Экономика и организация предприятия Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Организация разработки бизнес-плана предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана 5

1.1. Концепция бизнес-плана 5

1.2. Цель, задачи и особенности составления бизнес-плана 6

1.3 Технология бизнес-плана 10

Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Мастер Строй» 15

2.1. Характеристика ООО «Мастер Строй» 15

2.2. Расчет бизнес-плана 19

3. Мероприятия по улучшению бизнес-плана технического развития 28

3.1.Мероприятия по улучшению технического развития ООО «Мастер строй» 28

Заключение 34

Библиографический список……………………………………………………………………….36

  

Введение:

 

Бизнес-план – это документ, призванный убедить инвесторов или кредиторов в целесообразности вложения денег в бизнес, а также он важен для руководства компании, поскольку четко определяет содержание целей компании, а также время и средства для их достижения.

Важность этого в том, что не каждый может реализовать бизнес-план с максимальной прибылью. Обычно это толстая папка на рабочем столе, которую можно с гордостью показать потенциальным партнерам и инвесторам в нужный момент, или документ, созданный в «режиме огня» для неожиданного продвижения.

Моя работа направлена на упрощение процесса разработки бизнес-плана. В развитых странах каждая организация должна иметь хорошо продуманный бизнес-план, который регулярно адаптируется к изменяющимся условиям. Его отсутствие является серьезным недостатком компании и свидетельствует о нестабильности руководства компании. В российском опыте бизнес-план получил широкое распространение с 1990-х годов, когда переход к рыночному механизму инвестирования потребовал изменения принципов финансирования долевых инвестиций.

В российской экономике появились государственные и коммерческие структуры, оказывающие услуги по разработке бизнес-планов. Финансовое обоснование 3-х инвестиционных проектов в соответствии с установленными требованиями стало обязательным условием для соискателей государственных бюджетных инвестиций, коммерческих банков и других потенциальных инвесторов.

В бизнес-плане оформляются тема, цели, стратегии, направления и географические районы хозяйственной деятельности, ценовая политика, емкость и структура рынка, условия поставок и закупок, транспортировки, страхования и переработки товаров, факторы, влияющие на рост. определенный. / уменьшение доходов и расходов по группе товаров и услуг, являющихся объектом деятельности компании. Бизнес-план всегда носит вероятностный характер, он рассматривает возможность нескольких вариантов делового поведения компании.

Бизнес-план – это план возможных действий компании на рынке. Любая информация, представленная в бизнес-плане (экономическая стратегия, формулы распределения прибыли, схемы сотрудничества с поставщиками и субподрядчиками и т. д.), соответствует потребностям рынка с учетом текущей экономической ситуации.

Цель курсовой работы: выявить особенности разработки бизнес-плана.

Задачи:

1. Рассмотрим понятие бизнес-плана

2. Определить цели, задачи и особенности разработки бизнес-плана

3. Изучите технологию составления бизнес-плана

4. Изучить бизнес-план и методику его разработки

Предмет бизнес-план и организация его разработки.

Объект ООО «Мастер Строй».

Структура курсовой работы включает введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ООО «Мастер Строй» уделяет большое внимание снижению себестоимости продукции для увеличения объемов производства за счет получения прибыли. Данное мероприятие дает возможность снизить себестоимость, тем самым снижая себестоимость и увеличивая прибыль от реализации продукции и, как следствие, повышая рентабельность производства.

Меры по повышению технического уровня и организации производства ведут к более производительному и эффективному производственному процессу, а также к увеличению прибыли. Увеличение количества оборудования привело к увеличению объема выпускаемой продукции.

Кроме того, данное мероприятие привело к лучшим значениям показателей эффективного использования основных средств, таких как фондоотдача, фондоемкость, и позволяет более рационально их использовать.

Способ монтажа с использованием новых материалов в укрупненных блоках намного экономичнее, чем монтаж с передвижной монтажной площадки. Помимо увеличения чистой прибыли запланированные мероприятия принесут дополнительный положительный социально-экономический эффект.

За счет сокращения сроков строительства и возможности досрочного ввода объекта в эксплуатацию снижается негативное влияние «заморозки» капитала на данный проект.

Процесс позволяет сократить производственные площади для изготовления и хранения металлоконструкций.

Следовательно, при формировании службы оценки в ООО «Мастер Строй» экономический эффект составит 27 270 000 руб. против убытка 19956,2 тыс. руб. при отсутствии реализованных мер.

Таким образом, экономический эффект от реализации проекта составит 26933,7 тыс. руб., коэффициент рентабельности 81,1.

По результатам анализа мы можем сделать следующие выводы:

При реализации разработанных мероприятий повысится эффективность предполагаемой деятельности ООО «Мастер Строй»;

Нормирование затрат и контроль за выполнением плановых показателей обеспечат достижение организацией поставленной цели — получение максимальной прибыли;

Автоматизация процесса формирования котировок позволит:

— анализировать содержание базы данных, составленной в бюджетной деятельности организации, если она существует и доступна;

— проверить показатели, содержащиеся в оценках;

— протестировать алгоритмы, используемые в системе компьютерного бюджетирования;

— снизить сложность аналитических процедур;

— оценить количественное влияние обнаруженных в ходе проверки расхождений на конечный результат оценок;

— формирование сметной документации.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана

1.1. Понятие бизнес-плана

Бизнес-план – это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются основные проблемы, с которыми сталкивается предприниматель, и определяются основные пути их решения. Это документ, документирующий намерения и перспективы развития компании на 3-5 лет, желательно при личном участии руководителя. При этом в первый год основные показатели подробно показаны каждый месяц; второй — четверть; за третий и последующие годы — годовой отчет [1]

Состав, структура, содержание и уровень детализации бизнес-плана зависят от размера создаваемого (или действующего) бизнеса и видов деятельности. Подготовка и эффективное использование бизнес-плана имеет первостепенное значение. Этот план может быть разработан менеджером, руководителем, компанией, группой компаний или консультантом. Подробный бизнес-план составляется для определения стратегии развития крупной компании.

Зачастую потенциальные партнеры и инвесторы определяются уже на подготовительном этапе. Что касается временного аспекта бизнес-планирования, то большинство компаний составляют годовые планы. Они подробно рассматривают различные виды деятельности компании за этот период и кратко описывают 5 последних событий. Некоторые компании имеют планы на срок до 5 лет, и только существующие крупные компании имеют планы на срок более 5 лет.

Перед разработкой бизнес-плана необходимо иметь все производство (ресурсы, потребности в площади, оборудование и т.д.) в целом, конкурентов, объемы производства, спецификации, себестоимость и прибыль и т.д.).

В современной практике бизнес-план выполняет пять функций [2]:

1. Возможность использования плана для разработки бизнес-стратегии. Данная функция необходима при создании компании, а также при освоении новых направлений деятельности.

2. Планирование. Он позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, освоения процессов внутри компании.

3. Сбор средств — кредиты, займы. В современных условиях России практически невозможно реализовать важный проект без кредитных ресурсов, а получить кредит непросто. Основная причина не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в увеличении проблемных кредитов.

В этой ситуации банки принимают ряд мер, гарантирующих возврат средств, в том числе требования о банковских гарантиях, реальных гарантиях и т. д., но решающим фактором при выдаче кредитов является наличие развитого бизнеса.

4. Привлечение к реализации проектов компании потенциальных партнеров, желающих вложить свой капитал или технологии в производство. Решение проблемы со средствами, ресурсами и технологиями возможно только при наличии бизнес-плана, отражающего развитие предприятия в определенный период.

5. Вовлечение всех сотрудников в процесс разработки бизнес-плана позволяет повысить их осведомленность о предстоящих действиях, скоординировать усилия и создать мотивацию для достижения целей.

1.2. Цель, задачи и особенности составления бизнес-плана

В краткосрочной перспективе речь идет об увеличении реализации продукции, а также расширении сети кофеен в городе и далее по стране. Основной целью составления бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности предприятия на ближайшие и отдаленные периоды с учетом требований рынка и возможностей получения необходимых ресурсов [3].

Наряду с основной и определяющей целью бизнес-планировщики должны отражать и другие цели[5]:

1) социальные задачи — устранение дефицита товаров и услуг, улучшение экологической ситуации, улучшение психологического климата страны, создание новых духовных и культурных ресурсов, развитие научных, технических и творческих сил, расширение торговых связей, международные связи;

2) повышение статуса предпринимателя — развитие и укрепление экономического потенциала предпринимателя (включая производственные, финансовые, технико-технологические, научные, образовательные и духовные силы). Это служит условием и гарантией возможности совершения дальнейших успешных сделок, повышения влияния предпринимателя, что обусловлено его известностью, хорошей репутацией, гарантией высокого качества товаров и услуг;

3) другие специальные цели и задачи — развитие общения, поездки за границу, вступление в различные объединения и т.п. Существует два основных подхода к разработке бизнес-плана. Первый заключается в том, что руководители проектов сами составляют бизнес-план с обязательным привлечением бизнес-менеджера и получают методические рекомендации от экспертов, прежде всего потенциальных инвесторов.

Многие банки и иностранные инвестиционные фонды отказываются рассматривать заявки на получение средств, если это условие не выполняется. Как показывает зарубежный опыт, такой подход является более предпочтительным. Помимо авторов понятий, определенных в бизнес-плане, в его организации активно участвуют финансисты, знающие особенности кредитного рынка, наличие свободного капитала и риски этого бизнеса. При втором подходе инициаторы бизнес-плана не разрабатывают его сами, а выступают в роли заказчика. Разработчиками бизнес-планов являются компании, специализирующиеся на маркетинговой деятельности, авторские коллективы, отдельные авторы[7].

При необходимости привлекаются консалтинговые компании и эксперты. В любом случае, независимо от методов разработки бизнес-плана, при его разработке должны быть учтены и согласованы интересы и условия заинтересованных сторон[9]:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы