Курсовая с практикой Педагогика/Психология Литературное чтение

Курсовая с практикой на тему Организация работы с текстом на уроках литературного чтения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретические аспекты работы с текстом на уроках литературного чтения 5

1.1. Литературное чтение как учебная дисциплина
1.2 Работа с текстом на уроках литературного чтения. 10
Глава 2 Методологические аспекты работы с текстом на уроках литературного чтения 15
2.1 Методы и приемы обучения работе с текстом на уроках литературного чтения
2.2 Методика работы с текстом на уроках литературного чтения 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

  

Введение:

 

В связи с развитием телевидения и компьютерных технологий происходит замена общения с книгой, просмотра фильмов и компьютерной продукции.
В знакомстве детей с печатным словом многое зависит от взрослого, в том числе от учителя. Помочь учителям развить в ученике желания, навыки и выработать привычку к чтению книг чрезвычайно важно для его будущей жизни, это способствует социализации, развивает эрудицию и общую культуру.
Книга становится реальным инструментом, который помогает учащимся думать о себе, понимать свои сильные и слабые стороны, свои запросы, потребности, стремления.
Долгое время система литературного образования оставалась за пределами начальной школы. Сегодня педагогика начальной школы преодолевает стереотипные представления о возможностях младших школьников как читателей и ставит проблему их литературного образования.
Современная программа для чтения в начальных классах включает литературные знания как неотъемлемую часть генерирования знаний.
Начальное литературное образование, как определение в большинстве программ, лежит в основе формирования ученика как читателя и ознакомления его с литературой как особой разновидностью искусства.
Таким образом, урок литературного чтения призван познакомить ученика с миром литературы и помочь ему понять образы словесного искусства, пробудить у детей интерес к словесному творчеству и чтению произведений искусства.
По мнению С. П. Лавлинского, стратегическая цель литературного образования связана с формированием и развитием культуры восприятия читателями и понимания явлений литературы, прежде всего как явлений искусства [26].
Кризис полноценного чтения детей, развивающего их ум и сердце, помогающего адаптироваться в социуме, достиг своего апогея.
Пора определить, как преподносить детям произведения литературы. Чему надо учить, уча их читать, и что диктует в этом отношении нынешняя социально – культурная ситуация в стране и детский читательский негативизм в целом.
Помочь погрузиться в уникальный мир книг, найти смысл его личного существования, продолжить традиции русской и мировой культуры, определить их отношение к жизни, природе, искусству — вот смысл деятельности учителя. Его главная задача — воспитание образованного современного мыслящего человека с сильной жизненной позицией, патриота не на словах, а на деле.
Объект исследования: организация работы с текстом на уроках литературного чтения.
Предмет исследования: работа с текстом на уроках литературного чтения.
Цель исследования: проанализировать методику работы с текстом на уроках литературного чтения.
Задачи исследования:
1. Изучить возможности литературного чтения как учебную дисциплину
2. Рассмотреть понятие «работа с текстом»
3. Изучить методы обучения работе с текстом на уроках литературного чтения
4. Проанализировать методику работы с текстом на уроках литературного чтения
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав. заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Понимание текста не через чтение, а через обсуждение чтения. Привыкший к постоянному критическому анализу ребенок будет не только читать, но и задавать себе вопросы, включать фантазии, рисовать яркие образы, искать себя в книге.
Текст в значительной степени работа воображения ребенка. Воображение приводит к независимости мышления, к способности дать собственную оценку происходящего явления.
Процесс работы с текстом в современной начальной школе состоит из нескольких структурных частей: подготовительная работа (первичный синтез), вторичный анализ и синтез.
Первичный синтез делится на три этапа: подготовка к чтению (введение в тему); первичное целостное восприятие работы; проверка первичного восприятия.
Анализ также делится на первичный, который должен понимать фактическое содержание работы, а также вторичный, в ходе которого происходит глубокое понимание мыслей, чувств, героев, вещей. И, наконец, вторичный синтез заключается в целостном понимании идейных сторон.
Центральным этапом является фактический анализ литературного произведения, так как это целенаправленный анализ призван способствовать литературному развитию детей.
Анализ литературных произведений проводится с помощью различных видов творческих работ, ценность которых заключается в том, чтобы образно и живо «оживить» чтение, воссоздать его в воображении, предоставить ученикам возможность заново почувствовать, опыт, чтобы приблизиться, и, следовательно, лучше понять, что описано в литературном произведении.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические аспекты работы с текстом на уроках литературного чтения
1.1 Литературное чтение как учебная дисциплина

Процесс обучения литературному чтению включает в себя учебные материалы, которые включают в себя курс «Литературное чтение», учебная хрестоматия или учебник по литературному чтению, рабочую тетрадь для учащихся по выполнению тестов и творческим работам, методические указания для преподавателей по проведению уроков литературного чтения. В последнее время УМК все чаще оснащается электронными приложениями и хрестоматиями для домашнего чтения. Однако основным элементом УМК, конечно же, является учебник по чтению. В нем основное внимание уделяется учебному материалу, специально отобранному и сгруппированному по определенным художественным принципам. Помимо учебного материала, в учебнике литературного чтения присутствует методический аппарат, который помогает организовать учебный процесс на уроке литературного чтения, систему условных обозначений вопросов и заданий к текстам, иллюстрации, дополнительный дидактический материал к текстам в виде тестов, пословиц и поговорок и т.д. В учебной хрестоматии по литературному чтению, как правило, имеются словарно-лексические материалы: они часто представлены в конце учебника в виде небольшого списка слов из текстов с толкованием значением [8].
Принципы группировки текстов — основного учебного материала уроков литературного чтения — одна из основных характеристик учебника. В методической науке существует несколько принципов структурирования художественной литературы в учебнике для чтения, например, тематический принцип, в котором литературные произведения группируются вокруг традиционных предметов детского чтения. Современные сборники придерживаются традиционного сезонного принципа представления — в соответствии с фактическим временем года школьники читают работы об осени, зиме или весне. Разумеется, к этим работам можно отнести и тематическую точку зрения: все они включены в более широкую тему традиционного кружка детского чтения «О животных и растениях».
Литературный принцип подачи произведений искусства предполагает их группировку в учебнике с жанрово-специфической точки зрения. Такой подход позволяет читателям сформировать определенное целостное впечатление от жанра, обеспечивает формирование представлений о литературных концепциях на практическом уровне в связи с чтением произведений, иллюстрирующих определенные теоретические и литературные позиции.
Монографический принцип структурирования учебного материала в учебниках начальных классов не может быть полностью сохранен. Этот принцип требует всестороннего пересмотра творчества писателя: биографии, историко-культурного контекста его творчества, а главное — наиболее полного изучения его произведений.
В начальной школе этот принцип не может быть полностью реализован: техника чтения учащихся еще не сформирована, запас жизненных впечатлений невелик . Однако в последние годы все чаще в современных учебниках можно найти компактное расположение нескольких произведений одним писателем. Так были составлены учебники «Литературное чтение» учебников УМК «Начальная школа XXI века» для третьего и четвертого классов.
Часто авторы учебников по литературному чтению для современных начальных школ стремятся следовать всем принципам, описанным выше, не придерживаясь ни одного [1].
В современных учебниках по Литературному чтению представлены материалы для отработки технической стороны навыков чтения: артикуляции, дыхания, правильности и беглости в чтении.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы