Курсовая с практикой на тему Организация работы кафе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание 5
Введение 3
1 Анализ предметной области 5
1.1 Общие сведения об организации кафе и ресторанов 5
1.2 Организационная и функциональная структура кафе и ресторанов 6
1.3 Обзор существующих информационных кафе и ресторанов 7
2 Проектирование информационной системы кафе 20
2.1 Формализации и описания бизнес-процессов кафе с использованием нотации IDEF0 20
2.2 Создание объектной модели предметной области, описание модели на языке UML 22
2.2.1 Построение диаграммы прецедентов 22
2.2.2 Диаграмма классов для информационной системы кафе 23
2.2.3 Построение диаграммы последовательностей 25
2.3 Описание функций пользователей информационной системы 25
2.4 Описание структуры базы данных информационной системы 26
2.4.1 Разработка концептуальной модели данных 26
2.4.2 Проектирование логической модели данных 29
2.5 Проектирование пользовательского интерфейса 30
3 Описание программной реализации информационной системы кафе 31
3.1 Описание среды 1C-Ресторан 31
3.2 Описание работы объектов базы данных информационной системы кафе 33
Заключение 36
Литература 37
Приложение А 39
Введение:
Бурное развитие сетей общественного питания породило целое направление автоматизации – автоматизация общественного питания. Наиболее часто встречающимся решением сети общественного питания является кафе. Особенностью направления автоматизации кафе или ресторана, является тот факт, что вне зависимости от размеров кафе, задачи автоматизации стоят с одинаковым уровнем приоритета.
Для владельца кафе или ресторана принципиально знать, помимо стандартных учетных задач, сколько людей приходит к нему, в какой день недели, какие блюда пользуются наибольшим спросом, в какую смену выручка идет больше, как распределяются «востребованные» и «невостребованные» столы в зале, кто из официантов приносит большую выручку и целый ряд другой не менее принципиальной информации. Оперативно управляя этой информацией можно настроить сложный механизм работы оптимальным образом, достигая максимальной выручки для каждого дня.
Данная работа направлена на то, чтобы изучить бизнес-процессы происходящие внутри кафе или ресторана, выявить, так называемые, «узкие» места в структуре построения, функционирования предприятия и указать на них. Предметом детального анализа была выбрана деятельность по обслуживанию клиентов, так как работа этого подразделения является основой деятельности ресторана.
Целью работы является разработка, исследование бизнес-процессов работы кафе, структуры базы данных и элементов пользовательского интерфейса для приложения, осуществляющего управление информационной системой кафе, средствами платформы 1С: Ресторан. Задачи работы:
— определить особенности информационной системы кафе;
— представить описание бизнес-процессов кафе;
— определить пользователей, которые будут работать с информационной системой кафе, представить их функции;
— выполнить построение логической схемы базы данных;
— определить среду разработки и обосновать ее выбор;
— выполнить разработку основных объектов базы данных информационной системой кафе, построить функциональный пользовательский интерфейс;
— провести тестирование разработанных объектов.
Текст работы:
Разработанное приложение «Автоматизация кафе» позволяет автоматизировать деятельность кафе/ресторана (первую очередь фронтенда, т.е работу администратора, метродотеля, официантов, бармена, кухни) и формирования расчетных документов (пречеков, чеков), организовать процесс оплаты, формирования и редактировани заказов, работу с меню, работу с текущими отчетами по производственной деятельности.
Разработаны средства, обеспечивающие формирование меню, ввод и редактирование заказов клиентов, формирование отчетов администратора зала кафе, осуществлять бронирование столиков и отказ от него
Разработанные отчеты позволят руководителю получать полезную информацию, анализировать ее, контролировать работу персонала, а метродотелю и официантам управлять залом (залами) кафе/ресторана, вести работу с заказами посетителей, осуществлять расчеты с ними, передавать заказы кухне и бару кафе.
Преимуществом данной работы является комплексный подход к автоматизации работы предприятия общественного питания, что позволяет интегрировать в состав информационной системы различное оборудование – POS-терминалы, сенсорные дисплеи, различные принтеры, электронные весы и др.
Интерфейс работы всех видов пользователей содержит инструмент оперативного изменения различных данных, позволяет принимать верные решения и реагировать на сложившуюся ситуацию, отличается простотой и функциональностью.
Таким образом, внедрение приложение «Автоматизация кафе» позволит улучшить обслуживание посетителей, формирование отчетов, повысит эффективность управления работой зала в целом и отдельных сотрудников, даст возможность оценивать и формировать дальнейшие перспективы развития предприятия.
Заключение:
Бурное развитие сетей общественного питания породило целое направление автоматизации – автоматизация общественного питания. Наиболее часто встречающимся решением сети общественного питания является кафе. Особенностью направления автоматизации кафе или ресторана, является тот факт, что вне зависимости от размеров кафе, задачи автоматизации стоят с одинаковым уровнем приоритета.
Для владельца кафе или ресторана принципиально знать, помимо стандартных учетных задач, сколько людей приходит к нему, в какой день недели, какие блюда пользуются наибольшим спросом, в какую смену выручка идет больше, как распределяются «востребованные» и «невостребованные» столы в зале, кто из официантов приносит большую выручку и целый ряд другой не менее принципиальной информации. Оперативно управляя этой информацией можно настроить сложный механизм работы оптимальным образом, достигая максимальной выручки для каждого дня.
Данная работа направлена на то, чтобы изучить бизнес-процессы происходящие внутри кафе или ресторана, выявить, так называемые, «узкие» места в структуре построения, функционирования предприятия и указать на них. Предметом детального анализа была выбрана деятельность по обслуживанию клиентов, так как работа этого подразделения является основой деятельности ресторана.
Целью работы является разработка, исследование бизнес-процессов работы кафе, структуры базы данных и элементов пользовательского интерфейса для приложения, осуществляющего управление информационной системой кафе, средствами платформы 1С: Ресторан. Задачи работы:
— определить особенности информационной системы кафе;
— представить описание бизнес-процессов кафе;
— определить пользователей, которые будут работать с информационной системой кафе, представить их функции;
— выполнить построение логической схемы базы данных;
— определить среду разработки и обосновать ее выбор;
— выполнить разработку основных объектов базы данных информационной системой кафе, построить функциональный пользовательский интерфейс;
— провести тестирование разработанных объектов.
Список литературы:
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
1.1 Общие сведения об организации кафе и ресторанов
Рынок предоставления услуг в сфере общественного питания в настоящее время активно развивается. Все предприятия общественного питания различаются по типам и классам в зависимости от ряда факторов — характерных особенностей обслуживания, ассортимента реализуемой продукции, номенклатуры предоставляемых потребителям услуг.
Класс предприятия общепита определяется совокупностью признаков предприятия определенного типа, которая характеризует уровень обслуживания, его условия, качество предоставляемых услуг.
Правилами оказания услуг общественного питания определены следующие типы предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная. Этими же правилами для ресторанов и баров установлена специальная классность (люкс, высший, первый).
В таблицу 1 Приложения А сведены основные классификационные признаки предприятий (объектов) общественного питания по типам.
Наиболее часто встречающийся тип предприятий – кафе. Кафе представляет собой предприятие по организации питания и отдыха граждан. Кафе реализует фирменные и заказные блюда, изделия и напитки (в том числе алкогольные), табачные изделия. Ресторан предоставляет более широкий (по сравнению с кафе) ассортимент различной продукции.
Кафе выполняет три взаимосвязанные функции: производство пищевой продукции, ее продажу и организацию потребления. Кафе является предприятием с полным производственным циклом, на котором выполняются все стадии технологического процесса приготовления пищи, организуются ряд рабочих мест, характерных для бесцеховой структуры предприятия.
1.2 Организационная и функциональная структура кафе и ресторанов
Процесс формирования организационной структуры включает в себя формулировку целей и задач, определение состава подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработку регламентирующих процедур, документов, положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы, процессы, которые осуществляются в организационной системе управления.
Весь этот процесс можно организовать по трем крупным стадиям.
Формирование общей структурной схемы во всех случаях имеет принципиальное значение, поскольку при этом определяются главные характеристики организации, а также направления, по которым должно быть осуществлено более углублённое проектирование, как организационной структуры, так и др. важнейших аспектов системы (способность переработки информации).
Разработка состава основных подразделений и связей между ними – заключается в том, что предусматривается реализация организационных решений не только в целом по крупным линейно-функциональным и программно – целевым блокам, но и вплоть до самостоятельных (базовых) подразделений аппарата управления, распределения конкретных задач между ними и построения внутриорганизационных связей.
Регламентация организационной структуры – предусматривает разработку количественных характеристик аппарата управления и процедур управленческой деятельности.
Организационная структура кафе будет выглядеть следующим образом (Приложение А, рис. 1).
Функциональная структура (Приложение А, рис. 2) сложилась как неизбежный результат усложнения процесса управления. Особенность функциональной структуры заключается в том, что хотя и сохраняется единоначалие, но по отдельным функциям управления формируются специальные подразделения, работники которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления.
В кафе и ресторанах обычно используется следующее информационно-техническое обеспечение:
1. Компьютер.
2. Фискальные регистраторы.
3. Считыватели магнитных карт.
4. Сенсорный монитор.
5. Кухонные принтеры заказов. POS-принтеры (принтеры чеков, кухонные принтеры) — специализированные компактные принтеры, предназначенные для печати счетов, чеков, билетов, квитанций, рецептов и т.д. Чековые принтеры используются в составе POS-систем различных конфигураций для автоматизации магазинов, бутиков, кафе, баров, ресторанов, гостиниц и т.д. По методу печати различают принтеры с термопечатью и принтеры с матричной печатью.
1.3 Обзор существующих информационных кафе и ресторанов
Сравнительный анализ информационных систем кафе и ресторанов представлен в таблице 2 Приложения А.
Более полная характеристика информационных систем кафе и ресторанов приведена ниже. При этом многие программы производственного контроля на предприятии общепита разработаны на платформе «1С:Предприятие 8». Есть ряд решений, применяемых в ресторанах, кафе, барах и столовых.
1.3.1 Программа ИНПРО: Ресторанный комплекс 8
ИНПРО: Ресторанный комплекс 8 используется для заведений формата ресторана, кафе или столовой.