Курсовая с практикой Экономические науки Логистика

Курсовая с практикой на тему Организация разгрузки, транспортировки к месту приемки

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 Организация разгрузки и транспортировки к месту приемки. 5

1.1 Погрузочно-разгрузочный пункт, разгрузка
товара, механизмы для разгрузки товара. 5

1.2 Роль транспортировки в логистике. 17

1.3 Выбор вида транспортного средства. 21

2 Расчет параметров разгрузочных
машин и разгрузочного поста. 24

2.1 Определение производительности разгрузочных машин. 24

2.2 Расчет производительности ПРМ.. 27

2.3 Определение нормативного времени простоя автомобиля
под погрузкой-разгрузкой. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 36

  

Введение:

 

Сейчас ни одна организация не может
нормально работать без наличия складского хозяйства. Данная потребность в складских
помещениях объясняется тем, что они предназначены не только для хранения товаров,
но и для преодоления разницы во времени между производством и потреблением товаров,
а также для обеспечения работы организации.

Логистические функции складов осуществляются
в процессе реализации некоторых логистических операций. Различают такие складские
операции как:

а) разгрузка транспорта;

б) приемка продукции;

в) размещение на хранение;

г) отборка продукции из мест
хранения;

д) комплектование и упаковка продукции;

е) погрузка;

ж) перемещение грузов внутри склада.

Логистический процесс на складе разделяют
на 3 части:

1) операции, которые направлены на
координацию деятельности склада со службой закупки;

2) операции, которые связаны с
переработкой груза и его документацией;

3) операции, которые направлены на
координацию деятельности склада со службой продаж.

Технологический процесс складского
помещения включает в себя погрузку и разгрузку продукции. Оптимизация данных
процессов — одна из основных задач, которая ставится перед сотрудниками при
организации работы складских помещений.

В современной литературе рассмотрены
вопросы организации технологических процессов складского комплекса. Важность этой
темы – очевидна. Продуктивная организация погрузочно-разгрузочных работ на
складе – это уменьшение расходов на единицу обрабатываемого товара, что приводит
к повышению конкурентоспособности.

Логистика в экономическом плане наука
новая и занимается созданием способов планирования и управления материальными и
информационными потоками для получения народнохозяйственного эффекта. В данном
знании логистика употребляется с 80-х, а в нашей стране с 90-х годов. Это
положение дел обуславливает актуальность выбранной темы.

Целью работы является изучение разгрузки
и транспортировки к месту приемки.

Для достижения данной цели нужно
решить группу задач обусловленных темой работы, а именно:

— рассмотреть погрузочно-разгрузочный пункт,
разгрузку товара и механизмы для разгрузки товара;

— изучить роль транспортировки в логистике и виды транспорта;

— рассчитать параметры разгрузочных машин и разгрузочного поста.

Объектом исследования служат
складские операции, которые проводятся в рамках логистического процесса.

Предметом исследования служат
погрузочно-разгрузочные работы на складе.

Источниками информации для написания
данной работы послужили учебная литература и труды таких авторов как: Алексеева
И. М., Волгина В. В.,  Переверзева В. Н.
и так далее.

Курсовая работа состоит из введения,
двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В наше время, логистика, как новая
составляющая экономики, еще только начинает развиваться и совершенствоваться.
Главной задачей складской логистики является оптимизация процессов приемки,
обработки, хранения и отгрузки продукции на складах. Логистика склада
представляет собой практику и теорию эффективного управления складским
хозяйством, которое направлено на оптимизацию расходов организации. Логистика склада
охватывает большой круг вопросов, который берет свое начало от оптимального
распределения запасов продукции и сырья и заканчивается использованием
передовых технологий складской деятельности.

В данной работе было определено, что организация
разгрузки и транспортировки к месту приемки на складе являются значимым компонентом
логистического процесса и выполняют особые задачи. Под организацией разгрузки и
транспортировки понимается совокупность мероприятий, которые направлены на
перемещение товаров на территорию склада с транспорта и со склада на транспорт.

