Курсовая с практикой на тему Организация сбыта товаров и/или сырья на предприятии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Роль маркетинговых исследований в анализе сбытовой деятельность предприятия……………………………………………………………………….5
1.1. Маркетинговые исследования: понятие, цели; основные направления 5
1.2. Основные направления исследования сбытовой деятельности предприятия 8
1.3. Прогнозирование сбыта на основе маркетинговой информации 11
Глава 2. Исследование сбытовой деятельности предприятия ООО «Иртал»……………………………………………………………………………15
2.1 Анализ деятельности предприятия ООО «Иртал» 15
2.2. Анализ управления сбытом типографии ООО «Иртал» 19
Глава 3. Совершенствование сбытовой деятельности ООО «Иртал»………..27
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованных источников……………………………………………35
Введение:
Актуальность темы обусловлена тем, что усиление конкуренции на отечественном рынке заставляет предприятия тратить много сил и средств для продвижения товаров и разработки принципиально новых их образцов с учетом потребностей потребителей. Современный рынок характеризуется все большим насыщением рыночного пространства информацией, ростом ее значимости и ценности. В этих условиях существенно усложняются процессы формирования спроса и предпочтений потребителей, осуществление маркетингового воздействия на них. Эффективные маркетинговые коммуникации призваны не только предоставить потребителю необходимые знания о характеристиках и качестве товаров и услуг, условий заключения соглашений, особенностях конкурентного предложения, но и расположить покупателей, создать атмосферу эмоционального взаимопонимания, доброжелательности и доверия между производителем и потребителями, обществом. Актуальность исследования выбранной темы усиливается тем, что за последние годы научно-технический прогресс способствовал значительному развитию маркетинговых коммуникаций благодаря развитию средств массовой информации. Человечество все шире использует радио, телевидение, компьютерные технологии, телефонную связь и т.п. для передачи информации. Благодаря этому маркетинговые коммуникации становятся более эффективными, понятными как для отдельного индивидуума, так и для общества в целом.
Цели работы заключается в совершенствование сбытовой деятельности предприятия.
В соответствии с целью, задачи курсовой работы следующие:
рассмотреть понятие и роль маркетинговых исследований;
рассмотреть основные направления исследования сбытовой деятельности предприятия;
провести исследование сбытовой деятельности предприятия ООО «Иртал»;
предложить мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия.
Объект исследования — ООО «Иртал».
Предмет исследования — проблема эффективного применения сбытовой политики в системе управления рыночной деятельностью предприятия.
Вопросам становления и развития теории стимулирования сбытовой деятельности и практики управления ими посвящено немало фундаментальных трудов известных специалистов. Теоретические вопросы по этой проблематике в рамках общей теории маркетинга основательно разработаны в трудах таких зарубежных ученых, как Н. Андерсона, Н. Гованни, Я. Гордона, Е. Гуммессона, Д. Джоббера, Ф. Котлера, Т. Левитта, Л. Маттссон В. Прауд и др., и как отдельная теория — у Д. Аакера, Дж .Бернета, С. Блэка, С. Бира, Р. Пейтона, Т. Гриффина, А. Дейана, Д. Доти, Дж.Енджела, Г. Картера, Дж. Лейхиффа, А. Пулфорда, И. Алешиной, Б. Борисов, И. Викентьев, Л. Гермогенова, О. Голубковой, А. Крылова, Е. Попова, Г. Синицын, И. Синяевой и др. Теоретические подходы в трудах отмеченных ученых основываются на опыте развитых стран со сложившейся рыночной экономикой, поэтому не содержат обобщений применения теории сбытовой деятельности в условиях трансформационного периода экономики, анализа механизма управления ими с учетом современных тенденций развития рынка.
В первой главе использованы методы дедукции и индукции, метод сравнительного анализа. Во второй главе — методы анализа и синтеза, а также эмпирико-статистические и системные методы исследования.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, списка использованных источников и литературы, приложений.
Заключение:
Маркетинговые исследования обеспечивают целенаправленное и систематическое определение информации, необходимой для планирования маркетинговых действий, проектирование и реализацию процесса сбора, обработки и анализа данных, а также управления ими, интерпретацию результатов в виде выводов и рекомендаций подходящих действий.
Непосредственно с маркетинговыми исследованиями связана сбытовая деятельность предприятия, под которой следует понимать систему сбытовых органов предприятия, занимающегося непосредственно разработкой и реализацией комплекса мер, которые ориентированы на формирование оптимальной сбытовой сети, нацеленной на увеличение эффективных продаж производимой предприятием продукции.
На сегодняшний день типография ООО «Иртал» является одной из лидеров на рынке полиграфических услуг, за годы работы зарекомендовала себя как высокопрофессиональная надежная компания. В арсенале типографии более 200 единиц современного оборудования, производственные площади превышают в общем объеме 6000 м2.
Кроме использования общей статистической информации для планирования сбытовой деятельности, ООО «Иртал» также используют источник вторичной информации, к которым относится торговая отчетность.
Организация торговой отчетности — это один важный элемент не только организационной, но и плановой подсистем управления сбытом и распределением товаров фирмы ООО «Иртал».
Исследовав условия сбытовой деятельности ООО «Иртал», были выявлены следующие недостатки:
недостаточное кадровое обеспечение, которое заключается в небольшом количестве квалифицированных специалистов, имеющих необходимый уровень знаний в сфере стратегического управления;
дефицит средств для проведения необходимых стратегических изменений в системе управления сбытом. Руководство не рискует вкладывать средства в стратегическую организацию сбыта, поскольку не уверено в будущем
стратегические цели сбыта не определяются;
результат деятельности работников оценивается только прибылью. Профессиональных требований к персоналу почти нет.
Прогрессивные типографии стремятся как можно больше ориентироваться на работников сбыта. Они уделяют внимание не прибыли, а обслуживанию заказчиков; рассчитывают на то, что качество книги и услуги принесут им прибыль в долгосрочной перспективе
Следовательно, управление сбытом следует рассматривать как многоплановый процесс, направленный на обеспечение эффективных продаж и удовлетворения потребностей потребителей в условиях изменчивости маркетинговой среды. Учитывая сложность этой работы, важное значение приобретает умение создавать мотивацию для работников.
Фрагмент текста работы:
Коммерческий успех предприятия зависит от того, насколько полно его продукция соответствует основным потребительским предпочтениям. Маркетинг в издательской отрасли ориентирован на интересы рынка и выходит из приоритетности потребностей и предпочтений потребителей. Отсюда следует логический вывод о необходимости изучения потребительского спроса, его мотивации, структуры, динамики, эластичности. Нельзя осуществлять маркетинговую управленческую деятельность, не обладая ситуацией на рынке: желаний и возможностей потребителей, намерений и действий конкурентов. Без выявления тенденций и закономерностей функционирования рыночного механизма невозможно регулировать рыночные процессы или адаптироваться к этим процессам без учета рыночных механизмов.
Необходимо отметить, что на сегодняшний день перед предприятиями издательской отрасли возникает ряд неотложных задач:
разработка и выполнение целевых программ перспективного развития и создания конкурентоспособной продукции;
формирование и реализация инновационной модели развития;
поиск путей к привлечению инвестиций для реализации инвестиционных проектов;
обеспечение активного участия предприятий в выставочно-ярмарочных мероприятиях с целью освоения новых рынков реализации продукции.
Считаем, что решение этих задач во многом зависит от организации маркетингового обеспечения и проведения эффективных маркетинговых исследований на предприятиях отрасли .
Следует отметить, что не существует единого определения понятия «маркетинговые исследования». Ф. Котлер считает, что «маркетинговые исследования — систематическое определение круга данных, необходимых в связи с маркетинговой ситуацией, которая стоит перед фирмой, их сбор, анализ и отчет о результатах.
Американская маркетинговая ассоциация (American Marketing Association) определяет маркетинговые исследования как функцию, которая связывает покупателя и общество со специалистом по маркетингу с помощью информации, используемой для определения маркетинговых возможностей и проблем сбора, отбор и оценка маркетинговых действий, наблюдение за эффективностью маркетинга и улучшение восприятия маркетинга как процесса.
Маркетинговые исследования являются важным инструментом для менеджера по маркетингу, поскольку позволяют предвидеть последствия использования той или иной маркетинговой альтернативы, что, в свою очередь, способствует принятию правильного решения. Менеджеры используют маркетинговые исследования и для того, чтобы определить почему проведены маркетинговые действия не привели к планируемому результату. Маркетинговые исследования могут применяться для оценки менеджером ситуации на рынке. Вместе с тем, понятие маркетинговые исследования значительно шире, чем понятие исследования рынка или анализа рынка, она включает еще и мониторинг факторов макросреды, диагностику микросреды, выявления угроз и возможностей, сильных и слабых сторон предприятия.
Итак, в широком смысле, маркетинговые исследования призваны решать такие задачи, как: изучение характеристик рынка, анализа сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение политики цен .
Маркетинговая деятельность предприятий издательской отрасли является системой, включающей планирование, организацию, выполнение и контроль маркетинговых программ, оценка доходов, рисков и эффективности маркетинговых мероприятий. Эту системность следует учитывать при разработке и проведении маркетинговых мероприятий на определенном рынке.