Курсовая с практикой на тему Организация работы по подбору персонала с использованием современных технологий.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Теоретические аспекты подбора
персонала. 5
1.1 Сущность и содержание
процесса подбора персонала организации. 5
1.2 Современные технологии
подбора персонала. 8
1.3 Анализ эффективности
системы подбора персонала. 15
Глава 2. Оценка
используемых технологий подбора персонала ООО «Зоодоктор» 23
2.1 Социально-экономическая
характеристика ООО «Зоодоктор». 23
2.2 Анализ кадрового
состава организации. 27
2.3 Анализ эффективности
системы подбора персонала организации. 34
Глава 3. Разработка
мероприятий по совершенствованию используемых технологий подбора персонала ООО
«Зоодоктор». 40
Заключение. 47
Список литературы.. 49
Приложения. 52
Введение:
Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что постоянно
растущая конкуренция, а также изменения в образе жизни и потребительских
предпочтениях вынуждают современные организации постоянно развиваться в поисках
новых источников конкурентного преимущества. В связи с динамикой развития
экономики и постоянными изменениями в корпоративных правилах, в
законодательстве, персонал организаций подвержен значительным воздействиям
внешней среды. Сегодня подбор и последующий отбор персонала занимают особое
положение в каждой организации. Самый главный аспект в управлении зависит от
соответствующего персонала, который набран в организацию, ведь именно персонал
обеспечивает эффективный результат и цели любой организации, не зависимо от
того государственная ли это организация, муниципальная или частная. Каждому
руководителю важно понимать, что качественно подобранный персонал обеспечит
оптимальную работу в коллективе и в организации в целом.
Следовательно, подбор персонала представляет собой одну из центральных
функций управления. При подборе кадров необходимо опираться на хорошо
продуманную систему процедур и методов, чтобы избежать трудностей, которые
могут привести к негативным последствиям в работе компании, таких как высокая
текучесть кадров, снижение эффективности труда, ухудшение
морально-психологического климата, снижение исполнительной дисциплины. Каждая
тратит большое количество средств для обеспечения должных знаний будущих
сотрудников, что значительно увеличивает эффективность ее работы.
Объектом исследования курсовой работы является технологии подбора
персонала как одних из важнейших в управлении персоналом.
Предметом исследования являются технологии подбора персонала в ООО
«Зоодоктор» и направления их совершенствования.
Целью данной курсовой работы является совершенствование технологии подбора
персонала ООО «Зоодоктор».
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
— раскрыть сущность и содержание процесса подбора персонала организации;
— охарактеризовать современные технологии подбора персонала;
— раскрыть особенности анализа эффективности системы подбора персонала
организации;
— представить социально-экономическая характеристику ООО «Зоодоктор»;
— провести анализ кадрового состава организации;
— дать анализ эффективности системы подбора персонала организации;
— разработать мероприятия по совершенствованию используемых технологий
подбора персонала ООО «Зоодоктор».
В качестве теоретической базы в курсовой работе использованы работы таких
ученых, как Апханова Е.Ю., Архипова Н., Баркова М.В., Борисенко А.И., Вукович
Г.Г., Грибков Д.П., Демина Н.В., Зорина О.О., Иванова И.А., Исаева О.М.,
Литвинюк А.А., Одегов Ю.Г., Пуляева В.Н., Шапиро С.А. и других авторов,
исследовавших проблемы подбора персонала.
При проведении исследования в курсовой работе были использованы следующие
приемы и методы: сравнительный анализ; системный анализ; метод группировки и
статистической обработки информации; табличный и графический метод
представления информации и др.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения,
списка литературы и приложений.
Заключение:
Главной целью подбора персонала является удовлетворение HR-менеджером
потребности компании в кадрах, за счёт заполнения вакантных должностей
пригодным персоналом, соответствующим всем установленным критериям кадровой
политики. Также, одной из основных задач HR-менеджера является грамотное
психологическое сопровождение новых сотрудников в период испытательного срока,
что способствует поддержанию дружеского микроклимата и корпоративной культуры
компании.
Процесс подбора персонала состоит из определенных этапов, протекание
которых формируется в рамках различных методик, с использованием инструментов и
источников для поиска, тестирования, анализа кандидатов. В системе подбора
персонала можно выделить следующие источники: внутренние и внешние источники
поиска кандидатов. Существует большое количество методов подбора персонала,
которые в свою очередь можно разделить на традиционные и нетрадиционные.
Объектом исследования стала компания ООО «Зоодоктор», которая
специализируется на производстве автоматизированных систем управления,
выполняет сопутствующие работы по наладке и сервису комплектов оборудования
заказчика.
Наблюдается тенденция роста выручки, производительности труда,
среднесписочного числа сотрудников, но при этом просматривается высокий процент
текучести кадров, что негативно сказывается на деятельности организации. На
основе проведённого анализа системы подбора персонала ООО «Зоодоктор» получены
выводы о том, что кадровая работа проводится не достаточно эффективно и имеются
следующие проблемы в системе HR:
— задействованы не все источники подбора персонала;
— не полностью прописаны должностные обязанности HR-менеджера;
— отсутствует «Положение о подборе и отборе персонала»;
— не достаточный уровень квалификации HR-менеджера;
— отсутствует дополнительное тестирование кандидатов на этапе отбора;
— слабое сопровождение новых сотрудников HR-менеджером в период
испытательного срока.
Таким образом, разработаны мероприятия, направленные на совершенствование
используемых технологий подбора персонала с использованием современных
технологий в ООО «Зоодоктор»:
— применение геймификации для совершенствования процесса найма (для
конкурсного отбора наиболее подходящих кандидатов на должность);
— организация и внедрение технологии E-рекрутмента (внедрение программы
«Резюмакс»).
Фрагмент текста работы:
Сущность и
содержание процесса подбора персонала организации
В современной экономике одним из условий обеспечения устойчивого развития
любого хозяйствующего субъекта является эффективное использование всех
имеющихся в его распоряжении ресурсов. И одним из главных видов ресурсов,
влияющих напрямую на успешность деятельности организации, является персонал.
Персонал организации — это, прежде всего, трудовые ресурсы, которые имеют
определенные трудовые и управленческие навыки и вступившие в договорные
отношения с собственниками (руководством компании). Подбор, отбор и найм
персонала – взаимосвязанные и взаимовлияющие процессы. Рассмотрим далее определения
подбор персонала с точки зрения различных авторов (таблица 1).
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ОТЕЛЕ 6
1.1. Понятия, функции управления персоналом 6
1.2. Развитие инновационных технологий управления персоналом на предприятиях в современных условиях хозяйствования 10
1.3. Особенности управления персоналом в средствах размещения 15
Выводы к 1 главе 17
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ПОДБОРОМ ПЕРСОНАЛА В ГОСТИНИЦЕ «МОРИОН» 19
2.1. Характеристика деятельности и анализ управления персоналом в гостинице «Морион» 19
2.2. Управление подбором персонала в Гостиницы «Морион» с использованием современных технологий 21
2.3. Практика подбора и методы оценки персонала Гостиницы «Морион» 25
Выводы ко 2 главе 30
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОДБОРОМ ПЕРСОНАЛОМ В ГОСТИНИЦЕ «МОРИОН» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Создание производства всегда связано с людьми, работающими на предприятии (фирме). Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют важную роль. Однако производственный успех зависит от конкретных людей, их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотиваций, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению.
Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами. Сущность управления персоналом, включая работников, работодателей и других владельцев организации, заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их.
Параллельно с процессом образования новых структур управления идет процесс осознания новой роли персонала в обеспечении эффективной работы организации. В настоящее время приоритетом пользуются такие мероприятия, как: повышение степени вовлечения персонала в процесс разработки и принятия управленческих решений, подготовка и повышение квалификаций работников, совершенствование систем оценки персонала.
Персонал является наиболее сложным объектом управления в организации. Люди, в отличие от других активов организации, являются «одушевленным» ресурсом – они имеют возможность решать самостоятельно любые вопросы, имеют субъективные интересы, чувствительны к управленческому воздействию и критически относятся к предъявляемым к ним требованиям.
В настоящее время в научном мире происходят постоянные изменения методов совершенствования системы управления персоналом, поэтому проблематика данного исследования по-прежнему носит актуальный характер.
Цель исследования – проанализировать работу по подбору персонала с использованием современных технологий в Гостинице «Морион».
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) рассмотреть понятие, функции управления персоналом;
2) проанализировать развитие инновационных технологий управления персоналом на предприятиях в современных условиях хозяйствования;
3) описать особенности управления персоналом в средствах размещения;
4) охарактеризовать деятельности и анализ управления персоналом в гостинице «Морион»;
5) описать практику подбора и методы оценки персонала Гостиницы «Морион»;
6) проанализировать рекомендации по совершенствованию подбора персонала в Гостинице «Морион».
Объектом исследования является Гостиница «Морион».
Предметом исследования является система подбора персонала с использованием современных технологий.
Методом исследования является анализ и обобщение научной и практической базы по управлению персоналом, сравнительный анализ. В основе исследования лежит метод системного анализа, который заключается в рассмотрении управления персоналом с учетом правовых, экономических, психологических, социальных, организационных и профессиональных аспектов и существующих различных теоретических подходов.
Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы.
Текст работы:
Управление персоналом заключается в формировании системы управления персоналом; планировании кадровой работы, разработке оперативного плана работы с персоналом; проведении маркетинга персонала; определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале.
Исследование и совершенствование системы управления персоналом в Гостинице «Морион» показало, что кадровая политика организации является открытой и реактивной.
Направление кадровой политики Гостиницы «Морион» в области отбора кадров состоит в определении принципов приема на работу, количества работников, необходимых для качественного выполнения заданных функций, методологии закрепления и профессионального развития персонала.
Главной целью Гостиницы «Морион» на данном этапе развития выступает постоянный рост объемов деятельности.
Проведенный анализ реализации функций управления персоналом Гостиницы «Морион» на современном этапе его жизненного цикла показал, что руководители, верно, определили приоритетное направление в управлении персоналом, уделяя внимание его развитию. Достаточно полно охвачены функции планирования, прогнозирования персонала, создания оптимальных условий труда, оформления и учета персонала, анализа и регулирования трудовых отношений, разработки организационных структур управления, развитию социальной инфраструктуры.
Однако на современном этапе жизненного цикла Гостиницы «Морион» недостаточное внимание уделяется формированию корпоративной культуры и развитию средств мотивации труда персонала.
Именно поэтому в Гостинице «Морион» следует рекомендовать активизировать функцию по формированию корпоративной культуры и развитию средств мотивации труда персонала.
Одна из существенных проблем на стадии данной организации – удержание и укрепление корпоративной культуры, преодоление тенденции ее размывания новыми сотрудниками. Чтобы этого не произошло, необходимо выполнять следующие требования:
• принимать на работу новых сотрудников, способных воспринять корпоративную культуру;
• формализовать правила, символы и нормы поведения;
• наказывать и даже увольнять сотрудников, отклоняющихся от норм корпоративной культуры.
Мотивации сотрудников, как материальной, так и нематериальной, в последние годы уделяется повышенное внимание, что отражает современные динамичные условия ведения бизнеса. Одним из самых распространенных видов мотивации работников является так называемый «социальный пакет», представляющий собой набор льгот и услуг, который предприятие предоставляет своим сотрудникам. Его стоимость может составлять от трети до половины размера заработной платы.
Предложенным мероприятием по внедрению коучинга в систему мотивации персонала Гостиницы «Морион» является прохождение трех руководителей организации семинара «Навыки коучинга». Данный практически ориентированный курс позволит понять технологию коучинга и её отличия от других форм развития сотрудников. На курсе будут отрабатываться проведение коучинга исключительно в бизнес — контексте. Знания, полученные на семинаре, будут передаваться менеджерам нижнего звена, и внедряться в их повседневную работу.
Заключение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Создание производства всегда связано с людьми, работающими на предприятии (фирме). Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют важную роль. Однако производственный успех зависит от конкретных людей, их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотиваций, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению.
Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами. Сущность управления персоналом, включая работников, работодателей и других владельцев организации, заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их.
Параллельно с процессом образования новых структур управления идет процесс осознания новой роли персонала в обеспечении эффективной работы организации. В настоящее время приоритетом пользуются такие мероприятия, как: повышение степени вовлечения персонала в процесс разработки и принятия управленческих решений, подготовка и повышение квалификаций работников, совершенствование систем оценки персонала.
Персонал является наиболее сложным объектом управления в организации. Люди, в отличие от других активов организации, являются «одушевленным» ресурсом – они имеют возможность решать самостоятельно любые вопросы, имеют субъективные интересы, чувствительны к управленческому воздействию и критически относятся к предъявляемым к ним требованиям.
В настоящее время в научном мире происходят постоянные изменения методов совершенствования системы управления персоналом, поэтому проблематика данного исследования по-прежнему носит актуальный характер.
Цель исследования – проанализировать работу по подбору персонала с использованием современных технологий в Гостинице «Морион».
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) рассмотреть понятие, функции управления персоналом;
2) проанализировать развитие инновационных технологий управления персоналом на предприятиях в современных условиях хозяйствования;
3) описать особенности управления персоналом в средствах размещения;
4) охарактеризовать деятельности и анализ управления персоналом в гостинице «Морион»;
5) описать практику подбора и методы оценки персонала Гостиницы «Морион»;
6) проанализировать рекомендации по совершенствованию подбора персонала в Гостинице «Морион».
Объектом исследования является Гостиница «Морион».
Предметом исследования является система подбора персонала с использованием современных технологий.
Методом исследования является анализ и обобщение научной и практической базы по управлению персоналом, сравнительный анализ. В основе исследования лежит метод системного анализа, который заключается в рассмотрении управления персоналом с учетом правовых, экономических, психологических, социальных, организационных и профессиональных аспектов и существующих различных теоретических подходов.
Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы.
Список литературы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ОТЕЛЕ
1.1. Понятия, функции управления персоналом
Понятие «персонал» заключает в себе составные элементы работающих в организации, осуществляющих управленческие и производственные функции. Персонал имеет значимую роль в функционировании предприятия, так как есть весомым звеном в осуществлении его прибыльности и конкурентоспособности .
Весь персонал в соответствии с участием в производственном процессе и характером трудовых операций делится на две существенные категории:
1) Промышленно-производственный персонал (ППП) от ведущей деятельности, в которую включены работники, принимающие участие в производстве продукции или в его прямом обслуживании;
2) Непроизводственный персонал охватывает сотрудников непромышленных элементов, которые состоят на учете конкретного предприятия .
Промышленно-производственный персонал, в свою очередь, в соответствии с реализуемыми функциями, которые они выполняет, подразделяются на такие категории:
Рабочие (производственный персонал) — профессионалы, реализующие в материальном производстве свою трудовую деятельность с ведущей долей физического труда. Они занимаются производством материальных ценностей, транспортных и иных услуг.
Рабочие же состоят из основных и дополнительных:
1) Основные рабочие — напрямую производят товарную (валовую) продукцию и занимаются технологическими процессами;
2) Дополнительные рабочие — обслуживают средства производства и функциональные места в производственных отделах или осуществляют деятельность во вспомогательных хозяйствах и производствах.
Служащие — принадлежат к управленческому персоналу, в них наибольший удельный вес занимает умственный труд, а работают они в основном по переработке информации с применением технических средств управления. Данная категория персонала подразделяется на три группы: руководителей, специалистов и технических исполнителей.
Руководители – персонал, обладающий полномочиями по реализации управленческих решений, принятие и контроля за их исполнением. Различают в зависимости от масштаба управления линейных (несут ответственность за принятие решений по присутствующим управленческим функциям) и функциональных (гарантируют некоторые функции управления) руководителей (рис. 1).
Рис. 1 Классификация руководителей
Специалисты – ведут деятельность по вопросам организации производства и его управления. Они выполняют экономические, инженерно-технические, информационные работы (нормировщики, инженеры, бухгалтеры, экономисты и т.д.).
Технические исполнители – осуществляют вспомогательные работы в производственно-управленческом процессе. Ведут формирование и оформление документов, осуществляют учет и контроль, хозяйственное обслуживание: операторы, кассиры, секретари, делопроизводители и т.д.
Управление персоналом выступает весомой составляющей менеджмента, целью которого есть объединение и развитие способностей работающих, привлеченных в производство, для увеличения эффективности функционирования предприятия и роста благосостояния сотрудников.
Управление персоналом напрямую привязано к организации и развитию таких управленческих функций:
1) Планирование, отбор, набор, формирование штата и увольнение;
2) Профессиональный рост и обучение;
3) Условия приема, методы и способы поощрения;
4) Адаптационные программы сотрудников к специфике работы и коллективу;
5) Предоставление услуг сотрудникам и условия труда;
6) Формальные и неформальные коммуникации в организации;
7) Управление условиями и оплатой труда.
Управление персоналом в институциональном аспекте представляется как объединение векторов политики, процедур и институтов, которые дают возможность на практике использовать принципы психологии и социологии труда. Это ведет к эффективному применению персонала, формирование между ними нормальных взаимоотношений в процессе работы и применение таких мотивационных механизмов, которые дают возможность от работы получить удовольствие. Управление персоналом, возможно, представить как часть менеджмента, которая заведует вопросами воспроизводства рабочей силы, ее мотивацией и социальной защитой.
Управление персоналом это многоаспектный, сложный процесс, базирующийся на логически связанных функциях, организационно-экономических и социальных мероприятиях. Главной целью его выступает количественное и качественное снабжение организаций высокопрофессиональными и компетентными кадрами, их рост и эффективное применение для реализации организационных и индивидуальных целей. Управление персоналом включает институциональный, функциональный и инструментальный контекст.
Функциональное положение проявляется через наличие связи между функциями и действиями, которые помогают достижению целей организации; институциональный смысл — в иерархических и сущностных связях между субъектами, уполномоченных на принятие решений; инструментальный смысл — в средствах и методах (инструментах), применяемых во время реализации функций управления персоналом.
Единство системы управления персоналом гарантируется реализацией таких функций: организационной (планирование необходимости и источников набора кадров); социально-экономической (эффективное использование и закрепление сотрудников); воспроизведенной (персональное развитие).
Выделяют в управлении персоналом два весомых аспекта: организационный (построение и стабилизация персонала на базе привлечения всех структур и работников, относящихся к работе с персоналом) и функциональный, охватывающий реализацию данных взаимосогласованных действий, которые можно описывать как специфические функции:
Построение единой стратегии управления персоналом, координируется в соответствии со стратегией развития организации;
1) Выяснение потребности в персонале;
2) Рекрутинг, отбор и оценка персонала;
3) Построение и осуществление программ адаптации персонала;
4) Улучшение персонала (переподготовка и повышение квалификации);
5) Управление персональной карьерой;
6) Построение улучшенной системы оплаты труда и социальных услуг;
7) Оптимизация условий труда и трудовых отношений;
8) Стимулирование деловой активности и мотивация.