятий для возможности расширения рынков сбыта товаров и снижения издержек. То есть посредники аккумулируют поступающие товары различной номенклатуры, и сбывают их на разрозненной территории, получая часть прибыли от продажи.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы