Курсовая с практикой на тему Организация работы сортировочной станции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 7
1. Технико-эксплуатационная характеристика станции и примыкающих к ней линий 9
1.1 Техническая характеристика станции 9
1.2 Эксплуатационная характеристика станции 10
2. Специализация парков и путей 12
2.1 Специализация путей в парке приема 12
2.2 Специализация путей в парке отправления 12
2.3 Специализация путей в сортировочном парке 13
3. Разработка технологии работы парка приема 15
3.1 Порядок пропуска поездных локомотивов в депо. Порядок пропуска горочных локомотивов от вершины горки под составы 15
3.2 Расчет нормы времени на технический осмотр составов и минимального потребного числа бригад и числа групп в бригаде технических осмотрщиков в парке приема 16
3.3 Разработка технологического графика обработки разборочных поездов 18
4 Разработка технологии работы сортировочной горки 20
4.1 Расчет норм времени на выполнение горочных операций 20
4.2 Определение горочного технологического интервала 22
4.3 Расчет потребного числа горочных локомотивов 24
4.4 Расчет перерабатывающей способности горки 25
5 Разработка технологии работы сортировочного парка 26
5.1 Расчет норм времени на окончание формирования состава 26
5.1.1 Расчет нормы времени на формирование одногруппного состава 26
5.1.2 Расчет нормы времени на формирование двухгруппного состава 27
5.1.3 Расчет нормы времени на формирование состава сборного поезда 29
5.1.4 Расчет среднего времени формирования одного состава 30
5.2 Расчет нормы времени на перестановку составов из сортировочного парка в парк отправления и нормы времени на возвращение маневрового локомотива 30
5.3 Расчет потребного числа локомотивов, работающих в хвосте сортировочного парка 31
6 Разработка технологии работы парка отправления 33
6.1 Операции, выполняемые с составами своего формирования и транзитными поездами в парке отправления 33
6.2 Расчет нормы времени на технический осмотр составов и безотцепочный ремонт вагонов в парке отправления, числа бригад технических осмотрщиков и числа групп в бригаде 36
6.3 Разработка технологического графика обработки составов своего формирования в парке отправления и транзитных поездов 38
Заключение 41
Список использованных источников 42
Введение:
В единой транспортной системе Российской Федерации ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту, имеющему следующие технико-экономические особенности: возможность прокладки на любой сухопутной территории; осуществление перевозок на огромных пространствах (с запада на восток – 10 тыс. км); регулярность перевозок в любое время суток, года, в любую погоду независимо от климатических условий; массовость перевозок; возможность перевозки негабаритных грузов; реализация больших скоростей движения при относительно высокой степени безопасности; большая маневренность в использовании вагонного парка, изменении направлений вагонопотоков в обход поврежденных или загруженных участков; относительно низкая себестоимость перевозок грузов и пассажиров; наименьшее отрицательное воздействие на окружающую среду; большая значимость во внешнеэкономических связях и в деле обороны страны.
Важнейшее значение в перевозочном процессе имеют станции и узлы, от устойчивости работы которых зависит деятельность железнодорожных направлений и сети в целом. Примерно три четверти оборота вагон находится на станциях и именно на них имеются основные резервы своевременного и качественного обеспечения перевозок. Станциям принадлежит важная роль в системе фирменного транспортного обслуживания, направленной на повышение эффективности работы с грузовладельцами.
Сортировочные станции являются техническими станциями, основное назначение которых – переработка и подготовка вагонопотоков к продвижению по сети железных дорог. На них осуществляются массовое расформирование и формирование грузовых поездов. Основной поток поездов поступает в переработку и незначительный – проходит без переработки. Сортировочные станции располагаются обычно в железнодорожных узлах и в местах размещения крупных промышленных предприятий. На сортировочных станциях сосредоточены: крупная ремонтная база вагонов, вагонное депо, пункты технического обслуживания вагонов в парках станции, крупная ремонтная база локомотивов, основные и оборотные депо, пункты технического обслуживания локомотивов и устройства экипировки.
К основной работе сортировочных станций относится: сортировка вагонов и формирование из них сквозных, участковых, сборных, передаточных и вывозных поездов установленных планом формирования назначений; выполнение операций по пропуску поездов без переработки и с частичной переработкой; техническое обслуживание и ремонт вагонов, коммерческий осмотр и устранение выявленных неисправностей.
Порядок и последовательность выполнения операций с поездами и вагонами всех категорий устанавливает технологический процесс работы станции. Он представляет систему организации работы, обеспечивающую наилучшее использование технических средств станции, на основе передовых приемов и методов труда, научно обоснованных технических норм выполнения отдельных операций.
Технологическим процессом устанавливаются количественные и качественные показатели работы станции, в том числе общее время нахождения на станции транзитных вагонов без переработки, транзитных с переработкой, местных, норма рабочего парка и др.
Технологический процесс базируется на использовании более эффективных форм организации труда работников. Например, для сокращения времени нахождения поездов и вагонов на передаточной станции необходимо совмещать операции технического и коммерческого осмотра с таможенным и пограничным контролем перед последующим оформлением и подписанием документов.
Заключение:
В процессе выполнения данного курсового проекта были рассмотрены основные принципы организации работы сортировочной станции, проведены расчеты основных нормативов для заданного типа станции, путевого развития, размеров движения.
В курсовом проекте были также рассчитаны нормы времени на обработку состава в парке приема и парке отправления; минимальное необходимое число групп в бригаде в парке приема и парке отправления; разработаны технологические графики обработки поезда по прибытии, своего формирования, транзитных поездов, а также был разработан улучшенный вариант технологии работы станции.
Фрагмент текста работы:
1. Технико-эксплуатационная характеристика станции и примыкающих к ней линий
Для разработки техпроцесса необходимо, в первую очередь, выполнить анализ объемов работы станции и ее технического оснащения.
1.1 Техническая характеристика станции
Техническая характеристика станции составляется на основе изучения ее схемы и оформляется в виде таблицы 1.1
Таблица 1.1 – Техническая характеристика станции «Н»
Станция «Н» является сортировочной станцией с последовательным расположением парков. В парке приема ПП имеется 6 путей для приема транзитных поездов и поездов, поступающих в расформирование. В сортировочном парке 16 путей. В парке отправления – 9 путей, предназначенные для отправления поездов своего формирования.
На станции имеется горка, оборудованная горочной автоматической централизацией ГАЦ, автоматическим заданием скорости роспуска вагонов АЗСР, системой автоматического роспуска составов АРС. Формирование составов производится на 3-х вытяжных путях.
Также на станции располагаются: локомотивное хозяйство ЛХ, склад топлива, пассажирская платформа, вагоноремонтное депо ВРД. Пунктами местной работы являются: грузовой двор, завод и склад топлива.
1.2 Эксплуатационная характеристика станции
Эксплуатационная характеристика отражает:
— объем работы станции по расформированию, формированию поездов и обработке транзитных поездов;
— план формирования поездов станции.
Эксплуатационная характеристика станции представлена в последующих таблицах 1.2.-1.6.
Таблица 1.2 – Суточная мощность вагонопотоков, прибывающих в разборочных поездах нечетного следования
Таблица 1.3 – Суточная мощность вагонопотоков, прибывающих в разборочных поездах четного следования
Таблица 1.4 – Среднее число вагонов в разборке, составе своего формирования и транзитном поезде
Определим число разборок, поступающих на станцию за сутки:
n_рф=((〖∑n〗_пер^чет+〖∑n〗_пер^нечет ))/m_рф =((615+807))/65=22 поезда;
Определим число составов своего формирования:
n_ф=((〖∑n〗_пер^чет+〖∑n〗_пер^нечет ))/m_ф =((615+807))/70=21 поездов.
Таблица 1.5 – Число поступающих поездов на станцию в разборку, транзитных и число поездов своего формирования
2. Специализация парков и путей
2.1 Специализация путей в парке приема
Пути в парке приема специализируются для приема поездов с отдельно примыкающих линий или поездов определенного направления (четного или нечетного).
Поезда, поступающие в переработку с нечетного направления, могут приниматься на пути с 1 по 6. Причем в первую очередь занимаются пути, начиная с первого. Четные разборки принимаются на пути с 6 по 1. Заезд горочного локомотива к составам осуществляется по любому свободному пути.
Специализация путей парка приема представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Специализация путей парка приема
2.2 Специализация путей в парке отправления
Пути в парке отправления специализируются по направлениям движения (четное и нечетное), для поездов транзитных и составов своего формирования.
Нечетные транзитные поезда могут приниматься на пути 5 – 10, начиная с 10-го. Четные транзитные поезда могут приниматься на пути с 1 по 10, начиная с 1-го.
Составы своего формирования четного направления могут выставляться и отправляться с путей с 1 по 10, начиная с 1-го. Нечетные составы своего формирования выставляются на пути с 1 по 10, начиная с 10-го.
Специализация путей в парке отправления представлена в таблице 2.2.
Таблица 2.2 Специализация путей парка отправления
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ИСХОДНЫЕ
ДАННЫЕ. 4
Рисунок 2 Схема железнодорожных
линий, примыкающих к станции Н.. 4
1.
ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ 5
2.
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПАРКОВ И ПУТЕЙ СТАНЦИИ.. 7
3. ТЕХНОЛОГИЯ
РАБОТЫ ПАРКА ПРИБЫТИЯ.. 9
4.
НОРМИРОВАНИЕ ГОРОЧНЫХ МАНЁВРОВ.. 12
5.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАБОТКИ ВАГОНОВ В СОРТИРОВОЧНОМ ПАРКЕ 17
6. РАСЧЁТ
ПОТРЕБНОСТИ ЛОКОМОТИВОВ ДЛЯ ПОДАЧ И УБОРОК ВАГОНОВ НА ПУНКТЫ ВЫГРУЗКИ, ПОГРУЗКИ
И РЕМОНТА.. 23
7. ТЕХНОЛОГИЯ
РАБОТЫ ПРИЁМО-ОТПРАВОЧНОГО ПАРКА.. 24
8. ПОСТРОЕНИЕ
ПЛАНА-ГРАФИКА РАБОТЫ СТАНЦИИ.. 27
9. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ.. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 35
Введение:
Железнодорожная
станция — это отдельный пункт с разработкой путей и оборудованием, позволяющим
выполнять определенные технические, грузовые, коммерческие и пассажирские
операции. Это основная линия производства и экономического распределения
железнодорожного транспорта, она играет важную роль в обеспечении транспортного
процесса.
Декоративные
верфи предназначены для разбивки и формирования поездов. В их задачи входят:
транзит автомобильного движения, прибывающего для приема пищи поездов; транзит
автомобильного транспорта частичным обслуживанием (изменение веса и длины
поездов, замена групп вагонов в групповых поездах); пересечение автомобильного
движения в пути, обработка местного вагонопотока, прибывающего на остановку
поездов по специальным путям для всех местных вагонов.
Для
движения поездов, проходящих через все четыре верфи, техническое и коммерческое
состояние прибывающих вагонов, их ремонт, а затем новый осмотр этого состояния
накануне отправления будут контролироваться после прибытия, гарантируя, что
вагоны проходят через обочину машины скорой помощи (гарантировано расстояние
150-250 км). В результате на дворах появился большой гараж-вагонный склад и свои
точки обслуживания в привокзальных парках. Здесь сосредоточена большая база по
ремонту локомотивов — основной и возвратный склады, обслуживание локомотивов и
оборудования.
Железнодорожные
сети являются основной базой для организации автомобильного движения. Несмотря
на малочисленность, они во многом определяют выполнение плана перевозки. Театры
грузовых перевозок расположены в районах с высокими вылетами и возмещениями за
трафик, обычно на крупных перекрестках. Крупные промышленные центры обычно
принимают значительное количество грузов и имеют сложную дорожную транспортную
переписку. Поэтому на узлах, обслуживающих эти центры, строятся договорные
дворы.
Техническое
оснащение и технология эксплуатации сортировочной установки во многом
определяют такие основные показатели, как простои и безопасность автопарка.
Опыт показал, что наивысшая эффективность процессов торможения достигается на
тех линейных заводах, которые оснащены хорошо оборудованными механизированными
и автоматизированными неровностями, что обеспечивает высокую динамику
сортировочных работ.
Заключение:
Суточный
план график — это графическое изображение работы станции. Цель суточного
плана-графика – согласовать и увязать работу всех цехов станции, их взаимодействие
с графиком прибытия и отправления поездов, с работой подъездных путей,
определить загрузку маневровых локомотивов, парков, путей, горловин. Определить
простои вагонов.
Простой
транзитного вагона без переработки составил 0,8 часа, он может быть уменьшен за
счет сокращения в ожидании отправления. Простой транзитного вагона с
переработкой составил 5.53 часа, он состоит из простоя в парке прибытия,
сортировочном парке и парке отправления. Анализ суточного плана графика
показывает, что в парке приема большой простой вагонов в ожидании технического
осмотра, так как работает одна бригада. Для уменьшения простоя можно увеличить
число бригад. Неравномерное прибытие транзитных поездов с переработкой на
станцию, это тоже увеличивает простой вагонов в парке приема. В парке
отправления недостаточно путей для поездов своего формирования путей, так как
поезда долго дожидаются своей нитки отправления, нужно изменить расписание
движения поездов увеличить число ниток отправления.
Рабочий
парк вагонов на станции составляет 841 вагон. Вагонооборот станции составляет
9310 вагонов. Коэффициент сдвоенных операций равен 1,45.
Проанализировав
суточный план график можно выявить следующие недостатки: недостаточность
путевого развития, небольшое количество бригад, межоперационные простои из-за
неравномерного прибытия поездов.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕХНИЧЕСКАЯ И
ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ Сортировочная
станция предназначена для сортировки массы вагонов, прибывающих поездом, по
назначению и для создания новых поездов. Он используется для работы транзитных
поездов, приема и отправки пассажирских поездов, обслуживания пассажиров,
приема и выдачи багажа, ремонта и обслуживания вагонов, ремонта локомотивов и
оборудования.
Рядом
с позицией H есть три направления:
1)
Н-Д — двухпутный, с автоматической блокировкой, расстояние движения товарных
поездов в нечетном направлении 15 минут, в четном — 16 минут.
2)
N-I — двухпутный участок с автоматической блокировкой, грузовые поезда движутся
в нечетном направлении 14 минут, в четном — 15 минут;
3)
С-Р — однопутный участок с полуавтоматической блокадой, грузовые поезда ходят в
нечетном направлении 12 минут, в четном 13 минут.
Станция
H-установки — это двор с односторонним движением с последовательной парковой
планировкой. Приемный парк (ПП) имеет 6 путей, он предназначен для приема
поездов, идущих во всех направлениях, где после обработки они подаются на
раскалываемый холм и собираются на сортировочном предприятии. Поезда
отключаются от обработанного холма с помощью GAC. Сортировочная площадка (СП)
имеет 29 полос. Приемно-транспортная станция (ВПС) предназначена для приема и
отправки транзитных маршрутов без обработки и отправки собственных поездов. В
нем 9 песен.
На
вокзале есть пассажирские доки, обслуживающие пассажирские перевозки. Для обеспечения
посменной работы используются вахтовые локомотивы серии ТЭМ7. Станция оснащена
электронной центровкой стрелок и сигналов.
Компоновочная
площадка H имеет ряд устройств связи, в том числе: связь для получения
конфигурации входящих поездов, радиосвязь на холме с машинистами горных
локомотивов для отправки команд, двусторонняя радиосвязь DCS и связь DSP со
сменными машинистами локомотивов для управления. Документы на укомплектованные
поезда от ЮТК до станции отправления отправляются пневмопочтой.
Вход
в завод находится рядом со станцией. Погрузка и разгрузка вагонов
осуществляется во дворе станции, где есть складские помещения и сортировочная
площадка. Топливохранилище меньше, чем рядом с локомотивом, где локомотивы
находятся. Вывоз машины ремонтирует автобаза (WRD) параллельно приемному двору.
