Курсовая с практикой на тему Организация работы по материально-бытовому и социальному обслуживанию инвалидов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Понятие и организация работы социального обслуживания инвалидов 5
1.1 Правовая характеристика социального обслуживания инвалидов 5
1.2 Виды социального обслуживания инвалидов 9
2 Организация работы по материально-бытовому обслуживанию инвалидов 14
2.1 Формы организации материально-бытового обслуживания инвалидов 14
2.2 Организация работы по медицинскому обслуживанию инвалидов 18
Заключение 26
Список использованных источников 30
Введение:
Актуальность темы исследования. Развитие России на современном этапе сопровождается процессом усиления в обществе системы социальной защиты как социально обусловленной формы осуществления охраны здоровья населения. В настоящее время интерес к системе здравоохранительных практик определяется их местом не только в воспроизводстве человеческого потенциала общества, но и в обеспечении права любого человека на долгую и активную жизнь. Гарантия соблюдения этого права выступает одним из критериев оценки качества всей социальной системы.
В каждой стране нетрудоспособные граждане составляют объект заботы государства, которое социальную политику ставит во главу угла своей деятельности. Инвалидность и старость — это не только проблема личности, но и государства и общества в целом. Актуальность темы курсовой работы определяется необходимостью научного анализа важнейших направлений социальной политики государства, одним из которых является формирование и развитие организации работы по материально-бытовому и социальному обслуживанию инвалидов. В настоящее время происходят коренные изменения в подходах к определению и решению проблем инвалидности в соответствии с международными нормами.
Объектом курсовой работы являются общественные и правовые отношения в процессе организации работы по материально-бытовому и социальному обслуживанию инвалидов.
Предметом исследования курсовой работы являются нормы международного и российского права, регулирующие организацию работы по материально-бытовому и социальному обслуживанию инвалидов.
Цель курсовой работы — комплексное изучение и анализ организации работы по материально-бытовому и социальному обслуживанию инвалидов.
Для достижения поставленной цели в процессе исследования была предпринята попытка решить следующие задачи курсовой работы:
— изучить правовую характеристику социального обслуживания инвалидов;
— рассмотреть виды социального обслуживания инвалидов;
— раскрыть формы организации материально-бытового обслуживания инвалидов;
— проанализировать организацию работы по медицинскому обслуживанию инвалидов.
Методологическую основу курсовой работы составили диалектический метод научного познания, общенаучные и частнонаучные методы. В ходе изучения аспектов подготовки дел к судебному разбирательству используются следующие методы: исторический, системно-структурный формально- юридический, нормативный.
Нормативную базу курсовой работы составили Конституция РФ , федеральные законы РФ.
Эмпирической основой курсовой работы являются материалы судебной практики.
Теоретическая и практическая значимость курсовой работы заключается в том, что основные положения, практические выводы и рекомендации могут быть использованы при совершенствовании организации работы по материально-бытовому и социальному обслуживанию инвалидов.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Исходя из анализа правовой характеристики социального обслуживания инвалидов, необходимо отметить, что в рассматриваемой сфере существует достаточно содержательная правовая база, как на международном, так и национальном уровнях, в которой четко определен правовой статус инвалидов. Конституция Российской Федерации относит правовое регулирование отношений в сфере материально-бытового и социального обслуживания инвалидов к совместной компетенции федерации и ее субъектов, оно реализуется в рамках федерального и регионального законодательства, а также путем принятия подзаконных нормативных актов, в том числе программного характера. Правовое регулирование прав инвалидов в Российской Федерации соответствует международным стандартам и развивается по пути оптимизации и детализации национального законодательства в этой важной для любой страны социальной сферы.
Социальное обслуживание и социальное сопровождение инвалидов осуществляется в трех основных формах социального обслуживания:
— на дому (в комплексных центрах социального обслуживания населения по месту жительства гражданина);
— в полустационарной форме (в реабилитационных отделениях, центрах (отделениях) помощи семье и детям);
— в стационарной форме (реабилитационные центры, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические дома-интернаты).
Виды социальных услуг: социально-бытовые услуги; социально-медицинские услуги; социально-психологические услуги; социально-педагогические услуги; социально-трудовые услуги; социально-правовые услуги; услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
На данный момент в Российской Федерации существует достаточное количество организаций, которые занимаются оказанием стационарных социальных услуг инвалидам, такие как дома-интернаты, геронтологические центры и психоневрологические интернаты. Еще несколько лет назад такие организации как дома-интернаты для пожилых, занимались в основном оказанием медицинской помощи пациентам, но на сегодняшний день мы видим, что они начали осуществлять функции не только медицинского характера, но и обеспечивать сохранение социальной включенности пожилых людей, использовать новые технологии и методы в организации досуга пожилых людей, так как досуг является неотъемлемой частью успешного лечения и социальной адаптации в стационарном учреждении.
Именно из-за необходимости улучшения качества жизни инвалидов, находящихся в стационарах, начали создаваться геронтологические и гериатрические центры, главной целью которых стало сохранение удовлетворительного потенциала инвалидов.
Основными задачами материально-бытового обслуживания инвалидов являются: учет граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в обслуживании на дому; предоставление гражданам на дому социально-бытовых услуг в зависимости от степени потери способности к самообслуживанию и характера нуждаемости в социально-бытовых, консультативных и иных услугах, а также оказания по их желанию дополнительных социальных услуг; осуществление мероприятий по предоставлению обслуживаемым гражданам льгот и преимуществ, установленных нормативными правовыми актами с целью поддержания их личностного и социального статуса.
Медицинская помощь оказывается инвалидам бесплатно в соответствие с базовой и территориальной программой ОМС.
Фрагмент текста работы:
Большинство инвалидов в мире, число которых оценивается в один миллиард человек, не имеют доступа к надлежащим медицинским и реабилитационным услугам. Особенно это касается инвалидов, живущих в странах с низким и средним уровнем дохода. В результате, инвалиды испытывают большие сложности в достижении и поддержании максимально возможных уровней самостоятельности и здоровья. Из-за отсутствия служб возникают препятствия на пути их включения и вовлечения во все аспекты жизни.
Гл. 2 Конституции устанавливает комплекс прав и свобод человека и гражданина. Все права в России реализуются вне зависимости от расовой, национальной, половой принадлежности человека, а также состояния его здоровья. Именно поэтому права каждого отдельно взятого человека вне зависимости от его личных качеств, социального статуса или физических данных являются равными. Инвалиды как лица с ограниченными возможностями (их физические способности являются в той или иной степени ограниченными) нуждаются в особой социальной защите значительно больше, чем иные категории граждан. При этом не должны ограничиваться возможности инвалидов на проявление своей индивидуальности в различных сферах общественной жизни, в том числе в спорте, искусстве, работе, учебе, культуре.
Разрешение проблем, связанных с инвалидностью человека, является одним из ключевых направлений современной социальной политики любого цивилизованного и демократически развитого государства. Необходимость разрешения вопросов, связанных с проблемами инвалидности, во многом вызвана сложностью, многообразием и масштабностью проблем реабилитации инвалидов, а также процесса интеграции их в общество. Такая интеграции предполагает:
— осуществление и разработку комплекса программных мероприятий, взаимосвязанных по конкретным срокам, целям реализации, а также исполнителям;
— необходимость в осуществлении координационных действий органов государственной власти федерального и регионального уровней, органов местного самоуправления, общественных объединений инвалидов и других негосударственных некоммерческих организаций.
Нормативно-правовые акты в сфере организации работы по социальному обслуживанию инвалидов и управленческие решения всегда должны отвечать высочайшим требованиям, соответствующим общемировым стандартам прав человека и международным нормам социального обеспечения .
Важной вехой развития международно-правового регулирования прав инвалидов стало принятие Генеральной Ассамблей ООН Резолюцией 61/106 от 13 декабря 2006 г. Конвенции о правах инвалидов . Конвенция воплощает все прогрессивные достижения международно-правового регулирования прав инвалидов и содержит международные стандарты в сфере защиты прав данной категории людей, придавая им юридически обязательный характер. Российская Федерация ратифицировала данную Конвенцию. При этом Конвенция о правах инвалидов не заменяет указанные выше Всемирную программу и Стандартные правила, а развивает их положения и предусматривает более широкие обязательства го- сударств-участников. Принятие Конвенции о правах инвалидов заложило основу построения международной системы прав инвалидов и унификации национальных законодательств государств-участников в части, касающейся правового статуса данной категории граждан, а также развития государственной политики в рассматриваемой сфере.
Однако не менее важным фактором является детальная проработка соответствующих вопросов на уровне национального законодательства. В первую очередь в нем данные вопросы должен быть отражены на конституционном уровне. Возможны два варианта такого отражения: либо прямое указание на лиц с ограниченными возможностями, либо регулирование их статуса в рамках вопроса о социальном обеспечении. Первый вариант реализуется редко, но тем не менее необходимо отметить конституции некоторых стран. Именно термин «лица с психическими или физическими недостатками» используется в канадском законодательстве в отношении инвалидов, и он имеет конституционное закрепление. Конституция Федеративной Республики Германия в ст. 74, определяя совместную законодательную компетенцию федерации и ее субъектов, дает прямое указание на регулирование правового статуса «инвалидов войны».