Курсовая с практикой на тему Организация работы с родителями по вопросам безопасности жизнедеятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СТАТИСТИКА НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ С УЧАСТИЕМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РОССИИ В 2021 ГОДУ 6
2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА СОЗДАНИЕ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 10
2.1 Создание безопасного дома 10
2.2 Меры безопасности, применяемые родителями 15
2.3 Важные правила 18
2.4 Правовая ответственность родителей за создание безопасных условий для детей 18
3. МЕТОДИКА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВОПРОСАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 20
3.1 Направления работы с родителями по профилактике детского травматизма 22
3.2 Сотрудничество педагогов с родителями 23
3.3 Задачи педагога при работе с родителями 28
4. ПРОГРАММА РАБОТЫ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВОПРОСАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Введение:
В сложных жизненных реалиях важнейшей проблемой остается профилактическая работа по формированию навыков безопасной жизнедеятельности. Начиная с дошкольного возраста, возникает необходимость обучать детей осознанно относиться к своему здоровью, вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Основы безопасности жизнедеятельности – наука, которая изучает проблемы безопасного пребывания человека в окружающей среде.
Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за наших детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. И педагоги, и ищут ответ на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?»
Безопасность — это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от каких либо угроз.
Необходимые действия взрослых по отношению к детям, с целью обеспечения их безопасности и здоровья:
— дать детям знания об общепринятых нормах безопасного поведения;
— научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке;
— помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте;
— развивать у детей самостоятельность и ответственность.
Школа, ребенок, семья — звенья одной цепи. Перед педагогами и родителями стоит общая задача обучения и воспитания школьников.
Каждый родитель желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его сообразительный ребенок не окажется под колесами автомобиля, не получит физическую или психологическую травму, с его здоровьем все будет в порядке. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: «все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их ребенок. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.
Важнейшая задача семьи и школы — научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.
Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, во дворе, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.
Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.
В школах уделяется большое внимание организации работы по воспитанию основ безопасности учащихся в различных сферах деятельности. Ежегодно школы участвует в социально-значимых акциях, направленных на сохранение жизни и здоровья детей.
В школе педагогами реализовываются программы:
— профилактика ДТП;
— профилактика правонарушений и преступлений;
— профилактика безнадзорности;
— противопожарная профилактика.
В течение учебного года проводятся различные мероприятия по формированию основ безопасности:
— классные часы по ПДД;
— уроки безопасности;
— уроки бесед по ОБЖ;
— викторины на знание ПДД;
— классные часы с освещением правил безопасности дома;
— конкурсы рисунков по пожарной безопасности, по ПДД и тд.
Однако работы по формированию навыков безопасности жизнедеятельности со стороны педагогов недостаточно. Родители являются главными помощниками в работе по данному направлению.
Объектом исследования в работе является необходимость организации проведения работы с родителями по теме «Безопасность жизнедеятельности».
Предметом исследования является методика работы с родителями по вопросам безопасности жизнедеятельности.
Целью исследования является разработка примерной программы работы педагога с родителями учащихся 5-го класса по вопросам безопасности жизнедеятельности.
Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи:
— ознакомиться со статистикой несчастных случаев с участием несовершеннолетних за 2021 год;
— рассмотреть ответственность родителей, в том числе и правовую, за создание безопасных условий для детей;
— изучить методику работы с родителями по вопросам безопасности жизнедеятельности;
— определить роль педагога в работе с родителями;
— самостоятельно разработать примерную программу работы педагога с родителями учащихся 5-го класса по вопросам безопасности жизнедеятельности.
Заключение:
Бесспорно, каждый родитель беспокоится о здоровье своего ребенка, но одного беспокойства недостаточно. Необходимо систематически и целенаправленно обучать наших детей основным правилам жизни.
Современная жизнь полна опасностей, даже взрослые люди часто ведут себя опрометчиво, то ли по незнанию, то ли надеясь на вечное «авось». А вот ребенок и подавно склонен легкомысленно воспринимать эту жизнь, первопричиной этому является отсутствие большого груза знаний и явное недопонимание многих потенциальных опасностей. Задача родителей и педагогов максимально оградить детей от попыток всё проверять опытным путем и внушить им теоретические правила.
Дети и подростки наиболее подвержены влиянию различных негативных факторов среды, риску столкновения с опасными ситуациями. Они и сами являются источником опасности, так как стремление приобрести новый для себя опыт, доказать свою взрослость проявляется в их неоправданно рискованных поступках. Этот возраст является наиболее подходящим для активного и сознательного усвоения норм и правил безопасного поведения. Именно этот возрастной период является оптимальным и важным для формирования готовности к безопасному поведению в повседневной жизни. Так как приобретенные знания, умения и навыки в области безопасности становятся насущной потребностью в жизни каждого человека, общества и государства, потому что они в конечном итоге формируют национальную безопасность России в современном мире.
Работа с родителями — одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в образовательной организации. Для благополучия ребенка очень важно выработать стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках образовательной организации. Именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. Именно поэтому родители должны подумать о безопасности.
Цель работы с семьей — объяснить важность, актуальность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.
Практическая значимость работы заключается в разработке примерной программы работы педагога с родителями учащихся 5-го класса по вопросам безопасность жизнедеятельности.
При написании работы достигнуты следующие задачи:
— приведена статистика несчастных случаев с участием несовершеннолетних за 2021 год;
— рассмотрены основные меры безопасности, которые в силах и должны применять родители;
— определена ответственность родителей, в том числе и правовая, за создание безопасных условий для детей;
— изучена методика работы с родителями по вопросам безопасности жизнедеятельности;
— рассмотрены основные цели и задачи работы педагогов с родителями по вопросам безопасности жизнедеятельности;
— определена роль педагога в работе с родителями по вопросам безопасности жизнедеятельности, пути выбора стратегии сотрудничества;
— самостоятельно разработана примерная программу работы педагога с родителями учащихся 5-го класса по вопросам безопасности жизнедеятельности.
Фрагмент текста работы:
1. СТАТИСТИКА НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ С УЧАСТИЕМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РОССИИ В 2021 ГОДУ
За последние годы увеличилось число школьников, болеющих инфекционными, гельминтозными, кожными и другими заболеваниями. Возросло число бытовых травм у детей младшего школьного возраста. Статистические данные показывают, что повысилось количество несчастных случаев на водоемах, в которых фигурируют дети младшего школьного возраста. Часто детская шалость с огнем является причиной пожаров. Постоянно растет число детей, попадающих в дорожно-транспортные происшествия, и детей, являющихся жертвами насилия.
Травматизм населения – один из важнейших показателей, характеризующих общественное здоровье. Актуальность проблемы определяется как медицинскими (организацией и оказанием экстренной и специализированной медицинской помощи), так и социально-экономическими аспектами, которые обусловлены частотой травм и их последствиями: временной и стойкой утратой трудоспособности с переходом на инвалидность, а также высоким уровнем смертности от внешних причин.
В настоящее время от травм и несчастных случаев умирает во много раз больше детей, чем от детских инфекционных заболеваний.
По статистике 90% травм у детей – результат непреднамеренных или случайных инцидентов. 950 000 детей до 18 лет в мире умирает ежегодно от таких травм или около 2000 ежедневно. Ежегодно в России травмы получают более 750 тысяч жителей, из них около 150 тысяч или 20% – это дети и подростки в возрасте до 18 лет.
Риск возникновения травм у детей обусловлен следующими факторами:
— недисциплинированностью;
— неумением распознавать травмоопасную ситуацию;
— отсутствием знаний и представлений о последствиях травм;
— необученностью необходимым навыкам поведения;
— недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации;
— определенными особенностями развития.
К бытовому травматизму относят:
— падение с высоты;
— травмы в лифтовой шахте;
— укусы животных;
— ожоги;
— электротравма;
— отравления;
— удушье от мелких предметов.
Причины детского бытового травматизма:
— неправильный уход и недостаточный надзор за ребенком;
— отсутствие порядка в содержании домового хозяйства (незакрытые выходы на крыши, незащищенные перила лестничных проемов, открытые люки подвалов, колодцев, не огражденные траншеи при земляных работах, отсутствие ограждений ремонтируемых зданий, и др.);
— недостаток специальной мебели и ограждений в квартирах, игровых площадок, невоспламеняющейся одежды;
— дефекты воспитания дома и в школе, отсутствие навыков правильного поведения в местах общего пользования и др.
Причины уличного нетранспортного травматизма:
— нарушение учащимися правил уличного движения;
— узкие улицы с интенсивным движением;
— недостаточная освещенность и сигнализация;
— неисправное состояние уличных покрытий, гололед;
— падение с высоты (падение с деревьев, заборов, крыш, гаражей);
— падение с ледяной горки, с качелей, в открытые люки.
По структуре травмы, отравления и других несчастные случаи в детском возрасте (0-17 лет) подразделяются следующим образом:
— травмы конечностей — около 70% (из них 26-30% приходится на переломы костей);
— травмы головы и шеи приходится – 11-15%;
— ожоги – 3-4%;
— травмы в области живота и спины – 2-2,4%;
— травмы в области грудной клетки – 2%;
— последствия проникновения инородного тела – 1-1,4%;
— отравления и токсические действия других веществ – 0,7-0,8%;
— травмы, захватывающие несколько областей тела – 0,3-0,7%;
— последствия травм – 0,1-0,4%.
— другие причины.
Удельный вес дорожно-транспортных травм не большой, но при этом вносят значительный вклад в «бремя болезней». Они часто становятся причиной стойкой утраты здоровья и инвалидности, являются основной внешней причиной смерти детей и подростков (более 20%).
Рост числа ДТП с участием детей начинается с мая месяца и достигает максимума в июле-августе, с октября число ДТП снижается. В эти же месяцы зарегистрировано и наибольшее число погибших в ДТП детей.
Основной причиной гибели и ранения детей на дорогах является незнание ими правил дорожного движения или несоблюдение их. Около 35-45% погибает вследствие наезда на пешехода движущегося транспортного средства, 20% и больше случаев – по вине детей-пешеходов, 10-15% – по вине нетрезвых водителей .
Классификация травм несовершеннолетних по месту получения изображена на рисунке 1.
Детский травматизм и несчастные случаи с участием несовершеннолетних могут быть снижены, благодаря организованным совместным усилиям общества, а именно педагогов и родителей.