Курсовая с практикой на тему Организация работы отдела рекламы и связей с общественностью
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ОТДЕЛА РЕКЛАМЫ В ЧАСТИ ПРИЕМОВ РЕКЛАМЫ И PR……………………………………………5
1.1 Сущность и функции отдела рекламы……………………………………..5
1.2 Основные приемы рекламы и PR…………………………………………10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ОТДЕЛА РЕКЛАМЫ В ЧАСТИ ПРИЕМОВ PR И РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АВТОЦЕНТР «ЕВРАЗИЯ»………………………………………………………………..……. 15
2.1 Общая характеристика ООО «Автоцентр «Евразия»……………………15
2.2 Анализ приемов рекламы и PR в деятельности ООО «Автоцентр «Евразия»………………………………………………………………………18
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ PR И РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АВТОЦЕНТР «ЕВРАЗИЯ» 23
3.1 Разработка основных направлений по совершенствованию рекламной и PR-деятельности ООО «Автоцентр «Евразия» 23
3.2 Оценка эффективности предложенных направлений 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Введение:
Актуальность выбранной темы обоснована следующими положениями. В настоящее время любая коммерческая организация заинтересована в том, чтобы максимизировать свою прибыль. Это достигается различными способами, одним из которых является планирование и реализация маркетинговой коммуникационной политики, и, в частности, рекламных коммуникаций. В связи с тем, что на рынке товаров и услуг существует большая конкуренция, это не может не отразиться и при формировании комплекса маркетинговых коммуникаций при продвижении товаров и услуг предприятия.
Российский бизнес активно использует инструменты Public Relations для повышения своей конкурентной способности и увеличения прибыли. Чтобы продвигать свои товары и услуги на рынке, компании создают деловой имидж, который способен наделить своим колоритом, усилить привлекательность любого товара или услуги.
Связи с общественностью как инструмент продвижения на рынок товаров и услуг, активно проникает в самые разнообразные области деятельности компаний и сфер жизнедеятельности человека. Важную роль PR-деятельности нельзя не переоценить. С его помощью организации не только привлекают внимание необходимых им целевых аудиторий, но и формируют в глазах общественности новые образы восприятия компаний, бизнеса, политических и социальных институтов.
Таким образом, актуальность темы курсовой работы не вызывает сомнений, что и определило выбор темы курсовой работы.
Цель курсовой работы заключается в характеристике работы отдела рекламы.
В соответствии с указанной целью поставлены следующие основные задачи исследования:
— раскрыть теоретические аспекты работы отдела рекламы;
— провести анализ работы отдела рекламы в части приемов PR и рекламной деятельности ООО «Автоцентр «Евразия»;
— разработать направления совершенствования PR и рекламной деятельности ООО «Автоцентр «Евразия».
Объектом исследования в данной работе выступает ООО «Автоцентр «Евразия».
Предметом исследования являются приемы рекламы и PR в деятельности данной организации.
В работе были использованы такие методы исследования, как анкетирование, анализ, классификация, обобщение, абстрагирование, конкретизация и др.
Информация анализировалась за 2016-2018 гг.
Методологической основой послужили исследования по управлению рекламой и PR таких современных ученых, как Алексунин В.А., Баженов Ю.К., Крылов А.Н., Панкратов Ф.Г., Поляков В.А., Пономарева А.М., Чумиков А.Н., Шарков Ф.И., Шахурин В.Г., Шевченко Д.А., Щепилова Г.Г. и ряд других
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Во введении приводятся аргументы, указываются цели и задачи раскрытия темы.
В первой главе описываются теоретические аспекты работы отдела рекламы.
Во второй главе проводится практическое исследование работы отдела рекламы в части приемов PR и рекламной деятельности на примере ООО «Автоцентр «Евразия». В третьей главе даются рекомендации по совершенствованию PR и рекламной деятельности ООО «Автоцентр «Евразия». В заключении представлены выводы и предложения.
Заключение:
Рекламная деятельность предприятия – это важнейшая составная часть его маркетинговой деятельности, поэтому при правильном ее планировании и выборе средств рекламного воздействия, быстро и эффективно будут достигнуты и маркетинговые цели организации, и в целом, получение прибыли. Реклама является одним из самых мощных инструментов в маркетинге и реализует собой жизненно-важный механизм любой компании — коммуникацию с потребителем.
Реклама и PR занимают особое место в коммуникативной политике современного предприятия. PR является одним из средств рекламы. Она представляет широкой общественности само предприятие, занимающееся определенной деятельностью. PR-технологии – это налаживание внутренних отношений и внешних коммуникаций. Внутренние отношения выявляют и определяют особенности и качество деятельности организации. Внешние коммуникации соединяют организацию с окружающим миром.
Объектом практического исследования являлось ООО «Автоцентр «Евразия» — официальный дилер Renault в Омске. Автосалоны компании работают под брендом «Евразия моторс».
Оценка эффективности функционирования с использованием приемов экономического анализа показала, что основным источником финансирования текущей деятельности предприятия выступают краткосрочные обязательства, кроме того, удельный вес показателя в динамике только вырос.
Как показал проведенный анализ приемов рекламы и PR в деятельности ООО «Автоцентр «Евразия», в компании достаточно широко используется как рекламная, так и PR-деятельность, однако необходимы некоторые коррективы в работе в связи с использованием компании стратегии усиления присутствия и завоевания большей доли рынка.
Также отмечены следующие слабые стороны рекламной и PR-деятельности компании:
— социальные сети используются только как средство продажи и здесь практически отсутствует развлекательный контент, что неприемлемо для эффективной деятельности;
— наличие негативных отзывов о компании в сети Интернет;
— небольшое количество мероприятий, обеспечивающих лояльность постоянных клиентов, а именно спонсорство, конференции, эвент-мероприятия и т.д.;
— несформированный внутренний имидж компании у сотрудников.
— отсутствие участия и посещения выставок, как одной из составляющих рекламной и PR-деятельности.
В результате анализа были даны рекомендации по совершенствованию работы отдела рекламы в части рекламной и PR-деятельности ООО «Автоцентр «Евразия».
В качестве мероприятий по совершенствованию PR-деятельности в области внутреннего имиджа можно выделить следующие:
— запуск своего корпоративного издания, которое рассказывает о жизни компании, ее новостях, планах и достигнутых результатах. В содержание корпоративного издания в большей степени будут входить общие сведения о компании и ее сотрудниках;
— организация личных встреч руководства компании с сотрудниками ООО «Автоцентр «Евразия» для оказания благоприятного психологического влияния на персонал;
— проведение общих встреч, собраний и форумов для непосредственной коммуникации руководителей и работников организации, для обмена информацией, мнениями и идеями;
— проведение специальных мероприятий для сотрудников, а именно корпоративные праздников, ежемесячных собраний, награждений, изучения мнения и т.д.;
— проведение обучающих мероприятий, а именно проведение семинаров для адаптации новых сотрудников, сотрудников, перешедших на новую должность, повышение квалификации и профессионального роста персонала;
— проведение корпоративных тренингов по темам ведение переговоров с клиентом, личная эффективность, увеличение продаж и т.д.;
— разработка стандартов общения с клиентами, что позволит повысить эффективность коммерческой деятельности.
В качестве мероприятий по совершенствованию работы отдела рекламы в части рекламной и PR-деятельности в области внешнего имиджа можно выделить следующие:
— участие в различных социальных акциях (помощи детскому дому, интернату, детям аутистам, приюты бездомных животных, различным фондам);
— участие в мероприятиях любой общественной организации;
— организация специальных мероприятий для клиентов в целях повышения уровня лояльности к компании со стороны клиентов, демонстрации технических возможностей автомобилей, повышения уровня продаж и т.д.;
— управление репутацией в сети Интернет;
— активное участие в выставочной деятельности;
В результате оценки внедрения необходимых мероприятий было выявлено, что они являются экономически выгодным и целесообразным для данной компании. Так, предложенный проект мероприятий позволит повысить уровень продаж ООО «Автоцентр «Евразия» на 8 982 тыс. руб., при этом себестоимость продаж увеличится на 7 517 тыс. руб., валовая прибыль на 1 465 тыс. руб., а прибыль от продаж на 790 тыс. руб. Прирост чистой прибыли может достигнуть 632 тыс. руб. или 78,58%. Следовательно, проект мероприятий является эффективным, и может быть рекомендован к внедрению.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ОТДЕЛА РЕКЛАМЫ В ЧАСТИ ПРИЕМОВ РЕКЛАМЫ И PR
1.1 Сущность и функции отдела рекламы
На данном этапе экономического развития сложно представить современную предпринимательскую деятельность без рекламного и PR-продвижения. Если этот элемент рынка не учитывать, то в производстве наступит застой и предприниматели перестанут улучшать свой продукт, создавать новые продукты, уровень конкуренции спадет, что, несомненно, губительно скажется на качестве продукта и ассортиментной группе [9, с. 26].
Отдел рекламы — органически неотделимый механизм компании. Необходимость повышения эффективности деятельности компании, естественным путем привела к созданию особых организаций, а именно отделов рекламы, которые вывели эту деятельность на профессиональный уровень, позволили более рационально использовать имеющиеся средства и обеспечивать высокое качество коммуникаций с внешней средой. К тому же, комплексные исследования рынка и оценка его ситуации, позволили оперативно реагировать на изменения потребностей среды, сделав компанию более производительной. В современном обществе ни одна коммерческая компания не может обойтись без такого механизма в «своей рабочей машине», как отдел рекламы.
Основные задачи, которые выполняет отдел рекламы в рамках существования в компании, для эффективного результата:
− предоставление информации потенциальным покупателям;
− предъявление подтверждений высокого качества продукции;
− предоставление сведений о гарантиях и защите интересов покупателя и [3].
Выполняя эффективно вышеперечисленные задачи, можно выделить следующие функции, которые выполняет отдел рекламы: экономическая (реклама способствует созданию спроса на товары и услуги и стимулирует их сбыт); информационная (организует движение информационных потоков потребителям о товаре, его производителе, потребительских свойствах); коммуникационная (способствует развитию обратной связи с рынком и потребителем); стимулирующая (развивает, восстанавливает и поддерживает спрос); контрольная (корректировки процессов продвижения и сбыта продукции).
Стоит отметить, что в зависимости от объема работы в компании отдел рекламы может выступать как самостоятельное подразделение, отдел в составе службы маркетинга. В связи с тем, что рекламная служба связана с деятельностью службы маркетинга, ее структура и иерархические взаимосвязи во многом определяются организационной структурой маркетинговой службы. В крупной рекламной службе могут, как и в рекламном агентстве, выделяться участки работы по проведению необходимых исследований, по созданию рекламы, по отдельным видам маркетинговых коммуникаций (например, по PR).
Что же касается интеграции разных компонентов комплекса маркетинговых коммуникаций, то синергетический эффект можно получить за счет объединения преимуществ каждого из них и на этой основе сформировать совершенно новый результат. Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) включает четыре основных компонента:
— рекламу в СМИ (advertising);
— стимулирование сбыта (sales promotion);
— связи с общественностью (public relations);
— персонализируемую рекламу (direct marketing) [10, с. 15].
Обычно все эти функции выполняет отдел рекламы и связей с общественностью.
Первые три коммуникации носят массовый характер, а четвертая — индивидуальный. Главная цель всего комплекса ИМК — стимулирование продаж. Наиболее наглядно иерархия элементов комплекса маркетинговых коммуникаций представлена на рис. 1.