Курсовая с практикой на тему Организация работы с обращениями граждан в Германии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление Введение. 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ИНСТИТУТА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН.. 5
1.1. Понятие и виды обращений граждан. 5
1.2.Подходы к понимаю прав и свобод
человека и гражданина в правовых традициях ФРГ 8
1.3.Органы государственной и судебной власти ФРГ, как субъекты обращения
граждан 9
ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА ПО
РАССМОТРЕНИЮ И РАЗРЕШЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН.. 13
2.1. Стадия подачи, приема,
регистрации обращения и направления его на рассмотрение 13
2.2 Гарантии безопасности граждан,
направивших обращение. 18
Заключение. 26
Список использованной литературы.. 28
Введение:
Важными элементами любого правового государства и
гражданского общества являются открытое общение граждан и органов власти, а
также способность граждан влиять на принимаемые властью решения. Формами такого
общения выступают обращения граждан.
Роль института обращений граждан огромна. Они
выполняют в сущности, три важнейшие функции: во-первых, обращения есть средство
защиты прав граждан. Наряду с судебной защитой, защита административная,
проявляющаяся в реакции органов исполнительной власти на обращение гражданина и
принятии ими соответствующих мер, есть важнейшее средство защиты человека, его
прав и свобод; во-вторых, обращение гражданина — это форма реализации его конституционного
права на участие в управлении государством, и, следовательно, одна из форм
выражения народовластия. Посредством обращений, гражданин может воздействовать
на принятие решений органами государственной власти, в выработку
государственной политики внося свой вклад; в-третьих, обращения граждан — это
средство обратной связи, выражения мнения и реакции народа на решения,
принимаемые государственной властью. В условиях демократического государства и
общества отработанные механизмы обратной связи необходимы, в первую очередь,
самой власти.
Обращения граждан в органы власти, государственные и
общественные организации с предложениями, заявлениями, жалобами – важное
средство осуществления их связей с населением, существенный источник
информации, необходимой при решении текущих и перспективных вопросов
государственного, хозяйственного и социально – культурного строительства.
Являясь одной из форм участия граждан в управлении, обращения способствуют
усилению контроля народа за деятельностью государственных и общественных
органов, борьбе с волокитой, бюрократизмом и другими недостатками в их работе.
Актуальность работы вызвана необходимостью построения
эффективного взаимодействия власти и общества, совершенствования форм и методов
организации работы с обращениями граждан в органах власти и управления.
Целью настоящего исследования является
определение направлений совершенствования работы с обращениями граждан в
органах власти.
Достижение поставленной цели предопределило решение
следующих основных задач:
− проанализировать теоретическую базу и
нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок работы с обращениями
граждан;
− изучить проблемы, возникающие при работе с
обращениями граждан в органах власти;
− разработать направления по совершенствованию работы с
обращениями граждан в органах государственной власти.
Объектом исследования является
– исполнительные органы государственной власти.
Предмет исследования – обращения
граждан.
Научная новизна результатов исследования– предложены
рекомендации, направленные на повышение эффективности деятельности органов
власти в работе с обращениями граждан, в рамках реализуемого в области проекта
современного государственного управления; определены методы и механизмы,
обеспечивающие совершенствование системы работы с обращениями граждан при
осуществлении проектной деятельностью в исполнительных органах власти и
разработаны рекомендации по совершенствованию работы с обращениями граждан.
Теоретическая значимость работы. В работе
содержится теоретико-методологическое обоснование необходимости
совершенствования системы работы с обращениями граждан.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена ее
целью и задачами и состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов,
заключения, списка использованных источников и научной литературы.
Заключение:
Рассмотрев основные этапы становления и развития
института обращений граждан в России, отмечаем, что данный правовой институт во
все времена несет в себе важную политическую функцию, обеспечивает непрерывный
диалог между властью и народом, направлен на сохранение стабильности
государства.
Еще в 1970 году Н.Г. Салищева отмечала, что «проблема
процессуальных гарантий прав граждан в области административной юрисдикции
относится к числу тех проблем, которые имеют ярко выраженный политический
характер… Именно в области административной юрисдикции граждане наиболее близко
соприкасаются с реальными проявлениями общественной жизни, политической
системы».
В настоящее время, несмотря на
декларируемые принципы приоритета прав и свобод человека и гражданина, несмотря
на продолжающийся процесс совершенствования правового регулирования, институт
обращений граждан в России в общих чертах продолжает в значительной степени
оставаться в схожем положении. Иными словами, анализ исторического процесса, показывает,
что в дореволюционный, советский и современный российский периоды институт
обращений граждан развивался в большей степени в рамках исполнительного
административного процесса, что обусловило наличие характерных системных
недостатков.
Как писал Блез Паскаль:
«Справедливость без силы — немощь; сила без справедливости — тирания». Это
меткое замечание может быть в некоторой степени применимо к актуальным задачам
развития института обращений. В рамках административного процесса стороны спора
заведомо неравны. Баланс и подлинную защиту прав и интересов граждан, возможно
обеспечить на основе гармоничного дополнения административного процесса
административным судопроизводством, введения полноценной системы
административных судов, детализации правового регулирования, одновременно с
дальнейшим усилением мер ответственности за допускаемые нарушения.
В Основном законе ФРГ прописано, что единственной
законодательно установленной целью взаимодействия органов исполнительной власти
с Уполномоченным является защита прав и свобод граждан.
Германия ратифицировала Европейскую
конвенцию по правам человека 5 декабря 1952 года. Федеральный конституционный
суд ФРГ внес огромный вклад в развитие конституционного права Германии, определив
значение международных договоров, в 1987 году было отмечено, что при толковании
Основного закона необходимо принимать во внимание существенную роль играют
ЕСПЧ, содержание и развитие Европейской конвенции о защите прав человека. Таким
образом, по своей юридической силе данная Конвенция находится, как и любые
международно-правовые акты, на уровне федеральных законов.
Проанализировав опыт Германии в
имплементации решений ЕСПЧ в правовую систему, можно утверждать, что он в целом
положительный, хоть и является длительным и разносторонним.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН 1.1. Понятие и виды обращений граждан Как
отмечает Хохлова Е.М.: «Субъективное право обладает определенной внутренней
структурой: право поведения, право требования, право притязание, право
пользования. Данные возможности представляют взаимосвязи внутренней системы
самого права на самозащиту»[1].
Право
поведения — возможность беспрепятственно осуществлять любую разрешенную или
допускаемую государством деятельность по самозащите нарушенных прав.
Право
требования в праве на самозащиту означает возможность требовать от других лиц
создания условий для применения мер соответствующей самозащиты.
Право
притязание в самозащите представляет собой возможность в случае появления
препятствий к самозащите обращаться к государству с заявлением об устранении
таковых и государственной защите.
Право
пользования в праве на самозащиту представляет возможность воспользоваться
«иммунитетом неприкосновенности» за самостоятельную правозащитную деятельность,
не превышающую установленных законом пределов.
По мнению
Матузова Н. И., в структуре субъективного права, как средства удовлетворения
субъективных интересов, следует выделять четыре элемента[2]:
1)
возможность положительного поведения обладателя субъективного права в целях
удовлетворения своих интересов; [1] См. подробно: Хохлова Е.М.
Субъективное право и право на самозащиту // Правовая политика и правовая жизнь.
2016. № 1. С. 143. [2] Теория государства и права: курс
лекций / Под ред. Н. И. Матузова и А. В. Малько. М.: Юристъ, 2004. С.
289.