Курсовая с практикой на тему Организация расчетов с бюджетом по налогу на имущество физических лиц
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические основы расчетов с бюджетом по налогу на имущество физических лиц 5
1.1 Экономическая сущность налогов 5
1.2 Обзор литературных источников по вопросам налогообложения 9
1.3 Особенности взимания с физических лиц налога на имущество 13
2 Механизм исчисления и взимания налога на имущество физических лиц в Алтайском крае 23
2.1 Налогообложение имущества физических лиц в городе Рубцовске Алтайского края 23
2.2 Порядок предоставления льгот по налогу на имущество физических лиц в Рубцовске Алтайского края 26
2.3 Анализ расчетов налога на имущество физических лиц в городе Рубцовске Алтайского края 28
Заключение 33
Список литературы 35
Введение:
Актуальность исследования темы расчетов с бюджетом по налогу на имущество физических лиц подчеркивается тем, что с 1 января 2020 года вступают во всех регионах России в силу нововведения в Налоговый Кодекс Российской Федерации.
В качестве налогооблагаемой базы законодательство с 1 января 2020 года определяет кадастровую стоимость объектов недвижимости, которыми владеют физические лица на праве собственности. Кадастровая стоимость объектов недвижимости установлена в Едином государственном реестре недвижимости РФ. До этого налогооблагаемой базой была инвентаризационная стоимость объектов недвижимости, установленная на 1 января 2003 года. Такие изменения повлекли за собой изменения налоговых ставок и налоговых вычетов на уровне региональных органов местного самоуправления, так как данный налог относится к категории местных налогов.
Данная тема является очень актуальной в связи с постоянно меняющейся системой налогообложения и её развития в России.
Предмет исследования — расчеты с бюджетом по налогу на имущество физических лиц.
Целью данной работы является определение налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц с учетом последних изменений Налогового Кодекса.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть роль и принципы налогообложения в системе государственного управления;
— дать характеристику налога на имущество физических лиц;
— установить объекты налогообложения, порядок исчисления налоговой базы и налоговой ставки налога на имущество физических лиц;
— определить состояние налогообложения в Рубцовске Алтайского края РФ.
Методологическая основа исследования – работы Анисимова С.А. по истории налогообложения. Организация налогообложения имущества физических лиц раскрывается в трудах М.М. Газалиева, И.А. Майбурова, О.В.Гончаренко и др. В учебном пособии М.Е. Косов раскрывает специфику налогообложения имущества физических лиц.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников информации.
Заключение:
В настоящее время налог на имущество физических лиц играет большую роль в обеспечении местных бюджетов доходными источниками регулирования экономических процессов.
Налог на имущество физических лиц относится к числу косвенных налогов, так как он не зависит от результатов деятельности, а удерживается с кадастровой стоимости объектов недвижимости принадлежащих им на праве личной собственности.
При расчете налоговой базы учитывается кадастровая стоимость недвижимого имущества, которая указана в Едином государственном реестре недвижимости РФ.
Налоговая база определяется отдельно по каждому объекту недвижимости, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.
Последней датой обязательной уплаты налогоплательщиком налога на имущество признается 1 декабря года, который следует за налоговым периодом. Налоговым периодом считается календарный год.
Основанием для уплаты налога на имущество физических лиц является извещение о сумме начисленного налога, которое можно получить письмом по почте от налогового органа или на сайте «Государственные услуги» в личном кабинете налогоплательщика.
При исчислении налога на имущество физических лиц налоговые органы руководствуются Налоговым Кодексом Российской Федерации, Законами и Постановлениями Правительства РФ, и распоряжениями органов местного самоуправления, регламентирующими процесс налогообложения имущество физических лиц.
Расчет налога на имущество физического лица жителя города Рубцовск Алтайского края показал, что в 2020 году сумма налога, рассчитанного по кадастровой стоимости объектов недвижимости, увеличилась по сравнению с налогом на имущество физических лиц определенного по инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, которые находятся в собственности гражданина Свиридова Н.П.
Анализ расчетов в таблице 4 показал, что в 2020 году применение для оценки объекта кадастровой стоимости вызвало рост налоговой базы. В 2020 году возросли налоговые вычеты, предоставляемые несовершеннолетним детям на жилой дом, принадлежащий Свиридову Н.П.
Налог на жилой дом увеличился на 31,2%, хотя налоговая ставка осталась без изменений.
Анализ показал, что в 2020 году увеличилась налоговая база, налоговая ставка и размер предоставляемых налоговых вычетов на хозяйственную постройку, которая построена на капитальном фундаменте, и имеет площадь больше 50 квадратных метров. В результате пророст налога на хозяйственное строение составил в 2020 году 169 рублей или 93,9%.
Таким образом, можно сделать вывод о росте налоговых поступлений в местные бюджеты субъектов Федерации после перехода на исчисление налоговой базы по кадастровой стоимости из ЕГРН.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
1.1 Экономическая сущность налогов
Налоги и сборы представляют собой неотъемлемую часть налогового права на территории Российской Федерации, к тому же их оплата является конституционной обязанностью. Если проанализировать исторический путь развития данных правовых дефиниций, то можно сделать вывод о том, что данные понятия использовались как синонимы до 1 января 1999 г. (принятие части первой Налогового кодекса Российской Федерации).
В настоящее время в Налоговом кодексе РФ они четко дифференцированы. В этой связи, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, для финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований [7, с. 64].
В свою очередь под сбором в законодательстве предлагается понимать обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами. В данных понятиях можно выделить общий основной признак – это обязательность платежа, реализация которого имеет фундаментальное значение для государства и общества.
Система налогов обладает разветвленной структурой, в ней представлено множество разнообразных видов и типов налогов. Классификационные признаки являются объективными критериями разграничения налогов, предопределенными самой экономической природой налога. Налоги классифицируются по уровням взимания, по методу установления, источникам выплат, по субъекту уплаты, по методу исчисления и т.д. [12, с. 73].
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность уплаты налогов и сборов [1].
В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов, что отражено на рис. 1.
Рисунок 1 — Система налогов и сборов в РФ
Федеральные налоги и сборы обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации и устанавливаются Налоговым Кодексом РФ.
Региональные налоги – это налоги, установленные НК РФ и законами субъектов РФ о налогах. Региональные налоги являются обязательными к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.
Органами государственной власти Российской Федерации устанавливаются налоговые ставки, а также сроки и порядок уплаты таких налогов.
Функционирование налоговой системы в Российской Федерации основано на следующих принципах: [9, с. 120]
— каждый налогоплательщик обязан уплачивать установленные налоги;
— налоги устанавливаются для финансовой поддержки деятельности государства;
— не допускается установление налогов, нарушающих государственную налоговую систему;
— не допускается менять существующие налоговые ставки, с нарушением действующего налогового законодательства.
Составные части этой налоговой системы являются налоговыми элементами.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации подразумевается, что налог является обязательным, индивидуальным, безвозмездным платежом, который применяется к организациям и частным лицам для финансовой поддержки государства и муниципалитетов.
Функции налога показывают его сущность и позволяют определить их роль в государстве и влияние на общество.
Фискальная функция налогов заключается в том, что с их помощью формируются денежные средства, необходимые государству для выполнения его функций [11, с.19].
Фискальная функция налогов приводит к тому, что государство активно участвует в экономических отношениях хозяйствующих субъектов. Это вмешательство предопределяет следующую налоговую функцию: регулирующую.
Суть регулирующей функции заключается в том, что налоги оказывают большое влияние на производство, стимулируя или сдерживая его рост, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.
В рамках регуляторной функции можно различить подфункции стимулирующего, де стимулирующего и репродуктивного назначения.
Стимулирующая подфункция реализуется через систему различных льгот и других преференций, предоставляемых для конкретных категорий налогоплательщиков [10, с. 136].
В отличие от стимулирующей подфункции, налоги также имеют де стимулирующую подфункцию. Эта подфункция проявляется в том, что государство, заинтересованное в ограничении деятельности определенных категорий налогоплательщиков, накладывает на них более тяжелое налоговое бремя, чем на обычных налогоплательщиков. Так, например, государство заинтересовано в ограничении игорного бизнеса, поэтому ставки налога на доходы от игр устанавливаются в абсолютных величинах на довольно высоком уровне [13, с. 75].