Курсовая с практикой Экономические науки ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОЖИВАНИЯ

Курсовая с практикой на тему Организация проведения инвентаризации в гостинице

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Понятие и сущность инвентаризации 5
1.1 Понятие, функции и значение инвентаризации 5
1.2 Этапы проведения инвентаризации 10
Глава 2. Инвентаризация как форма контроля движения материально — производственных запасов на предприятии 14
2.1 Краткая характеристика организации 14
2.2 Учетная политика организации и ее основные элементы 15
2.3 Особенности проведения инвентаризации в гостинице 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЯ 27

 

  

Введение:

 

В России одним из важнейших элементов рыночной экономики становится хозяйственный контроль. В современных условиях многие его методологические и организационные вопросы требуют дальнейшей разработки, совершенствования и срочного внедрения, так как проведение инвентаризации, было, есть и остается единственным способом контроля над точностью данных, предоставляемых бухгалтерским учетом.
Каждое предприятие, учреждение минимум раз в год перед составлением финансовой отчетности должно провести инвентаризацию собственных активов и обязательств. Поскольку эта тема всегда актуальна, в данной курсовой работе рассмотрим основные существенные аспекты проведения инвентаризации коммерческих организаций. Рост требований к повышению эффективности инвентаризации с целью улучшения управления и контроля в новых условиях хозяйствования, обусловливают необходимость научного исследования данной проблемы.
Актуальность работы заключается в том, что инвентаризация является эффективным методом контроля над сохранностью имущества организации, соблюдением финансовой дисциплины, правильностью отражения операций на счетах бухгалтерского учета, своевременным обнаружением и исправлением расхождений между фактическими данными, полученными в результате ее проведения.
В процессе написания данной курсовой работы были использованы материалы специалистов в области бухгалтерского учета: В.П. Астахов, Н.П. Барышников, А.А. Белов, Ф.Ф. Ефимова, Н.В. Парашутин, Я.В. Соколов, Н.В. Лебедева, статьи в бухгалтерских и финансовых изданиях, нормативные документы, методические рекомендации.
Целью работы является определение сущности, содержания, роли инвентаризации материально-производственных запасов в хозяйственной деятельности, обоснование значения и места инвентаризации в бухгалтерском учете, изучение отражения результатов инвентаризации материально-производственных запасов, их документального подтверждения.
Для достижения поставленной цели были намечены следующие основные задачи:
1. Раскрыть понятие, функции и значение инвентаризации.
2. Изучить нормативно-правовую базу и задачи проведения инвентаризации.
3. Определить виды и порядок проведения инвентаризации.
4. Изучить цели и задачи инвентаризации материально-производственных запасов предприятия.
Объект исследования – процесс инвентаризации материально-производственных запасов в отеле «Александрия».
Предмет исследования — отражение результатов инвентаризации материально-производственных запасов, их документальное подтверждение в организации.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основными нормативными актами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств, являются:
1. Федеральный закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.
Инвентаризация в организации отеле «Александрия» заключается в прямом пересчете с последующей сверкой количества с данными бухгалтерского учета. Инвентаризационные ведомости становятся основой для внесения исправлений на счета бухгалтерского учета. Инвентаризация в исследуемой организации проводится ежеквартально. Кроме того, инвентаризация также должна проводиться в следующих случаях: смена материально ответственных лиц, ликвидация, реорганизация предприятия, кражи, стихийные бедствия и т.п.
Приказом руководителя в отеле «Александрия» утверждается постоянно действующая комиссия, включающая в себя не менее трех человек. В ходе ее проведения составляются инвентаризационные ведомости по типовой форме. Для сравнения фактических (натуральных) остатков материальных ценностей с остатками, числящимися на счетах бухгалтерского учета, бухгалтерия составляет сличительные ведомости. На их основании устанавливаются недостачи или излишки товарно-материальных ценностей. После этого производится обобщение данных, полученных инвентаризацией и принятие на ее основе административных решений и внесение исправлений на счета бухгалтерского учета. Таким образом, инвентаризация, проводимая в организации отеле «Александрия» подтверждает подлинность, законность всех производимых операций в организации, в том числе расходов на продажу.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие и сущность инвентаризации
1.1 Понятие, функции и значение инвентаризации

Инвентаризация — это установление фактического наличия материальных ценностей, денежных средств и расчетов на определенную дату и сопоставление их с документальными показателями.
Таким образом, мы можем утверждать, что инвентаризация проводится с целью выявления фактического наличия материальных ценностей и денежных средств на определенную дату, чаще всего — на первое число месяца, является самостоятельной формой контроля и осуществляется группой компетентных лиц, назначаемых руководителем предприятия [20, c. 193].
Основными задачами инвентаризации являются:
а) выявление фактического наличия товарно-материальных ценностей и денежных средств;
б) контроль за хранением материальных ценностей и сравнение их с показателями бухгалтерских документов;
в) выявление товарно-материальных ценностей, частично потерявших свое первоначальное качество;
г) проверка условий хранения (склады, ангары, кассы) наличие сторожевой охраны, сейфов и др.;
д) проверка наличия денежных средств в кассе, на расчетном и других счетах, проверка статей баланса [11, с. 33].
Виды инвентаризаций представлены в таблице 1.1 (Приложение 1) [18, c. 192].
Таким образом, инвентаризация делится на два вида — полную и частичную. При полной инвентаризации проверяются все хозяйственные средства, она проводится в конце года с целью подтверждения годовых отчетов и балансов. Полные инвентаризации проводятся по требованию следственных органов, а также ревизора. Таким образом, с помощью полной инвентаризации можно оценить всю хозяйственную деятельность, то есть можно получить правдивые и объективные данные о фактическом состоянии предприятия.
Частичная инвентаризация охватывает только часть отдельных видов хозяйственной деятельности, например, проверяются деньги в кассе, продовольственные товары на отдельном складе, полуфабрикаты.
В зависимости от полноты объема хозяйственных средств инвентаризации делятся на полные и частичные, в зависимости от времени проведения — на плановые и неплановые.
Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, объем работы и объем товарно-материальных ценностей устанавливает непосредственно само предприятие, кроме таких случаев, когда инвентаризация обязательна.
Так, инвентаризация основных средств проводится, как правило, один раз в год перед составлением годового отчета. Цель инвентаризации основных средств — выявить их фактическое наличие, проверить техническую документацию, уточнить бухгалтерские записи. Основными документами по инвентаризации основных мероприятий являются:
— инвентаризационная опись;
— уравнительная ведомость;
— инвентарная карточка;
— журнал описи инвентарных карточек;
— акт приема передачи основных средств.
Но, возникают случаи, когда проведение инвентаризации является обязательным, несмотря на то, что она проводилась недавно.
Инвентаризация является обязательным в следующих случаях:
а) когда меняется материально-ответственное лицо;
б) после пожара или стихийного бедствия;
в) когда обнаружена кража, грабеж и др.;
г) в случае передачи предприятий, подразделений, их основных средств, зданий и сооружений;
д) при коллективной ответственности, когда меняется руководитель или 50% работников.
Для осуществления контроля на предприятиях создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, в состав которой входят:
— руководитель предприятия или его заместитель;
— главный бухгалтер;
— руководители подразделений [3, с. 48].
Постоянно действующие комиссии проводят:
— профилактику работы по хранению товарно-материальных ценностей;
— организуют проведение плановой или неплановой инвентаризации;
— организуют контрольные проверки, проведения речевых инвентаризаций;
— рассматривают объяснения материально-ответственных лиц по вопросам инвентаризации;
— проверяют материалы инвентаризации;
— принимают решения по материалам инвентаризации.
Для осуществления полной инвентаризации по приказу руководителя предприятия создается рабочая комиссия из компетентных лиц, в состав которой могут входить ведущие специалисты, товароведы, технологи, экономисты, юристы.
Состав комиссии, порядок и сроки проведения инвентаризации объявляются в приказе. Председателю комиссии вручается приказ и пломбир (печать). Приказ обязательно регистрируется в канцелярии в книге контроля за выполнением приказов.
Если одна комиссия не может выполнять всю работу, то формируются инвентаризационные комиссии на местах (в цехах, на отдельных складах и т.п.), которые подчиняются главной рабочей комиссии.
На месте проведения инвентаризационная комиссия опечатывает все помещения, где хранятся ценности. Ключи от помещения (склада, магазина и т.д.) хранятся у материально-ответственного работника, а пломбир (печать) — у председателя комиссии.
До начала инвентаризации материалы и товары должны быть отсортированы по сорту и размеру.
До начала инвентаризации, чтобы не нарушать работу предприятия на весь период инвентаризации, отпускают сырье, материалы и полуфабрикаты. На период инвентаризации операции по приему и выдаче материалов прекращаются. Ценности, поступившие во время инвентаризации, приходуются в отдельное помещение и инвентаризацией не учитываются.
Если ценности хранятся в разных помещениях, то помещение, где инвентаризация не проводится, подлежат опечатыванию до начала их очереди инвентаризации.
На торговых предприятиях инвентаризация начинается с подсчета денег в присутствии всех членов комиссии, о чем составляется кассовый отчет за подписью всех членов комиссии.
До начала инвентаризации материально-ответственному лицу предлагают составить товарный отчет, в котором отражаются все документы, прилагаемые к акту ревизии, удостоверяются подписью членов комиссии и погашаются штампом и печатью. После этого у материально-ответственного лица берут расписку следующего содержания: «До начала инвентаризации все документы по поступлению и отпуску ценностей передано в бухгалтерию и все ценности, поступившие под мою (нашу) ответственность, оприходованы». Получение такой расписки не случайно. Она имеет предупредительное и психологическое значение.
В таких случаях материально-ответственное лицо не может предоставлять отдельные документы после инвентаризации или оспаривать документы и выводы инвентаризации. Необходимо также проверить, в каком состоянии находятся весоизмерительные приборы и соблюдаются ли сроки их проверки и клеймения.
Далее проводят фактическую проверку состояния всех ценностей. Их надо проверять путем перемеривания, перерасчета, перевешивания. Инвентаризацию нужно проводить последовательно согласно размещению товаров. Нельзя допускать беспорядочного перехода от одного товара к другому, так как при этом можно один товар записать дважды, или не записать совсем. Товары, упакованные в фирменную упаковку, а именно пачки, бочки и другое, допускается проверять и вносить в описание по трафарету и ярлыку, с обязательной проверкой нескольких из них на выбор.
Все проверенные товары заносятся в инвентаризационную опись, которая составляется в двух экземплярах. Опись составляется по месту хранения и отдельно по материально-ответственному лицу. На ценности, принадлежащие другим предприятиям, то есть те, что находятся на временном хранении или на переработке, составляется отдельная инвентаризационная опись. Запрещается заполнять инвентаризационную опись с помощью материалов складского учета материально-ответственных лиц или использовать показатели бухгалтерского учета. Инвентаризационная опись должна быть составлена по мере проверки ценностей. Запрещается составлять черновики, после чего переносить их показатели в чистовик. Если в инвентаризационной описи допущены ошибки, то они исправляются корректурным способом.
Все реквизиты инвентаризационной описи нужно заполнять четко, выразительно, без ошибок и исправлений. Каждая страница описания должна быть пронумерована и подписана членами комиссии, материально-ответственным лицом. На последней странице описания после подсчета и записи результатов и подписания всеми членами комиссии необходимо получить подпись материально-ответственных лиц о том, что они не имеют никаких претензий к порядку проведения инвентаризации.
После этого инвентаризационная опись передается в бухгалтерию, где составляется сравнительная ведомость.
До начала составления сравнительной ведомости и установления конечных результатов в бухгалтерии проверяют правильность показателей, то есть записей и подсчетов. Обнаруженные ошибки подтверждают все члены комиссии своими подписями.
Сравнительная ведомость составляется на те ценности, по которым выявлена недостача или остатки. Таким образом, в сравнительную ведомость вносятся результаты, то есть разница между показателями бухгалтерии и инвентаризации. Сумма остатка или недостачи рассчитывается по ценам, которые значатся в бухгалтерском учете.
В случае выявления недостачи или излишков материально-ответственное лицо дает объяснения на имя председателя инвентаризационной комиссии.
Мероприятия по инвентаризации можно считать выполненными только после полного выяснения причин выявленных нарушений. В случае выявления расхождений их необходимо урегулировать в соответствии с законодательством и своевременно отразить на счетах бухгалтерского учета.
Постоянно действующая комиссия после рассмотрения всех документов инвентаризации свои выводы, которые оформляет протоколом, который утверждается руководителем предприятия. После этого, руководитель должен утвердить план мероприятий по предотвращению выявленных недостатков.
Все это позволяет сделать следующие выводы. Анализ документов и инвентаризация, а также их правильная оценка предоставляют возможность установить причины образования недостачи или излишков материальных ценностей и причастность к этому определенных материально-ответственных лиц. При этом существенным фактором является тщательное сопоставление первичных документов, их оформления результатам инвентаризации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы