Курсовая с практикой на тему Организация прямого маркетинга клиентоориентированной фирмы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты прямого маркетинга 5
1.1. Сущность, содержание прямого маркетинга 5
1.2. Виды прямого маркетинга 9
1.3. Методические основы анализа эффективности прямого маркетинга клиентоориентированной фирмы 13
Глава 2. Анализ прямого маркетинга на примере ООО «Компания ТЕЗ ТУР» 16
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика организации ООО «Компания ТЕЗ ТУР» 16
2.2 Анализ потребителей и конкурентов на туристском рынке 19
2.3. Анализ инструментов прямого маркетинга ООО «Компания ТЕЗ ТУР» 24
2.4. Анализ факторов макросреды и SWOT-анализ 29
Глава 3. Совершенствование применения инструментов прямого маркетинга ООО «Компания ТЕЗ ТУР» 32
3.1. Разработка программы продвижения организации 32
Заключение 40
Список литературы 42
Приложения 44
Введение:
Введение
Для продвижения продукции используется множество средств коммуникаций, многие методы. Однако в настоящее время традиционные маркетинговые мероприятия уже не эффективны. Необходимо более целенаправленное воздействие на потребителя. Установлением индивидуального контакта с клиентом занимается прямой маркетинг. Он с каждым годом занимает всё большую долю в бизнес-коммуникациях компаний по всему миру. Этим обусловлена актуальность выбранной темы.
В условиях нынешней экономики российские предприятия пришли к осознанию проблемы необходимости на практике применять принципы прямого маркетинга ежедневно.
Степень научной разработанности проблемы. Проведенный анализ исследований и литературы в области прямого маркетинга показал, что прямой маркетинг как таковой является весьма изученным явлением, и накоплен достаточный опыт для занятия этой деятельностью. Проблема эффективности прямого маркетинга довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе.
Активно прямой маркетинг разрабатывался за рубежом, где сформировалась его естественная рыночная среда. Наиболее ощутимое влияние на развитие прямого маркетинга в России оказали такие западные маркетологи, как Ф. Котлер, Дж. М. Эванс и Б. Берман, Ж. — Ж. Ламбен, А. Дайан, Е. Дихтель, И Ансофф, П. Друкер, М. Портер и др.
Значительный вклад в разработку теории прямого маркетинга внесли российские ученые: А.И.Анчишкин. В.Н.Архангельский, С.Ю.Глазьев, Л.М.Гатовский, В.Г.Лебедев, Д.С.Львов, А.Г.Поршнев, Ю. В.Яременко и другие.
Цель данной работы связана анализом содержания и эффективности использование прямого маркетинга на примере клиентоориентированной организации ООО «Компания ТЕЗ ТУР».
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теоретические аспекты прямого маркетинга.
2. дать краткую организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия ООО «Компания ТЕЗ ТУР»;
3. проанализировать инструменты прямого маркетинга ООО «Компания ТЕЗ ТУР».
4. провести анализ внешней и внутренней среды ООО «Компания ТЕЗ ТУР»;
5. разработать программу продвижения ООО «Компания ТЕЗ ТУР» с использованием инструментов прямого маркетинга.
Объектом исследования являются маркетинговая деятельность ООО «Компания ТЕЗ ТУР».
Предметом курсового исследования являются теоретические и практические аспекты совершенствования инструментов прямого маркетинга, используемых в рассматриваемой организации с целью повышения эффективности продвижения услуг туристского оператора.
Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов по теме маркетинга и рекламы. В работах Е. Дихтля, Х. Ф. Хершгена, Ф. Котлера, Н.И. Ивашковой рассмотрены основы прямого маркетинга. Большим подспорьем в проведении исследования является периодическая литература, в которой были рассмотрены особенности рекламы, ее роль и значение в системе маркетинга и др. Также различные Интернет-сайты по тематике курсовой работы.
В качестве методов исследования в работе выступают общенаучные методы, такие как: метод анализа и синтеза, обобщения и абстрагирования, индукции и дедукции, аналогии, логический метод и метод классификации.
Текст работы:
В первой главе данной работы было рассмотрено понятие прямого маркетинга, его виды и методы оценки эффективности. В настоящее время прямой маркетинг является наиболее быстро развивающейся формой маркетинга, поскольку отражает тенденцию всё большей целенаправленности и индивидуализации. Сегодня он подошёл к пику своей популярности за рубежом и на этом пике будет находится достаточно долго.
В практической части работы был проведен всесторонний анализ ООО «Компания ТЕЗ ТУР», которая является международным туристическим оператором, организующих туры для туристов из России, стран бывшего СССР и Восточной Европы. ООО «Компания ТЕЗ ТУР» предоставляет широчайший спектр услуг, высококачественное обслуживание, большое количество разнообразных туров как в России, так и за рубежом.
ООО «Компания ТЕЗ ТУР» активно продвигается в сети Интернет. Стоит отметить, что на сегодняшний день продвижение в сети Интернет направлено на продвижение самого бренда компании, повышение его узнаваемости и престижности. Основными географические направлениями, которые продвигаются при помощи ключевых запросов и контекстной рекламы являются, являются популярные направления отдыха. К примеру, Турция, Египет, Тайланд и т.д. И практически мало уделяется внимание продвижению экскурсионных туров по странам Европы. Поэтому в качестве совершенствования прямого маркетинга была разработана программа продвижения автобусного тура туристского агентства ООО «Компания ТЕЗ ТУР», при этом учитываются специфика услуг и требования к использованию фирменного стиля.
Разрабатываемый план стратегии продвижения рассчитан на период с 1 июля по 30 октября 2020 года.
Основными мероприятиями программы продвижения являются
1. Продвижение сайта ООО «Компания ТЕЗ ТУР» по основным запросам.
2.Контекстная реклама.
3. Продвижение в социальных сетях.
Также была проведена оценка эффективности разработанной программы продвижения в сети Интернет, которая показала, что разработанные мероприятия стратегии продвижения ООО «Компания ТЕЗ ТУР» в сети Интернет являются рентабельными и экономически выгодными.
Заключение:
Введение
Для продвижения продукции используется множество средств коммуникаций, многие методы. Однако в настоящее время традиционные маркетинговые мероприятия уже не эффективны. Необходимо более целенаправленное воздействие на потребителя. Установлением индивидуального контакта с клиентом занимается прямой маркетинг. Он с каждым годом занимает всё большую долю в бизнес-коммуникациях компаний по всему миру. Этим обусловлена актуальность выбранной темы.
В условиях нынешней экономики российские предприятия пришли к осознанию проблемы необходимости на практике применять принципы прямого маркетинга ежедневно.
Степень научной разработанности проблемы. Проведенный анализ исследований и литературы в области прямого маркетинга показал, что прямой маркетинг как таковой является весьма изученным явлением, и накоплен достаточный опыт для занятия этой деятельностью. Проблема эффективности прямого маркетинга довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе.
Активно прямой маркетинг разрабатывался за рубежом, где сформировалась его естественная рыночная среда. Наиболее ощутимое влияние на развитие прямого маркетинга в России оказали такие западные маркетологи, как Ф. Котлер, Дж. М. Эванс и Б. Берман, Ж. — Ж. Ламбен, А. Дайан, Е. Дихтель, И Ансофф, П. Друкер, М. Портер и др.
Значительный вклад в разработку теории прямого маркетинга внесли российские ученые: А.И.Анчишкин. В.Н.Архангельский, С.Ю.Глазьев, Л.М.Гатовский, В.Г.Лебедев, Д.С.Львов, А.Г.Поршнев, Ю. В.Яременко и другие.
Цель данной работы связана анализом содержания и эффективности использование прямого маркетинга на примере клиентоориентированной организации ООО «Компания ТЕЗ ТУР».
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теоретические аспекты прямого маркетинга.
2. дать краткую организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия ООО «Компания ТЕЗ ТУР»;
3. проанализировать инструменты прямого маркетинга ООО «Компания ТЕЗ ТУР».
4. провести анализ внешней и внутренней среды ООО «Компания ТЕЗ ТУР»;
5. разработать программу продвижения ООО «Компания ТЕЗ ТУР» с использованием инструментов прямого маркетинга.
Объектом исследования являются маркетинговая деятельность ООО «Компания ТЕЗ ТУР».
Предметом курсового исследования являются теоретические и практические аспекты совершенствования инструментов прямого маркетинга, используемых в рассматриваемой организации с целью повышения эффективности продвижения услуг туристского оператора.
Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов по теме маркетинга и рекламы. В работах Е. Дихтля, Х. Ф. Хершгена, Ф. Котлера, Н.И. Ивашковой рассмотрены основы прямого маркетинга. Большим подспорьем в проведении исследования является периодическая литература, в которой были рассмотрены особенности рекламы, ее роль и значение в системе маркетинга и др. Также различные Интернет-сайты по тематике курсовой работы.
В качестве методов исследования в работе выступают общенаучные методы, такие как: метод анализа и синтеза, обобщения и абстрагирования, индукции и дедукции, аналогии, логический метод и метод классификации.
Список литературы:
Глава 1. Теоретические аспекты прямого маркетинга
1.1. Сущность, содержание прямого маркетинга
Прямой маркетинг с использованием каталогов практиковался в Англии и Европе 15-го века. Издатель Венеции Алдус Мануций напечатал каталог книг, которые он предлагал для продажи. В 1667 году английский садовник Уильям Лукас опубликовал каталог семян, который он отправил своим клиентам по почте, чтобы сообщить им о своих ценах. Каталоги распространились в колониальную Америку, где Бенджамин Франклин, как полагают, был первым каталогизатором в Британской Америке. В 1744 году он выпустил каталог научных и академических книг.
Английский предприниматель 18-го века и гончар Джозия Веджвуд разработал современные методы маркетинга и был одним из первых сторонников прямой почтовой рассылки.
Удовлетворяя требования потребительской революции и роста благосостояния среднего класса, которые способствовали промышленной революции в Британии, после промышленной революции конца 18-го века растущий средний класс создал новый спрос на товары и услуги. Предприниматели, в том числе Мэттью Боултон и производитель керамики Джозия Веджвуд, первыми применили многие маркетинговые стратегии, используемые сегодня, в том числе прямой маркетинг.
Уэльский предприниматель Прайс Прайс-Джонс установил первый современный почтовый заказ в 1861 году. Начинаясь в качестве ученика местного драпировщика в Ньютауне, Уэльс, он принял бизнес в 1856 году и переименовал его в Королевский валлийский. Склад, продам местную уэльскую фланель.
Совершенствование транспортных систем в сочетании с появлением Единой почты в середине 19-го века обеспечили необходимые условия для быстрого роста услуг почтовой доставки. В 1861 году Прайс-Джонс нашел уникальный метод продажи своих товаров. Он распространял каталоги своих товаров по всей стране, позволяя людям выбирать товары, которые они хотели, и заказывать их по почте; Затем он отправит товар клиенту по железной дороге . Это был идеальный способ удовлетворения потребностей клиентов в изолированных сельских районах, которые либо были слишком заняты, либо не могли попасть в Ньютаун, чтобы делать покупки напрямую. Это был первый в мире бизнес по почте, идея, которая изменит характер розничной торговли.в наступающем веке.
Одним из самых популярных продуктов Price-Jones был Euklisia Rug , предшественник современного спального мешка, который Pryce-Jones экспортировал по всему миру, в какой-то момент заключив контракт с российской армией на 60 000 изделий. К 1880 году у него было более 100 000 клиентов, и его успех был вознагражден в 1887 году рыцарским званием.
В 19 веке американский ритейлер Aaron Montgomery Ward полагал, что использование техники продажи продуктов напрямую покупателю по привлекательным ценам может, если оно будет эффективно и продуктивно выполнено, революционизировать рыночную отрасль и, следовательно, использоваться в качестве модели для маркетинга продуктов, и повышать лояльность клиентов. Термин «прямой маркетинг» был придуман намного позже времени Монтгомери Уорда.
В 1872 году Уорд выпустил первый каталог по почте для своего бизнеса по почте Монтгомери Уорд . Покупая товары, а затем перепродавая их напрямую покупателям, Уорд, следовательно, убирал посредников в универсальном магазине и ради выгоды покупателя резко снижал цены. Ассоциация прямой почтовой рекламы, предшественница современной Ассоциации прямого маркетинга , была впервые создана в 1917 году. Тарифы на доставку почтовых отправлений третьего класса были установлены в 1928 году.
В 1967 году Лестер Вандерман определил, назвал и определил термин «прямой маркетинг». Wunderman, который считается отцом современного прямого маркетинга, стоит за созданием бесплатного номера 1-800 и многочисленных программ лояльности, включая Columbia Record Club, подписную карточку журнала, и программа вознаграждений клиентов American Express .
Прямой маркетинг позволяет рекламировать продукт или услугу непосредственно нуждающимся в ней целевым людям и быстро измерять результаты, но это еще не все. Вот некоторые из преимуществ, которые прямой маркетинг может принести бренду :
1. Одним из больших преимуществ этого вида маркетинга является то, что вы можете охватить свою конкретную аудиторию с помощью персонализированных сообщений. Если компания хочет добиться успеха, ей следует потратить время на исследования, чтобы выявить потребителей, наиболее склонных к конверсии, и, таким образом, направить свои усилия на действительно эффективные действия.
2. Обращаясь к прямому маркетингу онлайн для определенной аудитории, можно установить реалистичные цели и улучшить свои продажи при ограниченном бюджете. Если компания оптимизирует и правильно направит свою кампанию, она достигнет результатов только с небольшим процентом от стоимости традиционной рекламы.
3. Цифровой прямой маркетинг позволяет общаться с текущими клиентами, чтобы поддерживать отношения, приносящие ценность, а также поддерживать связь со старыми клиентами и создавать новые возможности для продаж.
4. Прямой контакт с клиентами позволяет настраивать акции, электронные письма и предложения, чтобы создать мгновенную связь. Чтобы максимизировать результаты, можно объединить методы прямого маркетинга с программой лояльности.
5. Прямой маркетинг позволяет всегда адаптироваться к рыночным требованиям и реагировать более эффективно.
6. Инструменты прямого маркетинга дают возможность напрямую измерить результаты. Это возможностью сократить большинство тестов и принимать решения в режиме реального времени.
Прямой маркетинг привлекателен для многих маркетологов, потому что его результаты, положительные или нет, могут быть измерены напрямую. Например, если маркетолог рассылает 1000 заявок по почте и 100 отвечает на рекламную акцию, маркетолог может с уверенностью сказать, что кампания привела непосредственно к 10% конверсии. Этот показатель известен как «коэффициент отклика» и является одним из многих четко измеряемых показателей успеха, используемых прямыми маркетологами. Напротив, общая реклама использует косвенные измерения, такие как осведомленность или вовлеченность, так как нет прямого ответа от потребителя. Измерение результатов является основополагающим элементом успешного прямого маркетинга.
Еще одно существенное преимущество прямого маркетинга заключается в том, что он позволяет продвигать товары или услуги, которые могут быть неизвестны потребителям. Продукты или услуги с разумным ценным предложением в сочетании с привлекательным предложением, поддерживаемые эффективной коммуникацией, предоставляемые по подходящему прямому маркетинговому каналу и ориентированные на соответствующий сегмент клиентов, могут привести к очень эффективной стоимости приобретения. Относительно других каналов распространения (скажем, розничной торговли) прямой маркетинг как практика в основном зависит от предложения, коммуникации, выбора канала и целевого клиента и, следовательно, в меньшей степени зависит от силы бренда. Несмотря на доказанную способность прямого маркетинга генерировать измеримые результаты, большинство компаний по-прежнему используют общую рекламу или рекламу брендинга для маркетинга своих продуктов или услуг.
Интернет помог менеджерам по маркетингу измерить результаты рекламной кампании. Это часто достигается с помощью целевой страницы веб-сайта, непосредственно связанной с рекламным материалом. Призыв к действию попросит клиента посетить целевую страницу, а эффективность кампании можно измерить, взяв количество распространенных рекламных сообщений и разделив их на количество ответов. Еще один способ измерить результаты — сравнить прогнозируемые продажи или сгенерированные потенциальные клиенты за определенный период с фактическими продажами или потенциальными клиентами после прямой рекламной кампании. Некоторые компании используют коэффициент конверсии в качестве ключевого показателя, в то время как другие используют доход в качестве ключевого показателя .
Таким образом, в настоящее время прямой маркетинг все чаще используют различные компании вне зависимости от размера и сферы деятельности. При этом, учитывая, преимущества прямого маркетинга, а также возможности, которые дает сеть Интернет, эффективность данного инструмента повышается.