Технология и организация турагентской деятельности Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Организация семейного туризма (на примере, Санкт-Петербурга)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

Введение 3

Глава 1.Теоретические основы организации семейного туризма 5

1.1.Туристские ресурсы Санкт-Петербурга 5

1.2. Роль туризма в организации семейного досуга 10

Глава 2.Разработка семейного тура в Санкт-Петербург 15

2.1.Проект тура 15

2.4. Расчет себестоимости и эффективности реализации тура 22

Заключение 23

Список литературы 26

Приложение 27

Технологическая карта маршрута 27

Вид маршрута 27

Категория сложности_________________________________________________________ 27


  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Туристическая деятельность имеет разные направления: это познавательный туризм, спортивный, экологический, охотничий и рыболовный, технический, экстремальный и др. Разнообразие туристической деятельности позволяет вовлечь в нее представителей всех возрастов и профессий, всех социальных слоев. Более того, разнообразие туристической деятельности открывает этот вид досуга очень широкому кругу граждан с диаметрально разным уровнем доходов.

Социальная значимость туристической деятельности заключается в том, что этот вид досуга отвлекает широкие слои населения, в первую очередь молодежь, от бесполезного, а зачастую и криминального времяпрепровождения. Увлечение сопровождается познанием: туризм способствует расширению кругозора, развитию культуры, умению активно и интересно проводить досуг. Туризм учит самостоятельности, активности. Международные контакты создают ощущение интернационализма, способствуют взаимопроникновению культур.

Санкт-Петербург и Ленинградская область — одни из самых перспективных регионов для туризма, в том числе для семейного туризма в России. Город и его окрестности — культурный, исторический и научный центр. Здесь сосредоточены как художественные музеи, так и историко-этнографические музеи, посвященные выдающимся деятелям отечественной и мировой культуры. Ряд образовательных программ предусматривает обязательное посещение А.С. Пушкина на Мойке 12, музеи Н.А.Некрасова, Ф.М. Достоевский и другие. Другая сторона туристической деятельности — это воспитание патриотизма и любви к своей Родине.

Следует отметить, что район Санкт-Петербурга, как и весь Северо-Запад России, — это удивительно живописные места, сохранившие исключительные природные памятники; это места, идеально подходящие для активного отдыха и занятий различными видами спорта.

Мы рассмотрели лишь некоторые аспекты туристической деятельности, однако уже из этого рассмотрения следует актуальность исследуемой темы. Цель данной работы — проанализировать возможности семейного туризма, как реализуемые, так и перспективные. При проведении анализа представляется необходимым рассмотреть следующие задачи:

1. Изучить теоретические ресурсы Санкт-Петербурга;

2. Определить роль туризма в организации семейного туризма;

3. Спроектировать тур;

4. Рассчитать себестоимость и эффективность тура.

Объект – семейная программа в Санкт-Петербурге и области.

Предмет – развитие семейного туризма.

Структура работы, соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы, приложение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Благоприятные перспективы имеет развитие семейного туризма в северо-западном регионе России. Эти перспективы связаны как с природно-климатическими особенностями, так и с расположенными здесь культурно-историческими ценностями, а также с существующей транспортной, гостиничной инфраструктурой, накопленным туристическим опытом. В этой работе подробно описан каждый компонент, обеспечивающий туристическую привлекательность исследуемой территории.

Работа турфирм в России ориентирована в первую очередь на выездную модель. Такая ориентация оказывается выгодной для туристических компаний и востребована гражданами России как по сложившимся историческим причинам, так и, как следствие моды, сформировавшемуся стереотипу поведения. Среди причин доминирования выездной модели важную роль играет хорошая организация туристических услуг, в том числе семейных услуг за рубежом. Между тем, с точки зрения экономики государства и региона, данная ситуация является негативной, так как приводит к оттоку валютных средств из России. Напротив, входная модель способствует притоку валюты в страну, активизируя многие области экономики, связанные с туризмом. В статье рассматриваются положительные стороны въездного туризма, и в данном исследовании преобладает анализ деятельности компаний, направленных на развитие въездного и въездного туризма. Представлен сравнительный анализ работы туристических компаний по организации деятельности в рамках въездной, выездной и внутренней модели.

Под семейным туризмом автор понимает, в первую очередь, совместный отдых родителей и учеников. Значительная часть работы посвящена изучению предпочтительных форм и методов туристической деятельности и экскурсий для данного контингента.

