Курсовая с практикой на тему Организация профильного обучения в современной школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Теоретические аспекты организации профильного обучения. 5
1.1
Профильное обучение как фактор совершенствования системы общего образования. 5
1.2
Направления профильного обучения старшеклассников. 11
Глава
2. Практические основы организации профильного обучения. 15
2.1
Организация профильного обучения в МБОУ «Гимназия №1». 15
2.2
Профессиональные перспективы старшеклассников в условиях профильного обучения. 20
Заключение. 27
Список
использованных источников. 29
Введение:
Актуальность исследования. Одним из ключевых направлений
модернизации российского образования является внедрение профильной подготовки
на высшем уровне общеобразовательной организации. Профильное обучение призвано
максимально полно учитывать интересы, способности и склонности обучающихся,
одновременно создавая условия для самоопределения личности и, тем самым,
обеспечивая ее конкурентоспособность и социализацию.
Масштабный переход на специализированное образование в
старших классах общеобразовательных школ в Российской Федерации начался в 2006
году и осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1756-р об утверждении Концепции. по
модернизации российского образования на период до 2010 г.
Профильное обучение — это процесс индивидуализации обучения,
который позволяет создать условия для вовлеченности старшеклассников в
соответствии с их профильными интересами и активной познавательной
деятельности, что способствует развитию их творческих способностей и
дальнейшему обучению. В связи с этим сегодня меняются характер и функции
профессионального образования: оно должно не только передавать знания,
формировать навыки, но и развивать способность к самоопределению, готовить
будущих специалистов к самостоятельным действиям, учить брать на себя
ответственность и их действия. Качественно меняется и характер взаимодействия
учителя и учеников. Студент становится не объектом обучения, а субъектом этого
процесса.
Проблема исследования. Выбор профиля обучения студентами
основан на потребности студентов в расширении и углублении своих знаний,
навыков и способностей в интересующей области; для активизации познавательных
процессов и творческой активности; получить эмоциональное удовлетворение,
побуждение к длительной деятельности, интересному виду деятельности. При этом
определение профилей обучения осуществляется не только исходя из
познавательного интереса студентов, но и с учетом возможностей ППС
образовательного учреждения, структуры региональной образовательной системы,
традиций и характеристики социокультурной среды..
Объект исследования – профильное обучение.
Предмет исследования – организация профильного обучения.
Цель исследования – проанализировать основы организации
профильного обучения.
Задачи исследования:
— рассмотреть профильное обучение как фактор
совершенствования системы общего образования;
— изучить направления профильного обучения старшеклассников;
— изучить организацию профильного обучения в МБОУ «Гимназия
№1»;
— проанализировать профессиональные перспективы
старшеклассников в условиях профильного обучения.
Гипотезы:
1. Нововведения в системе образования — это результат
научных системных изысканий, обобщения и анализа педагогического опыта.
2. Качественное профильное обучение способствует эффективной
подготовке профессиональных кадров.
Практическая значимость исследования состоит в комплексном
изучении проблемы профильного обучения и формулировке выводов по его улучшению.
Заключение:
Профильное образование рассматривается как разновидность
дифференцированного обучения. Профильное обучение — это средство
профессионального самоопределения.
Следовательно, содержание образования должно быть
ориентировано на будущее профессиональное образование и будущую
профессиональную деятельность.
Профильное обучение — это средство дифференциации и индивидуализации
обучения. Это позволяет за счет изменения структуры, содержания и организации
образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и
способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в
соответствии с их профессиональными интересами и намерения в отношении
продолжения образования.
Профильное образование — неотъемлемая часть общей
модернизации содержания школьного образования. Решение этой проблемы позволит
снизить непомерную педагогическую нагрузку на учеников начальной школы и в то
же время дать старшеклассникам полноценное образование в соответствии с их
индивидуальными способностями и склонностями. С введением специального
образования появляется реальная возможность преодолеть существующий разрыв и
обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.
Организация профильного обучения основана на идеях
личностно-ориентированного подхода. Личностно-ориентированное обучение
обеспечивает существенно дифференцированный подход к обучению, учитывающий
уровень интеллектуального развития ученика, его подготовку по этому предмету,
его способности и склонности. Для реализации этого подхода важно, прежде всего,
определить приоритеты в области педагогических технологий. Среди различных
направлений педагогических инноваций, традиционно используемых в системе
среднего образования, наиболее адекватными поставленным целям являются:
совместное обучение; метод проектов; многоуровневое обучение.
Эти технологии в основном обеспечивают индивидуальный и
дифференцированный подход к обучению и воспитанию студентов.
Идеология этих технологий предполагает
повсеместное использование
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты организации
профильного обучения
1.1 Профильное обучение как фактор совершенствования
системы общего образования
В последнее время наметилась явная тенденция повышения
требований к качеству подготовки выпускников образовательных учреждений,
которая выражается, прежде всего, в их способности самостоятельно и осознанно
выбирать свою будущую профессиональную деятельность, активно участвуя в
процессе обучения. решение проблем социально-экономического развития страны.
Таким образом, актуализируется проблема совершенствования учебного процесса. Одним
из наиболее эффективных решений является построение основного содержания
образования на основе широкой профильной дифференциации, что позволяет более
полно учитывать как интересы и способности студентов, так и потребности
общества и государства в формирование социально активной и творческой личности
гражданина.
Поэтому сегодня очень актуальным направлением
развития общего образования в России является его профилирование. Сегодня
студенты общеобразовательных учреждений нередко сталкиваются с серьезной проблемой
выбора наиболее интересного и подходящего профильного направления для своей
будущей деятельности. В современных условиях постоянно меняющегося мира, в
котором буквально каждый год появляются и теряют актуальность новые профессии,
специальности и сферы деятельности, казалось бы, привычные каждому, возникает
необходимость внедрения профилирования в систему общего образования в Россия
Федерация. Следует обратить особое внимание на то, что профильная подготовка
студентов позволяет учитывать интересы, склонности и способности каждого
студента, а