Курсовая с практикой на тему Организация работы пожарных и воспитательных работ (Вариант 3)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1.
Классификация пожаров на железнодорожном транспорте. 3
2.
Анализ причин пожаров в поездах и на объектах железнодорожного транспорта 3
3.
Природные пожары и предупреждение их воздействия на работу железнодорожного
транспорта. 4
4.
Требования к организации пожарно-профилактических работ на железнодорожном
транспорте. 5
5.
Требования к обеспечению пожарной безопасности в пассажирских поездах,
электровозов и тепловозов. 6
6.
Факторы пожаро- и взрывоопасности на подвижном составе. 12
7.
Развитие наружным пожаров. 14
8.
Расчет параметров опасных факторов взрывов и пожаров. 14
9.
Пожарные поезда, и их дислокация, тактико-технические данные и опыт создания
аварийно-спасательных формирований на базе пожарных поездов. 15
10.
Восстановительные поезда, их дисклокация и тактико-технические данные. 19
Заключение. 22
Список использованной литературы 23
Введение:
У пожарно-спасательной техники
есть своя собственная классификация, в которой пожарный поезд занимает особое
место. И хотя его относят к пожарной технике особого назначения с определенным целевым
использованием, это все равно техника для тушения пожаров. Необходимо отметить,
что в ГОСТе 12.2.047-86 под названием «Пожарная техника. Термины и определения»
есть такое определение, как пожарная машина. Это не пожарный автомобиль. Таким
термином обозначена вся техника, которая может самостоятельно передвигаться или
ее можно перемещать. Так вот пожарные поезда РЖД относятся к этой категории.
В эту категорию кроме пожарного
поезда входят также: пожарные автомобили, роботы, катера, танки, корабли и прочее.
То есть эта категория достаточно обширна.
Главная задача дисциплины
«Пожарная защита на железнодорожном транспорте» — обучение основам защиты и
предупреждения пожаров на объектах железнодорожного транспорта. По программе
дисциплины предполагается последовательное изучение пожароопасных свойств
материалов и веществ, классификации пожаров и опасных факторов пожара,
установка противопожарного режима на объекте железных дорого, изучение
природных пожаров воздействующих на объекты предприятий железнодорожного
транспорта.
Заключение:
Основанием отправления пожарного
поезда являются пожары:
в поездах;
на стационарных объектах
железнодорожного транспорта;
объектах, расположенных на
расстоянии технических возможностей поезда;
в лесах и прочих природных
ресурсах.
Причинами вызова могут также быть
аварии, крушения или столкновения железнодорожного подвижного состава. Если
возникли ситуации с опасными грузами. Вызвать поезд может только руководитель
МЧС высокого ранга регионального уровня. Вызов производиться через
диспетчерскую службу РЖД.
К тушению пожарным поездом все
относятся с большим уважением и надеждой, потому что это транспортное средство
заменяет собой целые гарнизоны. Мощность у него огромная, потенциал великий,
один вид вселяет надежды на спасение и положительный исход конечного
результата.
Самое главное, что к месту
происшествия состав двигается с максимально возможной скоростью. При этом его
пропускают везде без остановок. Руководит подвижным составом после его отправки
к месту пожара начальник поезда.
Фрагмент текста работы:
1. Классификация пожаров на
железнодорожном транспорте Исходя из того, что пожар — это
несанкционированное неконтролируемое горение веществ, материалов и
газовоздушных смесей вне специального очага и приносящие материальный ущерб и
поражение людей на объектах и подвижном составе железнодорожного транспорта
пожары подразделяются на наружные и внутренние. Открытые и скрытые.
Особо пожаро – и взрывоопасными
объектами на Ж/Д транспорте являются участковые, сортировочные и грузовые станции
и территории, на которых возможны аварии, сопровождающиеся пожарами и взрывами
цистерн с легковоспламеняющимися жидкостями (ЛВК) и сжиженными углеводородными
газами (СУГ), а также разливом горючих
жидкостей (ГЖ) на значительной площади. При этом пожарная безопасность
на железнодорожных станциях характеризуется следующими факторами: · Наличием большого количества составов и вагонов
и различными взрывоопасными и пожароопасными грузами, расположенными на
расстоянии 4 – 6 м друг от друга;
· Наличием производственных зданий и сооружений,
расположенных вблизи полосы отвода;
· Сложностью подъезда автомобилей для тушения
пожара и прокладки рукавных линий;
Недостаточным противопожарным водоснабжением