Курсовая с практикой на тему Организация работы органов социальной защиты населения с общественностью
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Основная часть. 5
1.
Теоретические основы организации работы органов социальной защиты населения с
общественностью.. 5
1.1.
Понятие социальной защиты населения. 5
1.2.
Связи с общественностью в государственном управлении России. 11
2.
Практические особенности организации работы органов социальной защиты населения
с общественностью на примере Департамента социальной защиты населения Томской
области. 16
2.1.
Характеристика деятельности Департамента социальной защиты населения Томской
области. 16
2.2.
Анализ организации работы Департамента социальной защиты населения Томской
области с общественностью.. 21
2.3.
Пути совершенствования организации работы Департамента социальной защиты
населения Томской области с общественностью в условиях пандемии. 25
Заключение. 29
Глоссарий. 31
Список использованных
источников. 32
Список сокращений. 34
Приложения. 35
Введение:
Одной из крупнейших сфер
в современном российском обществе является социальная сфера. Государственная
социальная политика направлена на оказание помощи и поддержки гражданам,
обеспечение необходимого уровня благосостояния страны, заботу о социально незащищенных
слоях населения: инвалидах, пенсионерах, детях и других.
Социальная защита
населения является важнейшим направлением социальной политики. Эффективная
реализация социальной политики является основной целью и приоритетом
деятельности любой страны, края, области, города, так как обеспечение
социальных гарантий, конституционных прав граждан – есть основной критерий
оценки уровня развития этих территориальных образований.
В современном мире
вопросы деятельности PR-отделов в рамках органов социальной защиты являются
актуальными, это связано с тем фактом, что позиция этой и самой её работы не
слишком «популярная» или «положительно принятая» в рамках общественного мнения,
существует определённая необходимость создания позитивного имиджа в глазах
населения.
Объектом исследования
курсовой работы являются общественные и экономические отношения, возникающие
при организации работы органов социальной защиты населения с общественностью.
Предметом исследования
курсовой работы являются механизмы организации работы органов социальной защиты
населения с общественностью.
Целью курсовой работы
являются комплексный анализ организации работы органов социальной защиты
населения с общественностью.
Задачи курсовой работы:
— раскрыть понятие
социальной защиты населения;
— изучить связи с
общественностью в государственном управлении России;
— охарактеризовать деятельность
Департамента социальной защиты населения Томской области;
— провести анализ
организации работы Департамента социальной защиты населения Томской области с
общественностью;
— определить пути
совершенствования организации работы Департамента социальной защиты населения
Томской области с общественностью в условиях пандемии.
Методология исследования:
изучение, обработка и анализ научных источников по изучаемой теме; анализ
научной литературы, учебников и пособий по политологии, социологии, маркетингу,
рекламе, Public Relation, политическим технологиям, манипулированию общественным
сознанием и др.
Теоретическая значимость
темы курсовой работы состоит в том, что оно вносит определенный вклад в
разработку основ организации работы органов социальной защиты населения с
общественностью.
Практическая значимость
исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в
качестве методологической базы для проведения исследований организации работы
органов социальной защиты населения с общественностью.
Структурно курсовая
работа соответствует всем требованиям, и состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованной литературы.
Во введении курсовой
работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, методологическая основа и
значимость курсовой работы.
В первой главе курсовой
работы изучены теоретические основы организации работы органов социальной
защиты населения с общественностью.
Во второй главе курсовой
работы проведен анализ практических особенностей организации работы органов
социальной защиты населения с общественностью на примере Департамента
социальной защиты населения Томской области.
В заключении обобщены
результаты курсовой работы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и
выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы
и предложения в рамках представленной темы.
1. Под социальной защитой
понимаем деятельность органов государственной власти, органов местного
самоуправления, общественных институтов по реализации закрепленных в
Конституции Российской Федерации, иных нормативно-правовых актах прав и свобод
граждан, и иностранных граждан в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, а также международными соглашениями.
Право на социальную
защиту является одним из важнейших социальных прав. По сравнению с личными и
политическими правами, социальные права менее универсальны и более статичны, то
есть, подвижны, так как по мере роста экономического благосостояния любой страны
данный вид прав может расширяться. Кроме того, они применяются не только ко
всем гражданам страны, но и к отдельным категориям населения. Также к
отличительным признакам социальных прав относится их прямая зависимость от
состояния экономики страны — чем богаче страна, тем действенней
механизм их реализации и больше размеры социальных пособий и пенсий.
2. Связи с
общественностью – это особенная функция управления, которая помогает
поддерживать двусторонние линии связи, понимания, принятия и сотрудничества
между общественностью и организацией. Целью связей с общественностью в органах
власти является создание положительного образа организации в глазах населения.
Успех каждой организации в какой-то степени зависит от практического
использования механизма PR.
3. Деятельность Департамента
социальной защиты населения Томской области направлена на достижение задач:
1. Усиление
социальной защиты уязвимых групп населения.
2. Оказание помощи
участникам Великой Отечественной войны и достойная встреча 65-ой
годовщины в Великой Отечественной войны.
3. Переход к
предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг от
натуральной к денежной форме.
4. Содействие улучшению
демографической ситуации в области путём социальной поддержки семьи и
детей.
5. Обеспечение
доступности основных социальных услуг.
6. Развитие системы
социального обслуживания.
7. Укрепление и развитие
материально-технической базы учреждений социального обслуживания.
8. Создание эффективных
механизмов доведения социальных услуг до получателя.
4. Отклик у аудитории, на
получаемую информацию, достаточно высок, что говорит о хорошей и слаженной
работе. Так же это значит, что население сейчас становится понимающими, и более
отзывчивым на получаемую информацию. Стоит отметить, что взаимодействие сотрудников
Департамента социальной защиты населения Томской области и граждан заметно
возрастает в социальных сетях, где обычные люди высказывают свое мнение, свои
проблемы и с чем они сталкиваются. Сотрудники Департамента социальной защиты
населения Томской области, тем временем, охотно вступают в диалог, для большего
отклика и большей эффективности работы. В итоге, получается своеобразный диалог
между гражданами и властью.
5. В условиях постоянной
эскалации политических, экономических и военных конфликтов, развития
биотехнологий, роста мобильности населения, расширения коммуникационной
составляющей его жизнедеятельности, усиления других факторов общественной жизни
подобные кризисы могут повторяться.
Антикризисная реклама и
PR, поддержанные государством, опирающиеся на опыт и обоснованные научные
рекомендации, помогут преодолеть подобные явления с наименьшими издержками и в
кратчайшие сроки.
Фрагмент текста работы:
Основная
часть
1. Теоретические основы организации работы
органов социальной защиты населения с общественностью
1.1. Понятие социальной защиты населения Социальная защита
является важной составляющей социального государства и, следовательно,
социальной политики любого государства. Термин «социальная защита» официально
был впервые закреплен в США в «Законе по социальной безопасности» в 1935 году,
принятом в рамках политики нового курса Ф.Д. Рузвельта, а позднее, в 1940 годах, в документах Международной организации
труда.
В учебных пособиях по
праву социального обеспечения понятие «социальная защита населения»
рассматривается как в широком, так и в узком смыслах.
Итак, в широком смысле,
под социальной защитой понимается деятельность государственных органов,
главными целями которых состоит осуществление первостепенных целей и задач
социальной политики. Она представляет собой комплекс совокупных правовых,
экономических, а также социальных гарантий, закрепленных на законодательном
уровне. Данные социальные гарантии, обеспечивают любому члену страны соблюдение
важнейших социальных прав, таких как:
— трудоспособных
гражданам страны — должны быть созданы оптимальные
условия, для существования и поддержания их благосостояния;
— социально-уязвимым
слоям населения (то есть не трудоспособным гражданам) — должна
быть гарантирована социальная поддержка и защищенность[1].
А в узком смысле под
социальной защитой рассматривается комплекс конкретных целенаправленных
мероприятий государства (правового, экономического и социального характера),
который направлен на поддержание и обеспечение социальной защищенности наиболее
уязвимых слоев населения общества[2].
Ещё более широко понятие
«социальная защита» рассматривается не только через основные положения прав
человека на социальное обеспечение, но и в совокупности с институтами трудового
права (его нормами о безработице и занятости, о социальных гарантиях в сфере
труда), семейного права (положениями о государственной поддержке семьи и брака)
и даже гражданского права, содержащего нормы об охране и защите частной
собственности.
Следует обратить
внимание, что понятие «социальная защита» часто считают тождественным понятию
«социальное обеспечение», но это является неправильным, так как второе из них
является более узким и является частью первого.
Во-первых, это логически
«вытекает» из положения п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ[3], в
соответствии с которым в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов
находятся такие вопросы, как «социальная защита, включая социальное
обеспечение».
Во-вторых, в большинстве
учебных пособий по праву социального обеспечения, социальное обеспечение
называется институтом социальной защиты населения. [1] Сидорова
А.А. Понятие и сущность социальной защиты населения в современном государстве
// В сборнике: Современные тенденции развития науки и
производства сборник материалов Международной научно-практической
конференции. — 2019. — С. 100-104. [2] Агадуллина
Р.Р. Определение категории социальная защита населения // В
сборнике: Кооперация науки и общества: проблемы и перспективы
сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. — 2020.
— С. 39-40. [3] Конституция Российской Федерации:
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс».