Курсовая с практикой на тему Организация работы сортировочной станции.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ИСХОДНЫЕ
ДАННЫЕ. 4
Рисунок 2 Схема железнодорожных
линий, примыкающих к станции Н.. 4
1.
ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ 5
2.
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПАРКОВ И ПУТЕЙ СТАНЦИИ.. 7
3. ТЕХНОЛОГИЯ
РАБОТЫ ПАРКА ПРИБЫТИЯ.. 9
4.
НОРМИРОВАНИЕ ГОРОЧНЫХ МАНЁВРОВ.. 12
5.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАБОТКИ ВАГОНОВ В СОРТИРОВОЧНОМ ПАРКЕ 17
6. РАСЧЁТ
ПОТРЕБНОСТИ ЛОКОМОТИВОВ ДЛЯ ПОДАЧ И УБОРОК ВАГОНОВ НА ПУНКТЫ ВЫГРУЗКИ, ПОГРУЗКИ
И РЕМОНТА.. 23
7. ТЕХНОЛОГИЯ
РАБОТЫ ПРИЁМО-ОТПРАВОЧНОГО ПАРКА.. 24
8. ПОСТРОЕНИЕ
ПЛАНА-ГРАФИКА РАБОТЫ СТАНЦИИ.. 27
9. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ.. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 35
Введение:
Железнодорожная
станция — это отдельный пункт с разработкой путей и оборудованием, позволяющим
выполнять определенные технические, грузовые, коммерческие и пассажирские
операции. Это основная линия производства и экономического распределения
железнодорожного транспорта, она играет важную роль в обеспечении транспортного
процесса.
Декоративные
верфи предназначены для разбивки и формирования поездов. В их задачи входят:
транзит автомобильного движения, прибывающего для приема пищи поездов; транзит
автомобильного транспорта частичным обслуживанием (изменение веса и длины
поездов, замена групп вагонов в групповых поездах); пересечение автомобильного
движения в пути, обработка местного вагонопотока, прибывающего на остановку
поездов по специальным путям для всех местных вагонов.
Для
движения поездов, проходящих через все четыре верфи, техническое и коммерческое
состояние прибывающих вагонов, их ремонт, а затем новый осмотр этого состояния
накануне отправления будут контролироваться после прибытия, гарантируя, что
вагоны проходят через обочину машины скорой помощи (гарантировано расстояние
150-250 км). В результате на дворах появился большой гараж-вагонный склад и свои
точки обслуживания в привокзальных парках. Здесь сосредоточена большая база по
ремонту локомотивов — основной и возвратный склады, обслуживание локомотивов и
оборудования.
Железнодорожные
сети являются основной базой для организации автомобильного движения. Несмотря
на малочисленность, они во многом определяют выполнение плана перевозки. Театры
грузовых перевозок расположены в районах с высокими вылетами и возмещениями за
трафик, обычно на крупных перекрестках. Крупные промышленные центры обычно
принимают значительное количество грузов и имеют сложную дорожную транспортную
переписку. Поэтому на узлах, обслуживающих эти центры, строятся договорные
дворы.
Техническое
оснащение и технология эксплуатации сортировочной установки во многом
определяют такие основные показатели, как простои и безопасность автопарка.
Опыт показал, что наивысшая эффективность процессов торможения достигается на
тех линейных заводах, которые оснащены хорошо оборудованными механизированными
и автоматизированными неровностями, что обеспечивает высокую динамику
сортировочных работ.
Заключение:
Суточный
план график — это графическое изображение работы станции. Цель суточного
плана-графика – согласовать и увязать работу всех цехов станции, их взаимодействие
с графиком прибытия и отправления поездов, с работой подъездных путей,
определить загрузку маневровых локомотивов, парков, путей, горловин. Определить
простои вагонов.
Простой
транзитного вагона без переработки составил 0,8 часа, он может быть уменьшен за
счет сокращения в ожидании отправления. Простой транзитного вагона с
переработкой составил 5.53 часа, он состоит из простоя в парке прибытия,
сортировочном парке и парке отправления. Анализ суточного плана графика
показывает, что в парке приема большой простой вагонов в ожидании технического
осмотра, так как работает одна бригада. Для уменьшения простоя можно увеличить
число бригад. Неравномерное прибытие транзитных поездов с переработкой на
станцию, это тоже увеличивает простой вагонов в парке приема. В парке
отправления недостаточно путей для поездов своего формирования путей, так как
поезда долго дожидаются своей нитки отправления, нужно изменить расписание
движения поездов увеличить число ниток отправления.
Рабочий
парк вагонов на станции составляет 841 вагон. Вагонооборот станции составляет
9310 вагонов. Коэффициент сдвоенных операций равен 1,45.
Проанализировав
суточный план график можно выявить следующие недостатки: недостаточность
путевого развития, небольшое количество бригад, межоперационные простои из-за
неравномерного прибытия поездов.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕХНИЧЕСКАЯ И
ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ Сортировочная
станция предназначена для сортировки массы вагонов, прибывающих поездом, по
назначению и для создания новых поездов. Он используется для работы транзитных
поездов, приема и отправки пассажирских поездов, обслуживания пассажиров,
приема и выдачи багажа, ремонта и обслуживания вагонов, ремонта локомотивов и
оборудования.
Рядом
с позицией H есть три направления:
1)
Н-Д — двухпутный, с автоматической блокировкой, расстояние движения товарных
поездов в нечетном направлении 15 минут, в четном — 16 минут.
2)
N-I — двухпутный участок с автоматической блокировкой, грузовые поезда движутся
в нечетном направлении 14 минут, в четном — 15 минут;
3)
С-Р — однопутный участок с полуавтоматической блокадой, грузовые поезда ходят в
нечетном направлении 12 минут, в четном 13 минут.
Станция
H-установки — это двор с односторонним движением с последовательной парковой
планировкой. Приемный парк (ПП) имеет 6 путей, он предназначен для приема
поездов, идущих во всех направлениях, где после обработки они подаются на
раскалываемый холм и собираются на сортировочном предприятии. Поезда
отключаются от обработанного холма с помощью GAC. Сортировочная площадка (СП)
имеет 29 полос. Приемно-транспортная станция (ВПС) предназначена для приема и
отправки транзитных маршрутов без обработки и отправки собственных поездов. В
нем 9 песен.
На
вокзале есть пассажирские доки, обслуживающие пассажирские перевозки. Для обеспечения
посменной работы используются вахтовые локомотивы серии ТЭМ7. Станция оснащена
электронной центровкой стрелок и сигналов.
Компоновочная
площадка H имеет ряд устройств связи, в том числе: связь для получения
конфигурации входящих поездов, радиосвязь на холме с машинистами горных
локомотивов для отправки команд, двусторонняя радиосвязь DCS и связь DSP со
сменными машинистами локомотивов для управления. Документы на укомплектованные
поезда от ЮТК до станции отправления отправляются пневмопочтой.
Вход
в завод находится рядом со станцией. Погрузка и разгрузка вагонов
осуществляется во дворе станции, где есть складские помещения и сортировочная
площадка. Топливохранилище меньше, чем рядом с локомотивом, где локомотивы
находятся. Вывоз машины ремонтирует автобаза (WRD) параллельно приемному двору.
Чтобы
централизовать управление производственным процессом системы сортировки в одной
командной точке и создать условия для эффективного применения метода передачи,
в центральной зоне была построена центральная станция с командной строкой. есть
дежурный, дежурный, начальник и оператор СЦ.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ИСХОДНЫЕ
ДАННЫЕ. 4
Рисунок 2 Схема железнодорожных
линий, примыкающих к станции Н.. 4
1.
ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ 5
2.
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПАРКОВ И ПУТЕЙ СТАНЦИИ.. 7
3. ТЕХНОЛОГИЯ
РАБОТЫ ПАРКА ПРИБЫТИЯ.. 9
4.
НОРМИРОВАНИЕ ГОРОЧНЫХ МАНЁВРОВ.. 12
5.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАБОТКИ ВАГОНОВ В СОРТИРОВОЧНОМ ПАРКЕ 17
6. РАСЧЁТ
ПОТРЕБНОСТИ ЛОКОМОТИВОВ ДЛЯ ПОДАЧ И УБОРОК ВАГОНОВ НА ПУНКТЫ ВЫГРУЗКИ, ПОГРУЗКИ
И РЕМОНТА.. 23
7. ТЕХНОЛОГИЯ
РАБОТЫ ПРИЁМО-ОТПРАВОЧНОГО ПАРКА.. 24
8. ПОСТРОЕНИЕ
ПЛАНА-ГРАФИКА РАБОТЫ СТАНЦИИ.. 27
9. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ.. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 35
Введение:
Железнодорожная
станция – это раздельный пункт, имеющий путевое развитие и устройства,
позволяющие осуществлять определенные технические, грузовые, коммерческие и пассажирские
операции. Это основное линейное производственно-хозяйственное подразделение
железнодорожного транспорта, играет важную роль в обеспечении перевозочного
процесса.
Сортировочные
станции предназначены для расформирования и формирования поездов. К их функциям
относятся: пропуск транзитного вагонопотока, поступающего в поездах безе
переработки; пропуск транзитного вагонопотока с частичной переработкой
(изменением массы и длины поездов, заменой групп вагонов групповых поездов);
пропуск транзитного перерабатываемого вагонопотока; переработка местного
вагонопотока, поступающего после расформирования поездов на специальные пути
для местных вагонов.
Для
всех четырех видов пропускаемого через сортировочные станции поездопотока по
прибытию поездов осуществляется контроль технического и коммерческого состояния
прибывающих вагонов, их ремонт и далее повторный контроль этого состояния
накануне отправления в рейс с гарантией того, что вагоны пройдут вагонное плечо
(гарантийное расстояние 150-250 км) без отцепки. Поэтому на сортировочных
станциях сосредоточены крупная ремонтная база вагонов – вагонное депо, а также
пункты их технического обслуживания в парках станции. Здесь сосредотачивается
крупная ремонтная база локомотивов – основные и оборотные депо, ПТО локомотивов
и устройства экипировки.
Сортировочные
станции — главные опорные пункты в организации вагонопотоков на сети железных
дорог. Несмотря на малочисленность, они во многом определяют выполнение плана
перевозок. Размещены сортировочные станции в районах массового зарождения и
погашения вагонопотоков обычно в крупных узлах. Крупные промышленные центры
обычно получают значительное количество грузов, имеют сложную корреспонденцию
вагонопотоков. Поэтому в узлах, обслуживающих эти центры, сооружают сортировочные
станции.
Техническая
оснащенность и технология работы сортировочных станций во многом определяют
такие основополагающие показатели, как время простоя и сохранность вагонного
парка. Опыт показывает, что наибольшая эффективность процессов расформирования
составов достигается на тех фабриках маршрутов, которые оборудованы хорошо
оснащенными механизированными и автоматизированными горками, обеспечивающими
высокий динамизм сортировочной работы.
Заключение:
Суточный
план график — это графическое изображение работы станции. Цель суточного плана-графика
– согласовать и увязать работу всех цехов станции, их взаимодействие с графиком
прибытия и отправления поездов, с работой подъездных путей, определить загрузку
маневровых локомотивов, парков, путей, горловин. Определить простои вагонов.
Простой
транзитного вагона без переработки составил 0,8 часа, он может быть уменьшен за
счет сокращения в ожидании отправления. Простой транзитного вагона с
переработкой составил 5.53 часа, он состоит из простоя в парке прибытия,
сортировочном парке и парке отправления. Анализ суточного плана графика
показывает, что в парке приема большой простой вагонов в ожидании технического
осмотра, так как работает одна бригада. Для уменьшения простоя можно увеличить
число бригад. Неравномерное прибытие транзитных поездов с переработкой на
станцию, это тоже увеличивает простой вагонов в парке приема. В парке
отправления недостаточно путей для поездов своего формирования путей, так как
поезда долго дожидаются своей нитки отправления, нужно изменить расписание
движения поездов увеличить число ниток отправления.
Рабочий
парк вагонов на станции составляет 841 вагон. Вагонооборот станции составляет
9310 вагонов. Коэффициент сдвоенных операций равен 1,45.
Проанализировав
суточный план график можно выявить следующие недостатки: недостаточность
путевого развития, небольшое количество бригад, межоперационные простои из-за
неравномерного прибытия поездов.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕХНИЧЕСКАЯ И
ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ Сортировочная
станция предназначена для массовой сортировки вагонов, прибываемых в составах
поездов по назначению, и формирования новых составов. На ней выполняют операции
с транзитными поездами, осуществляется приём и отправление пассажирских
поездов, операции по обслуживанию пассажиров, приёму и выдаче багажа, ремонту и
техническому обслуживанию вагонов, ремонт и экипировка локомотивов.
К станции Н
примыкают три направления:
1) Н-Д —
двухпутный, оборудованный автоблокировкой, перегонное время хода грузовых
поездов в нечетном направлении 15 минут, в четном направлении 16 минут.
2) Н-И —
двухпутный перегон, оборудованный автоблокировкой, перегонное время хода
грузовых поездов в нечетном направлении 14 минут, в четном направлении 15
минут;
3) Н-Р —
однопутный перегон, оборудованный полуавтоматической блокировкой, перегонное
время хода грузовых поездов в нечетном направлении 12 минут, в четном 13 минут.
Заданная станция
Н — односторонняя сортировочная станция с последовательным расположением
парков. Парк приема (ПП) имеет 6 путей, он предназначен для приема поездов с
переработкой всех направлений, где они после обработки подаются на горку для
расформирования и накопления в сортировочном парке. Расформирование поездов
осуществляется на механизированной горке с ГАЦ. Сортировочный парк (СП) имеет
29 путей. Приёмо-отправочный парк (ПОП) предназначен для приема и отправления
транзитных поездов без переработки и отправления поездов своего формирования. В
нем имеется 9 путей.
Для обслуживания
пассажирских перевозок на станции имеются пассажирские платформы. Для
обеспечения маневровой работы используются маневровые тепловозы серии ТЭМ7.
Станция оборудована электрической централизацией стрелок и сигналов.
Сортировочная
станция Н имеет комплекс устройств связи, включающий: информационную связь для
получения сведений о составах прибывающих поездов, радиосвязь дежурного по
горке с машинистами горочных локомотивов для передачи указаний, двухсторонняя
радиосвязь ДСЦ и ДСП с машинистами маневровых локомотивов для передачи указаний
о порядке выполнения маневровых работ, громкоговорящая оповестительная связь
для передачи оперативных указаний работникам станции, местная телефонная связь
для служебных переговоров. Документы на готовые поезда из СТЦ в парк
отправления пересылаются по пневмопочте.
К станции
примыкает подъездной путь завода. Работа по погрузке и выгрузке вагонов
производится на грузовом дворе станции, где предусмотрены склады, имеется
сортировочная платформа. Склад топлива примыкает к локомотивному хозяйству, где
происходит экипировка локомотивов. Отцепочный ремонт вагонов производится в
вагоноремонтном депо (ВРД), расположенном параллельно парку приема.
Для
сосредоточения управления производственным процессом сортировочной системы в
одном командном пункте и создания условий для эффективного применения метода
диспетчерского руководства в районе горки сооружен центральный пост управления
станции, где расположено помещение дежурного по горке, дежурного по станции,
маневрового диспетчера и СЦ.