Технология и организация производства продукции и услуг Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Организация промышленного освоения новой продукции (на примере какой либо организации).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ НОВЫХ
ВИДОВ ПРОДУКЦИИ.. 6

1.1. Инновация (нововведение) как фактор обеспечения
экономической эффективности деятельности современных организаций. 6

1.2 Управление стоимостью инновационного проекта: понятие, значение, основные критерии. 7

1.3 Основные этапы создания и освоения новой продукции. 9

Глава 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ
НОВЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ В КОМПАНИИ LIEBHERR.. 13

2.1 Общая характеристика предприятия. 13

2.2 Анализ существующей продуктовой линейки предприятия и
обоснование необходимости ее совершенствования. 18

2.3 Разработка проекта освоения нового вида продукции в
компании «Liebherr». 21

Заключение. 31

Список использованной литературы   34

  

Введение:

 

Одним из перспективных путей экономического роста
предприятий является их инновационное развитие. Практика показывает, что
инновационные перестройки на современном этапе развития субъектов
хозяйствования могут не только обеспечить высокие показатели экономического
развития, но и повысить конкурентоспособность современных предприятий, их
экспортный потенциал, а также помогут решить экономические, экологические,
социальные проблемы.

Инновационная деятельность является одной из основных
составляющих процесса обеспечения успешного функционирования предприятий.
Поэтому современные экономические условия требуют интенсивной инновационной
деятельности, эффективной организации исследований и разработок, нововведений,
снижения инновационных рисков, стратегического управления в инновационной
деятельности каждого предприятия.

Инновационная
экономика – это экономика общества, основанная 
на знаниях, инновациях, доброжелательном восприятии новых идей, новых
машин, систем и технологий, на готовности их практической реализации в
различных сферах человеческой деятельности. Она выделяет особую роль знаний и
инноваций, прежде всего знаний научных. В инновационной экономике под влиянием
научных и технологических знаний традиционные сферы материального  производства 
трансформируются  и  радикально 
меняют  свою технологическую
основу, ибо производство, не опирающееся на свежие знания и инновации, в
подобной экономике оказывается нежизнеспособным. Внедрение инновационных
технологий представляет собой основной фактор усиления рыночной конкуренции,
является главным средством роста эффективности производства и повышения
качества товаров и услуг.

Особенностями
современных рыночных условий является то, что определяющим видом деятельности
промышленных предприятий становятся проекты по разработке и созданию новой
техники. Реализация подобных проектов – серьезная проблема, требующая
организации непрерывного процесса подготовки новых изделий, характеризующихся
технологической новизной (либо модификацией существующих технологических принципов),
воплощающая научные открытия и изобретения [1].

Подготовка
проекта – техническая подготовка производства объединяет комплекс научных,
проектно-конструкторских, технологических и производственно-хозяйственных работ
по созданию и освоению новых изделий и внедрению новых технологий. Все виды
работ по технической подготовке производства проходят взаимосвязанные этапы
конструкторской подготовки производства, технологической подготовки
производства (ТПП) и организационной подготовки производства.

В
результате формируется комплект документов, определяющий взаимоотношения
различных служб и производственных подразделений, являющийся фактором,
обеспечивающим рост эффективности производства и повышения производительности
труда [1, 2].

Цель
написания курсовой работы — проанализировать деятельность фирмы по разработке
новой продукции и разработать рекомендации по совершенствованию продуктовой
политики компании Liebherr.

Объектом
исследования является компания Liebherr, предмет исследования – проект по внедрению
нового оборудования и оценка его эффективности.

Задачами
курсовой работы являются:

— рассмотреть инновации (нововведения) как фактор
обеспечения экономической эффективности деятельности современных организаций;

— раскрыть основные этапы создания и освоения новой продукции;

— дать общую характеристику предприятия;

— провести анализ существующей продуктовой линейки
предприятия и обоснование необходимости ее совершенствования;

— разработать проект освоения нового вида продукции в
компании «Liebherr».

Теоретико-методологической
основой выполненного исследования является диалектический метод познания,
который позволяет изучать экономические явления в развитии и взаимосвязи. Для
раскрытия сущности темы исследования широко использовались общенаучные методы
исследования. Методы сравнения и анализа применялись при расчете экономических
показателей деятельности предприятия.

В процессе написания курсовой
работы в качестве информационной базы были использованы
законодательно-нормативные документы, регламентирующие процесс разработки
инновационного проекта,
публикации отечественных и зарубежных ученых, данные сети Интернет, материалы
исследуемого предприятия.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в
курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:

— рассмотрена сущность инноваций (нововведений) как фактора
обеспечения экономической эффективности деятельности современных организаций;

— раскрыты основные этапы создания и освоения новой продукции;

— дана общая характеристика предприятия;

— проведен анализ существующей продуктовой линейки предприятия
и обоснование необходимости ее совершенствования;

— разработан проект освоения нового вида продукции в компании
«Liebherr».

На основании
проведенного исследования были сделаны следующие выводы:

Процесс производства на
предприятиях машиностроительной отрасли определяет последовательные
технологические операции и виды обработки, через которые проходит изделие в
процессе его изготовления, а также виды оборудования, с помощью которых эти
операции осуществляются.

Выпуск нового продукта
на основе разработанной конструкции возможен лишь при наличии тщательно
проработанной технологической документации и с использованием средств
технологического оснащения производственных процессов. Технологическое
обеспечение нового производства осуществляется в рамках самостоятельного
комплекса работ, составляющих содержание технологической подготовки
производства. Организация технологической подготовки производства на
предприятиях регламентируется требованиями [5].

Технологическая
подготовка производства представляет собой совокупность мероприятий,
обеспечивающих технологическую готовность производства, то есть наличие на
предприятии полных комплектов конструкторской и технологической документации и
средств технологического оснащения, необходимых для выпуска заданного объема
продукции с установленными технико-экономическими показателями.

Не следует отрицать, что
разработка стратегии и внедрение ее в деятельность компании носит затратный
характер. Но в будущем, при совершенствовании механизма регулирования
деятельности компании на рынке будет наблюдаться положительная тенденция:
завоевание значительной доли рынка и получения сверхприбыли.

Процесс управления
формированием ассортимента товаров руководство компании «Liebherr» осуществляет
самостоятельно, исходя из реального спроса потребителей и в пределах
полномочий, предусмотренных уставом. Проведенный анализ процесса управления
формированием ассортимента товаров компании «Liebherr» дает возможность сделать
выводы и внести следующие предложения.

Для рационального
проведения ассортиментной политики предприятию необходимо изучать и
прогнозировать спрос. Прогнозирование условий развития компании позволит
вовремя спрогнозировать перспективы развития основных отраслей-потребителей
продукции предприятия. Ориентируясь на определенные прогнозируемые условия,
руководство компании «Liebherr» сможет более эффективно осуществлять прогноз
своей деятельности. К сожалению, работа по организации изучения спроса  в компании «Liebherr» носит не четкий и не
систематический характер.

Сейчас важную роль в определении направленности
исследовательской деятельности играет рынок. Поэтому нужно осуществлять
тщательное, постоянное оценивание потребностей рынка, выявлять способы их
удовлетворения. Анализ и учет потребностей рынка означают изменение акцента
выпуска стандартной продукции от количественной к качественной стороне,
обозначенной высоким уровнем диверсификации. Поэтому каждый раз большее
внимание следует уделять рынку на этапе конструирования и производства
продукции, что является не только побудительной причиной проведения
исследований и инновационной деятельности, но и определяющей целью ее
реализации.

Таким образом, с учетом
потребностей рынка необходимо проведение комплексной работы по дополнению продуктовой
линейки и модернизации производимой техники.

Для совершенствования
продуктовой стратегии «Liebherr» на предприятии необходимо провести следующие
мероприятия:

1. Организация центра
производства кабин.

2. Организация центра
производства трансмиссий.

3. Модернизация серийной
продукции.

4. Дополнительное
развитие производственных мощностей и 
приобретение обрабатывающих центров: НЕС 800,  INTEGREXe300-IVC и оборудования для вакуумной
термообработки ALD Modul Therm: (линия с 2 камерами термообработки и 1 газовой
камерой закалки в среде гелия).

5. Для обеспечения
качества изготовления деталей на ОЦ с ЧПУ, необходимо приобретение
соответствующего прогрессивного режущего и вспомогательного станочного
инструмента.

Грамотное управление
формированием ассортимента на предприятии компании «Liebherr», позволит
руководству не только решить проблемы улучшения финансового состояния, но и
активизировать свою деятельность на конкурентных рынках страны и зарубежья.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ НОВЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ 1.1. Инновация (нововведение) как
фактор обеспечения экономической эффективности деятельности современных
организаций Переход
к инновационной модели развития экономики — характерная примета современного
этапа в развитых странах.

Инновации,
особенно в промышленности, — существенный элемент повышения эффективности
экономики. Промышленная инновация начинается с идеи и проходит фазы
исследования, разработки и создания новых образцов продукции, технологий или
услуг и их коммерциализацию.

Благодаря
инновациям становятся жизнеспособными малые и средние предприятия. Часто они
притягивают к себе «рассеянные» предпринимательские таланты и привлекают
высококвалифицированную рабочую силу, которая обеспечивает выпуск продукции
улучшенного качества, творческий характер и эффективность работы таких
предприятий.

Инновации — это результат
взаимодействия между ее создателями и потребителями.

Сейчас
важную роль в определении направленности исследовательской и инновационной
деятельности играет рынок. Поэтому нужно осуществлять тщательное, постоянное
оценивание потребностей рынка, выявлять способы их удовлетворения. Анализ и
учет потребностей рынка означают изменение акцента выпуска стандартной
продукции от количественной к качественной стороне, обозначенной высоким
уровнем диверсификации. Поэтому каждый раз большее внимание следует уделять
рынку на этапе конструирования и производства продукции, что является не только
побудительной причиной проведения исследований и инновационной деятельности, но
и определяющей целью ее реализации. 1.2 Управление стоимостью инновационного проекта: понятие, значение, основные критерии Модификация показателя
ИКК позволила осуществить анализ эффективности проектов и их отбор для программ
реальных инвестиций в относительных, а не абсолютных величинах. Введение в
расчеты показателя терминальной стоимости (ТВ, Теrminаl Vаluе), который характеризует
наращиваемую стоимость денежных поступлений от проекта при условии дальнейшего
их реинвестирования по цене инновационного капитала, дисконтирование ТВ по ставке
модифицированного ИКК позволяет при сравнении нынешних ценностей поступлений и
оттоков от проекта более объективно определить реальную доходность проекта.

Все критерии
эффективности между собой математически взаимосвязаны и в общем виде определяют
приемлемость проекта.

Большинство методов
оценки эффективности проектов предполагает необходимость выбора ставки дисконтирования.
При внешнем ограничении инвестиционных финансовых ресурсов процентные ставки альтернативных
источников могут существенно отличаться. Из-за повышения рисков выполнения
обязательств стоимость инновационного капитала растет, даже когда его структура
соответствует оптимальной структуре для данного проекта. При внутреннем
ограничении размеров инновационного капитала инвестор пытается сохранить в долгосрочном
периоде стоимость инновационного капитала на уровне прединвестиционной
средневзвешенной стоимости.

Теоретически взвешенным
считается подход к выбору ставки дисконтирования с точки зрения альтернативной
стоимости. Если альтернативной стоимостью инвестиции является стоимость
кредитования, дисконтирование целесообразно осуществлять по ставке процента.
При инвестировании за счет собственных средств, альтернативной стоимостью
является ставка процента при предоставлении предприятию кредита, от которого
оно отказалось в связи с реализацией проекта [12, с. 8].

Однако предприятие может
формировать инновационный капитал из различных источников. Тогда его стоимость измеряется
через средневзвешенную величину, учитывающую и фактор риска, и фактор времени. Причем
с целью предотвращения увеличения рисков за счет неоптимального соотношения
заемных и собственных средств, структуру инновационного капитала, как правило,
сохраняют на уровне оптимальной для инициатора данного проекта.

Если денежные потоки от
проектов коррелируют с денежными потоками от действующих активов предприятия,
то при полной их корреляции можно говорить и о равенстве рисков. При таких
условиях корректной ставке дисконтирования в проектных расчетах можно принять
средневзвешенную стоимость капитала предприятия.

Но в практической
деятельности планирования и будущая реализация инвестиций могут сопровождаться различными
параметрами неопределенности — разный характер наращивания рисков
инвестирования в течение их жизненного цикла, нестабильность отношения рынка к
увеличению объемов инновационного капитала, конъюнктурные колебания и тому
подобное. Это обусловливает необходимость рассмотрения вариантов использования
других значений ставок дисконтирования. Естественно, что при оценке проектов
используется ставка дисконтирования, учитывающая изменения условий, как
инвестирование, так и финансирование [14, с. 61].

С целью уменьшения
трудностей отбора проектов по их способности компенсировать все составляющие
стоимости инновационного капитала, особенно при нестабильности их значений в
течение жизненного цикла инвестиций, Портерфильдом (1965 гг.) был предложен графический
анализ проектов на основе их ранжирования по уровню относительной прибыльности,
несмотря на выбранные методы и объемы финансирования в пределах одного класса
рисков [22, с. 83].

Финансовые источники при
этом должны ранжироваться по их стоимости. Последовательная оценка проектов
одного класса, принятые при более низких ставках процента и остаются
приемлемыми и при более высоких ставках, позволяет определить ставку дисконта,
которая отражает оптимальный метод финансирования в течение всего периода инвестирования.
Все остальные проекты данного класса принимаются при положительном значении
чистой нынешней стоимости, рассчитанной с использованием именно этой ставки.

Основной
задачей оценки эффективности инновационного проекта является установление его ценности,
что является разницей между положительными результатами и негативными
последствиями. Для обоснования целесообразности инвестирования нужно определить
также объем безубыточности, будущие проектные риски, а также чистую текущую
стоимость проекта и норму рентабельности. С целью выбора лучшего инновационного
решения необходимо воспользоваться надежными методами оценки его эффективности
[23, с. 41].

Таким
образом, процесс принятия инновационного решения должен сопровождаться
необходимыми расчетам, на основании которых можно принять правильное решение и
сделать вывод о целесообразности вложения средств в этот инновационный проект.
В современной инвестиционной практике обычно используют две группы показателей
оценки экономической эффективности решений по инвестированию. Однако
статистические показатели не являются адекватными в современных рыночных
условиях, поскольку не учитывают изменения стоимости денег во времени, уровня
инфляции и доходы от возможного реинвестирования капитала. Однако и
статистические, и динамические методы оценки эффективности инвестиционных
проектов имеют свои преимущества и недостатки и тесно взаимосвязаны между собой
[17, с. 81].

Таким
образом, все основные элементы инновационного проекта должны реально
контролироваться со стороны руководства проектом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы