Курсовая с практикой на тему Организация работы ТО-1 машин СМУ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….. 4
1 Теоретическая часть………………………………………………………………….. 6
1.1 Характеристика предприятия………………………………………………… 6
1.2 Характеристика объекта проектирования……………………………….. 7
2 Организационно-технологический расчет объекта
проектирования 8
2.1 Производственная программа ТО и ремонта машин……………….. 8
2.1.1 Расчет числа рабочих дней в году………………………………….. 8
2.1.2 Расчет планируемой наработки машин и автомобилей…….. 8
2.1.3 Продолжительность простоя в ТО и ремонте………………….. 9
2.1.4 Годовой объем работ по ТО и ремонту…………………………. 14
2.1.5 Годовая трудоемкость работ по зоне ТО-1……………………. 19
2.2 Численность производственных рабочих………………………………. 19
2.3 Технологический процесс предприятия………………………………… 20
2.3.1 Режим работы на объекте проектирования……………………. 20
2.3.2 Технологическое оборудование……………………………………. 21
2.4 Технологический процесс на объекте проектирования…………… 22
2.5 Охрана труда и окружающей среды……………………………………. 24
2.5.1 Требования техники безопасности, производственная санитария и гигиена
на объекте проектирования……………………………………………………. 24
2.5.2 Организационно-технические мероприятия, обеспечивающие
пожарную безопасность…………………………………………………………………….. 26
2.5.3 Охрана окружающей среды…………………………………………. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………… 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ…………………………. 29
ГРАФИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ:
Лист 1. Технологическая планировка зоны ТО-1
Лист 2. План технологических операций
Введение:
Значение технической эксплуатации дорожных машин,
автомобилей и тракторов в настоящее время очень высоко. На долю машин и
автомобилей приходится очень большой объем работ, таких как: перевозка грузов,
строительство дорог и аэродромов, гражданское строительство, уборка и вывоз
мусора, снега и т. д. Для того, чтобы эти работы приносили большой
экономический эффект для отдельно взятых предприятий и страны в целом, машины и
автомобили должны находиться в технически исправном состоянии.
Деятельность и развитие автотранспортных предприятий неразрывно связаны с экономическим и социальным развитием всех отраслей народного хозяйства и прежде всего развитием автотранспортной промышленности и автомобильного транспорта, с научно-техническим прогрессом в этих отраслях.
Автодорожная отрасль располагает большим парком автомобилей,
тракторов и других разнообразных машин и механизмов, для поддержания которого в
работоспособном состоянии требуются большие затраты денежных средств и труда
многих высококвалифицированных специалистов.
Затраты труда на ТО и ремонт машин составляют более 20%
общего объема работ. Повышение эффективности производства и увеличения
производительности труда требуют коренного улучшения использования машин,
улучшения их технического состояния. В связи с этим увеличение ресурса
капитально отремонтированных машин и улучшение организации и технологии
производства и ремонта имеют большое экономическое значение в промышленности.
За последнее время в ремонтное производство внедрены новые
способы ремонта деталей: поточные линии, оборудование, стенды и многое другое.
Однако трудоемкость и стоимость капительного ремонта и вообще затраты на
ремонтное и техническое обслуживание машин остаются еще весьма высокими.
Поэтому основной задачей работников ремонтных служб является возможное
улучшение качества ремонта и повышение надежности при одновременном снижении
затрат на техническое и ремонтное обслуживание машин.
Немаловажную роль в поддержании машин в технически исправном
состоянии играют инженерно-технические работники (ИТР), которые должны знать:
— правила эксплуатации дорожных машин, автомобилей
и тракторов;
— правила хранения дорожных машин, автомобилей и тракторов;
— организацию и технологию выполнения технического
обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) дорожных машин, автомобилей и тракторов;
— хранение и нормирование расхода эксплуатационных материалов;
— охрану труда и окружающей среды на
эксплуатационном предприятии. Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы:
– воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации;
– воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.
Целью курсового проекта является организация работы зоны
ТО-1 машин СМУ.
Для достижения поставленной цели потребуется решить ряд
задач:
1) определить
производственную программу проектируемого предприятия: найти среднесуточный
пробег машин, число рабочих дней в году, годовую наработку машин, число
технических воздействий на год, годовую трудоемкость выполнения работ по ТО и
ремонту, число рабочих, число постов и оборудования, общую площадь
эксплуатационного предприятия;
2) спроектировать
организацию и технологию выполнения работ по ТО и ремонту машин;
3) раскрыть
вопросы охраны труда и окружающей среды.
Заключение:
В курсовом проекте проведены расчеты по проектированию АТП
на 38 автомобилей МАЗ АБС-7ДА и 16
гусеничных кранов ДЕК-631А и зоной ТО-1.
При выполнении проекта был решен комплекс технических и
организационных задач в области организации и технологии технического ремонта
подвижного состава. А также были освоены методы технологического расчета,
основы проектирования и организации производства, приобретены навыки
пользования специальной и справочной литературой.
В расчетной организационно-технологической части работы
произведен расчет производственной программы в трудовом и номенклатурном
выражении, определены годовые трудоемкости постовых работ, численность
производственных рабочих. Выбрано соответствующее оборудование для зоны ТО-1.
Разработаны мероприятия по технике безопасности, промышленной
санитарии и гигиене в зоне ТО-1. Разработаны организационно-технические
мероприятия, обеспечивающие пожарную безопасность и мероприятия по охране
окружающей среды.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретическая
часть
1.1 Характеристика предприятия
Строительно-монтажное управление (СМУ) – это самостоятельное
предприятие, постоянно действующее в строительной сфере. Она выполняет работы
по капремонту, реконструкции, возведению зданий и сооружений, установке
оборудования и пр. Основанием для осуществления деятельности является договор
подряда.
Предприятие имеет собственную ремонтную базу для
технического обслуживания и ремонта своей техники, которая состоит из следующих
видов машин:
— автобетоносмесители МАЗ АБС-7ДА в количестве 38 машин;
— гусеничные краны ДЕК-631А в количестве 16 машин.
Строительно-монтажное управление получает задание по вводу
объектов в действие, по объему строительно-монтажных работ, по величине фонда
заработной платы, прибыли и платежей в бюджет, по внедрению новой техники,
использованию производственных фондов и объему поставок
материально-технического снабжения. Все остальные показатели СМУ разрабатывает
и принимает самостоятельно. К ним относятся: рост производительности труда,
численность работников, себестоимость продукции, средняя заработная плата,
форма, условия и размеры материального поощрения, а также использование
средств, оставляемых в распоряжении организации.
СМУ обеспечивает:
— реализацию плана введения в эксплуатацию
объектов;
— повышение производительности и качества работ,
снижение их себестоимости;
— непрерывное совершенствование
организационно-технических мероприятий, что, в свою очередь, способствует
повышению рентабельности предприятия;
— улучшение условий работы и быта специалистов,
повышение культурно-технического уровня.
Для реализации поставленных задач СМУ обеспечено основными и
оборотными фондами, наделено правами юридического лица, состоит на полном
хозяйственном расчете. Деятельность предприятия осуществляется в соответствии с
уставом.
Структура СМУ основывается на комбинированных методах
управления, организована линейно-функциональная система управления.
Организация ТО и
ремонта в СМУ основывается на
технологическом принципе формирования производственных подразделений
(комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2,
Д-1, Д-2, ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными
подразделениями.
1.2 Характеристика объекта проектирования
Объектом проектирования является зона ТО-1 для машин СМУ. Зона
ТО-1 предназначена для проведения технического обслуживания автомобилей, а
также для ремонта автомобилей и обеспечения работоспособного состояния подвижного
состава с восстановлением отдельных его агрегатов, узлов и деталей, достигших
предельного состояния.
ТО-1 предназначено для снижения интенсивности изменения
параметров технического состояния подвижного состава, выявления и
предупреждения отказов и неисправностей, экономии топливно-энергетических
ресурсов, уменьшения отрицательного воздействия техники на окружающую среду
путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных,
крепежных, регулировочных, электротехнических и других работ. При выполнении
работ ТО-1, стремятся обеспечить безотказное действие данных агрегатов, узлов
и систем до очередного ТО.
При ТО-1 выполняют контрольно-диагностические, крепежные и
регулировочные работы по двигателю, включая системы охлаждения и смазки, по
сцеплению, коробке передач, карданной передаче, заднему мосту, рулевому
управлению и передней оси, тормозной системе, ходовой части, кабине, платформе.
Выявляют и устраняют негерметичность, подтекания, нарушения крепления и
регулировки. Осматривается состояние приборов системы питания, герметичности
соединений, устранение неисправностей, проверка действия и при необходимости
устранение неисправности. Проводят обслуживание электрооборудования — приборов
освещения и сигнализации, контрольно измерительных приборов, фар, задних
фонарей, стоп- сигнала и переключателя света и др. Выполняют смазочные и
очистительные работы в соответствии с химмотологическими картами (картами смазки)
— смазка через пресс-масленки узлов трения, проверка уровня масла в картерах
агрегатов и в случае необходимости его доливка, проверка уровня и при
необходимости доливка тормозной жидкости и жидкости для обмыва ветрового
стекла, промывка фильтров, спуск конденсата из воздушных баллонов
пневматического привода тормозов, слив отстоя из топливного бака и корпусов
фильтров тонкой и грубой очистки топлива автомобилей с дизельным двигателем и
др. 2 Организационно-технологический
расчет объекта проектирования
2.1 Производственная программа ТО и ремонта машин
2.1.1 Расчет числа рабочих дней в году
Расчет числа рабочих дней в году, ДРАБ, дн. производится: ДРАБ
= ДК – (ДПР + ДВ + ДМ + ДОР + ДПЕР), (1) где ДК – число
календарных дней в году, дн; ДК = 365 дн.; ДПР, ДВ
– число праздничных и выходных дней в году, дн.; ДПР = 12 дн., ДВ =
105 дн.; ДМ – число дней простоя машин по метеоусловиям, дн.; ДМ = 15…20 дн.; ДОР – число дней простоя машин по организационным причинам,
дн.;
ДОР = 3% × ДК
= 0,03*365 = 11 дн. [2]; ДПЕР – число дней, затраченных на перебазирование машин с
одного места работы на другое, дней. На текущий
год эта величина может быть равна и нулю. ДРАБ
= 365 — (12 + 105 + 15 + 11 + 0) = 222
дн. 2.1.2 Расчет планируемой наработки машин и автомобилей
Среднесуточная наработка для дорожных машин (tcc,
мото-ч) и автомобилей (lcc,
км) определиться: tCС = tCM
× nCM × КИСП, (2)
lCС
= tCM × nCM × VТ, (3) где
tCM –
продолжительность рабочей смены, ч (по исходным данным, для каждого вида машины); nCM – число рабочих смен (по
исходным данным); КИСП – коэффициент внутрисменного использования, КИСП
= 0,75 (по исходным данным); VТ –
средняя техническая скорость, определяемая
с учетом условий движения и работы
машины, км/ч; VТ принимается по исходным данным:
VТ = 40 км/ч.
Для автомобиля – автобетоносмесителя МАЗ АБС-7ДА: lCС = 8 * 2 * 40 = 640 км.