Фармация Курсовая с практикой Естественные науки

Курсовая с практикой на тему Организация работы зала самообслуживания в аптеке с открытой выкладкой товара

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Аптека самообслуживания, как одна из организационных форм общедоступной аптеки 4
1.1. Проблемы и преимущества открытой формы лекарственного обслуживания населения 4
1.2. Опыт работы аптек самообслуживания в России и за рубежом 10
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЗАЛА САМООБСЛУЖИВАНИЯ В АПТЕКЕ С ОТКРЫТОЙ ВЫКЛАДКОЙ ТОВАРА 15
2.1. Характеристика аптеки 15
2.2. Организация торгового пространства, принципы выкладки лекарственных средств и других товаров в зале самообслуживания. План торгового зала аптеки 16
2.3. Ассортимент товаров в открытой выкладке аптеки. Влияние открытой выкладки на скорость реализации товаров 20
2.4. Организация рабочих мест в зале самообслуживания. Функциональные обязанности провизоров и консультантов зала самообслуживания 28
Заключение 29
Список литературы 30

 

 

 

  

Введение:

 

Залы самообслуживания в аптеках с открытой выкладкой товара — реализация современного принципа торговли медикаментами, успешно реализуемого в последнее время в России. Современное оборудование, просторный торговый зал, удобная для посетителей форма обслуживания, несомненно, еще одно конкурентное преимущество аптеки. Идея работать в формате аптечного супермаркета пришла в нашу страну после ознакомления с опытом зарубежных предприятий.
Руководители российских аптек в середине 90-х годов активно выезжали на Запад и там знакомились с организацией работы аптек. На первых порах их многое удивляло и даже шокировало, особенно в части ассортимента. Почему, например, в торговых залах аптек продаются такие далекие от традиционных аптечных товаров предметы, как, допустим, помада и ножницы? Однако жизнь менялась и вносила свои коррективы. Наши аптеки стали не только внедрять у себя открытую форму продаж, но и изменили свой подход к ассортиментной политике.
Весь зал, как правило, делится на зону самообслуживания и отдел реализации лекарственных средств по рецептам, где торговля ведется через прилавок. Существует целый ряд конкурентных преимуществ, гарантирующих успех аптеки формата самообслуживания на рынке. В числе прочих — возможность обеспечивать значительный товарооборот меньшим числом персонала. В зале, помимо кассиров, работают несколько консультантов, способных дать информацию по любому из представленных товаров.
Другой «козырь» супермаркета — широкий ассортимент. На его полках можно разместить до 10 тыс. наименований. Немаловажно, что предложение аптеки самообслуживания качественно отличается от ассортимента аптечного магазина, торгующего через прилавок. Здесь могут быть широко представлены парафармацевтические товары (лечебная косметика, фиточаи, товары для ухода за больными, предметы личной гигиены, товары для ухода за ребенком), сопутствующие товары, где можно найти продукты детского, диетического питания.
Среди других преимуществ ведения успешного бизнеса аптеки могут быть услуги доставки лекарств на дом, проведение специальных акций и т.д. Чтобы понять, какой из вышеперечисленных способов повышения конкурентоспособности аптечного предприятия принесет нам большую выгоду, необходимо проанализировать все плюсы и минусы работы нашей аптеки. При этом необходимо учитывать, что деятельность аптечного учреждения строго регламентирована различными нормативными актами, регламентируется как распорядок работы аптеки, так и возможности использования различного оборудования и организации технологического процесса.
В данной курсовой работе будет проведен анализ организации деятельности аптеки с открытой выкладкой товара, что и является целью настоящей работы.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи: 1. охарактеризованы особенности деятельности аптек с открытой формой выкладки;
2. дана краткая характеристика аптечного учреждения;
3. проведен анализ деятельности аптеки
4. разработаны предложения по повышению эффективности деятельности аптеки. Объектом настоящего исследования является аптека, предметом – организация работы аптеки с открытой выкладкой

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате изучения литературных источников были проведены собственные исследования и анализ полученных результатов, основанных на сопоставлении с теоретическим и нормативным материалом. К основным этапам, раскрывающим организацию работы зала самообслуживания в аптеке с открытой выкладкой товара, относятся: организация торгового пространства, анализ рациональности размещения торгового оборудования в торговом зале аптеки, принципы выкладки товаров и ассортимент, влияние открытой выкладки на скорость реализации, организация рабочих мест в зале самообслуживания [13].
Анализ торгового пространства зала самообслуживания показал, что торговое оборудование в зале открытой выкладки товара размещено рационально. Но отсутствует зона ожидания и отдыха. Принципы выкладки товара носят смешанный характер: по торговой марке и по потребительским свойствам. В результате проведенного исследования установлено, что в зале самообслуживания практически отсутствуют лекарственные средства безрецептурного отпуска: имеется одна витрина с витаминами. В зале хорошо представлена парафармация, обладающая яркой и привлекающей внимание упаковкой, которая может повлиять на решение о покупке.
Замечено, что решение о покупке витаминов или различных БАД принимаются человеком самостоятельно и 35 зачастую спонтанно. Анализ доходности отдельных товарных групп представленных в открытом доступе показал, что 20% нашего ассортимента, приносят нам 50% оборота и 80% прибыли. Анализ влияния выкладки на скорость реализации убедил, что в открытой выкладке скорость реализации в разы выше, нежели в закрытой.
Понаблюдав за работой консультантов в зале самообслуживания, я пришла к выводу, что учебные занятия, тренинги, проводимые учебным центром предприятия необходимы сотрудникам аптеки. И, конечно, грамотные, тактичные консультационные услуги увеличивают товарооборот аптеки.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Аптека самообслуживания, как одна из организационных форм общедоступной аптеки

1.1. Проблемы и преимущества открытой формы лекарственного обслуживания населения

Эффективное использование самообслуживания – один из самых актуальных вопросов развития аптечного бизнеса в настоящее время. Это достаточно привлекательно, т.к. специалисты-аналитики утверждают, что при переходе на такую систему происходит значительное увеличение товарооборота. Развитие фармбизнеса в России за последние годы выявило устойчивую тенденцию к расширению и увеличению количества аптечных учреждений.
Наиболее прогрессивным типом оформления торговых залов считаются именно аптечные супермаркеты (АС) АС — аптека нового типа, современная и прогрессивная в плане доступности, оснащенности и широчайшего ассортимента средств для здоровья и красоты. Преимущества самообслуживания — расширение ассортимента; большая активность импульсивного спроса; дополнительные посетители, предпочитающие самообслуживание. Как правило, в такой аптеке работают высококвалифицированные специалисты [3].
В АС обычно функционируют быстрая система поиска и доставки лекарств, справочно- информационный отдел по индивидуальному подбору, поиску и возможной замене препаратов на аналогичные. Само название «аптечный супермаркет» подчеркивает масштабность, интенсивную посещаемость, универсальность, проходимость, широкий ассортимент представленных товаров и усиленную работу аптечной точки. Работа по принципу самообслуживания позволяет применять действенные способы оптимизации мерчандайзинга и расширения торгового пространства, отработанные в супермаркетах, с поправкой на фармацевтическую продукцию.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы