Курсовая с практикой на тему Организация работы коммерческих служб
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности 5
1.1. Сущность коммерческой деятельности 5
1.2. Организация коммерческой работы 7
1.3. Эффективность и рациональность коммерческой работы 11
Глава 2. Анализ организации работы коммерческих служб 15
2.1. Характеристика организационно-правовой формы, структуры коммерческой службы 15
2.2. Анализ специализации вида деятельности и работы коммерческой службы 17
2.3. Анализ эффективности работы коммерческой службы 20
Заключение 32
Список источников 33
Введение:
Актуальность темы. В условиях рыночных отношений реализация экономических интересов розничных торговых предприятий возможна лишь через удовлетворение спроса покупателей на товары (но сопутствующие им услуги), предложение которых обеспечивается розничным торговцем благодаря формированию и дальнейшей реализации соответствующих коммерческих связей. Поэтому в системе коммерческой деятельности розничного торгового предприятия вопроса формирования эффективной системы коммерческих связей является одним из основных факторов обеспечения успеха.
Степень разработанности темы. Значительное внимание вопросом организации и управления коммерческой деятельностью в условиях рыночной экономики уделяли отечественные и зарубежные ученые: Архангельский В. Н., Буланов В. С., Гордон М., Крикавский Е.В., Тридид О. М., Армстронг М., Бесвас П.Ч., Джой-Меттьюз Д., Евтушевский В.А., Мельничук Д. П., Кибанов А. Я., Макгрегор Д. , Савченко В. А., Травина В. И., Сапожник И. А., Шмидт Г. Н., Шульца Т. А., Щокин Г. В. и др.
Вместе с тем, проведенный анализ этих публикаций показывает, что существуют определенные проблемы в формулировке основных понятий, классификации видового многообразия связей и отношений между субъектами ведения хозяйства, недостаточно раскрытые особенности обеспечения формирования коммерческих связей отдельными субъектами ведения хозяйства с учетом специфики их деятельности. Это обусловливает необходимость и актуальность отдельного исследования вопросов нормативно-правового регулирования и коммерческого обеспечения предприятий розничной торговли как самостоятельных субъектов ведения хозяйства на потребительском рынке.
Целью работы является анализ организации работы коммерческих служб.
Для достижения сформулированной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1) исследовать теоретические основы организации коммерческой деятельности;
2) проанализировать работу коммерческих служб магазина;
3) проанализировать основные экономические показатели коммерческой деятельности магазина «Силуэт».
Объектом исследования курсовой работы выступает магазин «Силуэт», предметом – организация коммерческой деятельности и его экономические показатели.
Методами исследования являются:
— теоретический метод исследования (обзор литературы);
— аналитический метод исследования.
Результатом исследования является анализ и оценка основных показателей торгово-хозяйственной деятельности и экономического потенциала магазина «Силуэт».
Заключение:
В завершение выполнения курсовой работы можно сделать общий вывод, что сформулированная во введении цель работы достигнута, а задачи — решены.
Дата характеристика организационно-правовой формы, организационной структуры и персонала предприятия.
Уровень торгового обслуживания покупателей в магазинах достаточно высок в современных условиях рыночных отношений. Это с положительной стороны характеризует торговую деятельность магазинов, а также торговое обслуживание, предоставляемое покупателям.
В соответствии со второй задачей проанализирована специализация вида деятельности и материально-технический потенциал магазина.
Проведен расчёт эффективности совершенствования коммерческой деятельности «Силуэт», который показал, что предложенные изменения положительным образом повлияю на факторы внутренней среды предприятия таких как: ассортимент продукции, удовлетворение покупательского спроса.
Выдвинутые решения предложены для реализации руководству «Силуэт» в качестве инструмента, для повышения устойчивости предприятия.
В соответствии с третьей задачей проанализированы основные экономические показатели деятельности «Силуэт».
Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности магазинов свидетельствует о рентабельности деятельности предприятия, что объясняется увеличением всех рассматриваемых показателей.
В заключении необходимо подчеркнуть, что проведение изменений в сфере менеджмента может служить серьезным механизмом поддержки и развития деятельности предприятия, таким образом, цель данного дипломного проекта достигнута.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности
1.1. Сущность коммерческой деятельности
Под коммерческими связями субъектов рынка традиционно понимают систему экономических отношений распределения, обмена и потребления, которые возникают между участниками продвижения товаров от производства к потребления. Система коммерческих связей субъектов рынка включает экономические, организационно-правовые, финансовые отношения между поставщиками и покупателями товаров и является важным условием динамического развития экономики и сбалансированности спроса и предложения на рынке товаров и услуг.
Коммерческая деятельность — совокупность экономических, коммерческих, административно-правовых, финансовых и других отношений между поставщиками и потребителями товаров, которые складываются в процессе поставок товаров.
Коммерческая деятельность — это отношения между поставщиками и потребителями продукции, с помощью которых регулируются объемы, сроки и порядок поставок продукции, ее качество, ассортимент.
Общепризнанно, что объективной основой коммерческих связей в рыночной экономике является общественное разделение труда и товарный характер производства. Поскольку товарное производство регулируется законом стоимости, то коммерческие связи между участниками процесса товаропродвижения строятся на принципах приоритетности экономических интересов и эквивалентного возмещения. Поэтому основными категориями коммерческих связей является цена, стоимость, деньги, кредит, а связи благодаря этому приобретают форму товарных отношений коммерческого характера [7, с.36].
Наверное, именно поэтому в трудах некоторых авторов такие коммерческие связи фактически прямо отождествляются с понятием коммерческих связей.
Экономические отношения предприятий по поводу покупки и продажи товаров и реализации своих экономических интересов через удовлетворение спроса покупателей на товары и сервисные услуги отвечают понятию коммерческих связей.
На наш взгляд, в такой случаях имеем дело с непониманием соотношения между фундаментальным понятием коммерческих связей и одной из разновидностей их проявления в зависимости от сферы формирования производственных отношений, ведь в зависимости от того, какие элементы совместной деятельности определяют связи, можно выделить такие виды коммерческих связей, как производственно-технологические, организационно-правовые, финансово-экономические, социальные, а также логистические (связаны с транспортировкой и хранением товара) [6, с.54].
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические основы коммерческой деятельности 5
1.1 Сущность коммерческой деятельности 5
1.2 Виды и преимущества коммерческой деятельности 8
2 Анализ коммерческой деятельности на примере магазина «Пятерочка» 17
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия 17
2.2 Основные направления совершенствования коммерческой деятельности магазина «Пятерочка» 21
Заключение 29
Список литературы 31
Введение:
Актуальность темы исследования. За последние десятилетия коммерче-ская деятельность претерпела серьезные изменения. Теоретические и методо-логические стороны управления такой деятельностью в транзитивной эконо-мике активно исследуются отечественными учеными, однако полученные ими результаты нуждаются обобщения, а по ряду положений требуют нового освещения.
Коммерческая деятельность как специфическая сфера экономики рас-сматривается в различных аспектах и с разных сторон, но в значительной мере без применения принципа системности. В то же время управление такой деятельностью нельзя отделить от системы управления торговым предприя-тием, поэтому необходимо выявлять специфические особенности управления коммерческой деятельностью в зависимости от различных подходов к ее ор-ганизации, учитывая достижения современного маркетинга. Целостность си-стемы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия реа-лизуется средствами организационно-экономического обеспечения, которое позволяет выявить рычаги влияния на эффективность реализации коммерче-ской деятельности через изучение причинно-следственных закономерностей.
Конкурентоспособность российских розничных торговых предприятий формирует необходимость системного анализа взаимосвязей и взаимозави-симостей организационной и экономической эффективности систем управле-ния коммерческой деятельностью. От организации каждого коммерческого процесса зависят эффективность коммерческой деятельности, аккумулирует потенциал предприятия, и деятельность торгового предприятия в целом.
Важный вклад в разработку проблематики коммерческой деятельности, особенно ее маркетинговых характеристик, теоретико-методологических во-просов управления такой деятельностью сделали ведущие отечественные и зарубежные ученые, такие как Бобков, А. Л. Борисова О. В., Бунеева, Р. И., Грищенко И. М., Денисова, Н.И., Жильцова О.Н., Жукова, Т. Н., Иванов Г. Г., Иванов, Г.Г., Коротких И. Ю., Красюк, И. А., Логинова Е., Памбухчиянц О. В., Панкратов, Ф.Г., Половцева, Ф.П., Пономарева, З. М., Смагина И. Н., Смагин Д. А., Соколов А. А., Тихомиров, М. Ю., Фомин, Г.П.
Целью курсовой работы является организация работы коммерческих служб.
Задачи курсовой работы являются следующие:
изучить сущность коммерческой деятельности;
рассмотреть виды и преимущества коммерческой деятельности;
рассмотреть организационно-правовую характеристику предприя-тия;
изучить экономические показатели предприятия ООО «Пятерочка»;
рассмотреть основные направления совершенствования коммерче-ской деятельности магазина «Пятерочка».
Объектом исследования являются магазина «Пятерочка».
Предметом исследования является коммерческая деятельность магазина «Пятерочка».
В процессе исследования применялись общенаучные методы и принци-пы познания: анализ, синтез, системность, комплексность; специальные эко-номические методы — сравнения, факторный анализ.
Практическая значимость исследования может сводиться к возможно-стям использования рекомендаций магазином «Пятерочка» по совершен-ствованию торгово-технологического процесса в розничных торговых пред-приятиях и увеличение объёмов деятельности.
Структура коммерческих служб и ее особенности зависят от основного вида деятельности предприятия, то есть от того, осуществляет предприятие оптовую или розничную торговлю товарами или является производителем продукции, оказывает услуги (аудиторские, маркетинговые, сервисные, ту-ристические и др.), Выполняет работы (строительные, научно-исследовательские и др.).
Заключение:
Коммерческую деятельность можно интерпретировать в разных аспек-тах. В частном случае она рассматривается как функция торговли. Главной целью является получение максимальной и быстрой прибыли. При этом ис-пользуются «короткие» деньги с небольшим периодом действия. В таких условиях работают обычно небольшие розничные предприятия, такие как магазины, киоски, павильоны. Используется производственный и сбытовой подходы к организации процессов купли-продажи, которые эффективны, как правило, при преобладании принципов рынке производителей.
С целью исследования коммерческой деятельности организации приме-няются общенаучные методы. Главным из них считается системный метод, позволяющий подвергать анализу коммерческую деятельность в качестве си-стемы с характерными ей признаками: элементы, связи между ними, функ-ции, целостность организации. Использование математических методов поз-воляет исследовать показатели коммерческой деятельности, которые связаны с закупками, продажей и продвижением товаров.
В настоящее время широко распространяется изучение коммерции с по-мощью изучения и построения моделей, в которых отображаются покупа-тельский спрос, конъюнктура товарных рынков, поведение потребителей, со-здание товарных запасов, оптимизация использования ресурсов, формиро-вание ассортимента, а также прогнозируется развитие потребительского рынка.
Создание и развитие коммерческой деятельности предприятия находит-ся в зависимости от его обеспеченности различными средствами: товарно-материальными и денежными ресурсами, инвестициями, материально-технической базой, рабочей силой в виде трудовой деятельности работников и информационными системами.
Коммерческая деятельность предприятия — это главная составная часть теории о торговле и основывается на целом комплексе наук. Она находится в тесной взаимосвязи с экономикой предприятия, что содействует планирова-нию, анализу и оценке в целом коммерческой деятельности, а также отдель-ных ее составляющих. Коммерческое дело можно рассматривать в совокуп-ности с коммерческим правом по созданию хозяйственно-коммерческих свя-зей в области товарного обращения, а также заключению и исполнению ком-мерческих договоров.
Ведущее место в перечне инновационных технологий в настоящее время занимает технология электронизации торговых операций, что находит свое отражение в бурном развитии электронной коммерции и активном использо-вании в процессах непосредственного торгового обслуживания потребителей в торговле с традиционными магазинными формами возможностей элек-тронных регистраторов расчетных операций с одновременной активизацией технологий безналичных расчетов.
Вместе с тем, сама по себе реализация инновации, связанной с осуществ-лением электронной коммерции, еще не гарантирует безусловного успеха тем субъектам хозяйствования, которые решили заняться ею.
Наряду с тем, электронизация торговых операций как инновация имеет место и в сфере традиционной торговли, где она обеспечивает совершенство-вание центрального процесса торговой деятельности — продажи товара и расчетов за него. Реализация этой инновации предполагает использование современных видов электронных регистраторов расчетных операций и рас-четных терминалов в сочетании с весоизмерительными комплексами, скани-ровальной техникой, платежными терминалами.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы коммерческой деятельности
1.1 Сущность коммерческой деятельности
Коммерческую деятельность можно интерпретировать в разных аспек-тах. В частном случае она рассматривается как функция торговли [4]. Глав-ной целью является получение максимальной и быстрой прибыли. При этом используются «короткие» деньги с небольшим периодом действия. В таких условиях работают обычно небольшие розничные предприятия, такие как магазины, киоски, павильоны. Используется производственный и сбытовой подходы к организации процессов купли-продажи, которые эффективны, как правило, при преобладании принципов рынке производителей. Эти обстоя-тельства обусловливают использование традиционного, или, как мы его называем, товароведческого, подхода к управлению коммерческой деятель-ностью [13].
С другой стороны, с развитием рыночных отношений, повышением их зрелости коммерческую деятельность следует рассматривать как философию или отдельную концепцию экономической науки. Ведущим становится рынок потребителя, в котором преобладает маркетинговый и логистический подхо-ды к организации коммерческой деятельности, направленные на более пол-ное удовлетворение потребностей потребителей. Возникает необходимость в повышении качества товаров и индивидуализации обслуживания покупате-лей. При таких условиях предприниматели ставят долгосрочные цели и вкладывают средства в «длинные» деньги. Прибыль выступает лишь сред-ством их достижения. Это характерно преимущественно для крупных пред-приятий и торговых сетей. Изменились условия развития торговли, они по-рождают и новый подход к управлению ассортиментом товаров и в целом коммерческой деятельностью, который называется коммерческим [21].