Курсовая с практикой на тему Организация работы по назначению и выплате пособий семьям с детьми в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.1.Семья с детьми как социальное явление
1.2.Понятие и виды пособий семьям, имеющим детей
1.3.Особенности государственной поддержки семей с детьми в
Европейских странах
ГЛАВА 2 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О
СОЦИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ..
2.1.Право на государственные пособия гражданам имеющих
детей и их размеры
2.2.Порядок назначения и выплаты пособий семьям, имеющих
детей
2.3. Судебная практика и ее значение в решении проблем
социального обеспечения семей с детьми.
Введение:
Актуальность
темы заключается в том, что ввиду нестабильной экономической ситуации в стране,
роста количества безработных граждан, некоторые вопросы в области социального
обеспечения семей требуют кардинальных изменений.
В современной России растет
значимость института материнства и детства, соответственно, семьи и дети должны
находиться под особой заботой государства. Достаточно большое количество
российских семей находится на пороге бедности, а существующая система социального обеспечения
не дает им уверенности в будущем.
Обеспечение социальной
справедливости и равноправия между гражданами является одной из основных задач
государства. Эти принципы могут быть решены путем пересмотра социальных
программ. Система социальных пособий должна гарантировать семьям с детьми надлежащий
уровень материального обеспечения при наступлении определенных жизненных
обстоятельств, с которыми семья не может справиться самостоятельно.
Теме социального обеспечения семей с
детьми уделяется не достаточное количество внимания. Большинство нормативных
правовых актов приняты более 10 лет назад и в них не вносятся изменения либо
дополнения, соответствующие текущей экономической обстановке в стране. Вновь
принятые законы требуют корректировки
сразу после их принятия.
Законодательные акты, регулирующие вопросы, связанные с
предоставлением социального обеспечения семьям, имеющим детей, разрознены. Меры
социальной поддержки предоставляются из нескольких источников множеством
различных органов. Необходимость дальнейшего совершенствования действующего
социального законодательства определила
выбор темы исследования.
Степень научной разработанности
проблемы.
При проведении настоящего
исследования в качестве научно-теоретической базы использованы социологические
исследования в данной области, опубликованные в виде авторефератов диссертаций
и научных статей, следующих авторов: Антоновой Н.В., Буяновой А. В., Бекишиевой С. Р.,
Гусевой Т. С., Жигитовой
Т.В., Корсаненковой Ю. Б.,
Курбановой А. М., Лутовиновой Н. В.,
Овсянниковой А. А., Сотниковой Л.В., Тезадовой Д. А., Хайруллина Р.Р.,
Хайруллиной Ю.Р., которые также занимались исследованием особенностей
предоставления семьям с детьми пособий и других мер социальной поддержки.
Работы указанных
авторов содействовали изучению проблем, возникающих в процессе оказания помощи
нуждающимся семьям с детьми: неисполнение международных
стандартов в области прав ребенка; сокращение социальных гарантий в связи с
передачей части полномочий по их обеспечению с федерального на региональный
уровень; установление разного объема обеспечения семей в отдельно взятом
субъекте РФ, пробелы в социальном законодательстве и др.
Объектом
исследования являются социальные пособия, компенсации и другие меры
социальной поддержки семей с детьми, как одно из направлений государственной
социальной политики Российской Федерации.
Предмет
исследования – нормативная правовая база, регулирующая правоотношения,
возникающие в процессе назначения и выплаты социальных предоставлений.
Цель
исследования состоит в том, чтобы на основе
изучения и системного научного анализа законодательства Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации, регламентирующего вопросы предоставления
семьям, имеющим детей, различных видов пособий, социальной помощи, материнского
семейного капитала, выявить пробелы, раскрыть противоречия в действующих
нормативных правовых актах. Определить степень эффективности действующей системы
социальных пособий и компенсаций, а также разработать на этой
основе предложения по совершенствованию действующего социального
законодательства.
Заключение:
В моей работе были изучены
действующие нормативные правовые акты в сфере социального обеспечения семей с
детьми, международные правовые акты, составляющие основу государственной
социальной политики стран мира.
В результате проведенного анализа
международных стандартов социального обеспечения, установлено, что приоритетом
любого государства является обязанность по обеспечению заботы о детях, а также
семьях с детьми. Государство должно
поддерживать достойный уровень жизни своих граждан.
Право каждого человека на достойный
и достаточный жизненный уровень было провозглашено в Декларации прав и свобод
человека и гражданина, а затем закреплено в действующей Конституции РФ. Однако
на современном этапе своего экономического развития российское государство не способно
гарантировать гражданам реализацию этого права. Экономический кризис привел к
падению уровня жизни, который до настоящего времени остается прежним.
Конституция РФ не содержит конкретных правовых гарантий в сфере
социального обеспечения. В настоящее
время принцип обеспечения каждому гражданину социально приемлемого уровня жизни
остается лишь декларацией.
Положения основного закона, на
которых должно основываться законодательство о социальной защите семьи,
материнства, отцовства и детства в основном бездействуют.
Для семей, имеющих детей, российским
государством предусмотрены различные виды выплат, как единовременных, так и
ежемесячных, краткосрочных и долгосрочных, зависящих от доходов семьи и без
предъявления таких требований. Но их размер не позволяет чувствовать себя
защищенным государством.
Государственные пособия являются
частью большой системы в сфере социальной защиты семей, имеющих детей. Они
направлены на их материальную поддержку. Размер пособий и других выплат
является законодательно установленным. Большинство социальных предоставлений
ежегодно индексируется. Федеральные пособия подлежат индексации с 1 февраля,
областные пособия – с 01 января. Но,
индексация, как правило, составляет не более 4-4,5%. Размер некоторых пособий составляет только 5%
от величины прожиточного минимума, что не соответствует их назначению. В нашем государстве даже
хорошо зарабатывающие до рождения ребенка женщины не могут быть уверены в
обеспеченности своих детей. Не у всех есть мужья, родители, способные
поддержать женщину в трудный период ее жизни. Пособие является лишь малой
частью утраченного заработка. Размер выплаты составляет всего 40 процентов от
средней заработной платы за два последних календарных года. Могла бы получиться
неплохая сумма, если бы не установленное законодательством ограничение.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком в 2019 году не может быть больше
максимальной суммы в 26 000руб. К
тому же, эта выплата производится только до исполнения ребенку полутора лет.
Система пособий гражданам, имеющим
детей, не выполняет своего главного предназначения — выравнивания доходов
бездетных граждан и граждан с детьми, что говорит об ее неэффективности.
Несмотря на то, что в 2018 году
имели место некоторые положительные продвижения
в сфере социального обеспечения семей с детьми (установление нового вида
выплаты), отдельные категории граждан так и остались незащищенными, а именно
семьи, имеющие детей от полутора до трех лет.
Проблемы семей с детьми являются
частью экономических и политических проблем государства, поэтому их решение
требует активного вмешательства последнего.
Основная масса социальных выплат
производится за счет средств субъектов в зависимости от их возможностей, в
связи с чем, объем и размер оказываемой социальной поддержки в каждом регионе
разный, что приводит к ущемлению прав граждан, проживающих в регионах с низким
доходом.
Законодательная база действующей
системы государственных пособий далеко не совершенна и в настоящее время
требует коренных изменений. Вновь принятые законы социальной направленности
требуют корректировки сразу после вступления их в силу. Зачастую возникают проблемы в назначении пересекающихся между собой
пособий. В части законодательных актов установлены требования (условия) которые
не имеют существенного значения при назначении того или иного вида выплаты. Оформление
социальных пособий требует достаточно большого количества времени и сил,
начиная со сбора пакета документов и заканчивая его предоставлением в органы
социальной защиты населения. Государственная
социальная помощь, оказываемая малоимущим семьям, только условно называется
адресной. Размер социальных выплат малоимущим семьям с разными
доходами не дифференцирован.
Для
предоставления семьям с детьми мер социальной поддержки с предъявлением
требований о доходах, необходим индивидуальный подход с целью определения
целесообразности выплат пособий или оказания государственной социальной помощи.
Автором работы рассмотрены наиболее
востребованные виды пособий, порядок и
условия их назначения. Выявлены наиболее проблемные стороны применения
социальных норм, а также ряд противоречий в нормативных правовых актах,
регулирующих вопросы социального обеспечения семей с детьми, в связи с чем, в
работе сформулированы соответствующие предложения по совершенствованию
действующего законодательства.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В
СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ
1.1.Семья с детьми как социальное явление
Наша страна является социальным
государством, а это означает, что оно должно ориентироваться на развитие норм
социального права с целью достижения благосостояния общества, обеспечения
достойной жизни и свободного развития человека независимо от политической и
социально-экономической ситуации в стране.
Под социальным обеспечением
традиционно понимают одно из основных социально-экономических прав человека, а
также форму выражения социальной политики государства, направленной на
материальное обеспечение определенных категорий (законодательное закрепление
перечня социальных рисков, являющихся основанием для предоставления социального
обеспечения; закрепление в нормах права круга лиц, подлежащих обеспечению;
нормирование государством социального стандарта обеспечения, ниже которого оно
не может быть, путем законодательного закрепления видов обеспечения, его уровня
и условий предоставления).
Определяя основополагающие признаки
социального обеспечения, следует исходить из его экономической функции. Как
экономическая категория социальное обеспечение служит определенным
инструментом, с помощью которого государство пытается решить социальную
проблему неравенства личных доходов людей.
Нельзя забывать и про защитную
функцию социального обеспечения. Предоставление социальной защиты своим
гражданам в случае наступления трудной жизненной ситуации является основой
социального обеспечения.
Нормы о государственной поддержке
семьи, материнства, отцовства и детства закреплены Конституцией РФ. Право на
социальное обеспечение наравне с другими правами человека является
неотчуждаемым и принадлежит ему от рождения. Основной закон выступает гарантом
социального обеспечения по возрасту, в случае болезни, потери кормильца,
инвалидности, для воспитания детей.
Особое место в системе социальной
защиты занимает социальное обеспечение семей с детьми. Это обусловлено их
функциями в обществе. Уровень социальной защиты семей с детьми выступает в
качестве наиболее значимых показателей здоровья общества, а также его будущего.
В связи с этим, государством разработан ряд направлений: система социальных
пособий и компенсаций, льготное кредитование, поддержка молодых семей, выдача
материнского сертификата (федерального и региональных), дополнительная
материальная поддержка многодетных семей, льготы и т.д.
Система социальных пособий является
институтом права социального обеспечения и призвана гарантировать семье с
детьми надлежащий уровень материального обеспечения, а также способствовать
созданию предпосылок для становления семей с детьми реальными субъектами
экономической деятельности. Система социального обеспечения семей с детьми –
это система мер, создаваемых государством с целью минимизации последствий
изменения их материального и социального положения вследствие наступления
обстоятельств, признанных государством социально значимыми. Хотя в реальной
жизни обстоятельств, в связи с наступлением которых семья нуждается в
социальной помощи намного больше, чем тех, которые официально признаны
государством уважительными.