Чтобы
централизовать управление производственным процессом системы сортировки в одной
командной точке и создать условия для эффективного применения метода передачи,
в центральной зоне была построена центральная станция с командной строкой. есть
дежурный, дежурный, начальник и оператор СЦ.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ИСХОДНЫЕ
ДАННЫЕ. 4
Рисунок 2 Схема железнодорожных
линий, примыкающих к станции Н.. 4
1.
ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ 5
2.
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПАРКОВ И ПУТЕЙ СТАНЦИИ.. 7
3. ТЕХНОЛОГИЯ
РАБОТЫ ПАРКА ПРИБЫТИЯ.. 9
4.
НОРМИРОВАНИЕ ГОРОЧНЫХ МАНЁВРОВ.. 12
5.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАБОТКИ ВАГОНОВ В СОРТИРОВОЧНОМ ПАРКЕ 17
6. РАСЧЁТ
ПОТРЕБНОСТИ ЛОКОМОТИВОВ ДЛЯ ПОДАЧ И УБОРОК ВАГОНОВ НА ПУНКТЫ ВЫГРУЗКИ, ПОГРУЗКИ
И РЕМОНТА.. 23
7. ТЕХНОЛОГИЯ
РАБОТЫ ПРИЁМО-ОТПРАВОЧНОГО ПАРКА.. 24
8. ПОСТРОЕНИЕ
ПЛАНА-ГРАФИКА РАБОТЫ СТАНЦИИ.. 27
9. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ.. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 35
Введение:
Железнодорожная
станция – это раздельный пункт, имеющий путевое развитие и устройства,
позволяющие осуществлять определенные технические, грузовые, коммерческие и пассажирские
операции. Это основное линейное производственно-хозяйственное подразделение
железнодорожного транспорта, играет важную роль в обеспечении перевозочного
процесса.
Сортировочные
станции предназначены для расформирования и формирования поездов. К их функциям
относятся: пропуск транзитного вагонопотока, поступающего в поездах безе
переработки; пропуск транзитного вагонопотока с частичной переработкой
(изменением массы и длины поездов, заменой групп вагонов групповых поездов);
пропуск транзитного перерабатываемого вагонопотока; переработка местного
вагонопотока, поступающего после расформирования поездов на специальные пути
для местных вагонов.
Для
всех четырех видов пропускаемого через сортировочные станции поездопотока по
прибытию поездов осуществляется контроль технического и коммерческого состояния
прибывающих вагонов, их ремонт и далее повторный контроль этого состояния
накануне отправления в рейс с гарантией того, что вагоны пройдут вагонное плечо
(гарантийное расстояние 150-250 км) без отцепки. Поэтому на сортировочных
станциях сосредоточены крупная ремонтная база вагонов – вагонное депо, а также
пункты их технического обслуживания в парках станции. Здесь сосредотачивается
крупная ремонтная база локомотивов – основные и оборотные депо, ПТО локомотивов
и устройства экипировки.
Сортировочные
станции — главные опорные пункты в организации вагонопотоков на сети железных
дорог. Несмотря на малочисленность, они во многом определяют выполнение плана
перевозок. Размещены сортировочные станции в районах массового зарождения и
погашения вагонопотоков обычно в крупных узлах. Крупные промышленные центры
обычно получают значительное количество грузов, имеют сложную корреспонденцию
вагонопотоков. Поэтому в узлах, обслуживающих эти центры, сооружают сортировочные
станции.
Техническая
оснащенность и технология работы сортировочных станций во многом определяют
такие основополагающие показатели, как время простоя и сохранность вагонного
парка. Опыт показывает, что наибольшая эффективность процессов расформирования
составов достигается на тех фабриках маршрутов, которые оборудованы хорошо
оснащенными механизированными и автоматизированными горками, обеспечивающими
высокий динамизм сортировочной работы.
Заключение:
Суточный
план график — это графическое изображение работы станции. Цель суточного плана-графика
– согласовать и увязать работу всех цехов станции, их взаимодействие с графиком
прибытия и отправления поездов, с работой подъездных путей, определить загрузку
маневровых локомотивов, парков, путей, горловин. Определить простои вагонов.
Простой
транзитного вагона без переработки составил 0,8 часа, он может быть уменьшен за
счет сокращения в ожидании отправления. Простой транзитного вагона с
переработкой составил 5.53 часа, он состоит из простоя в парке прибытия,
сортировочном парке и парке отправления. Анализ суточного плана графика
показывает, что в парке приема большой простой вагонов в ожидании технического
осмотра, так как работает одна бригада. Для уменьшения простоя можно увеличить
число бригад. Неравномерное прибытие транзитных поездов с переработкой на
станцию, это тоже увеличивает простой вагонов в парке приема. В парке
отправления недостаточно путей для поездов своего формирования путей, так как
поезда долго дожидаются своей нитки отправления, нужно изменить расписание
движения поездов увеличить число ниток отправления.
Рабочий
парк вагонов на станции составляет 841 вагон. Вагонооборот станции составляет
9310 вагонов. Коэффициент сдвоенных операций равен 1,45.
Проанализировав
суточный план график можно выявить следующие недостатки: недостаточность
путевого развития, небольшое количество бригад, межоперационные простои из-за
неравномерного прибытия поездов.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕХНИЧЕСКАЯ И
ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ Сортировочная
станция предназначена для массовой сортировки вагонов, прибываемых в составах
поездов по назначению, и формирования новых составов. На ней выполняют операции
с транзитными поездами, осуществляется приём и отправление пассажирских
поездов, операции по обслуживанию пассажиров, приёму и выдаче багажа, ремонту и
техническому обслуживанию вагонов, ремонт и экипировка локомотивов.
К станции Н
примыкают три направления:
1) Н-Д —
двухпутный, оборудованный автоблокировкой, перегонное время хода грузовых
поездов в нечетном направлении 15 минут, в четном направлении 16 минут.
2) Н-И —
двухпутный перегон, оборудованный автоблокировкой, перегонное время хода
грузовых поездов в нечетном направлении 14 минут, в четном направлении 15
минут;
3) Н-Р —
однопутный перегон, оборудованный полуавтоматической блокировкой, перегонное
время хода грузовых поездов в нечетном направлении 12 минут, в четном 13 минут.
Заданная станция
Н — односторонняя сортировочная станция с последовательным расположением
парков. Парк приема (ПП) имеет 6 путей, он предназначен для приема поездов с
переработкой всех направлений, где они после обработки подаются на горку для
расформирования и накопления в сортировочном парке. Расформирование поездов
осуществляется на механизированной горке с ГАЦ. Сортировочный парк (СП) имеет
29 путей. Приёмо-отправочный парк (ПОП) предназначен для приема и отправления
транзитных поездов без переработки и отправления поездов своего формирования. В
нем имеется 9 путей.
Для обслуживания
пассажирских перевозок на станции имеются пассажирские платформы. Для
обеспечения маневровой работы используются маневровые тепловозы серии ТЭМ7.
Станция оборудована электрической централизацией стрелок и сигналов.
Сортировочная
станция Н имеет комплекс устройств связи, включающий: информационную связь для
получения сведений о составах прибывающих поездов, радиосвязь дежурного по
горке с машинистами горочных локомотивов для передачи указаний, двухсторонняя
радиосвязь ДСЦ и ДСП с машинистами маневровых локомотивов для передачи указаний
о порядке выполнения маневровых работ, громкоговорящая оповестительная связь
для передачи оперативных указаний работникам станции, местная телефонная связь
для служебных переговоров. Документы на готовые поезда из СТЦ в парк
отправления пересылаются по пневмопочте.
К станции
примыкает подъездной путь завода. Работа по погрузке и выгрузке вагонов
производится на грузовом дворе станции, где предусмотрены склады, имеется
сортировочная платформа. Склад топлива примыкает к локомотивному хозяйству, где
происходит экипировка локомотивов. Отцепочный ремонт вагонов производится в
вагоноремонтном депо (ВРД), расположенном параллельно парку приема.
Для
сосредоточения управления производственным процессом сортировочной системы в
одном командном пункте и создания условий для эффективного применения метода
диспетчерского руководства в районе горки сооружен центральный пост управления
станции, где расположено помещение дежурного по горке, дежурного по станции,
маневрового диспетчера и СЦ.