Организация работы органов пфрф Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Организация работы органов социальной защиты населения с семьями с детьми

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы организации работы органов социальной защиты населения с семьями с детьми 5

1.1. Понятие и сущность социальной защиты населения 5

1.2. Правовые основы организации работы органов социальной защиты населения с семьями с детьми 9

1.3. Система органов государственной власти и местного самоуправления в сфере социальной защиты 13

Глава 2. Практические особенности организации работы органов социальной защиты населения с семьями с детьми на примере г. Омск 17

2.1. Социально-экономическая характеристика г. Омск 17

2.2. Анализ деятельности Департамента общественных отношений и социальной политики Администрации города Омска в сфере социальной защиты населения с семьями с детьми 21

2.3. Проблемы и перспективы организации работы органов социальной защиты населения с семьями с детьми 25

Заключение 29

Список литературы 32

  

Введение:

 


Актуальность темы курсовой работы. Социальная защита населения с семьями с детьми призвана обеспечить создание условий для достойной жизни и свободного развития человека, а, значит, быть одной из самых важных сфер развития общества в целом.

Систему государственной социальной защиты населения с семьями с детьми необходимо непрерывно совершенствовать, так как на нее возложена жизненно важная цель — оказание необходимой помощи конкретному человеку в сложной жизненной ситуации. Каждый гражданин имеет право на социальную защиту. Конституция возлагает обязанность на государство создавать все необходимые условия для осуществления этого права.

Российская Федерация как государство должна проводить развернутую политику реализации социальной защиты населения с семьями с детьми. На сегодняшний день наша страна придает большее значение реализации социальной защиты населения с семьями с детьми, которая основывается на юридической деятельности всех органов государственной власти Российской Федерации.

Объект исследования курсовой работы – общественные отношения, возникающие в процессе организации работы органов социальной защиты населения с семьями с детьми.

Предмет исследования курсовой работы составляет законодательство, регулирующее организацию работы органов социальной защиты населения с семьями с детьми.

Цель курсовой работы: сформулировать перспективы развития организации работы органов социальной защиты населения с семьями с детьми.

Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи курсовой работы:

— раскрыть понятие и сущность социальной защиты населения;

— изучить правовые основы организации работы органов социальной защиты населения с семьями с детьми;

— рассмотреть систему органов государственной власти и местного самоуправления в сфере социальной защиты;

— проанализировать социально-экономическую характеристику г. Омск;

— провести анализ деятельности Департамента общественных отношений и социальной политики Администрации города Омска в сфере социальной защиты населения с семьями с детьми;

— выявить проблемы и перспективы организации работы органов социальной защиты населения с семьями с детьми.

Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах ученых по проблемам организации работы органов социальной защиты населения с семьями с детьми.

Методологическую основу курсовой работы составили общенаучные методы познания правовых явлений: анализ и синтез, а также частнонаучные методы: логико-правовой, сравнительно-правовой, системно-структурный.

Нормативная база курсовой работы представлена Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством РФ.

Сделанные в курсовой работе выводы могут быть использованы для дальнейшего совершенствования организации работы органов социальной защиты населения с семьями с детьми.

Структурно курсовая работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к оформлению, и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.

1. Рассмотрев сущность социальной защиты населения, приходим к выводу, что развитие и процветание страны невозможно без решения социально-экономических проблем населения, учета индивидуальных особенностей людей и их способности к удовлетворению первоочередных потребностей, обеспечения комфортных условий для жизнедеятельности, здорового образа жизни и развития личности. Очевидно, только в этом случае можно говорить о поступательном движении вперед, о социальном прогрессе и развитии государства. Важнейшим механизмом на пути к этому развитию выступает система социальной защиты населения, призванная обеспечить каждому гражданину страны достойный уровень жизни, наиболее полную реализацию конституционных прав и свобод.

2. За 30 лет существования социальной защиты населения с семьями с детьми в России все же остаются важные, но неосвещенные правом вопросы и не актуализированные нормативные документы, в том числе связанные с социальной поддержкой семей с детьми. Тем не менее, составляющие систему социальной защиты элементы определены, а ключевые нормативные документы регулярно пересматриваются, что свидетельствует о развитии социальной работы и социальной защиты в стране.

3. Практика показывает, что в последнее время органы власти как на федеральном, так и на региональном уровнях все чаще обращаются к совершенствованию сложившейся системы социальной защиты населения.

В связи с чем, перед государственным управлением ставится задача разработки и реализации наиболее эффективных и адаптивных мер социальной защиты населения. Довольно большое количество регионов в России сталкиваются с трудностями в развитии системы социальной защиты населения.

4. В 2021 году основные показатели социально-экономического развития города Омска изменились следующим образом:

— Количество организаций, учтенных в составе Статистического регистра хозяйствующих субъектов, по городу Омску на 01.01.2022 уменьшилось на 6,9% и составило 30 222 ед. Количество учтенных в составе Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, формируемого Федеральной налоговой службой, индивидуальных предпринимателей за год уменьшилось на 2,2% и составило 25 156 ед.

— Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) хозяйственной деятельности крупных и средних организаций города Омска составил 36,9 млрд. руб., что на 4,0% больше, чем за 2020 год (по сопоставимому кругу организаций). Сумма прибыли, полученная прибыльными организациями, составила 41,8 млрд. руб. и уменьшилась на 0,4%. Сумма убытка, полученная убыточными организациями, составила 4,8 млрд. руб. и уменьшилась на 24,9%.

— Доходы бюджета города Омска составили 22,5 млрд. руб. (на 2,3% меньше, чем в 2020 году), расходы бюджета города Омска — 22,6 млрд. руб. (на 4,3% меньше, чем в 2020 году).

— Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций составила по итогам года 45 589,6 руб. и увеличилась по сравнению с 2020 годом на 6,0% (по сопоставимому кругу организаций).

— Среднесписочная численность работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) уменьшилась на 1,9% (по сопоставимому кругу организаций).

— Число зарегистрированных безработных увеличилось в 12,6 раза и составило на конец года 30 875 чел.

— Численность населения города Омска под влиянием естественной и миграционного убыли уменьшилась за 2021 год на 14,6 тыс. чел. и на 01.01.2022 составила 1 139,9 тыс. чел.

5. Департамент общественных отношений и социальной политики Администрации города Омска проводит в пределах своих полномочий реализацию государственной политики в области социальной защиты семей с детьми города Омска, осуществляет социальные гарантии по назначению и выплатам пособий, компенсаций, субсидий и предоставляет меры социальной поддержки семьям с детьми.

6. За последнее время системы социальной защиты населения с семьями с детьми в мире претерпели значительные изменения, в частности это связано с преобразованием механизмов их финансирования. В России же реформирование системы социальной защиты населения с семьями с детьми происходит уже несколько лет и продолжается по сей день. Но основной движущей силой в совершенствовании государственной политики в сфере труда и социальной защиты населения с семьями с детьми должны стать адресные меры государственной поддержки, предоставляемые нуждающимся.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы организации работы органов социальной защиты населения с семьями с детьми

1.1. Понятие и сущность социальной защиты населения

Статья 7 Конституции Российской Федерации провозглашает Россию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Профессор Е.И. Холостова под социальной защитой населения подразумевает «политику и целенаправленные действия, а также средства государства и общества, обеспечивающие индивиду, социальной группе, в целом населению комплексное, разностороннее решение различных проблем, обусловленных социальными рисками, которые могут привести или уже привели к полной или частичной потере указанными субъектами возможностей реализации прав, свобод и законных интересов, экономической самостоятельности и социального благополучия, а также их оптимального развития, восстановления или приобретения» .

Таким образом, под социальной защитой населения следует понимать совокупность мер, призванных обеспечить наиболее приемлемые условия жизнеобеспечения, удовлетворение потребностей, минимизацию рисковых ситуаций и деятельное существование различных категорий граждан и каждого человека в отдельности .

Основное назначение социальной защиты населения состоит в том, чтобы создать комфортные условия для жизни и развития человека и в первую очередь оказать помощь тем, кто в ней наиболее нуждается. Таким

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы