Курсовая с практикой на тему Организация системы государственного управления в крупном городе (мегаполисе)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В КРУПНЫХ
ГОРОДАХ.. 5
1.1
Понятие и сущность мегаполиса. 5
1.2 Современные подходы и методы
управления мегаполисом. 6
2.
ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В КРУПНОМ ГОРОДЕ НА ПРИМЕРЕ
МЕГАПОЛИСА ГОРОДА МОСКВА 10
2.1. Общий подход к управлению
городом Москва. 10
2.2. Административно–территориальное
деление города Москва и управление городскими единицами. 16
2.3. Конкурентные преимущества города
Москвы.. 18
2.4. Проблемы организации управления
в Москве. 21
3.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ
МОСКВА.. 28
3.1 Разработка рекомендаций по
совершенствованию организации системы управления в Москве. 28
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы управления
социальной сферой на примере префектуры ЮАО г. Москвы.. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
Введение:
Проблема
организации управления и самоуправления крупнейшими городами важна по той
простой причине, что от того, насколько эффективным будет управление
мегаполисами, зависят судьбы людей, качество их жизни.
Управление
крупнейшими городами и особенно городами федерального значения, такими как
Москва и Санкт-Петербург, является весьма сложной проблемой, как с
практической, так и с теоретической точек зрения.
Эти
мегаполисы отличаются гораздо более сложным административно-территориальным
делением, большой численностью постоянно проживающего и иммигрирующего
населения, значительным социально-экономическим потенциалом и весомыми политическими
возможностями.
При
этом по мере роста численности населения власть постепенно отдаляется от
граждан, которые теряют возможность влиять на неё непосредственно и доносить до
неё свои повседневные требования.
При
подобных масштабах местное самоуправление перерождается в государственное и
становится, как правило, неэффективным. Выход из этого противоречия нередко
ищут в раздроблении города федерального значения на более мелкие части, где
расстояние между властью и гражданами было бы не таким большим. Однако
необходимость поддерживать единство инфраструктуры в большом городе делает этот
путь весьма тернистым.
В
последние годы сделаны довольно значительные шаги в разграничении полномочий
между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Получил дальнейшее совершенствование механизм передачи отдельных
государственных (городских) полномочий органам местного самоуправления.
Развивается
система взаимодействия органов государственного и местного самоуправления.
Острота и значимость вопросов организации взаимодействия органов
государственного и местного самоуправления, их недостаточная разработанность,
прежде всего для городов федерального значения, послужили импульсом для
появления этого учебного пособия.
Актуальность
данной работы заключается в представлении специфики организации управления и
самоуправления в крупнейших городах, в выявлении особенностей формирования
организационно-функциональных структур управления в городах федерального
значения.
Целью
данной работы является рассмотрение темы организации системы государственного
управления в крупном городе (мегаполисе).
Объектом
исследования является деятельность крупных городов (мегаполисов) в области
управления.
Предметом
исследования системы государственного управления в крупном городе (мегаполисе).
Поставлены
задачи рассмотреть:
— изучить понятие
и сущность мегаполиса;
-изучить современные
подходы и методы управления мегаполисом;
— изучить общий
подход к управлению городом Москва;
-изучить административно–территориальное
деление города Москва и управление городскими единицами ;
-выявить конкурентные
преимущества города Москвы;
— обозначить проблемы
организации управления в Москве;
— разработать
рекомендации по совершенствованию организации системы управления в Москве.
Заключение:
Сегодня
со стремительным ростом населения увеличивается и численность городов. Обычным
явлением стало наличие больших агломераций, центрами которых являются крупные
города. Последние представляют собой сложную систему, состоящую из множества
элементов. И, именно, управление крупными городами, представляет интерес для
многих исследователей в этой области.
Итак,
крупный город представляет собой высоко урбанизированную территорию с
численностью населения 200-500 тыс. человек, 85% которого не заняты в сельском
хозяйстве.
Управление
крупным городом — это совокупность управленческий действий местных органов
власти, направленный на развитие города с учетом его специфических
особенностей.
В
научной литературе принято выделять 3 метода управления крупным городом: административные,
социально-психологические и экономические. Так же сравнительно недавно стал
выделяться такой новый метод управления как городской маркетинг.
Правовой
основой в управлении городами являются Конституция РФ и Федеральные Законы «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
«Градостроительный кодекс Российской Федерации»[1].
В
Москве сложилась 4-х уровневая модель управления: город, административный
округ, район, территориальная община. На каждый уровень возложены свои права и
обязанности.
Особенностью
управления Москвой принято считать взаимоотношения институтов государства и
местного самоуправления. С одной стороны Москва — это субъект Российской
Федерации, город федерального значения, с другой — городское поселение.
Из
этой особенности и исходят проблемы организации управления г. Москва.
Первоочередные из них:
1.
С социальной точки зрения, слабая нормативная база местного самоуправления, что
не позволяет МСУ в полной мере удовлетворять социальные потребности населения.
2.
С экономического аспекта, существуют острые проблемы в финансировании органов
местного самоуправления и взимания налогов с малого бизнеса в пользу органов
МСУ.
3.
С политической, необходимо четкое разграничение полномочий органов
государственной власти и органов местного самоуправления.
Для
решения этих проблем необходима комплексная программа развития местного
самоуправления в городе Москве:
—
качественное развитие структуры органов местного самоуправления внутригородских
муниципальных образований в городе Москве в соответствии с перечнем вопросов
местного значения и переданными государственными полномочиями;
—
ускорение и развитие механизмов финансирования деятельности органов местного
самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве,
обеспечивающих их максимальную заинтересованность в достижении комфортного
пребывания жителей столицы на своей территории.
Важнейшим
инструментом должна явиться общественная поддержка и на этой основе активное
участие жителей города Москвы через развитие различных форм самоорганизации и
самоуправления в осуществлении предусмотренных мероприятий.
Реализация
предлагаемых практических рекомендаций позволит:
В
аспекте политической эффективности:
-·
четко обозначить границы предметов ведения государственных органов и местной
власти;
-·
стабилизировать напряженную политическую обстановку между местной властью в
Москве и государственной.
В
аспекте социальной эффективности:
-·
сильная нормативная база местного самоуправления позволит местному самоуправлению
в полной мере удовлетворять социальные потребности населения;
-·
повыситься гражданская позиция граждан в осуществлении местного самоуправления.
В
аспекте экономической эффективности:
-·
решатся проблемы финансирования органов местного самоуправления и взимания
налогов с малого бизнеса в пользу органов местного самоуправления.
Анализ
концептуальных основ и практических моделей организации муниципальной власти в
крупных городах, решающих проблемы, аналогичные тем, что стоят перед городами
федерального значения в России, позволяет выделить некоторое объективно обусловленное
меню возможностей, в рамках которого представляется целесообразным вести
дальнейшие дискуссии, а также прогнозировать те перспективные проблемы, с
которыми столкнется система организации власти и управления в крупнейших
российских городах в ближайшем будущем. [1]
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N
190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
Фрагмент текста работы:
Понятие и сущность мегаполиса В
современной российской практике в качестве основного параметра включения
городского населенного пункта в категорию крупного является численность
населения. Так, например, крупными городами признаются
административно-территориальные единицы с численностью населения свыше двухсот
тысяч человек, сверхкрупными городскими территориями признаются города с
численностью населения свыше пятисот тысяч человек.
При
этом, если численность населения сверхкрупной городской территории превышает
один миллион жителей, такую территорию именуют мегаполисом. Необходимо
отметить, что на практике мегаполис характеризуется не только крайне высокой
численностью населения, но и высокой плотностью проживания.
Такие
сверхкрупные городские территории отличают особые функциональные
характеристики, которые обусловлены спецификой исторического развития, ростом и
расширением конкретной городской территории, а также применением новых методов
и инструментов для развития инфраструктуры города на каждой ступени
исторического развития.[1]
Сегодня
категория мегаполис трактуется как крупная форма расселения городского
населения, складывающаяся в процессе интеграции главной городской территории с
прилегающими территориями.
В
качестве специфических черт мегаполисов можно выделить следующие:
—
численность городского населения превышает один миллион;
—
структуру городской территории образует множество территориальных образований.
Процесс
становления исследования мегаполисов приходится на начало второй половины XX
века. В это время была опубликована книга Дж. Готтмана «Мегаполис» в 1960 г.,
мегаполисы из достаточно разнородной и количественно значительной категории
крупных и крупнейших городов были выделены и четко определены в самостоятельную
группу. Они стали своеобразным показателем новейшего этапа урбанизации и
развития городов. Некоторые мегаполисы, как показывает мировой опыт развития,
обладают чертами и свойствами глобальных городов, или мировых центров, которые
оказывают огромное влияние на мировые процессы в экономике, политике, культуре
и на организацию всего человеческого сообщества. [2]
Мегаполис,
или мегалополис, — это наиболее крупная и сложная форма расселения,
образующаяся путём срастания нескольких городских агломераций в результате
дальнейшей концентрации производства и населения преимущественно вдоль
транспортных коридоров. Его название происходит от греч. «megaмlu» —
родительный падеж от «meмgas» — «большой» и «poмlis» — «город» (в Древней
Греции был город Мегалополь, возникший от слияния более чем 35 поселений).
Мегаполисы, как и агломерации, не представляют собой сплошь застроенные
территории (почти 9/10 их площадей занимают открытые пространства, а застройка
проводится преимущественно вдоль транспортных магистралей), но характеризуются
очень высокой концентрацией населения в пределах огромных пространств. Как
правило, мегаполисы вытянуты вдоль одной оси. Крупнейшие города мира —
мегаполисы — в концентрированном виде отражают уровень социально экономического
развития в своих странах. Особенно это заметно в крупнейших городах — столицах
развитых стран. Будучи центрами экономического и политического влияния на национальном
и международном уровнях, эти города одновременно оказывают мощное воздействие
на прилежащие к ним территории и ближайшие малые города и поселения. [1] Анохин М.Г.,
Чумаков Д.С.. Московский Мегаполис в современном российском политическом
пространстве // Вестник Российского университета дружбы народов — 2014. – с. 5
— 12 [2]Еремеев С. Г.
Мегаполис как пространственная структура национальной инновационной системы:
дисс. .. докт. экон. наук. М.: Всероссийская государственная налоговая академия
Министерства финансов Российской Федерации, 2019. 314 с.