Для совершенствования рассматриваемых
работ, используют разные машины и механизмы, выбор модификации, обычно, связан
с типом и характеристиками продукции. Номенклатура машин, которые применяются
для механиза­ции рассматриваемых работ, насчитывает огромное количество видов
машин разного назначения.

Важным моментом при выполнении
разгрузки товара и транспортировки, по моему мнению, является выполнение правил
техники безопасности. Соблюдение данных норм позволит технологическому процессу
передвижения продукции протекать без сбоев и простоев.

Заканчивая данную
работу, стоит отметить, что поставленная цель была достигнута.

Также стоит
отметить, что введение механизации погрузочно-разгрузочных работ в транспортный
процесс влечет за собой улучшение экономических и технических показателей
работы автотранспортной организации.

Техническая
производительность разгрузочного транспорта зависит от грузоподъемности данной
машина и количества рабочих циклов. При определении производительности при
эксплуатации машины учитывают применение машины по времени и грузоподъемности,
а также тип товара.

Было
определено время простоя под погрузкой-разгрузкой автомобиля, перевозящего
поддоны и контейнеры. При определении времени простоя под погрузкой-разгрузкой
автомобиля, перевозящего поддоны, учитывалось, что погрузка и разгрузка
осуществлялись механизированным способом различными видами ПРМ. А при
нахождении времени простоя под погрузкой-разгрузкой автомобиля, перевозящего
контейнеры, норма времени на погрузку рассчитывалась исходя из того, что она
осуществлялась вручную без снятия контейнеров с автомобиля.

Была решена
задача выбора универсального или специализированного автомобиля, исходя из
наибольшей производительности, при этом использовалась графическая зависимость
часовой производительности бортового автомобиля и автомобиля-самосвала от
расстояния перевозки грузов.

Было
определено необходимое количество постов на погрузочно-разгрузочных пунктах и
количество бортовых автомобилей общего назначения для освоения заданного объема
перевозок.

Таким
образом, были выбраны рациональные методы организации погрузочно-разгрузочных
работ на автомобильном транспорте, а также приобретены навыки умения работать с
нормативной литературой.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Организация
разгрузки и транспортировки к месту приемки

1.1 Погрузочно-разгрузочный
пункт, разгрузка товара, механизмы для разгрузки товара

Прежде чем принимать
товар, нужно его разгрузить. При разгрузке происходит передвижение товаров с
транспорта на товарную платформу. Разгрузку осуществляют сотрудники организации,
чьим транспортом был доставлен товар на склад, то есть это могут быть сотрудники
компании поставщика, транспортной фирмы, организации покупателя. Если продукт
доставлен своим транспортом компании покупателя или железной дорогой, разгружают
его сотрудники склада. Операции по разгрузке продукции зависит от того, каким
транспортом они были привезены.

Если продукция
поступила в вагонах, то выполняются такие операции как:

— проверка
целостности пломб и вскрытие вагона;

— осмотр
груза, который прибыл;

— разгрузка
вагонов и укладка продукции на поддоны;

— приемка
продукции;

— доставка продукции
на участок приемки.

Если
продукция поступает в железнодорожных контейнерах, то операции выполняются таким
образом:

— проверка
целостности пломб;


перемещение контейнера на разгрузочную рампу;


перемещение контейнера в зону приемки продукции[1].

По следующей
схеме выполняются операции, если продукция доставлена на склад с помощью автомобильного
транспорта:

— проверка
упаковки, приемка продукции;

— укладка продукции
на поддоны;


перемещение образованных транспортных единиц в зону приемки.

Штучные грузы
перевозятся в вагонах. Длинномерные и крупные грузы транспортируются в
полувагонах. Для перевозки жидких грузов применяют цистерны. Контейнеры
доставляются на склады на автомобилях или железнодорожных платформах.

Если на
складе есть подъездные железнодорожные пути, то вагоны, цистерны и полувагоны адресуются
на ближайшую железнодорожную станцию, а потом подаются на ветку базы.

Контейнеры
поступают или на контейнерную площадку железнодорожной станции, или на склад, а
потом перевозятся на склад автомобилем.

При
поступлении товара в неисправном вагоне или с испорченной пломбой нужно
проверить количество и качество товаров и написать коммерческий акт, который послужит
основанием для предъявления претензии транспортной организации. Он должен быть написан
на определенных бланках до получения товара от органов транспорта. Если у вагона
есть течь или груз испорчен, то к коммерческому акту пишется еще технический
акт.

Разгрузка продукции
может потребовать применение физической силы, но, если позволяет ситуация, нужно
применять оборудование для перемещения грузов.

Для выгрузки
продукции используют различные виды подъемно — транспортного оборудования:

— конвейеры;

— электропогрузчики;


транспортеры;

— средства
малой механизации.

Штучные
грузы в данном случае формируют в пакеты, применяя поддоны, которые затем
перемещают в зону приемки товаров[2].

Товары в
разной таре перемещают из машины по транспортеру и укладывают на свободное место.

Для выгрузки
автомобильных контейнеров применяют электротележки с подъемной платформой. Массовое
применение находит и доставка контейнеров в автотранспорте, который оборудован
подъемным устройством заднего борта, что делает разгрузку при поступлении продукции
в контейнерах проще.

Железнодорожные
контейнеры снимают с транспорта с помощью мостовых кранов. Процесс разгрузки продукции
в данном случае должен быть организован так, чтобы исключались встречные
перевозки, поэтому разгрузку товаров нужно производить на рампах, которые
расположены с разных сторон склада.

Разгрузка
транспорта осуществляется при соблюдении определенных правил
погрузочно-разгрузочных работ. При этом нужно обращать внимание на маркировку
грузов.

При разгрузке нужно ориентироваться
на условия договора. Разгрузка на складах происходит на разгрузочных
автомобильных или железнодорожных рампах и контейнерных площадках. Оснащение
мест разгрузки и верный выбор погрузочно-разгрузочного оборудования позволяют осуществлять
разгрузку продуктивно, в связи, с чем уменьшаются простои транспорта и издержки
обращения.

Проводимые на этом этапе операции
включают:

— разгрузку транспорта;

— контроль соответствия заказов
поставки;

— оформление документов через информационную
систему прибывшего груза;

—  формирование грузовой единицы[3].

Внутрискладсая транспортировка представляет
собой перемещение продукции между зонами склада: с разгрузочной рампы в зону
приемки, затем в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Данная
операция осуществляется с помощью подъемно-транспортных машин.

Транспортировка продукции внутри
складского помещения осуществляется при минимальных затратах времени и по
прямому маршруту. Это позволяет избежать попадания продукции в зону, которую он
уже прошел — повторно. Количество перевозок должно быть минимальным.

Складирование — размещение и укладка продукции
на хранение. Данный процесс зависит от оборудования склада, использования зоны
и системы складирования.

Оборудование под хранение должно
отвечать характеристикам продукции. Обеспечивая максимальное обеспечение высоты
и площади складского помещения. Пространство должно быть минимальным под
проходы, но с учетом деятельности подъемно-транспортных машин. Для хранения и
нахождения продукции применяют систему адресного хранения.

Складирование и хранение включает в
себя:

1) закладку продукции на хранение;

2) хранение продукции;

3) контроль за наличием запасов на
складе[4].

Комплектация представляет собой
процесс подготовки продукции в соответствии с заказами потребителей. [1] Беляев В. М. Грузовые перевозки /
В.М. Беляев. — М.: Академия, 2017.
— 176 c. [2] Алексеева И. М. Статистика
автомобильного транспорта / И.М. Алексеева, О.И. Ганченко, Е.В. Петрова. — М.:
Экзамен, 2017. — 352 c. [3] Кристофер. Мартин. Маркетинговая
логистика / Мартин Кристофер , Хелен Пэк. — Москва: Огни, 2017. — 200 c. [4] Волгин В. В. Логистика хранения
товаров. Практическое пособие / В.В. Волгин. — Москва: Наука, 2017. — 368 c.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы