Курсовая с практикой на тему Организация работы сортировочной станции (Логин 21-278-4)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 7
1. Технико-эксплуатационная характеристика станции и примыкающих к ней линий 9
1.1 Техническая характеристика станции 9
1.2 Эксплуатационная характеристика станции 10
2. Специализация парков и путей 12
2.1 Специализация путей в парке приема 12
2.2 Специализация путей в парке отправления 12
2.3 Специализация путей в сортировочном парке 13
3. Разработка технологии работы парка приема 15
3.1 Порядок пропуска поездных локомотивов в депо. Порядок пропуска горочных локомотивов от вершины горки под составы 15
3.2 Расчет нормы времени на технический осмотр составов и минимального потребного числа бригад и числа групп в бригаде технических осмотрщиков в парке приема 16
3.3 Разработка технологического графика обработки разборочных поездов 18
4 Разработка технологии работы сортировочной горки 20
4.1 Расчет норм времени на выполнение горочных операций 20
4.2 Определение горочного технологического интервала 22
4.3 Расчет потребного числа горочных локомотивов 24
4.4 Расчет перерабатывающей способности горки 25
5 Разработка технологии работы сортировочного парка 26
5.1 Расчет норм времени на окончание формирования состава 26
5.1.1 Расчет нормы времени на формирование одногруппного состава 26
5.1.2 Расчет нормы времени на формирование двухгруппного состава 27
5.1.3 Расчет нормы времени на формирование состава сборного поезда 29
5.1.4 Расчет среднего времени формирования одного состава 30
5.2 Расчет нормы времени на перестановку составов из сортировочного парка в парк отправления и нормы времени на возвращение маневрового локомотива 30
5.3 Расчет потребного числа локомотивов, работающих в хвосте сортировочного парка 31
6 Разработка технологии работы парка отправления 33
6.1 Операции, выполняемые с составами своего формирования и транзитными поездами в парке отправления 33
6.2 Расчет нормы времени на технический осмотр составов и безотцепочный ремонт вагонов в парке отправления, числа бригад технических осмотрщиков и числа групп в бригаде 36
6.3 Разработка технологического графика обработки составов своего формирования в парке отправления и транзитных поездов 38
Заключение 41
Список использованных источников 42
Введение:
В единой транспортной системе Российской Федерации ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту, имеющему следующие технико-экономические особенности: возможность прокладки на любой сухопутной территории; осуществление перевозок на огромных пространствах (с запада на восток – 10 тыс. км); регулярность перевозок в любое время суток, года, в любую погоду независимо от климатических условий; массовость перевозок; возможность перевозки негабаритных грузов; реализация больших скоростей движения при относительно высокой степени безопасности; большая маневренность в использовании вагонного парка, изменении направлений вагонопотоков в обход поврежденных или загруженных участков; относительно низкая себестоимость перевозок грузов и пассажиров; наименьшее отрицательное воздействие на окружающую среду; большая значимость во внешнеэкономических связях и в деле обороны страны.
Важнейшее значение в перевозочном процессе имеют станции и узлы, от устойчивости работы которых зависит деятельность железнодорожных направлений и сети в целом. Примерно три четверти оборота вагон находится на станциях и именно на них имеются основные резервы своевременного и качественного обеспечения перевозок. Станциям принадлежит важная роль в системе фирменного транспортного обслуживания, направленной на повышение эффективности работы с грузовладельцами.
Сортировочные станции являются техническими станциями, основное назначение которых – переработка и подготовка вагонопотоков к продвижению по сети железных дорог. На них осуществляются массовое расформирование и формирование грузовых поездов. Основной поток поездов поступает в переработку и незначительный – проходит без переработки. Сортировочные станции располагаются обычно в железнодорожных узлах и в местах размещения крупных промышленных предприятий. На сортировочных станциях сосредоточены: крупная ремонтная база вагонов, вагонное депо, пункты технического обслуживания вагонов в парках станции, крупная ремонтная база локомотивов, основные и оборотные депо, пункты технического обслуживания локомотивов и устройства экипировки.
К основной работе сортировочных станций относится: сортировка вагонов и формирование из них сквозных, участковых, сборных, передаточных и вывозных поездов установленных планом формирования назначений; выполнение операций по пропуску поездов без переработки и с частичной переработкой; техническое обслуживание и ремонт вагонов, коммерческий осмотр и устранение выявленных неисправностей.
Порядок и последовательность выполнения операций с поездами и вагонами всех категорий устанавливает технологический процесс работы станции. Он представляет систему организации работы, обеспечивающую наилучшее использование технических средств станции, на основе передовых приемов и методов труда, научно обоснованных технических норм выполнения отдельных операций.
Технологическим процессом устанавливаются
Заключение:
Заключение
В процессе выполнения данного курсового проекта были рассмотрены основные принципы организации работы сортировочной станции, проведены расчеты основных нормативов для заданного типа станции, путевого развития, размеров движения.
В курсовом проекте были также рассчитаны нормы времени на обработку состава в парке приема и парке отправления; минимальное необходимое число групп в бригаде в парке приема и парке отправления; разработаны технологические графики обработки поезда по прибытии, своего формирования, транзитных поездов, а также был разработан улучшенный вариант технологии работы станции.
Фрагмент текста работы:
. Технико-эксплуатационная характеристика станции и примыкающих к ней линий
Для разработки техпроцесса необходимо, в первую очередь, выполнить анализ объемов работы станции и ее технического оснащения.
1.1 Техническая характеристика станции
Техническая характеристика станции составляется на основе изучения ее схемы и оформляется в виде таблицы 1.1
Таблица 1.1 – Техническая характеристика станции «Н»
Тип схемы станции Число путей Горка Число вытяжек форми-рования Соору-жения на станции Пункты местной работы
ПП ПО СП Тип горки и ее осна-щение Число тормоз-ных путей Число путей надви-га Число спуск-ных путей
Сортировочная станция с последова-тельным расположе-нием парков 6 9 16 ГАЦ, АРС, АЗСР, ТГЛ 3 2 2 3 ЛХ, склад топлива, пасса-жирская плат-форма, ВРД, ГД Грузовой двор, завод, склад топлива
Станция «Н» является сортировочной станцией с последовательным расположением парков. В парке приема ПП имеется 6 путей для приема транзитных поездов и поездов, поступающих в расформирование. В сортировочном парке 16 путей. В парке отправления – 9 путей, предназначенные для отправления поездов своего формирования.
На станции имеется горка, оборудованная горочной автоматической централизацией ГАЦ, автоматическим заданием скорости роспуска вагонов АЗСР, системой автоматического роспуска составов АРС. Формирование составов производится на 3-х вытяжных путях.
Также на станции располагаются: локомотивное хозяйство ЛХ, склад топлива, пассажирская платформа, вагоноремонтное депо ВРД. Пунктами местной работы являются: грузовой двор, завод и склад топлива.
1.2 Эксплуатационная характеристика станции
Эксплуатационная характеристика