Сервис на транспорте Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Организация работы авиационных предприятий по обеспечению условий безбарьерной среды для пассажиров.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

I. Общее представление об организации безбарьерной среды для пассажиров 5

1.1. Проблема защиты прав авиапассажиров с ограниченными возможностями 5

1.2. Организации перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями: отечественный и зарубежный опыт 7

1.3. Основные инструменты работы авиационных предприятий по обеспечению условий безбарьерной среды для пассажиров 11

II. Проблемы и пути организации работы авиационных предприятий по 13

обеспечению условий безбарьерной среды для пассажиров 13

2.1. Порядок взаимодействия представителя авиакомпании с обслуживающим агентом для обеспечения условий безбарьерной среды для пассажиров 13

2.2. Оценка влияния недооснащенности современных аэропортов на качество обслуживания инвалидов и меры по ее устранению 15

2.3. Предложения по организации работы авиационных предприятий по обеспечению условий безбарьерной среды для пассажиров 19

Заключение 21

Список использованных источников 23

  

Введение:

 

Актуальность темы работы определяется рядом факторов. Прежде всего, следует отметить, что развитие отрасли авиаперевозок является на современном этапе одной из важнейших направлений модернизации рос-сийской экономики. В 2021 году пассажирооборот воздушного сообщения более чем на 70% превысил аналогичный показатель железнодорожного транспорта. Темпы роста показателей перевозки российских авиакомпаний за последние 10 лет в три раза превысили аналогичные показатели миро-вого рынка. Увеличение числа перевезенных пассажиров и грузов в 2021 году по сравнению с 2020 годом составило 15%, в 1-ом полугодии 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года — 13%, тогда как мировые показатели не превышали уровня 5% и 4%, соответственно.

Кроме того, актуальность темы исследования связана с тем, что во всем мире об уровне цивилизации и зрелости государства судят по уровню помощи инвалидам и всем, кто в них нуждается.

Тот факт, что инвалид должен обладать такими же правами, что и здоровый человек, пользоваться теми же преимуществами, не нашел должного закрепления в законодательстве и практической реализации. Большинство людей с ограниченными возможностями не могут осуществ-лять ряд конституционных прав, в первую очередь из-за непригодности транспортных средств и зданий для пользователей инвалидных колясок.

Проблема открытого доступа гражданина с инвалидностью к основ-ному течению жизни становится чрезвычайно актуальной. И в этой серии проблема обеспечения мобильности людей с ограниченными возможно-стями занимает первое место. Также необратимо изменить отношение к проблеме инвалидности в целом и отношение к себе и своим проблемам со стороны инвалида.

При организации перевозок людей с ограниченными возможностями задействованы как авиакомпании, так и сотрудники конкретных перевоз-чиков, в связи с чем представляется важным оперативное взаимодействие представителя авиакомпании с обслуживающим агентом аэропорта. Все сказанное выше определило необходимость и целесообразность поиска пу-тей совершенствования организации взаимодействия представителя авиа-компании с обслуживающим агентом для улучшения организации пере-возки пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Цель работы — разработка предложений по организации работы авиационных предприятий по обеспечению условий безбарьерной среды для пассажиров.

Объект исследования — организация перевозки пассажиров с ограни-ченными физическими возможностями авиатранспортом.

Предмет исследования — работа авиационных предприятий по обес-печению условий безбарьерной среды для пассажиров.

Достижение цели потребовало решения следующих задач:

— раскрыть проблему защиты прав авиапассажиров с ограниченными возможностями;

— исследовать отечественный и зарубежный опыт организации пере-возки пассажиров с ограниченными физическими возможностями;

— изучить основные инструменты работы авиационных предприятий по обеспечению условий безбарьерной среды для пассажиров;

— провести анализ порядка взаимодействия представителя авиаком-пании с обслуживающим агентом для обеспечения условий безбарьерной среды для пассажиров;

— дать оценку влияния недооснащенности современных аэропортов на качество обслуживания инвалидов и меры по ее устранению;

— разработать предложения по организации работы авиационных предприятий по обеспечению условий безбарьерной среды для пассажи-ров.

Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена введением, двумя главами, заключением и списком исполь-зованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современная эпоха декларирует социальную справедливость и рав-ноправие в качестве нравственных основ общества. Между тем по данным ООН, в мире свыше 500 млн. человек являются инвалидами вследствие фи-зических, сенсорных или иных расстройств. Таким образом, в среднем 10 % населения земного шара — инвалиды. По данным Минздравсоцразвития, в России проживает более 13 миллионов инвалидов, из них более 400 ты-сяч инвалидов являются жителями Свердловской области Эти люди зача-стую не могут вести полноценный образ жизни из-за барьеров различного характера, препятствующих успешной социализации.

Важная задача общества состоит в выявлении и устранении затруд-нений, осложняющих жизнедеятельность инвалидов. Одним из очевидных направлений в решении проблемы успешной социализации людей с огра-ниченными физическими возможностями является создание условий бес-препятственного передвижения, то есть в первую очередь устранение ба-рьеров.

С точки зрения проблемы инвалидности, доступная среда — это сре-да, которую беспрепятственно могут использовать люди с любыми нару-шениями — физическими, сенсорными или интеллектуальными.

Доступность для инвалидов различных структур общества и окру-жающей среды является одним из важнейших условий обеспечения их прав и свобод. Обеспечение для инвалидов доступа к объектам социальной инфраструктуры означает возможность посещать жилые, общественные и производственные здания, строения и помещения, спортивные сооруже-ния, места отдыха, культурно-досуговые и другие учреждения, а также возможность пользоваться железнодорожным, воздушным, водным, меж-дугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта.

Инвалиды и больные пассажиры нуждаются в особой помощи при посадке и высадке из самолета, во время рейса и при оказании услуг в аэропорту, что обусловлено их психическим или физическим состоянием. Поэтому, согласно правилам авиакомпаний, на борту самолета количество пассажиров с ограниченными возможностями не должно превышать коли-чество пассажиров, которые могут оказать им помощь.

Запрещается принимать на борт пассажиров, нуждающихся в допол-нительном кислороде во время перелета, с противопоказаниями относи-тельно использования кислородных баллонов и транспортируемых на но-силках. Также может быть отказано в перелете, если присутствие пассажи-ра (по медицинским или иным подтвержденным показаниям) может нане-сти вред экипажу, пассажирам или самолету.

Если во время перелета физическое или психическое состояние здо-ровья или возраст пассажира могут привести к ухудшению здоровья, а также создать угрозу для жизни, их принимают на борт только при нали-чии медицинской справки, заверенной печатью медицинской организации и подписью врача.

Авиакомпания имеет право потребовать от пассажира заявление о том, что авиакомпания не несет ответственности за возможные последствия, а всю ответственность он принимает на себя.

Людям преклонного возраста, глухим или слепым пассажирам, а также детям с инфекционными заболеваниями (корь, ветрянка) не требует-ся медицинского заключения, присутствия сопровождающих или специ-альной помощи во время рейса. Им оказывается помощь в аэропорту и во время посадки и высадки из самолета.

Слепые или глухие пассажиры могут взять на борт самолета собаку-поводыря. Во время полета она должна находиться на полу у ног хозяина. Обязательным при этом является наличие намордника, поводка и доку-мента, который подтверждает специальную подготовку животного.

 

Фрагмент текста работы:

 

I. Общее представление об организации безбарьерной среды для пассажиров

1.1. Проблема защиты прав авиапассажиров с ограниченными возможностями

В мире достаточно много людей с ограниченными возможностями. Только в нашей стране таких людей около тринадцати миллионов (таблица 1.1).

Таблица 1.1 — Общая численность инвалидов по группам инвалидности) (на 1 января года) [13]

Людям с ограниченными возможностями всего лишь нужно быть такими же как все: отдыхать на курортах, плавать на теплоходах, летать самолётами [11]. В связи с этим необходимо обратить внимание на проблемы, связанные с перевозочной деятельностью пассажиров с ограниченными возможностями жизнедеятельности и исследовать эти проблемы.

В статье 106.1 Воздушного Кодекса РФ «Об особенностях перевозки пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности» [2], которая введена Федеральным законом от 07.06.2016 года №124-ФЗ, говорится о том, что «при заключении договора воздушные перевозки пассажира из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности обязан сообщить перевозчику или агенту перевозчика, осуществляющему бронирование и продажу и оформление перевозочных документов, об имеющихся у такого пассажира ограничениях жизнедеятельности в целях обеспечения ему соответствующих условий воздушной перевозки».

До 2016 года, согласно ВК РФ [2], авиакомпании были вправе отказать инвалиду в перевозке, объясняя это тем, что нет особых условий для перевозки. Аэропорты и авиакомпании до внесения поправок в ВК РФ были не обязаны создавать условия для перевозки людей с ограниченными возможностями.

А в законе «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 №188-ФЗ говорится, что «необходимо прилагать активные усилия общества по интеграции инвалидов в общественную социально-экономическую жизнь на дискриминационной основе» [16].

Но в 2016 году положение изменилось. В Воздушный кодекс РФ [2] была внесена новая статья, полностью соответствующая мировой практике. Службам аэропорта вменяется в обязанность встретить инвалида у автомобиля, помочь пройти процедуры досмотра, регистрации, посадить в самолет, а потом высадить, помочь получить багаж и доставить до стоянки автомобилей. При задержке рейса службы аэропорта сопровождают инвалида весь период пребывания в аэропорту.

После введения новой статьи в ВК РФ [2] условия перевозки инвалидов улучшились. К примеру, сейчас «не допускается отказ в воздушной перевозке пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности по причине отсутствия технических средств и оборудования», а так же «инвалидность и наличие ограничений жизнедеятельности не могут быть основаниями для требования туроператором или турагентом и перевозчиком либо агентом перевозчика, осуществляющим бронирование, продажу и оформление перевозочных документов, от пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности документов, подтверждающих состояние здоровья таких пассажиров в связи с их инвалидностью или ограничениями жизнедеятельности» [6].

Авиакомпании грубо нарушают закон, ущемляют права инвалидов и граждан с ограничениями жизнедеятельности. Это, безусловно, пробел в Российском законодательстве, потому что никто не регулирует исполнение данного закона. Чтобы этого не происходило в дальнейшем, мы предлагаем усилить надзор над авиакомпаниями и аэропортами. Помимо усиления надзора мы предлагаем ужесточить дисциплинарную ответственность, вплоть до увольнения уполномоченных лиц аэропортов, авиакомпаний, штрафов, взысканий. Из всего этого следует, что проблема авиаперевозки инвалидов актуальна и на сегодняшний день. Хотя и три года назад эта проблема также стояла особо остро в связи с действующим тогда разрешительным порядком принятия инвалида к перевозке, что нарушало права большинства инвалидов, порождало конфликты и усугубляло и без того не простое социальное положение.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы