Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Организация семейного досуга дошкольников.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

АННОТАЦИЯ 3

ГЛОССАРИЙ 4

ВВЕДЕНИЕ 5

Глава I. Влияние семьи на развитие личности дошкольника 8

1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста 9

1.2 Особенности воспитания в семье ребенка дошкольного возраста 14

Глава II. Организация совместного досуга дошкольников в ДОУ 17

2.1 Воспитатель, как организатор семейного досуга дошкольников. 17

2.2 Рекомендации по организации семейного досуга детей с родителями 23

Заключение 27

Список литературы 30

  

Введение:

 

Актуальность проблемы: сфера семейного досуга обусловлена свободным выбор человеком любых видов деятельности, увлечений. При самостоятельном выборе они полностью соответствует его интересам и склонностям. Хобби и увлечения способствуют развитию познавательной, творческой, коммуникативной сфере. Все это обогащает и насыщает структуру свободного времени, как взрослого, так и ребенка. Способствует развитию культуры и воспитанию ребенка, саморазвитию и самореализации личности в целом. Ребенок в силу возраста еще не знает, чем он хочет заниматься и задача родителя найти тот кружок, который будет способствовать развитию способностей и задатков ребенка.

Степень научной теоретической разработанности данной проблемы: проблема эффективности средств воспитания ребенка в период дошкольного детства относится к числу наиболее актуальных проблем дошкольной педагогики. В качестве традиционных средств, обеспечивающих детское развитие, педагоги относят игру (А.Г. Гогоберидзе, H.A. Короткова, Н.Я. Михайленко, О.В. Солнцева и др.), общение детей с родителями и сверстниками (Е.Е. Кравцова, JI.B. Лидак, Ле Суан Хонг и др.), детскую литературу (Л.М. Гурович, Н.С. Карпинская, О.Н. Сомкова и др.), разнообразные виды художественной деятельности ребенка (H.A. Ветлугина, Т.С. Комарова, Н.П. Сакулина и др.), обучение (Л.А. Венгер, О.В. Дыбина, A.B. Запорожец и др.). На современном этапе проблема использования детского досуга в социализации и индивидуализации личности ребенка-дошкольника изучена не достаточно [Акулова, 2017].

В исследованиях последних лет (М.Б. Зацепина, Т.С. Комарова, Б.А. Титов и др.) показана особая роль досуговой деятельности в периоде дошкольного детства. Разработана и апробирована педагогическая технология развития творческого потенциала старших дошкольников в досуговой деятельности в дошкольном учреждении, обеспечивающая ребенку возможность освоения позиции субъекта в этом виде деятельности (М.В. Крулехт, М.В. Созинова). Однако в практике работы как российских (М.В. Созинова), так и иностранных дошкольных учреждений (Ле Тхи Хуен Минь, Нгуен Ань Тует, Чан Тхи Чонг и др.) досуг детей используется еще весьма узко, преимущественно, как развлечение и праздник.

Проблема взаимодействия детского сада и семьи в плане организации содержательного досуга детей старшего дошкольного возраста очень индивидуальна и каждый воспитатель сам выбирает наиболее эффективные формы. Рекомендации для родителей по организации досуга ребенка в семье носят разрозненный и преимущественно развлекательный характер.

Таким образом, анализ современного состояния проблемы взаимодействия воспитателей и родителей в организации детского досуга позволил выявить противоречие между осознанием роли содержательного досуга для социализации старших дошкольников, их вхождения в культуру и недостаточной разработанностью проблемы взаимодействия детского сада и семьи, как институтов первичной социализации и организаторов детского досуга.

Цель исследования: разработать рекомендации по организации досуга детей старшего дошкольного возраста в семье.

Задачи исследования: Для реализации названной цели необходимо решение следующих задач:

1. Проанализировать основных понятий по организации семейного досуга детей в дошкольных образовательных учреждениях;

2. Составить психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста;

3. Выявить основные формы организации семейного досуга с дошкольниками;

4. Разработать рекомендации по организации досуга детей старшего дошкольного возраста в семье.

Объект исследования: организация досуга детей в ДОУ.

Предмет исследования: организация семейного досуга детей старшего дошкольного возраста.

Новизна работы заключается в том, что в нашем исследовании мы рассматриваем организацию семейного досуга детей старшего дошкольного возраста в семье при содействие воспитателей детского сада.

Методы исследования: общенаучные методы: анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование; теоретическое и фактографическое обоснование основных положений и выводов работы.

Практическая значимость работы определяется тем, что материалы данной исследовательской работы могут использоваться педагогами образовательных дошкольных учреждений, а так же руководителями творческих коллективов (кружков).

Структура работы: настоящая курсовая работа состоит из аннотации, глоссария, введения, основной части из двух глав и параграфов, заключения, списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Наши дети постоянно окружены заботой и любовью родителей. И это очень верно – ведь у детей есть право на счастливое детство. Родительская самоотверженная любовь не знает границ, но часто она бывает неразумной. Стремясь предоставить максимум благ и удовольствий, некоторые родители окружают ребенка чрезмерной роскошью, балуют его и тем самым создают множество трудностей, как для себя, так и для него самого – в школе, а позже и в самостоятельной жизни. Воспитание ребенка в семье является важнейшим звеном в подготовке ребенка к школе и к жизни в коллективе и предъявляет к родительской заботе и любви особые требования. Не всегда легко понять поведение ребенка и определить, какие средства в данную минуту будут наиболее уместны для того, чтобы своевременно заложить в нем необходимый фундамент физического и духовного развития. Необходимо серьезно задуматься о развивающейся личности каждого ребенка, чтобы действия родителей были необходимыми и своевременными. В последнее время много внимания уделяется вопросам воспитания детей в семье: книги, статьи в газетах и журналах, лектории, кино, радио и телевидение дают родителям советы, информируют и предостерегают, как сделать воспитание ребенка более радостным с помощью движений. Доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе – то и закаливают организм. Правильно проводимые физические упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество, выносливость и др.

Для здоровья ребенка очень важно, когда он научится определенным двигательным действиям, как будет их выполнять и сможет ли он правильно использовать их в игре или в повседневной жизни. Было доказано, что совместные занятия родителей с детьми приносят следующие положительные результаты:

— пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствует развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

— углубляют взаимосвязь родителей и детей;

— предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

— позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствует всестороннему развитию ребенка.

Проблемой организации семейного, оздоровительного досуга детей дошкольного возраста занимались ряд исследователей: Д.В. Хухлаева, Т.Н. Доронова, О.И. Давыдова, Е.С. Евдокимова, О.Л. Зверева, П.Ф. Лесгафт, Н.К. Крупская, Л.М. Коровина, Т.И. Осокина, Е.И. Вавилова, Л.В. Карманова, Г.В. Шалыгина, Н.И. Бочарова, А.В. Кенеман, А.М. Кондратов и другие. В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. А как показывают научные исследования: уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится всё меньше, что связано с неумением родителей правильно организовать свободную деятельность своего ребёнка, оказывающую непосредственное влияние на развитие движений у детей.

В I Главе мы отразили теоретические основы организации семейного досуга, рассмотрели, как семья влияет на формирование личности дошкольника, составили психоло-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста. Вторым этапом решения данной проблемы была практическая часть, которая включала в себя опрос родителей и детей с помощью предложенных нами анкет. Из которых очевидно, что родители и дети стремятся проводить своё свободное время вместе, как можно чаще. Проводят больше времени на свежем воздухе, играют в различные подвижные игры, некоторые родители ходят с детьми в походы, проводят с ними закаливающие процедуры. Так же нами были разработаны методические рекомендации, с помощью которых родители правильно смогут спланировать и организовать своё свободное время с детьми.

Исходя из всего, что было сказано выше, можно сделать вывод о том, что данная проблема является актуальной на сегодняшний день и не должна оставаться без нашего с вами внимания и решать её нужно!

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Влияние семьи на развитие личности дошкольника

Семья – первое социальное окружение, в котором ребенок усваивает главные ценности, получает самые главные знания и приобретает основные умения и навыки деятельности и общения, с которыми он потом входит в социум. Поэтому все, что ребёнок не получит в детстве, восполняется с очень большим трудом. В большинстве случаев это всё происходит из-за того, что в семье отсутствовала совместная, досуговая деятельность, нет эмоциональной близости между родителями и ребенком.

Что такое семейный досуг?

Досуг – это когда мы свободны от всех домашних и рабочих дел.

Семейный досуг – время, проведенное всеми членами семьи вместе за любимыми занятиями. Просмотр разных интересных и познавательных передач, совместной прогулкой, чтением, настольными играми, беседами и т.д. Приятное проведение досуга – очень важный момент в жизни семьи, который не только укрепляет отношения, но и указывает на семейные ценности и создает общие приятные воспоминания.

Настоящая дружба между взрослыми и детьми начинается именно тогда, когда они вместе проводят время и получают положительные эмоции и впечатления. Содержание семейного досуга определяется интересами каждого члена семьи. Досуг должен доставлять удовольствие каждому члену семьи. Только тогда он будет оказывать развивающее воздействие на детей и взрослых, повышать их культурный уровень.

Правильно и интересно организованный досуг – это яркие и запоминающиеся на всю жизнь впечатления. Самые яркие впечатления у детей остаются от совместных поездок с родителями на отдых. Потом дети с восторгом рассказывают об этом своим друзьям в детском саду. О том, где они были, что видели, как собирали грибы и ягоды, как купались в реке.

Никакой мультфильм, никакая сказка не заменят ребенку собственные впечатления от времени проведенного с родителями за одним общим делом. Совместный отдых способствует межличностному общению детей и родителей, которое имеет большой воспитательный потенциал. Ребенок всегда испытывает потребность в общении со значимым, авторитетным человеком и этим человеком для ребенка в первую очередь является родитель.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы