Курсовая с практикой на тему Организация работы муниципальной власти с гражданами и общественными объединениями граждан
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации работы органов
муниципальной власти с гражданами. 6
1.1.Роль взаимодействия органов муниципальной власти с
институтами гражданского общества. 6
1.2. Понятие и сущность обращений граждан. 9
1.3. Правовое регулирование обращений граждан в органы
власти и управления 13
Глава 2. Анализ особенностей взаимодействия Управы района
печатники г. Москвы с населением. 15
2.1 Общая характеристика Управы района печатники г. Москвы.. 15
2.2 Анализ работы Управы района печатники с гражданами. 17
2.3 Совершенствование механизма работы Управы района
Печатники г. Москвы с гражданами. 24
Заключение. 26
Список использованной литературы.. 28
Введение:
Организация конструктивного сотрудничества
между государством и гражданским обществом является одной из проблем,
чрезвычайно значимых для современной теории государства и права, с одной
стороны, в силу ее очевидной связи с совершенствованием правовой политики
современного Российского государства, с другой стороны, вследствие ее сложности
и многоплановости.
Особую важность, на наш взгляд, имеет
определение роли различных субъектов в оптимизации взаимодействия между
государством и гражданским обществом.
В современной юридической литературе акцент
традиционно делается на общих закономерностях такого взаимодействия, его
принципах, условиях и т.д. Однако, взаимодействие всегда представляет собой
субъектный процесс, в котором участвуют не государство и гражданское общество
вообще, а конкретные субъекты, их представляющие. От таких субъектов во многом
зависит, насколько названный процесс будет оптимальным.
Распространение пандемии коронавирусной
инфекции COVID-19
дало мощный толчок к развитию электронных форм взаимодействия органов
государственной власти и общества, в связи с чем вопросы технического оснащения
и формирование эффективного механизма обработки поступающих электронных
обращений граждан стали важнейшими элементами оптимизации работы органов власти
с электронными обращениями граждан. Все вышесказанное в равной степени
соотносится и с органами муниципальной власти.
Актуальность выбранной темы исследования
обусловлена тем, что организация взаимодействия между муниципальной властью и институтами гражданского
общества является необходимым элементов реализации конституционных прав
граждан, а также обеспечения эффективности управления местным сообществом.
Степень разработанности темы исследования. На
сегодняшний день основные аспекты взаимодействия органов власти, граждан и
объединений граждан регламентируется на уровне федерального законодательства.
Отдельные практические аспекты взаимодействия органов власти и граждан
рассмотрены в трудах следующих авторов: Агафонов К.К., Бочкарев И. Е., Ганина
С.В., Колпакова Е.Ю., Кукарина Ю.М., Мальцев Н.Г., Попов Д.А.,
Савоськин А.В., Скомская К.Э., Тренина Т.А., Филонова О.И., Чередниченко Е.Е.,
Шакенов Т.Д., Шевченко И.В.
Объектом курсовой
работы является Управа района Печатники г. Москвы.
Предметом
исследования являются особенности взаимодействия органов муниципальной власти с
гражданами.
Целью данной курсовой работы является
рассмотрение взаимодействия органов муниципальной власти с гражданами и
общественными объединениями граждан на примере Управы района Печатники город
Москвы.
В
соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Определить
роль взаимодействия органов муниципальной власти с институтами гражданского
общества.
2. Определить
понятие и сущность обращений граждан.
3. Рассмотреть
особенности правового регулирования обращений граждан в органы власти и
управления.
4. Дать
общую характеристику Управы района Печатники г. Москвы.
5. Провести
анализ работы Управы района печатники с гражданами.
6. Определить
направления совершенствования механизма работы Управы района Печатники г.
Москвы с гражданами.
Методологическую
основу исследования составили общенаучные методы: анализ, синтез, дедукция и
индукция, моделирование.
Структура курсовой
работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении
обоснована актуальность выбранной темы исследования, определены объект,
предмет, цель, задачи, методы исследования.
В первой главе
рассмотрены теоретические аспекты организации работы органов муниципальной
власти с гражданами. Автором определена роль взаимодействия органов власти с
гражданами, рассмотрены особенности обращений граждан.
Во второй главе
рассмотрены практические аспекты организации взаимодействия органов
муниципальной власти с гражданами на примере Управы района Печатники г. Москвы
с гражданами, а также определены направления совершенствования работы Управы с
гражданами.
В заключении сделаны выводы по результатам
проведенного исследования.
Практическая значимость проведенного исследования
заключается в том, что предложенные рекомендации могут быть использованы на
практике органами муниципальной власти при организации работы с населением
Заключение:
Подводя итоги данной курсовой работы можно
сделать выводы, что цель, поставленная в начале исследования достигнута, а
задачи выполнены в полном объеме.
Так, под обращением граждан понимается
направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или
должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа
предложение, заявление или жалобы, а также устное обращение в государственный
орган и орган местного самоуправления.
Основными категориями обращений граждан
являются: заявление, жалоба, предложение.
Анализ порядка рассмотрения обращений граждан
на практике осуществлялся на примере Управы района Печатники г. Москвы.
Анализ процедуры работы с электронными
обращениями граждан, показал, что несмотря на большую регламентацию процесса,
на практике существуют следующие проблемы:
1. Проблема своевременного ответа на
электронные обращения.
2. Проблема учета повторных обращений.
3. Незаметность вкладки «обращение граждан»
на официальном сайте.
4. Отсутствие обучений служащих по работе с
обращениями.
В качестве направлений совершенствования
механизма работы Управы района Печатники г. Москвы области с обращениями
граждан были предложены следующие меры:
1. Организация специализированных повышений
квалификации служащих Министерства, работающих с обращениями граждан.
2. Установление строгой ответственности
должностных лиц и исполнителей за несвоевременное и неполное рассмотрение
вопросов, за бездействие, порождающих нарушение прав и свобод человека и
гражданина, за волокиту при рассмотрении обращений граждан.
3. Для минимизации случаев дублирования
обращений граждан предлагается осуществить модернизацию и доработку МСЭД Управы
района Печатники г. Москвы на включение в работу программы алгоритма поиска
дублей заявлений, основанного на сканировании документа, по ключевым словам,
электронным адресам, фамилиям.
Реализация предложенных мероприятий позволит
повысить эффективность работы Управы района Печатники г. Москвы обращениями
граждан.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты организации работы органов муниципальной
власти с гражданами
1.1.Роль взаимодействия органов муниципальной
власти с институтами гражданского общества Конституцией РФ
провозглашено, что Россия является демократической державой и социальным
государством. Конституцией РФ определена основа взаимодействия органов
государственной власти и гражданского общества:
1. Народ
осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной
власти и органы местного самоуправления (ч.2 ст.3).
2. Государственная
власть в РФ осуществляется на принципе разделения властей на законодательную,
исполнительную и судебную (ст.10).
3. В
Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление (ст.12)
[1].
Очевидно, что
государство, ставящее «государственные интересы» выше интересов личности, ни в
коей мере не является правовым государством, так как личность – это основа
общества и ее интересы имеют наивысший приоритет.
Гармоничное
сотрудничество между государством и институтами гражданского общества может
быть обеспечено только при условии постоянной консолидации и обеспечении
взаимодействия общества и государства.
В основе проводимого
в России в течение XXI
века реформирования всех уровней власти в стране лежит общая идея повышения
качества публичного управления на основе таких критериев, как:
1. Результативность.
2. Эффективность.
3. Удовлетворенность
граждан качеством благ, предоставляемых в общественном секторе экономики [6, c. 56].
Реализация данной
цели ставит вопрос об определении роли и организационных форм общественного
развития, субъектами которого являются органы публичной власти и институты
гражданского общества.
Целями взаимодействия
государства и граждан являются:
1. Создание
социально-экономических, культурных и правовых условий для свободного развития
личности, а также развития и укрепления институтов гражданского общества.
2. Дальнейшее
развитие и реализация демократических принципов участия граждан в управлении
государством.
3. Обеспечение
принципов законности, гласности, доступности и публичности при решении
общественно значимых вопросов в России.
4. Формирование
действенного механизма общественного контроля за публичной властью и системы
защиты конституционных прав и свобод граждан [9, c. 83].
5. Повышение
правовой культуры населения.
6. Смягчение
социальных конфликтов и напряженности в обществе.
7. Совместная
организация публичной власти органами государственной власти и институтами
гражданского общества в части обсуждения, выработке и реализации
государственной политики.
8. Разработка
и внедрение механизмов учета общественного мнения при выработке решений
органами власти [8, c.
258].
Основными формами взаимодействия между
органами власти и институтами гражданского общества являются:
1. Общественная
палата.
2. Общественный
совет при Министерстве обороны Российской Федерации.
3. Общественный
совет при Министерстве регионального развития РФ/
4. Общероссийский
народный фронт.
5. Совет при
Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.
Помимо
прочего, на региональном уровне власти созданы такие механизмы учета граждан,
как:
1. Общественные
палаты субъектов РФ и муниципальных образований.
2. Общественные
консультативные советы при Министерствах и ведомствах.
3. Попечительские,
экспертные советы и рабочие группы [24, c. 106].
Одна из форм
организации граждан по месту жительства является организация территориальных
общественных самоуправлений и товариществ собственников жилья.
Анализ современного
социально-экономического и политического развития в России позволяет определить
ряд характерных закономерностей во взаимодействии институтов гражданского
общества и органов власти:
1. Создание
управляемых сверху "площадок" для публичного диалога гражданского
общества и государства — Общественных палат, которые призваны защищать интересы
граждан и контролировать степень учета обращений и запросов граждан.
2. Создание
управляемых общественных движений, например, Общественный народный фронт.
3. Направление
вектора деятельности институтов гражданского общества на интересующие власть
мероприятия.