Курсовая с практикой на тему Организация работы с семьями в муниципальном образовании (на примере города Хабаровск)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Концептуальные основы формирования и реализации семейной политики в современных условиях государства 5
1.1 Понятие, назначение и приоритетные направления государственной семейной политики 5
1.2 Методы и инструменты семейной политики в Российской Федерации 10
1.3 Особенности осуществления семейной политики на Дальнем Востоке 18
2. Оценка организации работы с семьями в городе Хабаровск 24
2.1 КГКУ «Хабаровский центр социальной помощи семье и детям»: полномочия, функции 24
2.2 Анализ деятельности по оказанию помощи молодым и многодетным семьям 28
3. Проблемы и пути решения организации работы с семьями в городе Хабаровск 33
Заключение 37
Список использованной литературы 38
Введение:
Трансформационные процессы современного общества оказывают существенное влияние на состояние семьи. Изменяется семейное поведение, базовые ценности, формируемые в семье. Появляются новые формы брачно-семейных отношений, не основанных на традиционных ценностях устойчивости семьи. Растет число малодетных и бездетных семей, что напрямую ведет к снижению численности населения страны, повышает угрозы национальной безопасности. Осознавая сложность обозначенных проблем и их последствий, на уровне государства разработана и запущена в реализацию семейная политика. Под государственной семейной политикой понимается система принципов, задач и приоритетных мер поддержки, укрепления и защиты семьи.
Реализация региональной семейной политики сталкивается с рядом проблем, в том числе: недостаток ресурсного обеспечения, высокая бюрократизация органов исполнительной власти, отвечающих за реализацию запланированных мероприятий, недостаточный уровень информированности граждан о существующих мерах поддержки.
Актуальность совершенствования семейной политики определяется необходимостью создавать оптимальные условия для жизни семей, повышения их благополучия и укрепления общества в целом.
Система социального обслуживания населения, начавшая свое формирование более 25лет назад, первоначально была призвана выполнить важную социальную функцию, а именно — смягчить для широких слоев населения последствия шока, вызванного вступлением общества в период радикальных социально-экономических изменений, им поддержать тех, кому требовалась социальная помощь, в том числе и семьи с детьми.
Социальные проблемы современной семьи отражены в исследовании, проведенном группой специалистов (А. И. Антонов, В. Н. Архангельский, А. И. Медков, А. В. Узик).
Цель исследования: изучить организацию работы с семьями в городе Хабаровск.
Объект исследования: организация работы с семьями.
Предмет исследования: организация работы с семьями в городе Хабаровск.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить понятие, назначение и приоритетные направления государственной семейной политики;
2. Рассмотреть методы и инструменты семейной политики в Российской Федерации;
3. Изучить особенности осуществления семейной политики на Дальнем Востоке;
4. Рассмотреть КГКУ «Хабаровский центр социальной помощи семье и детям»: полномочия, функции;
5. Проанализировать деятельность по оказанию помощи молодым и многодетным семьям;
6. Выяснить проблемы и пути решения организации работы с семьями в городе Хабаровск.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав теоретического и практического анализа, заключения, списка литературы. Объем работы составляет 40 страниц. Количество литературных источников – 21.
Заключение:
Необходимость семейной политики определяется неблагоприятными последствиями изменений структуры и функций семьи, инициированными спонтанным ходом исторического развития, процессами индустриализации, урбанизации, другими связанными с ними процессами, которые в своей совокупности характеризуют кризис семьи как социального института. Будучи всеобщими, глобальными по своему характеру и равновеликими по своим последствиям из-за экологического кризиса, эти процессы в нашей стране приобрели специфическую окраску. Соединили в себе влияние особенностей нашего исторического пути в советскую и постсоветскую эпохи.
Первая особенность состоит в том, что естественный процесс трансформации семьи, процесс «перехвата» ее социальных функций другими институтами, процесс «вытягивания» из семьи на арену рыночной экономики практически всех ее членов одного за другим был насильственно ускорен и стимулирован всей мощью тоталитарного государства (индустриализация народного хозяйства и коллективизация). А также искусственно сжат до исторически ничтожных сроков, благодаря чему его последствия оказались разрушительными и трагичными.
Семейная политика должна быть ориентирована на создание условий, в которых семьи и их члены могли бы сами и притом эффективнее, чем прежде, извлекать доходы из своей экономической деятельности (предпринимательство, семейное производство, наемный труд, творческая деятельность, занятие свободными профессиями и т. п.). Все это использовать для поддержания того образа жизни, который они считают приемлемым для себя. Следовательно, основным средством реализации семейной политики является ориентированная на нескольких детей (два, три и более) политика доходов семьи, налоговая и кредитная политика.
Фрагмент текста работы:
Концептуальные основы формирования и реализации семейной политики в современных условиях государства
1.1 Понятие, назначение и приоритетные направления государственной семейной политики
Понятие государственной семейной политики установлено «Концепцией государственной семейной политики в Российской Федерации до 2025 года». В соответствии с данным нормативным актом: «государственная семейная политика представляет собой целостную систему принципов, задач и приоритетных мер, направленных на поддержку, укрепление и защиту семьи как фундаментальной основы российского общества» [1].
Разработка и реализация государственной семейной политики осуществляется в процессе активного взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, политических партий, профессиональных союзов, общественных (некоммерческих) организаций, а также самих граждан. Необходимость вовлечения граждан в разработку и реализацию семейной политики обусловлена стремлением реализовать эффективные и востребованные меры поддержки рождаемости, укрепления семейных ценностей и создания условий для повышения благополучия семей.
Основными направлениями государственной семейной политики являются:
– сохранение традиционных семейных ценностей;
– повышение роли семьи в жизни общества;
– повышение авторитета родительства в семье и обществе;
– профилактика и преодоление семейного неблагополучия;
– улучшение условий и повышение качества жизни семей.
В первую очередь комплекс мер по поддержке семей направлен на сохранение и укрепление традиционных семейных ценностей, таких, как:
– ценность брака как добровольного, основанного на взаимной любви и ответственном решении, официально зарегистрированного в соответствии с действующим законодательством, союза мужчины и женщины;
– полная семья, состоящая из родителей и детей, поддерживающих связь между поколениями;
– взаимное уважение между членами семьи, основанное на признании личных свобод и ответственности за благополучие всех членов семьи;
– авторитет родителей в семье;
– совместное ведение домашнего хозяйства, формирование трудовых и социальных навыков в семье;
– создание условий для первичной социализации детей, воспитания, образования, формирования гармоничной личности, готовой к самостоятельной жизни в обществе.
Укрепление обозначенных ценностей обеспечивает социальное развитие общества, предотвращение негативных явлений, связанных с распространением однополых браков, отстраненностью от воспитания детей, поддержки старших родственников [10, с. 70].
При разработке мероприятий, направленных на реализацию государственной семейной политики, учитываются базовые принципы, а именно:
– принцип самостоятельности семьи, определяющий право семей на самостоятельное и ответственное принятие решений относительно организации семейной жизни, выбора форм семейного поведения при сохранении базовых семейных ценностей и соблюдении законных интересов всех членов семьи, в особенности, несовершеннолетних детей;
– принцип равенства прав всех членов семьи, недопущение дискриминации в защите семейных прав по характеристикам социального положения, национальности, места жительства, религиозных убеждений;
– принцип признания авторитета родителей в семье и обществе;
– принцип ответственного родительства — обеспечение детей необходимыми условиями для полноценного развития, воспитания, образования, защиты здоровья;
– принцип партнерства, предполагающий взаимодействие как внутри семьи, так и между представителями семьи и органами государственной власти, общественными организациями, иными социальными институтами;
– принцип дифференциации мер поддержки семей в зависимости от их реального материального положения и уровня потребностей;
– принцип единства семейной политики, реализуемой на федеральном, региональном, муниципальном уровнях.