Социально- культурная деятельность Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Организация работы учреждений культуры с детьми

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основа исследования организации работы учреждений культуры с детьми 5
1.1. Культурно-досуговая деятельность, ее основные функции и принципы при организации работы с детьми 5
1.2. Характеристика современных культурно-досуговых учреждений в России и их методов работы с детьми 8
Глава 2. Анализ организации работы учреждений культуры с детьми на примере Дома культуры города Старая Русса 13
2.1. Характеристика Дома культуры города Старая Русса и организации работы с детьми 13
2.2. Разработка программы организации работы с детьми на базе Дома культуры города Старая Русса 23
Заключение 32
Список источников и литературы 35
Приложения 39

 

  

Введение:

 

Сфера культуры и искусства в связи с ее спецификой представляет большое многообразие специально организуемых социально-культурных событий и мероприятий, которые являются продуктом, предлагаемым конкретным группам заказчиков данных услуг (слушателям, зрителям, посетителям учреждений), что обуславливает актуальность рассмотрения выбранной темы.
Целью работы является организация работы учреждений культуры с детьми.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Изучить культурно-досуговую деятельность с точки зрения ее основных функций и принципов при работе с детьми.
2. Охарактеризовать современные культурно-досуговые учреждения и формы их работы с детьми.
3. Дать характеристику работы с детьми Дома культуры города Старая Русса Новгородской области.
4. Оценить эффективность организации работы Дома культуры города Старая Русса с детьми.
Объектом исследования является культурно-досуговая деятельность Дома культуры города Старая Русса.
В качестве предмета исследования выступает организация работы учреждений культуры с детьми Дома культуры города Старая Русса.
При работе над теоретической частью были использованы следующие методы сбора и обработки информации:
— накопление и систематизация материала по теме организации работы учреждений культуры с детьми;
— отбор и накопление информации;
— фиксация информация в виде записей;
— работа с понятийным аппаратом как с основой работы.
При работе над практической частью были использованы следующие методы:
— наблюдение за домом культуры;
— группировка и детализация факторов, изучения их влияния на показатели социально-культурной деятельности;
— обобщение – применялось на стадиях построения плана работы Дома культуры с детьми и их оценки;
— абстрагирование на этапе подготовки выводов и рекомендаций для принятия управленческих решений относительно организации в доме культуры работы с детьми;
— измерение и расчет абсолютных и относительных показателей, приведения их в сопоставимый вид при расчете экономической эффективности проведения Работы с детьми.
Теоретической и методологической основой написания работы являются учебная и научная литература по менеджменту организаций в культурно-досуговой деятельности, а также по области работы с детьми. В частности, из авторов литературы сферы менеджмента, можно перечислить А. Ф. Баранникова, Е Л. Драчеву, Л. И. Юликову и др. Список использованных источников представлен в конце данной работы.
Практическая значимость данной работы подразумевает возможность использования в учебном процессе образовательных учреждений в части изучения порядка организации работы с детьми в учреждения культуры, а также конкретного эффекта от внедрения программы работы с детьми в Доме культуры города Старая Русса.
Данная работа состоит из введения, двух глав, которые объединяют четыре параграфа, заключения, списка литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Внедрение инновационных технологий в управление культурно-досуговой деятельностью обеспечит у дому культуры конкурентное преимущество посредством продвижения образовательных услуг и повышения потребительской привлекательности деятельности домов культуры за счет получения не одноразового эффекта, а долговременного позиционирования имиджа дома культуры в региональном пространстве художественного образования. Кроме того, внедрение PRтехнологий существенно расширяет возможности социального партнерства дома культуры с родителями, общеобразовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования, школами искусств, детскими садами, организациями и предприятиями.
Культурно-досуговая деятельность способствует продвижению имиджа дома культуры в образовательной среде, способствует повышению репутации клуба среди социальных партнеров и потребителей услуг, формирует и позиционирует в сознании актуальных и потенциальных потребителей уникальный бренд дома культуры как учреждения культуры и искусства и центра дополнительного предпрофессионального образования.
В процессе исследования выявлены следующие проблемы в организации культурно-досуговой деятельности Дома культуры в городе Старая Русса:
1. Социально и культурно ограниченные условия среды, которые позволяют говорить о недостатке культурной базы для развития личности ребенка, что негативно отражается на темпах детского развития.
2. Удовлетворение не в полной мере потребностей детей, так как существует малый выбор в проведении досуга в культурных учреждениях.
3. Отсутствие достаточного разнообразия кружков в связи с отсутствием специалистов, а также низким уровнем материально-технической базы.
Для повышения эффективности организации культурно-досуговой деятельности по работе с детьми на базе Дома культуры в городе Старая Русса нами была разработана технология, в основу которой были положены принципы комплексности, вариативности, ориентации на аудиторию (потребителя), постоянного улучшения качества культурно-досуговой деятельности, эффективной работы коллектива.
Данная технология предполагала последовательную реализацию этапов, таких как: планирование (разработка), реализация и контроль. Основными методами и формами культурно-досуговой деятельности явились: использования методов проектного и event-менеджмента, а также информационно-коммуникационных технологий и форм организации культурно-досуговой деятельности (виртуальный концертный зал, флеш-моб, Тимбилдинг, батл, корпоратив, шоу и тд.).
Практическое применение технологии организации культурно-досуговой деятельности нашло отражением в проведении различного рода мероприятий, который носят патриотический характер, пропагандируют здоровый образ жизни, посвящены народному творчеству и народным традициям, носят тематический и развлекательный характер.
В результате опытно-поисковой работы выявлено, что организация культурно-досуговой деятельности Дома культуры в городе Старая Русса будет осуществляться эффективно при условии:
1) ориентации на культурные и образовательные потребности жителей разного возраста;
2) использования методов проектного и event-менеджмента, а также информационно-коммуникационных технологий и форм организации культурно-досуговой деятельности.
3) развития сетевого взаимодействия с учреждениями социальной сферы, культуры, образования и предприятиями муниципального округа.
Ожидаемым результатом реализации технологии организации культурно-досуговой деятельности станет продвижение дома культуры в муниципальном и региональном пространстве, повышение его имидж, а, следовательно, и спроса на культурно-досуговые услуги среди населения разного возраста. Сопоставление данных, полученных в ходе констатирующего и контрольного этапов опытной работы всем свидетельствует о наличие улучшений, что подтверждает эффективность использования разработанной технологии организации культурно-досуговой деятельности.
Однако, нерешенной в результате опытной работы осталась выявленная в ходе исследования проблема — Дом культуры испытывает сложности с материально-технической базой и ремонтом помещения, что является фактором, непосредственно влияющим на удовлетворенность населения и работников дома культуры осуществляемой социально-культурной деятельностью.
В дальнейшем работа должна по проведению организации работы с детьми должна быть продолжена. В частности, планируется реализовать проект по взаимодействию с политическими структурами в целях улучшения материально-технической базы учреждения (в частности, приобретения проектора и иной аппаратуры) путем проведения специализированных мероприятий социально-культурной направленности

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основа исследования организации работы учреждений культуры с детьми

1.1. Культурно-досуговая деятельность, ее основные функции и принципы при организации работы с детьми

В нашем исследовании мы рассматриваем культурно-досуговую деятельность детей и молодежи в доме культуры как комплекс специально организуемых социально-культурных событий, направленных на реализацию социальных, художественно-эстетических, маркетинго-коммуникативных и экономических функций.
Как показывают исследования, культурно-досуговая деятельность обеспечивает реализацию общих социальных функций искусства:
– просветительскую, ориентированную на удовлетворение культурных потребностей и познавательного интереса целевой аудитории, (содержание концертов — это возможность знакомства с лучшими образцами мировой музыкальной культуры, выдающимися деятелями, композиторами, исполнителями);
– гедонистическую, проявляющуюся в том, что музыка должна доставлять эстетическое наслаждение и удовольствие;
– развивающую, связанную с саморазвитием личности учащихся, ее самоутверждением. Она побуждает человека к действию, заставляет работать и творить, для того чтобы самосовершенствоваться себя, то есть заставляет двигаться вперед;
– культуротворческую, заключающуюся не только в повышении уровня культуры, но и творческом самовыражении и развитии участников культурно-досуговой деятельности. У учащихся и преподавателей при подготовке и участии в концертных мероприятиях формируется готовность к творческой работе, развивается воображение, мышление, появляется положительная мотивационная направленность на поиск

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы