Курсовая с практикой Юриспруденция Технология взаимодействия с населением

Курсовая с практикой на тему Организация системы обслуживания населения по капитальному ремонту в республике Марий Эл

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ 7
1.1.Сущность и содержание капитального ремонта 7
1.2.Характеристика и показатели системы обслуживания населения по капитальному ремонту 10
1.3.Методы организации системы обслуживания населения по капитальном ремонту 17
Глава 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ 21
2.1 Общая характеристика Регионального фонда капремонта многоквартирных домов в Республике Марий Эл 21
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности РФКР многоквартирных домов в Республике Марий Эл 23
2.3 Функции, задачи и организация работы с населением Республиканского фонда капремонта многоквартирных домов в Республике Марий Эл 27
Глава 3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ 31
3.1 Анализ и оценка эффективности работы с населением Республиканского фонда капремонта многоквартирных домов в Республике Марий Эл 31
3.2 SWOT-анализ деятельности Республиканского фонда капремонта многоквартирных домов в Республике Марий Эл 35
3.3 Мероприятия по совершенствованию организации работы с населением РФКР многоквартирных домов в Республике Марий Эл 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44

 

  

Введение:

 

За последние три десятилетия сфера услуг в экономике большинства стран мира заняла одно из лидирующих положений. В условиях современной России сфера услуг также превращается в важный источник социально-экономического развития государства, так как она создает многочисленные рабочие места, вносит существенный вклад во внутренний национальный продукт, выполняет социальные функции, является источником доходов для бюджета. Демократические преобразования, формирование системы выборности законодательных и исполнительных органов власти в качестве приоритетной задачи ставят проблему качества жизни народонаселения, как показателя результативности работы органов власти разного уровня управления (федерального, регионального, муниципального). Современные условия российской действительности актуализируют проблему качества жизни как концептуальную основу социально-экономических программ общефедерального и регионального развития.
Работа предприятий сферы услуг — это весьма существенный компонент, непосредственно воздействующий на многие параметры, детерминирующие уровень качества жизни. В комплексе услуг, имеющих основополагающее социальное значение и непосредственно влияющих на качество жизни населения, особое место занимает сфера бытового обслуживания. Властные структуры в последнее время вынуждены уделять развитию данной отрасли самое пристальное внимание. Это вызвано не только заботой об уровне обеспеченности населения подведомственной территории услугами, но и тем, что данная область деятельности способна приносить ощутимый доход, обладает повышенной выживаемостью в сложных условиях рыночной экономики, служит резервом и источником рабочих мест [11, c.15].
Актуальным направлением социально-экономического развития служит (формирование) дальнейшее повышение эффективности жилищной политики и обеспечение доступности жилья в городах, где проживает большинство населения страны и сконцентрирован огромный материальный и культурный потенциал. Однако, проведение данной политики сталкивается с необходимостью решения проблем воспроизводства существующего жилищного фонда, которые обострились в результате нарушения ремонтно-реконструктивного процесса.
Поэтому одним из наиболее актуальных направлений развития городов в современный период является задача эффективного воспроизводства жилищного фонда, как в простом, так и в расширенном масштабе. Наряду с новым строительством и реконструкцией зданий всё большую значимость приобретает капитальный ремонт, который, наряду с модернизацией жилья, позволяет улучшить техническое состояние и потребительские качества многоквартирных домов. Но существующая система управления ремонтным процессом в городах страны до настоящего времени ориентирована на устранение уже возникающих дефектов и проведение аварийно-восстановительных ремонтных работ.
При этом устраняются текущие дефекты зданий, но не решается актуальная задача существенного улучшения технических и потребительских качеств городской застройки. Это обстоятельство объясняется недостаточным уровнем теоретической и методологической проработки вопросов формирования экономически обоснованной системы управления капитальным ремонтом жилищного фонда города, которая должна быть ориентирована на постепенный переход от практики устранения уже возникших дефектов к проведению профилактических, планово-предупредительных ремонтов. Но формирование такой системы требует глубоких исследований содержания системы управления капитальным ремонтом в современных условиях.
Проблемы экономики, организации и планирования капитального ремонта ещё далеки от разрешения. Недостаточно исследованы процесс воспроизводства жилищного фонда города в целом. Не решены проблемы учёта интересов его участников. Не в полной мере рассмотрены факторы, определяющие характер проведения ремонтных работ. Не разработан механизм принятия и реализации управленческих решений в данной области.
Отсутствует научно-обоснованная территориальная политика капитального ремонта и модернизации объектов городской застройки. Нерешённость данных и сопутствующих проблем приводит к дублированию управленческих решений и нерациональному использованию ресурсов, к противоречиям между участниками данного процесса и пр.
Все эти обстоятельства свидетельствуют о необходимости научно-обоснованного комплексного подхода к регулированию ремонтного процесса, Возникает настоятельная потребность в создании целостной системы планирования и организации капитального ремонта и модернизации жилищного фонда, направленной на повышение сохранности и совершенствование объектов жилищной сферы [14, c.84].
Проблемы развития, функционирования и формирования ЖКХ отражены в трудах зарубежных и отечественных ученых в сфере управления, экономики и тарифного регулирования: Е.В. Агитаева, A.A. Аболина, O.A. Виролайнен, В.В. Бузырева, Д.П. Гордеева, М.В. Потаповой и Е.В. Егорова, Р.Г. Квачадзе, Г.Е. Яковлева и Л.П. Куракова, И.Г. Минц, И.П. Маликовой, В.А. Нефедова, Н.Грегори Мэнкью, С.Б. Сиваева, Ю.М. Салама, А.Н. Ряховской, Ю.Ф. Симонова, C.JI. Филимонова, А.И. Фатахетдиновой, Д.Ю. Хомченко, Л.H. Чернышова, B.C. Чекалина и т.д..
Объект исследования – система обслуживания населения по капитальному ремонту в республике Марий Эл.
Предмет исследования – отношения, которые возникают в процессе организации системы обслуживания населения по капитальному ремонту в республике Марий Эл.
Цель исследования – определить направления совершенствования организации системы обслуживания населения по капитальному ремонту в республике Марий Эл.
Задачи исследования:
– изучить теоретические аспекты обслуживания населения по капитальному ремонту,
– провести анализ деятельности регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Марий Эл,
– разработать предложения по совершенствованию работы с населением Республиканского фонда капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Марий Эл.
Теоретико-методологическими ориентирами для автора были системный подход и методы системного анализа, а также структурно-функциональный подход к изучению объекта и предмета исследования.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Первая глава раскрывает теоретические аспекты обслуживания населения по капитальному ремонту: рассмотрена сущность и содержание капитального ремонта, характеристика и показатели системы обслуживания населения по капитальному ремонту, методы организации системы обслуживания населения по капитальном ремонту.
Во второй главе проведен анализ деятельности Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Марий Эл: дана общая характеристика Регионального фонда капремонта многоквартирных домов в Республике Марий Эл, проведен анализ основных технико-экономических показателей деятельности РФКР, рассмотрены функции, задачи и организация работы с населением.
В третьей главе разработаны предложения по совершенствованию работы с населением Республиканского фонда капитального ремонта многоквартирных домов: проведен анализ и оценка эффективности работы с населением, SWOT-анализ деятельности фонда капремонта, определены направления совершенствования организации работы с населением РФКР многоквартирных домов в Республике Марий Эл.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На сегодняшний день в России сложилась уникальная система капитального ремонта, главное место в которой отдается формированию фондов капитального ремонта через начисление обязательных взносов собственников помещений в многоквартирных домах. Существует две схемы формирования фондов: через начисление взносов на специальный счет, а также через начисление взносов на счет регионального оператора. В первом случае, на собственниках лежит полная ответственность за проведение ремонта в своем доме. Во-втором случае, ответственность за проведение капремонта перед собственниками, по сути, берет на себя региональная власть. Однако в ходе исследования на примере Астраханской области были выявлены серьезные проблемы сложившейся системы, угрожающие ее работоспособности.
Устанавливаемых регионом минимальных размеров взносов не хватает для того, чтобы накопить нужный объем средств к сроку проведения ремонтных работ, что создает необходимость в привлечении дополнительных источников финансирования. Объем такого дополнительного финансирования является слишком крупным для того, чтобы регионы смогли его обеспечить в одиночку, а объемы федеральной поддержки сокращаются и являются ограниченными. И хотя за счет «котловой системы» накопления взносов региональный оператор может какое-то время обеспечить нужные объемы ремонтных работ, в конечном итоге сложившаяся система приводит его к слишком крупному объему работ, которые он не может осилить. А собственники помещений, формирующие фонды капитального ремонта на специальном счете, не могут провести ремонт тем более. Такая ситуация может привести жилищный фонд региона к дальнейшему старению и ветшанию, а регионального оператора к судебным разбирательствам с собственниками помещений, которые не получили запланированный объем ремонтных работ в своих домах.
Совершенствование механизма информирования населения о системе капремонта – это неотъемлемая составляющая увеличения темпов реализации всей программы. Создание отдельной рубрики о капремонте в региональных газетах края, в комплексе с другими каналами информирования, позволит охватить большую долю населения, заинтересованную в решении проблем с капремонтом. Низкая информированность населения о программе на начальном этапе ее реализации послужила одной из причин того, что граждане не реализовали свои права на выбор способа накопления взносов. Так, тем, кто ознакомился с системой позже и решил самостоятельно ее реализовывать в рамках своего дома, сейчас требуется много времени для восстановления своих прав. Упрощение перехода от регионального оператора на специальный счет позволит ускорить процесс капитального ремонта домов и повысит самостоятельность граждан в решении ключевых вопросов. Порядок уплаты взносов различными категориями граждан вызывает недовольства и как следствие отказ людей платить взносы. Так, сомнению 73 подвергается справедливость определения размера платы и льготных категорий лиц. Одной из льготных категорий следует рассмотреть жителей новостроек. Введение «платежных каникул» для жителей новых домов было бы справедливой мерой, эффективной в сфере повышения доверия населения к системе капремонта.
В заключение можно отметить, что противостоять плохому ремонту домов в сложившихся условиях может в первую очередь профессионализм управляющих организаций, основанный на знаниях проблем капитального ремонта со всей спецификой его организации и технологии производства работ. Значительная доля ветхих и аварийных домов в жилищном фонде РФ диктует необходимость решения двуединой задачи: увеличение объемов капитального ремонта при сохранении высоких показателей его качества. Успешное решение данной задачи будет иметь большое значение для повышения качества жизни населения

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
1.1.Сущность и содержание капитального ремонта

Ремонтные работы, как правило, в зависимости от периодичности проведения, подразделяются на два вида: текущий ремонт (осуществляет управляющая организация) и капитальный (осуществляет фонд капитального ремонта).
Перечни видов работ по капитальному ремонту содержатся в ведомственных актах (Положениях, Нормах и правилах, Инструкциях, Рекомендациях, и проч..). Данные перечни виды работ разнятся в зависимости от вида объекта капитального строительства, его назначения.
Провести капитальный ремонт многоквартирных домов необходимо для своевременного устранения проблемы изношенности элементов объекта (кровли, фасада, инженерных систем, подвальных помещений, лифтового оборудования, чердачных перекрытий, фундаменты). Проводится модернизация коммуникаций, процедура актуальна из-за высокого процента объектов, которые считаются изношенными. Процедуры по восстановлению должны проводиться раз в 30 лет. При этом некоторые виды ремонта и модернизации могут осуществляться по текущему ремонту.
Законодательные акты относят этот вид восстановительных работ ко всем операциям, необходимым для полноценного функционирования систем, коммуникаций. Модернизация коммуникаций оказывает прямое влияние на качество проживания, безопасность. При капитальном ремонте обновление коммуникаций обязательно [16, c.237].
Капитальный ремонт отличается от текущего ремонта несколькими базовыми принципами:
– своей периодичностью (текущий вид проводится гораздо чаще);
– сроками на завершение всех операций по модернизации;
– обязательной проектно-сметной документацией, разработанной и утвержденной специалистами;
– фондом из которого производится оплата.
Проводится капремонт исходя из текущих задач каждого объекта. Федеральным законом от 25.12.2012 г. № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» (далее Закон № 271-ФЗ) утверждены проводимые операции, перечень выполняемых затрагивает каждый элемент здания [3].
Взносы на капитальный ремонт тратятся на следующие вещи:
– Внешняя реставрация фасада здания, утепление дома.
– Ремонт подвальных помещений
– Ремонт лифтового оборудования
– Ремонт крыши.
– Ремонт инженерных систем (отопления, водоотведения, газоснабжения, водоснабжения, электроснабжения).
– Ремонт фундаментов.
Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в республиканской программе капитального ремонта исходя из следующих критериев:
1) износ общего имущества в многоквартирном доме;
2) год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;
3) дата последнего проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
4) полнота поступлений ежемесячных взносов собственников помещений на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, которая определяется на основании данных, представленных в орган государственного жилищного надзора.
Все мероприятия по ремонту дома должны согласовываться и контролироваться жильцами, так как данный ремонт проводится за их счет. Управляющая компания утверждает план и обговаривала все с собственниками на предварительном собрании. Заранее составляется дефектная ведомость и проводится необходимые обследования и экспертизы.
Грамотно спланированные работы должны постепенно ремонтировать выходящие из строя те или иные части общего домового имущества и не допускать полного износа конструктивных элементов здания.
Детали либо ремонтируются, либо меняются на аналоги или новейшие разработки. Работы проводятся достаточно редко, этим и обуславливается не такой большой размер взноса, который обычно копится долгое время [18, c.36].
Ремонт может быть:
– Комплексный – когда проводится обновление здания целиком, с учетом различных появившихся новшеств;
– Частичный – когда предусматриваются капитальные работы только по одному из направлений.
Частичные работы хороши тогда, когда объем повреждений недостаточно велик, либо отсутствуют денежные средства для проведения комплексных работ.
При обнаружении больших объемов повреждений или угрозы разрушения многоэтажного дома, рекомендуется произвести расселение жильцов и провести экспертизу – целесообразен ли дальнейший ремонт, либо дом подлежит сносу.
Для реализации комплексного планирования капитального ремонта, модернизации и реконструкции жилищного фонда необходимо выполнение ряда принципов:
– целенаправленность – означает, что ремонтная политика должна осуществляться в соответствии с четко определенной системой целей функционирования и развития жилищного фонда;
– ресурсообеспеченность – необходимость обеспечения реализации плановых мероприятий всеми видами требуемых ресурсов;
– социальность – означает, что при разработке целей, задач и плановых мероприятий по капитальному ремонту жилищного фонда, прежде всего, необходимо учитывать его социальную значимость и интересы населения;
– концептуальность – означает, что принятие решений по проведению капитального ремонта жилья муниципального образования должно осуществляться в рамках единой концепции ремонтной политики и политики развития жилищного фонда в целом;
– обоснованность – означает, что методы планирования должны обеспечивать обоснованность принимаемых решений как с социально-экономической, так и с технической точек зрения;
– конкурентность – означает, что заказы на подготовку и реализацию ремонтных работ должны размещаться на конкурсной основе;
– согласованность – означает максимальный учет интересов всех участников ремонтного процесса;
– открытость – предполагает обеспечение гласности и открытости хода и результатов работ по разработке и реализации ремонтной политики [20, c.264].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы