Организация работы пожарных и воспитательных работ Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Организация работы восстановительных и пожарных поездов (Вариант 2)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.………………………………. Классификация
пожаров на Ж/Д транспорте.              4

2.. Анализ причин пожаров в поездах
и на объектах Ж/Д транспорта. 6

3. Природные пожары и предупреждение
их воздействия на работу Ж/Д транспорта. 10

4. Требования к организации  пожарно – профилактических работ  на Ж/Д транспорте. 11

5. Требования к обеспечению пожарной
безопасности в пассажирских поездах, электровозов и тепловозов. 12

6.……… Факторы пожаро — и
взрывоопасности на подвижном составе. 16

7.…………………………………………………….. Развитие
наружных пожаров. 18

8.………….. Расчет параметров
опасных факторов взрывов и пожаров. 19

9. Пожарные поезда, их дислокация,
тактико – технические данные и опыт создания аварийно – спасательных
формирований на базе  пожарных поездов. 20

10. Восстановительные поезда, их
дисклокация и тактико-технические данные. 22

Заключение. 25

Литература  26  

Введение:

 

Главная  задача дисциплины «Организация работы
пожарных и воспитательных работ» — обучение основам защиты и предупреждения  пожаров на объектах железнодорожного транспорта.

По программе дисциплины
предполагается последовательное изучение пожароопасных свойств материалов и веществ,
классификации пожаров и опасных факторов пожара, установка противопожарного режима
на объекте железных дорого, изучение природных 
пожаров воздействующих на объекты предприятий железнодорожного транспорта.

Методические указания
выполнены в полном соответствии с программой учебной дисциплины «Пожарная защита
на Ж/Д транспорте» Курсовая работа включает в себя расчетно —  пояснительную записку и графическую часть, выполненную
в соответствии с требованиями ЕСКД.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одним из важнейших видов транспорта являются
железные дороги. Они связывают в единое целое все области, обеспечивают потребность
населения в перевозках и нормальный оборот продуктов промышленности и сельского
хозяйства.

1. Пожары на железнодорожном транспорте
отличаются сложностью в организации боевых действий подразделений пожарной
охраны, обусловленной задержкой введения огнетушащих веществ до выяснения
физико-химических свойств грузов и отключения контактной сети. Значительную
опасность представляют пожары в цистернах с легковоспламеняющимися и горючими
жидкостями, сжиженными газами, которые нередко приводят к взрывам, утечке и
разливу продукта на значительной площади, поэтому совершенствование уровня
пожарной безопасности на железнодорожном транспорте является особо актуальным.

2. Долгие годы считалось, что
виновниками пожаров на железнодорожном транспорте являются люди: главным
образом пассажиры и те должностные лица, которые выполняют функции контроля. А
истинные виновники, не обеспечившие конструктивную защиту от технических причин
пожара, оставались в тени. Отсутствие должной нормативной базы позволяло
заказчику и конструкторам добиваться дешевизны стоимости машины или агрегата за
счет игнорирования противопожарных мероприятий. Вот почему сегодня огромный
парк находящихся в эксплуатации пассажирских вагонов, электропоездов не имеют
конструкционной противопожарной защиты.

3. Изменения организационно-правовых
форм служб и подразделений железнодорожного транспорта последних лет создают
предпосылки для совершенствования существующих и разработки новых современных
средств противопожарной защиты, оснащения ими подвижного состава. Кроме того,
непременным условием гарантий качества противопожарной защиты объектов железнодорожного
транспорта должна стать система сертификации поставщиков комплектующих
агрегатов и исполнителей работ.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.    
Классификация пожаров на
Ж/Д транспорте.

В соответствии с международным стандартом
(6, 8) и рекомендациями (7, 9) пожары делятся на пять классов: А, В, С, Д и Е.

От вида и агрегатного состояния горючего
материала, зависят как основные параметры развития пожара, так и приемы и средства
его тушения.

Все пожары условно разделяют на классы “А”,
“В”, “С”, “Д” и “Е”, классы подразделяют на подклассы в зависимости от физико-химических
особенностей веществ и особенностей их горения.

К пожарам класса “А” относятся пожары, при
которых в основном горят твердые горючие вещества. В свою очередь пожары класса
А подразделяются на подкласс “А1” и “А2”. К пожарам подкласса “А1” относят горение
материалов способных к тлению (к таким можно отнести все целлюлозосодержащие материалы,
то есть материалы, для которых характерны как гомогенный, так и гетерогенный режим
горения). Горение материалов горящих только в гомогенном режиме, относят к пожарам
подкласса “А2”.

К пожарам класса “В” относятся пожары горючих
и легковоспламеняющихся жидкостей, причем в тех случаях, когда горят водонерастворимые
жидкости, его относят к подклассу “В1” (нефть и нефтепродукты). При горении водорастворимой
горючей жидкости пожар относят к подклассу “В2”.

Горение горючих газов относят к пожарам
класса “С”.

Горение горючих металлов и их соединений
имеет ряд особенностей, связанных с параметрами процесса горения и выбором огнетушащих
веществ. По этой причине пожары таких материалов вынесли в отдельный класс “Д”,
разбитый на три подкласса. Подкласс “Д1” — горение так называемых легких металлов,
к которым относят металлы второй, третьей и четвертой группы периодической системы
Менделеева (это магний, алюминий, стронций, барий, титан, цирконий и другие). Их
горение сопровождается сильным тепловыделением, высокой температурой и тепловым
излучением. Подкласс “Д2” – горение щелочных металлов. Главной особенностью таких
пожаров является возможность самого металла реагировать с водой и с водо-пенными
средствами тушения. Подкласс “Д3” — горение металлоорганических соединений.

Пожары электроустановок под напряжением
относят к пожарам класса “Е”.

Для того, чтобы можно было описывать, исследовать
или сравнивать пожары, необходимо использовать параметры, которые характеризовали
бы разные стороны развития пожаров.

Основными параметрами развития пожара являются:

·                  
пожарная нагрузка,

·                  
продолжительность пожара,

·                  
площадь, периметр и фронт
пожара;

·                  
линейная скорость распространения
пожара;

·                  
массовая скорость выгорания
пожарной нагрузки;

·                  
температура пожара;

·                  
интенсивность газообмена;

·                  
плотность задымления;

·                  
теплота пожара.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы