Курсовая с практикой на тему Организация работы по рассмотрению жалоб,заявлений и приём граждан
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоритические аспекты организации работы по рассмотрению жалоб, заявлений и приему граждан 7
1.1 Нормативно-правовые акты, регулирующие организацию работ по рассмотрению жалоб, заявлений и приему граждан 7
1.2 Понятия, виды обращений граждан, порядок рассмотрения жалоб и заявлений, и сроки 10
1.3 Организация приема граждан в судах 12
2. Анализ организации деятельности по рассмотрению жалоб, заявлений и приему граждан в мировом суде г. Красноярска 14
2.1 Рассмотрение жалоб, заявлений и прием граждан в мировом суде г. Красноярска 14
2.2 Особенности рассмотрения отдельных категорий жалоб в мировом суде г. Красноярска 17
2.3 Проблемы, возникающие при рассмотрении жалоб, заявлений и приема граждан в мировом суде г. Красноярска и пути их решения 24
Заключение 32
Список использованных источников 34
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящий момент все чаще можно увидеть проявление недоверия со стороны населения к органам власти. В таких условиях требуется проведение анализа и переосмысление накопленного опыта. Только такой подход позволит Российской Федерации продолжить развиваться по пути правового государства.
Взаимодействие между государством в виде его органов и отдельных должностных лиц и иными участниками, по устоявшемуся мнению , имеют широкую и многоплановую характеристику. Оно осуществляется в абсолютно разных областях общественной жизни: юридической, политической, культурной, социальной, экономической, сфере образования и здравоохранения и др. Однако далеко не всегда такие отношения складываются благополучно.
Нередко нарушение прав, свобод и законных интересов людей, предприятий, общественных организаций и их объединений происходит в результате ненадлежащего исполнения государственными, муниципальными органами своих обязанностей и функций.
Между тем, обеспечение эффективности, законности и целесообразности функционирования государственных органов и их должностных лиц является одной из целей государственного управления. В силу чего одним из способов борьбы остается возможность противостоять незаконным действиям, решениям тех или иных должностных лиц путем реализации своего права на обращение, закрепленного в статье 33 Конституции РФ .
Право на обращение, будучи одной из гарантий реализации субъектами гражданского общества своих прав и свобод, выполняет важнейшие политические и общественные функции, в связи с чем привлекает внимание многих юристов, ученых и практиков, а его развитие и совершенствование является одним из приоритетных направлений деятельности государства в целях укрепления стабильности в обществе.
Как метко указали А.Н. Тарасенкова и А.А. Зайцев: «обращения граждан (заявления, жалобы и предложения) – это, в первую очередь, канал информирования властей, источник информации, необходимой для оперативного решения важных вопросов» .
Вместе с тем, помимо установленного статьей 33 Конституцией РФ права на обращение, любое лицо, посчитавшее свои права и законные интересы нарушенными, имеет право выбора, обратиться ему за разрешением спора в административном порядке, а впоследствии передать спор в суд, либо сразу прибегнуть к средствам судебной защиты.
Право на судебную защиту закреплено в статье 46 Конституции РФ, которая сформулирована в соответствии с нормами международного права, в том числе в соответствии со положениями статьи 8 Всеобщей декларации прав человека и ст. 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод .
Судебная защита заключается в возможности оспорить и обжаловать в суде любые действия (бездействие) и акты государственных органов, должностных лиц, общественных объединений, граждан и иных лиц, способные ущемить чьи-либо права и законные интересы и причинить им ущерб, а также в том, что сами судебные решения могут стать объектом пересмотра вышестоящими инстанциями.
Такие дела рассматриваются в порядке административного судопроизводства. Полагаем верным высказывание Т.В. Пешковой о том, что административное судопроизводство является существенным препятствием на пути злоупотребления полномочиями со стороны органов публичной власти и залогом баланса в системе разделения властей .
На сегодняшний момент сложилась ситуация, при которой для некоторых споров федеральным законом предусмотрен обязательный досудебный порядок их разрешения, что, по мнению судей Конституционного Суда РФ, направлено на оперативное разрешение конфликтов непосредственно в государственных органах и не является препятствием при необходимости реализации права на судебную защиту .
Принятый в целях более эффективного и качественного рассмотрения административных дел Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации дал повод для дальнейших исследований этого института, как нового для российской системы права инструмента правового регулирования дел, возникающих из иных публичных правоотношений.
Однако, уже сейчас стало очевидным наличие существенных проблем, возникших в связи с его принятием.
Основным показателем уровня законности в системе государственного управления в целом, в сфере административной юрисдикции в частности, становится оценка законности деятельности должностных лиц. Если последние допускают нарушение закона, то это существенно влияет на состояние законности в сфере административной юрисдикции в целом.
Наблюдаемый рост количества обращений в суды для разрешения споров, вытекающих из публичных правоотношений, как тревожное явление, актуализирует необходимость изучения института защиты права как путем обращения лиц в порядке подчиненности в целях обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, так и в судебном порядке с позиций юридического явления, подтверждающего роль административно-процессуального права, как части деятельности органов государства по реализации возложенных на них полномочий.
К теоретической основе работы, определившей ход настоящего исследования, следует отнести научные труды таких авторов, как С.А. Авакьян, Д.Н. Бахрах, К.С. Бельский, И.Ю. Богдановская, А.Н. Ведерников, С.Ю. Данилов, А.А. Кармолицкий, А.Б. Зеленцов, Ю.М. Козлов, Б.В. Россинский, Н.Г. Салищева, А.В. Семенов, Ю.Н. Старилов, Ю.А. Тихомиров, Н.Ю. Хаманева, А.П. Шергин, А.Ю. Якимов.
Особое место среди научных работ занимают диссертационные исследования, посвященные отдельным аспектам производства по обжалованию. В их числе работы О.В. Абозновой, О.Я. Беляевской, Б.В. Маслова, С.А. Широбокова, Н.М. Чепурновой.
Объектом исследования в настоящей работе являются общественные отношения, возникающие в процессе обжалования решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, которыми были нарушены права и свободы гражданина путем подачи жалобы в порядке подчиненности и в судебном порядке.
Предметом исследования выступают теоретические и организационные проблемы применения норм права, связанных с порядком обжалования решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц; нормативные правовые акты, определяющие правовое положение и регламентирующие порядок реализации указанными властными субъектами своих полномочий при рассмотрении таких жалоб, практика их применения; научные труды, посвященные данной проблематике.
Цель исследования состоит в проведении комплексного всестороннего научного исследования существующих норм конституционного, административного права, процессуального права, являющихся основой, регулирующей механизм защиты права путем подачи жалобы в органы исполнительной власти и судебной власти, и обеспечивающих контроль со стороны последних, в формулировании предложений по повышению эффективности административных правоприменительных процедур.
Заключение:
Неукоснительное стремление создать правовое, демократическое государство в свое время стало причиной проведения системной и комплексной административной реформы.
Государство, нацеленное на деятельность от имени всего общества и в его интересах, определенно является заинтересованным в обеспечении достойного существования и свободного развития каждого человека. Естественность права на обращение гражданина к государству определена и потребностями, и личным интересом, и социальной свободой. Поэтому такое право можно определить, как возможность человека реализовать, исходя из личной заинтересованности, свои субъективные потребности и нужды в самых различных сферах его бытия.
Изучение предмета правового регулирования отношений, возникающих при реализации права на обращение данного понятия позволило автору обосновать точку зрения о том, что предмет рассматриваемых отношений включает в себя право на обращение, а также право на ответ, то есть обязательную реакцию со стороны органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего.
Эффективность деятельности органов исполнительной власти во многом зависит от качества нормативной правовой регламентации каждого из элементов рассмотрения обращения.
Комплексное изучение понятия и структуры такого правового явления, как обращение, в частности, и процедуры ее рассмотрения, в целом, позволило автору предложить в качестве обязательного признака данного определения критерий — доведение до сведения.
Свою позицию автор обосновывает тем, что право на обращение не может считаться реализованным без достижения цели такого обращения и получения соответствующей реакции, гарантом которого служит соблюдение требования восприятия адресатом соответствующего обращения.
Среди закрепленных законодателем способов обращения в исследовании больше всего внимания было уделено проблематике института жалобы, поскольку это правовое явление, в первую очередь, является одним из средств защиты нарушенных прав, свобод или законных интересов гражданина.
Вместе с тем, законодательно закрепленное определение жалобы не позволяет в достаточной степени раскрыть истинную природу данного процессуального явления, более того, может стать препятствием при реализации права на обращение. В качестве исправления этой неточности автором было предложено изложить ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в следующей редакции: «жалоба — требование гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц».
Обеспечение тесного взаимодействия государства с каждым представителем гражданского общества представляет собой ту обратную связь между обществом и государством, которая содействует предупреждению и разрешению социальных конфликтов, укреплению доверия со стороны гражданского общества.
Фрагмент текста работы:
1. Теоритические аспекты организации работы по рассмотрению жалоб, заявлений и приему граждан
1.1 Нормативно-правовые акты, регулирующие организацию работ по рассмотрению жалоб, заявлений и приему граждан
Право обращения граждан в государственные и муниципальные органы, в первую очередь закреплено Конституцией РФ 1993 года, которая имеет высшую юридическую силу на территории Российской Федерации, а соответственно, с правовой точки зрения определяет те принципы, которые в последующем выражаются во всех принимаемых нормативно-правовых актах.
Конституция РФ в статье 3 закрепляет, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Российские граждане осуществляют свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
В статье 33 Конституции РФ, закреплено право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
В исполнение этих положений, действует ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 года №59-ФЗ.
ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 года №59-ФЗ регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также данным нормативным актом устанавливается порядок рассмотрения жалоб предложений, заявлений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.