В связи с этим пониманием семейного туризма, основные (школьные) и дополнительные (Casa da Criatividade Infantil) учебные заведения были выбраны в качестве основной тестовой площадки для анализа интересов потенциальных потребителей услуг туристической компании. В первую очередь были изучены возможности организации внутреннего туризма для семей. Опыт такой организации накоплен рядом туристических агентств. Помимо коммерческой выгоды, такие занятия играют важную социальную роль, отвлекая детей от негативных тенденций сегодняшней жизни. Роль туризма и экскурсионных услуг в процессе обучения и развития огромна. Поэтому в данном исследовании большое внимание уделяется взаимоотношениям туристических компаний с образовательными учреждениями. В основном, на основе данных, полученных от этих учреждений, делаются основные выводы о потребительском спросе на услуги семейного туризма в стране. Для проведения такого исследования и анализа его результатов была разработана анкета. Подробно комментируются данные, полученные в результате опроса, а также данные, полученные в результате интервью с образовательными службами школ и классными руководителями.

Одним из важных выводов проведенного исследования является классификация спроса на туристические услуги в зависимости от возраста детей. Для младших школьников наиболее востребованы услуги краткосрочного досуга в парках и в непосредственной близости от Санкт-Петербурга. В средней школе интерес вызывают традиционные формы агентской деятельности, направленные на познавательный туризм (экскурсии по предметам образовательных программ по гуманитарным наукам).

Школьники и родители проявили постоянный интерес к семейному туризму, желание возродить такие формы, как проведение совместных соревнований «Папа, мама, я спортивная семья». Интересны предложения по организации «лыжных стрел», семейных походов в лес за грибами, рыбалки. Особо рассматриваются аспекты приключенческого туризма, которые сегодня развиваются в первую очередь за счет самоорганизации семей, увлеченных этим видом отдыха. Выявлены проблемы такой самоорганизации и те моменты, когда помощь туристических агентств была бы необходима.

Выгоды сотрудничества туристических компаний и учебных заведений взаимны. В статье рассматриваются способы обеспечения взаимных интересов сторон в области рекламы, организации учебно-воспитательного процесса. Показано, насколько деятельность турфирм по развитию семейного туризма соответствует государственным программам «Здоровые школьники», «Одаренные дети», международным программам, конкурсам, выставкам и другим мероприятиям, проводимым в образовательных учреждениях. В нем также обсуждаются способы, с помощью которых туристическое агентство может вовлечь школьную администрацию во взаимодействие и сотрудничество. В дополнение к анализу приводится перечень конкретных рекомендаций по налаживанию сотрудничества между туристическими агентствами и образовательными учреждениями на основе реальных примеров.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЕМЕЙНОГО ТУРИЗМА

1.1.Туристские ресурсы Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург и Ленинградская область владеют художественными и историческими ценностями мирового значения. Для их подробного перечисления необходимы сотни томов. Сам Петербург – город-музей под открытым небом. Памятники архитектуры и скульптуры XVIII – XX веков отражают стремление правителей страны создать город на основе европейской культуры и одновременно национальную самобытность. Среди туристских объектов, с которыми практически все туристские фирмы знакомят гостей, следующие [4, C. 72]:

Ансамбли Дворцовой, Сенатской, Исаакиевской площадей, Марсово поле, Летний сад, Инженерный замок, Смольный монастырь и Смольный институт благородных девиц, ансамбль Петропавловской крепости, Лавра, Невский проспект, ансамбль стрелки Васильевского острова.

Музеи: Государственный Эрмитаж, Государственный Русский музей, Исаакиевский собор, Меншиковский музей, Спас-на-крови, Казанский собор, Мраморный дворец.

Театры: Мариинский (Театр оперы и балета), Александринский (им. А.С. Пушкина), Горьковский, Малый оперный, Большой и малый залы филармонии, Капелла.

Перечисленный список включает только наиболее известные в мире культурные объекты в центре города. Для самих петербуржцев и жителей области, а так же для гостей, приехавших в наш город на длительное время или посещающих его регулярно, список существенно шире. В него можно включит парковый комплекс ЦПКиО с Елагиным дворцом, Юсуповский дворец, музеи-квартиры писателей, композиторов, артистов (например, Ф.М. Шаляпина на ул. Графтиа).

Детей нередко интересуют совсем не те объекты, которые показывают взрослым. Так, в ряде туристских бюро, ориентирующихся на работу со

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы