Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Организация работы классного руководителя по созданию коллектива учащихся

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


Введение 3

1 .ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО СОЗДАНИЮ КОЛЛЕКТИВА УЧАЩИХСЯ 5

1.1.Понятие коллектив 5

1.2. Содержание деятельности классного руководителя по созданию ученического коллектива 8

2 Практическое изучение деятельности классного руководителя по созданию коллектива учащихся 14

2.1.Современные направления педагогической работы по формированию ученического коллектива 14

2.2. Самоуправление как метод организации коллектива (из опыта работы) 20

Заключение 29

Список использованной литературы 31

  

Введение:

 

С момента своего основания класс становится обществом, в котором в процессе взаимодействия и общения возникают отношения, объединяющие детей и влияющие на личность каждого из них. Стремясь эффективно преподавать в классе, учителя вынуждены организовывать в нем дисциплину, организовывать взаимодействие детей, регулировать отношения между ними, т.е. на уроках учебное задание также выполняется спонтанно.

Основная цель, для которой построен класс, — получение определенного количества знаний, где основным видом деятельности является обучение. Сейчас ситуация кардинально изменилась. Многие учителя уделяют больше внимания улучшению эмоциональных и психологических отношений в классе, что связано с их вниманием к личному развитию каждого ребенка и активному развитию психологических знаний учителями.

Организационная структура класса может быть эффективной, если она основана на реальных потребностях детей и отражает характер их взаимодействия.

Сам по себе коллектив не является целью. В современных условиях его следует рассматривать с точки зрения его необходимости и полезности для личностного развития детей, и это происходит, если он создает условия не только для процесса знакомства ребенка с коллективом, но и для его разделения в коллективе.

В 20-е годы в отечественной теории воспитания коллектив понимался как цель педагогической деятельности. В середине 1960-х детский коллектив характеризовался как социально-педагогическая система. В 80-е годы идея образовательного коллектива формировалась как самобытное единство разных групп детей и взрослых. В 1990-е годы коллективная теория была дополнена понятием образовательной системы.

Вопросами коллектива занимались Е.А. Аркин, П.П. Блонский, Н.И. Иорданский, Н.К. Крупская, А.П. Пинкевич, М.М. Пистрак. На практике детских учреждений свои идеи воплощали С.Т. Шацкий, С.М. Ривес, Н.М. Шульман, В.Н. Сорока-Росинский и особенно А.С. Макаренко, который сформулировал основные принципы и методы управления коллективом. А также А.Т. Куракин, Х. Лийметц, Л.И. Новикова. Идеи Макаренко развивали Ф.Ф. Брюховецкий, Т.Е. Конникова, В.А. Сухомлинский и др. (2, с. 123-124).

Таким образом, мы видим, что проблема формирования коллектива остаётся актуальной и в настоящее время, поэтому темой курсовой работы является: организация работы классного руководителя по формированию коллектива учеников.

Объектом курсовой работы стало: организация коллектива учеников коллектива

Предметом курсовой работы является: деятельность классного руководителя по организации коллектива учеников

Цель: теоретически описать этапы формирования детского коллектива в начальной школе.

Задачи:

-изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования коллектива.

рассмотреть деятельность классного руководителя по формированию коллектива учащихся.

При написании работы были использованы следующие методы исследования:

эмпирические: изучение и анализ литературы по проблеме исследования

теоретические: сравнение различных подходов по формированию коллектива, конкретизация и систематизация изученного материала.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Коллектив – это большая воспитательная сила, так как он способен удовлетворять духовные потребности подростков и старшеклассников в общении, самоутверждении, самовыражении. Коллектив даёт возможность каждому школьнику приобрести необходимый опыт общественной жизни и развивать свои лучшие индивидуальные качества .Коллектив, как живой организм, рождается, развивается, живёт. Коллектив сплачивается в процессе совместной деятельности и общения. В нём возникают прежде всего деловые отношения – отношения ответственности зависимости. Они являются основными в коллективе.

Классный руководитель поддерживает, стимулирует и незаметно корректирует все виды отношений в классе, имея в виду их стержень – деловые связи учащихся. Актив стабилен, но классный руководитель создаёт условия для планомерной смены поручений в самоуправлении.

Классный руководитель играет главную роль и в формировании коллектива, и в организации его воздействия на личность уч-ся. Для создания коллектива из группы ребят одного плана работы (с фиксацией в нем выполненных пунктов) не достаточна. Нужна программа воспитательной деятельности или программа воспитания. Работа по формированию коллектива должна проводиться последовательно, целенаправленно и не просто по схеме- плану, а комплексно в рамках целостной воспитательной программы деятельности. Именно она и должна стать фундаментом формирования коллектива и личности в работе классного руководителя.

Большое значение в создании коллектива имеет умелое предъявление с первых же дней занятий педагогических требований к учащимся. Для этого обычно в самом начале учебного года классный руководитель проводит специальное собрание. На этом собрании он обстоятель¬но знакомит учащихся с важнейшими школьными правилами и разъясняет им, как они должны вести себя на уроках и переменах, выполнять домашние задания и участвовать в общественной жизни класса. Предъявление требований в самом начале учебного года побуждает учащихся к анализу своего поведения и переживанию внут¬ренних противоречий между имеющимся и необходимым уровнем поведения, что в конечном итоге стимулирует их работу над собой.

Необходимой предпосылкой формирования ученического коллектива яв¬ляется организация самоуправления в классе и воспитание актива.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 .ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО СОЗДАНИЮ КОЛЛЕКТИВА УЧАЩИХСЯ

1.1. Понятие коллектив

Латинское слово «коллектив» переводится по-разному: собрание, толпа, совместное собрание, союз, группа. Конечно, его определение неясно. Ясно одно: коллектив — это группа людей. Но есть ли группа коллектив?

В литературе термин «коллектив» имеет два значения: во-первых, любая организованная группа людей (например, коллектив предприятия) и, во-вторых, только очень организованная группа. В этом смысле, исходя из концепции, обсуждаемой в педагогической литературе, коллектив представляет собой объединение студентов (студентов), которое характеризуется рядом важных характеристик, в том числе[1]:

1) общая цель социальной значимости. У каждой группы есть: это и пассажиры трамвая, и преступники, организовавшие воровскую группу. Все дело в том, какова цель, на чем она сосредоточена. Цель коллектива должна совпадать с целями общества, поддерживаться обществом и государством, не противоречить господствующей идеологии, конституции и законам государства;

2) общая совместная деятельность по достижению поставленной цели, общая организация этой деятельности. Люди объединяются в команды, чтобы работать вместе для быстрого достижения конкретной цели. Для этого каждый член группы должен активно участвовать в совместной деятельности, должна быть совместная организация деятельности. Члены команды отличаются высокой степенью личной ответственности за результаты своего взаимодействия;

3) отношения ответственной зависимости. Между членами коллектива устанавливаются особые отношения, отражающие не только единство цели

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы