Организация работы структурного подразделения Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Организация работы холодного цеха ресторана высшего класса на 150 мест

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5

1.1 Характеристика проектируемого предприятия 5

1.2 Характеристика проектируемого цеха 8

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 11

2.1 Составление таблицы и графика загрузки зала. Определение количества потребителей 11

2.2 Определение количества блюд и напитков, реализуемых в зале 12

2.3 Разработка плана-меню 13

2.4 Составление таблицы реализации блюд 15

2.5 Расчет рабочей силы цеха 18

2.6 Разработка графика выхода на работу 20

2.7 Расчет и подбор технологического и немеханического оборудования 20

2.8 Расчет полезной и общей площади цеха 22

2.9 Сертификация продукции и сырья 23

2.10 Контроль качества продукции и сырья 25

2.11 Охрана труда в цехе 28

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

ПРИЛОЖЕНИЕ А – ЛОГОТИП И ДИЗАЙН РЕСТОРАНА «СЕВЕРНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ» 36

ПРИЛОЖЕНИЕ Б – СХЕМА ХОЛОДНОГО ЦЕХА РЕСТОРАНА «СЕВЕРНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ» 37

ПРИЛОЖЕНИЕ В – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ 38

ПРИЛОЖЕНИЕ Г – ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ 48

ПРИЛОЖЕНИЕ Д – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ 60

ПРИЛОЖЕНИЕ Е – ГРАФИК ВЫХОДА НА РАБОТУ 62

  

Введение:

 

Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяет потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении ни отличаются от других предприятий. Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями.

Питание является необходимой жизненной потребностью большинства рабочих, служащих, учащихся и значительного количества других групп населения страны. Индустрия массового питания находится в процессе развития – растет как число заведений, так и качество обслуживания. С каждым годом массовое питание все больше внедряется в быт широких масс населения:

— способствует решению многих социально-экономических проблем;

— помогает лучше использовать продовольственные ресурсы страны, своевременно предоставляет населению качественное питание, имеющего решающего значения для сохранения здоровья, роста производительности труда, повышению качества учебы;

— позволяет более эффективно использовать свободное время, что в наши дни является немало важным фактором для населения.

Сеть предприятий питания, которой используется население, представлена различными типами: столовыми, ресторанами, кафе, закусочными, барами и др. необходимость различных типов определяется:

— разнохарактерностью спроса населения на различные виды питания);

— спецификой обслуживания людей и во время коротких обеденных перерывов, и во время отдыха;

— необходимостью обслуживания взрослого населения и детей, здоровых и нуждающихся в лечебном питании.

Спрос на продукцию и услуги массового питания непрерывно изменяется и растет, тем самым обосновывается актуальной данной курсовой работы.

Целью исследования в данной работе является рассмотрение особенностей организации работы холодного цеха ресторана высшего класса на 150 мест.

Достижение поставленной цели реализуется посредством выполнения следующих задач:

— сформировать характеристику исследуемого предприятия и цеха;

— выполнить технологические расчеты;

— изучить сертификацию продукции и сырья;

— проанализировать контроль качества продукции и сырья;

— рассмотреть требования охраны труда в цехе.

Объектом исследования является ресторан высшего класса на 150 мест.

Предметом исследования является специфика организации работы холодного цеха ресторана высшего класса на 150 мест.

Методологическая база исследования — системный, комплексный и динамический подходы, традиционный анализ документов, метод экспертных оценок, статистические методы обработки информации, а также современные концепции, отраженные в научно-исследовательской литературе (книгах, справочниках, журналах, энциклопедиях, учебных пособиях и пр.).

Исследовательская работа построена следующим образом — введение, основная часть (теоретического, аналитического и практического содержания), заключение, список литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Правильно организованная стратегия ресторана затрагивает абсолютно все процессы работы заведений — начиная от экономии на продуктах и заканчивая уровнем обслуживания.

Потому, чтобы прилечь посетителей (гостей) в ресторан рекомендуются обратить внимание на нижеследующие аспекты ресторанного бизнеса:

— позиционирование заведения (необходимо дать заведению четкое определение: например, итальянский ресторан, пекарня или закусочная или семейный ресторан);

— определение типа гостя ресторана (следует создать товар-ловушку — продукт, ради которого гости придут, продукт с высокой рентабельностью, который можно будет продавать каждому гостю);

— определение основных конкурентов (посетить заведения в качестве гостя, чтобы оценить сервис, посмотреть меню и понять, что предлагают гостю конкуренты);

— составление плана маркетинговых мероприятий (например, ярмарка еды, мастер-классы и пр.);

— формирование маркетингового бюджета (четко расписать маркетинг план ресторана и рассчитать, сколько денег необходимо для каждой категории маркетинга);

— использование обратной связи клиентов (работа с отзывами, которые оставляют клиенты в социальных сетях, это важно и будет позиционироваться как заведение, где ценят гостей);

— оптимизация меню ресторана (формируя каждое блюдо, важно помнить о позиционировании и определении задачи этого блюда, а также при составлении технологической карты блюда необходимо учитывать пищевую ценность каждого ингредиента — тогда меню станет надежным маркетинговым инструментом.);

— оптимизация подачи блюд (следует уделить внимание нарезке и ее видам, существует много способов, которые помогут удивить гостя и запомниться ему);

— ценообразование в ресторане (себестоимость блюд корректируется уже после утверждения продажной цены, следует выравнивать ее дополнительными продажами с высокой рентабельностью);

— оптимизация сервиса в ресторане (гости покупают не только продукт, они хотят большего: атмосферу, улыбку, реакцию на их запросы. И этот процесс в заведении наладить не менее сложно, чем остальные. Задача собственника или управляющего — создать такую внутреннюю атмосферу, чтобы персонал получал удовольствие от своей работы).

Подводя итоги исследовательской работы, можно сделать вывод о том, что были выполнены все поставленные задачи, а именно:

— сформирована характеристика исследуемого предприятия (ресторана высшего класса на 150 мест) и его структурного подразделения (холодного цеха);

— выполнены технологические расчеты (определена загрузка зала и рассчитано количество потребителей, а также количество блюд и напитков в зале, разработан план-меню, составлена таблица реализации блюд, рассчитана рабочая сила цеха и составлен график выхода на работу, рассчитано и подобрано технологическое оборудование, определена полезная и общая площади цеха);

— изучены требования процедуры сертификации продукции и сырья;

— проанализирован порядок контроля качества продукции и сырья;

— рассмотрены требования охраны труда в холодном цехе ресторана высшего класса на 150 мест.

Следовательно, цель работы достигнута в полном объеме, в ходе исследования сделаны соответствующие выводы.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Характеристика проектируемого предприятия

Согласно ГОСТ 30389 , ресторан — предприятие (объект) питания, предоставляющее потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, с широким ассортиментом блюд сложного изготовления, включая фирменные блюда и изделия, алкогольных, прохладительных, горячих и других видов напитков, кондитерских и хлебобулочных изделий, покупных товаров.

В данной курсовой работе проектируется ресторан высшего «Северная Экспедиция». Зал ресторана на 150 посадочных мест.

Ресторан «Северная Экспедиция» (ООО «Северная Экспедиция») — ресторан-путешествие. При этом сделан основной акцент на эксклюзивной подаче блюд и использовании локальных фермерских продуктов. В меню – мясо диких зверей и свежая рыба. Продукты закупаются у поставщиков с северных регионов России.

Часы работы заведения — ежедневно с 12.00 до 00.00.

Деятельность ресторана – производство и реализация продукции общественного питания и обслуживание потребителей с потреблением на месте, а также на вынос с возможностью доставки.

Логотип и дизайн заведения представлен в приложении А.

Тип и класс предприятия общественного питания (с учетом определения по ГОСТ 30389) приведены в таблице 1.

Таблица 1 — Тип и класс ресторана «Северная Экспедиция»

Характеристика услуг (согласно общероссийскому классификатору услуг населению), предоставляемых ресторана «Северная Экспедиция» приведена в таблице 2.

Таблица 2 – Перечень услуг ресторана «Северная Экспедиция»

Организационная структура ресторана «Северная Экспедиция» представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 — Организационная структура ресторана «Северная Экспедиция»

Должностная характеристика персонала ресторана «Северная Экспедиция» (с учетом требований ГОСТ 30524 ) приведена в таблице 3.

Таблица 3 — Должностная характеристика персонала ресторана «Северная Экспедиция»

Схема взаимосвязи цехов в ресторане «Северная Экспедиция» представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 — Схема взаимосвязи цехов в ресторане «Северная Экспедиция»

Таким образом, ресторан «Северная Экспедиция» является юридическим лицом – обществом с ограниченной ответственностью. При этом заведение является специализированным (северная кухня) и относится к высшему классу с формой обслуживания официантами. При этом в заведении предусмотрена цеховая структура производства, организованы оборудованные цеха, производящие полуфабрикаты, а также готовые блюда. Также, при планировке цехов и других производственных помещений большое внимание уделяется удобству их взаимосвязи.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы