Технология в начальной школе Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Организация работы с природными материалами на уроках технологии в начальной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 5

1.1. Методика обучения технологии в начальной школе 5

1.2. Природные материалы на уроках технологии 16

1.3. Значение обучения школьников работе с природным материалом 19

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 22

2.1. Подготовительный период к урокам технологии в начальной школе с использованием природных материалов 22

2.2. Экспериментальное изучение влияния применения природных материалов на развитие пространственного мышления школьников 27

2.3. Методические рекомендации по работе с природным материалом 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

ПРИЛОЖЕНИЕ 48


  

Введение:

 

Подготовка подрастающего поколения к трудовой деятельности, нравственное и социальное становление личности является одной из главных задач всего общества, в частности, системы образования. Как указывал П. Подлясий, «до сих пор не существует научной теории, позволяющей анализировать все причины обучения, в то же время нет иного пути, кроме как медленно и поэтапно подходить к созданию непротиворечивой картины всех причин, влияющих на ход дидактических процессов» [19].

Потребность общества в творчески активной, свободно мыслящей личности, умеющая решать различные задачи и создавать нечто новое, продолжая развитие науки и техники – несомненно, будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Реализация такого направления в образовании требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интегрированного типа, где особое место может занять предмет «Технология». Лежащая в его основе предметно-практическая деятельность по своему психолого-педагогическому механизму обладает наиболее заметным развивающим потенциалом, особенно по отношению к детям младшего школьного возраста.

С введением ФГОС меняются требования к современному уроку. Ученик становится главным деятелем на уроке, который сам формулирует тему и цели урока, осуществляет учебные действия, контроль, коррекцию и даже дает оценку своему труду. Дифференцированный подход к учащимся на уроках технологии открывает большие возможности для более качественного усвоения программного материала. Он осуществляется на всех этапах урока технологии [20].

В последнее время в современном обществе появилась тенденция к увеличению интереса к природным процессам, материалам и к природе вообще. Это направление захватило практически все сферы жизни и деятельности общества, включая систему образования. И применение данного материала хорошо реализуется на уроках технологии. Работа с природным материалом включает в себя большие возможности сближения ребенка с родной природой. Помогает воспитывать и развивать заботливое и бережное отношение к ней, а также, формирует первые трудовые навыки [17].

Цель исследования – изучение организации работы с природными материалами на уроках технологии в начальной школе.

Объект исследования: природные материалы.

Предмет исследования: применение природных материалов на уроках технологии в начальной школе.

Гипотеза исследования – использование природных материалов на уроках технологии в начальной школе будет способствовать развитию мелкой моторики рук, пространственному мышлению и пробуждению у учащихся интереса к творчеству и в трудовой деятельности.

Задачи исследования:

• изучить теоретические аспекты организации работы с природными материалами на уроках технологии;

• рассмотреть подготовительный период к урокам технологии в начальной школе с использованием природных материалов;

• провести экспериментальное изучение влияния применения природных материалов на развитие пространственного мышления школьников;

• подготовить методические рекомендации по работе с природными материалами на уроках технологии в начальной школе.

Методы исследования: для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались теоретические и эмпирические методы: системный анализ педагогической и методической литературы по проблеме исследования, наблюдение, эксперимент, обработка данных, полученных в ходе эксперимента.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Важную роль в развитии детей играет начальная школа. В ней формируются умения наблюдать и анализировать, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы, критически оценивать деятельность свою и одноклассников. В ней же закладывается психологическая основа, которая способствует развитию воображения, фантазии, творческого мышления; воспитывается любознательность, самостоятельность, активность, инициативность. Включение младших школьников в посильную трудовую деятельность на уроках технологии создает благоприятные условия для развития учащихся. Основная задача уроков технологии с использованием природных материалов – развитие мелкой моторики рук и пробуждение у учащихся интереса к творчеству и в трудовой деятельности.

Работа с природными материалами на уроках «Технологии» позволяет развивать и воспитывать активную личность, проявляющую интерес к художественному творчеству и желание трудиться; помогает: активизировать наблюдательность, внимание и воображение ребёнка, развивать чувство формы, глазомер и цветоощущение, развивать мелкую моторику рук, а также сформировать целостное представление об окружающем мире. Работа с природным материалом – это полезное занятие, в процессе которого развивается пространственное воображение, внимание, память, сообразительность, творческое мышление, сенсомоторика рук, любознательность. На примере рассматриваемых объектов учит детей творческому подходу к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать свою деятельность, разбивать задачи на подзадачи.

Следует отметить, что изготовление проектов на уроках технологии с использованием природных материалов способствует раскрытию тех сторон индивидуальности ребенка, которые слабо прослеживаются на уроках по другим учебным предметам.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

1.1. Методика обучения технологии в начальной школе

Начальная школа – совершенно особая ступень в системе школьного образования, заслуживающая более высокого статуса и внимания к себе со стороны специалистов и политиков в силу возложенной на нее миссии в интеллектуальном, умственном, социальном, физическом и нравственном развитии детей и роли при определении их дальнейшего образовательного пути [16]. Именно в начальной школе закладываются основы знаний и умений, которые ребенок будет преумножать и развивать в дальнейшем.

Основными линиями развития ребенка в начальной школе являются:

• линия формирования учебно-познавательной деятельности ребенка;

• линия овладения учебным материалом, формирования умений свободного перехода от учебной к неучебной деятельности;

• линия социальной и социально-психологической ориентации в действительности.

Отсюда вытекают целевые ориентиры, которые определяют содержание и направленность всего процесса обучения и воспитания:

• целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

• работоспособность и готовность к самостоятельным решениям в ситуации выбора [26].

В настоящее время общество выдвигает новые требования к трудовой подготовке школьников. Основной целью школьного обучения становится формирование творческой, продуктивно мыслящей личности, владеющей универсальными учебными действиями, взаимосвязанными способами преобразующей деятельности [9].

Уроки практического труда в школе традиционно считаются специфическими. В соответствии с многолетней традицией их особенность

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы